Новый стандарт по лабораторным работам
|
|
wea8 | Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 09:18 | Сообщение # 1 |
wea8
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Просят переоформлять все методические рекомендации по проведению лабораторных работ по физике в соответствии с новыми стардамтами. Поделитесь, если есть!
25.04.2010
|
|
|
| |
|
TaNiKu | Дата: Четверг, 29.07.2010, 10:15 | Сообщение # 2 |
TaNiKu
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На сколько я понимаю - новых стандартов ещё нет. Очень хотелось бых видеть.
29.07.2010
|
|
|
| |
|
anizotrop | Дата: Среда, 17.11.2010, 05:52 | Сообщение # 3 |
anizotrop
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В соответствии с новыми "стардамтами" ничего оформить невозможно. Лучше учить оформлять лабораторные работы не в соответствии с какими-то стандартами, а в соответствии со здравым смыслом. Отчет (именно отчёт !) о выполнении лабораторной работы должен быть удобен для написания его учеником, и удобен для учительской проверки. В большинстве случаев ученические лабораторные работы оформляются путем списывания с доски или с учебника цели работы, приборов и материалов, хода работы и даже иногда вывода. Только некоторые цифры измерений вносятся свои. Вот и все. Если вы сумеете убедить свою администрацию, что вовсе не обязаны ставить отметку каждому ученику за каждую лабораторную работу (где это написано?), то работать будет интереснее и вам и вашим ученикам. За ту работу, которая описана выше, ставить отметку, по сути, не за что. Ну, разве что за контрольное списывание с доски, как в первом классе? А вот если в отчете вы будете требовать СВОИМИ словами (5-10 предложений) и с помощью схематических рисунков описывать проведенные опыты, и делать выводы не под диктовку, а исходя из цели работы, вот тогда вы и получите основание оценивать лабораторную работу. Но этому нужно сначала научить и к этому приучить.
17.11.2010
Сообщение отредактировал anizotrop - Среда, 17.11.2010, 14:26
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Среда, 17.11.2010, 19:17 | Сообщение # 4 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
скорее всего новые стандарты касаются только Росии. но у меня возник вопрос о лаб.работе: 1. а разве вы диктуете вывод? у меня всегда ученики сами пишут выводы и с этого года сами ставят цель работы. 2. а разве у вас нет такого правила, что можно оценивать только 50% лаб.работ? как у нас в Украине?
17.11.2010
|
|
|
| |
|
anizotrop | Дата: Среда, 17.11.2010, 21:06 | Сообщение # 5 |
anizotrop
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
1. Нет, вывод конечно же не диктую. Глупо. Но сталкивался с подобным неоднократно. Особенно в слабых классах. 2. В большинстве школ (из личного опыта) завучи борются за накопление текущих оценок и если в классном журнале записана лабораторка, то настойчиво просят учителя или, лучше сказать, убеждают ставить отметку каждому ученику за выполненную работу. Как известно, лабораторные работы бывают разных типов. И если ученики, например, выполняют работу исследовательского типа, то отметку можно поставить любому количеству учеников, тем, кому есть за что ставить. А бывают и такие работы, за которые почти все получают отметки. Стандарта нет. Есть примерная форма для записи отчета о лабораторной работе. Тема, цель, оборудование, ход работы с описанием экспериментальной части работы, результаты измерений и вычислений, оценка погрешности результатов, вывод на основании цели работы и, если необходимо, ответы на контрольные вопросы.
17.11.2010
|
|
|
| |
|
TaNiKu | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 06:43 | Сообщение # 6 |
TaNiKu
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мы ставим оценки всем за лабораторную работу обязательно. Стандарт мне нигде не встретился. Но положение о проведении и оформлении работ можно провести через методическое объединение.Добавлено (22.11.2010, 06:43) --------------------------------------------- Вывод в лабораторной работе считаю обязательным для получения оценки выше тройки. Иногда именно оказывается самым трудным при выполнении работ.
22.11.2010
|
|
|
| |
|
wea8 | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 18:18 | Сообщение # 7 |
wea8
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
лично я ставлю оценку выше "3", лишь в том случае, если имеются ответы на контрольные вопросы.
