Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Помогите решить задачу про медведя и плюшки
urkraftДата: Вторник, 15.02.2011, 02:36 | Сообщение # 1
urkraft

Евгений
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
О, многоуважаемые преподаватели математики, прошу вас объясните мне решение задачи для деток 7 или 8 класса:

Медведь с базара плюшки нес,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Шел, шел, уселся отдохнуть
И под ку-ку кукушки
Вновь половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Стемнело, он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел
И плюс еще полплюшки.
С пустой кошелкою – увы!
Он в дом вошел уныло…
Хочу, чтоб мне сказали вы –
А сколько плюшек было?

Вроде правильное решение - 7. Но если плюшек было 7, как он в первый раз мог съесть "половину плюшек"? Число плюшек в начале поедания должно быть четным!
Тем более, что в условии первых два раза медведь ел половину плюшек, а третий раз - пол-остатка.
ИМХО в такой постановке задача не имеет решения.
Я вроде к.т.н., но решения не вижу. Очень прошу, помогите.

15.02.2011

ПровинциалДата: Вторник, 15.02.2011, 08:21 | Сообщение # 2
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
А если так:
Плюшек было 6.
В первый раз медведь сожрал 3 + 0,5
Осталось 2,5 из которых медведь сожрал 1 + 0,5
А в третий раз ему осталось 0,5 + 0,5

Но, теперь некорректными стали условия 2-ого приёма пищи smile

15.02.2011
urkraftДата: Вторник, 15.02.2011, 10:53 | Сообщение # 3
urkraft

Евгений
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Провинциал спасибо.
Рассуждал аналогично.
15.02.2011
Ромашка27Дата: Вторник, 15.02.2011, 11:24 | Сообщение # 4
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Ответ: 12 плушек
х - исходное кол-во плюшек.
Первый раз он схел 0,5х+0,5 плюшек
Второй раз съел 0,25х+0,5 плюшек
Третий раз съел 0,125х+0,5
В итоге плюшки закончились smile
Составляем уравнение: 0,5х+0,5+0,25х+0,5+0,125х+0,5=х
Получаем х=12.
Кто хочет, может проверить))

Добавлено (15.02.2011, 11:24)
---------------------------------------------
Кста, народ, а вы как решали что у вас 7 и 6 плюшек было?

15.02.2011
voronnДата: Вторник, 15.02.2011, 14:22 | Сообщение # 5
voronn

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Второй раз съел 0,25х+0,5 плюшек

Неверно. Не по тексту задачи. Откуда эти 0.25х+0.5 ?

А вообще такие задачи раскручиваются -- с конца!

Чтобы осталось в конце 0 -- перед этим должна была быть 1 плюшка. (Половина от неё съедена, да ещё минус 0.5 -- и осталось 0).

А тогда перед этим должно быть 3 плюшки. (Пусть это кол-во равно Y. Тогда, по тексту, 0.5 Y -0.5 =1, откуда Y=3).

А тогда перед самым первым разом должно быть 7. (Если Z, то 0.5 Z -0.5 =3, то есть Z=7 ).

Впрочем, можно и без игреков это изложить.

А ради "стихотворности" исходный текст содержит корявость. В третий раз сказано "половина остатка", а во второй раз "половина плюшек". Между тем, имелось-то в виду оба раза одно и то же (половина оставшихся), разнобой в формулировках дополнительно озадачивает

15.02.2011
Ромашка27Дата: Вторник, 15.02.2011, 16:05 | Сообщение # 6
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (voronn)
Неверно. Не по тексту задачи. Откуда эти 0.25х+0.5 ?

верно) я лоханулась)
тады 0,5х+0,5+(0,5х-0,5)/2+0,5+((0,5х-0,5)-((0,5х-0,5)/2+0,5))/2+0,5=х
чо-т я намудрила
Quote (voronn)
А вообще такие задачи раскручиваются -- с конца!

никада не занала!!!!!!!!!!!
15.02.2011
SocolДата: Вторник, 15.02.2011, 19:14 | Сообщение # 7
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
urkraft, Вы верно решили задачу, и рассуждали правильно. Первоначальное количество плюшек вовсе не обязательно должно быть чётным - нигде ведь не сказано. что медведь ел плюшки только целиком, он съедал ПОЛОВИНУ от плюшек! Решать надо с конца. Только почему эта задача для 7-8 класса?! Я думаю, мои 4-клашки ( не все , конечно, а посмекалистей) её решат, надо будет предложить, знание дробей здесь совсем не нужно, надо плюшки представлять.

А вот задача, которую 4-классники уже раскусили (подсказка - решается аналогично):
Поверхность пруда постепенно закрывается вырастающими в нем кувшинками.Кувшинки растут столь быстро,что за каждый день закрываемая ими площадь удваивается.Вся поверхность пруда закрылась за 30 дней.За сколько дней была закрыта кувшинками первая половина всей поверхности пруда?

15.02.2011


Сообщение отредактировал Socol - Вторник, 15.02.2011, 19:17
urkraftДата: Вторник, 15.02.2011, 21:46 | Сообщение # 8
urkraft

Евгений
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за помощь smile
Удачи Вам всем!
15.02.2011
voronnДата: Воскресенье, 06.03.2011, 14:48 | Сообщение # 9
voronn

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Socol)
Вся поверхность пруда закрылась за 30 дней.За сколько дней была закрыта кувшинками первая половина всей поверхности пруда?

За 29 дней, ясен пень.
06.03.2011
nakon59Дата: Четверг, 24.03.2011, 19:59 | Сообщение # 10
nakon59

Надежда Александровна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Математика
Сообщений:
40
Награды: 7
Статус: Offline
Я эту задачу про медведя и плюшки предлагала пятиклассникам на математическом кружке. "Раскусили" практически сразу, потом задали этот же вопрос ребятам из параллельного класса на математическом мероприятии. Так вот тем задача не "поддалась". Почему?
24.03.2011
uvl7Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 16:00 | Сообщение # 11
uvl7

Вера Усцова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 1
Статус: Offline
спасибо! задачка хорошенькая1 :)
03.04.2011
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить