• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Дидактические игры и наглядность на уроках геометрии!
Дидактические игры и наглядность на уроках геометрии!
иришка76Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 15:57 | Сообщение # 1
иришка76

Ирина Логинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
cool Уважаемые коллеги! Давайте поговорим о том, как преподавать геометрию, чтобы маскимально привлечь к своему предмету внимание учеников. Я считаю, в первую очередь, надо использовать на уроках широкие возможности методов дидактической игры и наглядности. Очень хочется поделиться с Вами своими наработками в этой области и узнать о Вашем опыте работы.
Так как я преподаю геометрию не только в старших классах, но и у детей младшего школьного возраста, в свое время мне пришлось прилично попотеть, cry чтобы найти подходящий возрасту детей наглядный материал. И тут на помощь пришел интернет. Через интеренет я приобрела игру - конструктор Тико и он стал моим незаменимым помощником на уроках. Оставляю для просмотра фотографии работ учащихся:

Добавлено (23.05.2010, 15:53)
---------------------------------------------
Расскажу подробнее о конструкторе, который я использую на уроках геометрии.
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО) состоит из 10 наборов, рассчитанных для детей дошкольного и школьного возраста.
Это оригинальное учебное, учебно-методическое пособие для уроков геометрииобладает единственной, в своем роде, возможностью к наглядному осязательному постижению геометрических тел, форм и плоскостей. На его основе мы изучаем различный материал, начиная от простого плоского узора и заканчивая сложными трехмерными конструкциям.
Безопасные, практичные детали ТИКО выполнены из износостойкой пластмассы, позволяют создавать бесчисленные конструкции, которые обладают при этом оптимальной прочностью и максимальной трансформируемостью. Если на занятии мы сегодня работаем с конструктором, мне без труда удается сосредотачивать внимание учащихся на учебном материале.
Теперь расскажу о темах, в которых я организую практическую работу с конструктором –
• В курсе «Геометрия для малышей» все 36 часов, отведенные на конструирование и развитие логического мышления, я с детьми работаю с ТИКО. Основной задачей является активизация развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук и необходимости пространственного мышления при сборе объёмных фигур. Ученики собирают куб из разверток (мы используем 11 видов разверток куба).
• Наглядные представления в 5 классе о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде и даже шаре, мы тоже изучаем через практическую работу с конструктором. Собираем из развертки прямоугольный параллелепипед и наоборот.
• Начиная с 6 класса, я беру ТИКО для изучения с детьми «шара». С помощью деталей конструктора можно собрать более 20 правильных (шаровых) многогранников (в том числе додекаэдры, икосаэдры), изучая шар как предельный случай симметричного выпуклого многогранника при увеличении количества граней. Кроме того, конструктор позволяет иллюстрировать простые алгебраические упражнения и производить несложные расчеты по теории вероятности.
• В 7 классе мы учимся изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи, осуществлять преобразование фигур, используя функцию трансформации конструктора ТИКО.
• В 8 классе мы конструируем, изучаем свойства и выполняем чертежи многоугольников (трапеция, прямоугольник, ромб и квадрат); изучаем основы стереометрии.
• В 9 классе, исследуя осевую и центральную симметрию, мы используем детали ТИКО для составления орнаментных и мозаичных изображений. Конструктор облегчает подачу учебного материала как уровня высшей геометрии (симметрия, паркетирование, орнаментирование), так и пространственной геометрии.

Вообще, в старших классах исследование, конструирование, трансформация объемных тел, изучение проекции объёмных фигур на плоскость – весь материал я преподаю через практическую работу учащихся с конструктором, который предоставляет уникальную возможность изучать геометрические тела и формы мануально, собирая развёртки объёмных тел и сами тела (призма, пирамида, параллелепипед, платоновы тела: куб, октаэдр, тетраэдр, додекаэдр, икосаэдр), переходя из плоскости в пространство.
Использование на занятиях визуальных дидактических средств, в том числе интерактивной доски и мультимедийной техники в сочетании с практической осязательной деятельностью учащихся во время работы с конструктором, способствует лучшему усвоению изучаемого материала. Очень важно, что работа с ТИКО повышает у учащихся мотивацию к более активному участию в занятиях, развивает творческое и логическое мышление.
Учащиеся младших классов с удовольствием проводят время с конструктором на переменах и во время продленки, собирая всевозможные игровые формы из его деталей. Большое количество разных фигур дают детям возможность собирать неограниченное количество плоских и объёмных предметов – от забора, дорожки или домика до коттеджа, ракеты, корабля.
Для иллюстрации вышесказанного оставляю несколько фотографий:

неговик из набора "шары"

Добавлено (23.05.2010, 15:57)
---------------------------------------------

23.05.2010

kovalevaДата: Вторник, 13.07.2010, 14:26 | Сообщение # 2
kovaleva

Нина Николаевна Ковалева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Как скучно! Из класса в класс одни и те же детальки конструктора!? А кроме него чем ещё Вы пользуетесь?
13.07.2010
specДата: Вторник, 13.07.2010, 15:12 | Сообщение # 3
spec

Лариса Артамонова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
на уроках геометрии я предлагаю детям самим создавать фигуры, из них они собирают макет например, элеватора, замка ..., к этому макету ставим вопрос: Рассчитайте сколько надо краски, чтобы покрасить ваш замок или крышу и.т.д . Это очень хорошо работает на уроке. Мы получаем практическую направленность и в то же время решаем задачу на нахождение объёма или площади поверхности.
13.07.2010
иришка76Дата: Вторник, 13.07.2010, 15:43 | Сообщение # 4
иришка76

Ирина Логинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (kovaleva)
Как скучно! Из класса в класс одни и те же детальки конструктора!? А кроме него чем ещё Вы пользуетесь?

