Помоему, очень интересная тема и ссылки полезные. Локхард очень ярко выразил свои эмоции по поводу нынешнего способа преподавания математики. Но для одного этого текст слишком длинный и бесконечно обсасывается один и тот же тезис. О том же, что математика -- это искусство, он наверно загнул ради драматического эффекта. Наука -- это наука, а искусство -- это искусство. Во что превратилось преподавание математики и даже математика сама по себе много писал В.И. Арнольд. И он это делал ещё ярче, но без необходимости смешивать понятия.
Главное, чего нет в статье -- выхода из создавшейся ситуации. Все согласны, что что-то не так с преподаванием, с учителями, с наукой, с учениками или всем этим сразу. И что дальше? Начать преподавать по-другому? Нет проблем. Учителя и методисты, которые смогут учить по-новому и написать новые учебники, найдутся. Не найдётся желающих это сделать. Плохие учебники уже написаны, плохие учителя уже подготовлены. Никто не захочет выкидывать учебники и переучивать или увольнять учителей. Не то чтобы это было невозможно сделать; это никому не захочется сделать. Нет движущей силы, кроме эмоционально яркого трёпа недовольных системой. Менять систему никто не будет.