Уважаемые коллеги! Давайте поговорим о том, как преподавать геометрию, чтобы маскимально привлечь к своему предмету внимание учеников. Я считаю, в первую очередь, надо использовать на уроках широкие возможности методов дидактической игры и наглядности. Очень хочется поделиться с Вами своими наработками в этой области и узнать о Вашем опыте работы.
Так как я преподаю геометрию не только в старших классах, но и у детей младшего школьного возраста, в свое время мне пришлось прилично попотеть, чтобы найти подходящий возрасту детей наглядный материал. И тут на помощь пришел интернет. Через интеренет я приобрела игру - конструктор Тико и он стал моим незаменимым помощником на уроках. Оставляю для просмотра фотографии работ учащихся:
Добавлено (23.05.2010, 15:53)
---------------------------------------------
Расскажу подробнее о конструкторе, который я использую на уроках геометрии.
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО) состоит из 10 наборов, рассчитанных для детей дошкольного и школьного возраста.
Это оригинальное учебное, учебно-методическое пособие для уроков геометрииобладает единственной, в своем роде, возможностью к наглядному осязательному постижению геометрических тел, форм и плоскостей. На его основе мы изучаем различный материал, начиная от простого плоского узора и заканчивая сложными трехмерными конструкциям.
Безопасные, практичные детали ТИКО выполнены из износостойкой пластмассы, позволяют создавать бесчисленные конструкции, которые обладают при этом оптимальной прочностью и максимальной трансформируемостью. Если на занятии мы сегодня работаем с конструктором, мне без труда удается сосредотачивать внимание учащихся на учебном материале.
Теперь расскажу о темах, в которых я организую практическую работу с конструктором –
• В курсе «Геометрия для малышей» все 36 часов, отведенные на конструирование и развитие логического мышления, я с детьми работаю с ТИКО. Основной задачей является активизация развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук и необходимости пространственного мышления при сборе объёмных фигур. Ученики собирают куб из разверток (мы используем 11 видов разверток куба).
• Наглядные представления в 5 классе о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде и даже шаре, мы тоже изучаем через практическую работу с конструктором. Собираем из развертки прямоугольный параллелепипед и наоборот.
• Начиная с 6 класса, я беру ТИКО для изучения с детьми «шара». С помощью деталей конструктора можно собрать более 20 правильных (шаровых) многогранников (в том числе додекаэдры, икосаэдры), изучая шар как предельный случай симметричного выпуклого многогранника при увеличении количества граней. Кроме того, конструктор позволяет иллюстрировать простые алгебраические упражнения и производить несложные расчеты по теории вероятности.
• В 7 классе мы учимся изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи, осуществлять преобразование фигур, используя функцию трансформации конструктора ТИКО.
• В 8 классе мы конструируем, изучаем свойства и выполняем чертежи многоугольников (трапеция, прямоугольник, ромб и квадрат); изучаем основы стереометрии.
• В 9 классе, исследуя осевую и центральную симметрию, мы используем детали ТИКО для составления орнаментных и мозаичных изображений. Конструктор облегчает подачу учебного материала как уровня высшей геометрии (симметрия, паркетирование, орнаментирование), так и пространственной геометрии.
Вообще, в старших классах исследование, конструирование, трансформация объемных тел, изучение проекции объёмных фигур на плоскость – весь материал я преподаю через практическую работу учащихся с конструктором, который предоставляет уникальную возможность изучать геометрические тела и формы мануально, собирая развёртки объёмных тел и сами тела (призма, пирамида, параллелепипед, платоновы тела: куб, октаэдр, тетраэдр, додекаэдр, икосаэдр), переходя из плоскости в пространство.
Использование на занятиях визуальных дидактических средств, в том числе интерактивной доски и мультимедийной техники в сочетании с практической осязательной деятельностью учащихся во время работы с конструктором, способствует лучшему усвоению изучаемого материала. Очень важно, что работа с ТИКО повышает у учащихся мотивацию к более активному участию в занятиях, развивает творческое и логическое мышление.
Учащиеся младших классов с удовольствием проводят время с конструктором на переменах и во время продленки, собирая всевозможные игровые формы из его деталей. Большое количество разных фигур дают детям возможность собирать неограниченное количество плоских и объёмных предметов – от забора, дорожки или домика до коттеджа, ракеты, корабля.
Для иллюстрации вышесказанного оставляю несколько фотографий:
неговик из набора "шары"
Добавлено (23.05.2010, 15:57)
---------------------------------------------