22.11.2010
|
|
|
| |
|
defaultNick4060 | Дата: Вторник, 28.12.2010, 08:57 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
За выполнение лабораторной работы без недочётов в 7-9 классах ставлю 4, а если выполняют решение задач по теме, то5
28.12.2010
|
|
|
| |
|
цимла | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 07:36 | Сообщение # 9 |
цимла
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика и математика
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
я думаю, что любая работа, выполненная учеником , должна получить оценку( лучше отметку). как оценить?посмотреть критерии оценки эксперементального задания гиа.а вывод несет очень большую информацию о проделанной работе.
03.04.2011
|
|
|
| |
|
спринт | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 22:46 | Сообщение # 10 |
спринт
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе требуют, чтобы в журнале была отведена специальная страница для лабораторных работ. Очень неудобно, так как приходится вести записи на разных страницах, все оценки ученика сразу не увидишь, приходится листать туда-сюда. А как в других школах?
03.04.2011
|
|
|
| |
|
Ольгинс | Дата: Среда, 11.05.2011, 22:19 | Сообщение # 11 |
Ольгинс
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Недавно была на совещании и услышала от представителя рособрнадзора ,что выставлять или не выставлять всем отметки за лабораторную работу или самостоятельную зависит от локального акта (положения об аттестации учеников по лабораторным работам и самостоятельным), изданного самим ОУ и тогда никто не придерется скольким ученикам мы выставили отметки. На сегодняшний день тоже выставляем всем, т.к. надо отрабатывать практическую часть по предмету и не приняли такого положения. А используем брошюры, в которых уже заготовка : название работы, цель, тренировочные упражнения по теме, ход работы и место для написания вывода, который учащиеся пишут сами исходя из цели. Издательство не помню, но работаем уже более 5 лет
11.05.2011
|
|
|
| |
|
LarisaTitarenko | Дата: Понедельник, 04.07.2011, 08:16 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мы в журнале записи ведем строго в соответствии с программой и КТП. Оценка за лабораторную работу ставится каждому. Вывод в конце работы - обязателен. Но каких-то особенных норм и стандартов в этом плане нет
04.07.2011
|
|
|
| |
|
Marija | Дата: Суббота, 09.07.2011, 22:56 | Сообщение # 13 |
Marija
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Что-то я не совсем поняла...Извините. Как это - оценить 50% лабораторных работ? Лабораторная работа, контрольная работа, практикум(если он есть по программе) - обязательная практическая часть, которую выполнить должны все и оценить, соответственно, должны всех. Вы же не оцениваете только 50% контрольных работ! Мы ещё требуем отработку невыполненных работ. Неважно - по болезни или какой-то другой причине. Ребёнок должен обязательно ещё и практически поработать.
09.07.2011
|
|
|
| |
|
ода | Дата: Вторник, 12.07.2011, 01:38 | Сообщение # 14 |
ода
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас в школе строгий контроль за выполнением практической части. Даже если ученик болел, или был в санатории или еще где-то - он обязан отработать практическую часть, естественно в счет свободного времени учителя. Отметки выставляются так: если все верно выполненно (верно поставлена цель, правильный ход работы, есть комментарии, схемы, пояснения, сделан верный вывод), но нет ответов на контрольные работы - это "3", если все перечисленное и ответы на контрольные вопросы - "5", если есть незначительные ошибки, но работа выполнена - "4".
12.07.2011
|
|
|
| |
|
gishoff | Дата: Вторник, 19.07.2011, 13:16 | Сообщение # 15 |
gishoff
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
у нас в школе тоже всем выставляют и мне кажется не выставлять оценку за практическую работу неправильно. да и удобство для учителя весьма сомнительно - кому то лучше дается теория и ответ на вопросы, кто-то прекрасно решает задачи, а кто то больше силен в практической части. кроме того оценка является стимулом более качественно выполнить лабораторную работу. кстати работаем исключительно по учебнику Перышкина, где в конце есть отписания лабораторных работ.
19.07.2011
|
|
|
| |
|