Я думаю, что любой дидактический материал можно сделать интересным, если умело продумать работу с ним. А для этого у педагога должна быть хорошо развита фантазия. Чем я еще пользуюсь на уроках? Презентациями, которые тоже делаю на основе трансформируемого геометрического конструктора ТИКО. Если интересно, оставляю ссылки:

_http://pedsovet.su/load/34-1-0-5298 - урок «Развертка куба»
_http://pedsovet.su/load/18 - уроки
_http://pedsovet.su/load/136-1-0-5324 - урок «Куб. Задания с игровым кубом»
_http://pedsovet.su/load/136-1-0-5325 - урок «Моделирование многогранников. Правильные многогранники»
_http://pedsovet.su/load/136-1-0-5326 - урок «Моделирование многогранников. Архимедовы тела»

Добавлено (13.07.2010, 15:43)
---------------------------------------------

Quote (spec)
на уроках геометрии я предлагаю детям самим создавать фигуры, из них они собирают макет например, элеватора, замка ..., к этому макету ставим вопрос: Рассчитайте сколько надо краски, чтобы покрасить ваш замок или крышу и.т.д . Это очень хорошо работает на уроке. Мы получаем практическую направленность и в то же время решаем задачу на нахождение объёма или площади поверхности.

Скажите пожалуйста, какой материал вы используете для моделирования? В свое время я перерыла все. Лучшее, что я нашла для этого - конструктор ТИКО. Но дополнительно к конструктору хотелось бы приобрести еще какую-нибудь подходящую наглядность.
Оставляю образцы наших работ:

13.07.2010


Сообщение отредактировал иришка76 - Вторник, 13.07.2010, 15:47
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 13.07.2010, 17:05 | Сообщение # 5
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7229
Награды: 284
Статус: Offline
иришка76, никогда не слышала о таком конструкторе.
Мы в школе делали все сами, из бумаги. Меня это сильно "прикалывало", то бишь очень нравилось.
13.07.2010
иришка76Дата: Вторник, 13.07.2010, 19:36 | Сообщение # 6
иришка76

Ирина Логинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Менеджер)
иришка76, никогда не слышала о таком конструкторе. Мы в школе делали все сами, из бумаги. Меня это сильно "прикалывало", то бишь очень нравилось.

Здорово! Но для нас это нереально. У меня детки - с 1 по 6 класс. Для них склеить многогранник из бумаги и картона - это из области фантастики. А из конструктора ТИКО любой многогранник даже первоклассник сделает. У меня с семинара осталась презентация конструктора - скину ее на сайт, можно будет посмотреть.
13.07.2010
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 13.07.2010, 20:33 | Сообщение # 7
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7229
Награды: 284
Статус: Offline
Quote (иришка76)
А из конструктора ТИКО

А он дорогой?

13.07.2010
иришка76Дата: Пятница, 16.07.2010, 00:19 | Сообщение # 8
иришка76

Ирина Логинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Менеджер)
А он дорогой?

ТИКО недорогой конструктор. производитель российская фирма "РАНТИС". Но по качеству очень хороший - яркий красочный, экологически безопасный, детали прочные, не ломаются - на старшеклассниках проверила.
У конструктора ТИКО десять различных наборов: "Малыш", "Школьник", "Фантазер", "Геометрия" и т. д. Для работы на занятиях я выбрала набор "Геометрия". Меня привлекло оптимальное количество различных деталей для конструирования фигур и геометрических тел и набор "Шары" - он нужен для конструирования многогранников. Цены на наборы от 250 до 450 рублей. Заказывали мы его в интернет магазине развивающих игр.
А для своей малышки, дочка Даша, я заказала еще "Арифметику", "Грамматику" и "Эрудит" - шикарные наборы, с их помощью мы учимся читать, считать, решать примеры и составлять предложения. Самое главное - поделки их конструктора не разваливаются, держатся крепко пока ребенок сам не разберет.

Добавлено (16.07.2010, 00:19)
---------------------------------------------
cool Презентацию обучающего конструктора ТИКО можно посмотреть тут:

_http://pedsovet.su/load/136-1-0-5379 - «Каталог геометрических фигур и тел»

_http://pedsovet.su/load/136-1-0-5378 - «Презентация обучающего конструктора ТИКО»

16.07.2010
RysalochkaДата: Четверг, 25.11.2010, 14:08 | Сообщение # 9
Rysalochka

Елена Добрышкина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Я как начинающий педагог только рисую и печатую фигуры, как наглядный материал. О конструкторе ТИКО я не слышала, очень интересно бало бы узнать о нем побольше.
25.11.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Дидактические игры и наглядность на уроках геометрии!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить