Задача по математике
|
|
Миклухо | Дата: Среда, 26.12.2012, 19:37 | Сообщение # 16 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Но задача учителя - показать метод и научить его применять. Цитата (_marry_) Стороны треугольника равны 25, 29, 36 см. Найти его наименьшую высоту Выполняю Вашу просьбу, Александр: 1. Любой ученик знает, что меньшая высота -- высота проведённая к бОльшей стороне. 2. Любой ученик знает, что высота, проведённая к бОльшей стороне, делит треугольник на два прямоугольных. 3. Любой ученик знает, что первая пифагорова тройка состоит из чисел: "3";"4";"5";, из которой получается бесконечный ряд: "6";"8";"10";.... "9";"12";"15" .... ..... "15";"20";"25"; ...и.т.д. 4. Любой ученик видит, что: "15";"20";"25"; подходит к левому прямоугольному треугольнику, откуда высота равна 20. Осталось проверить даст ли правый прямоугольный треугольник пифагорову тройку. 5. Поскольку ученик не обязан знать все пифагоровы тройки, то приходится проверять. 6. Любой ученик должен знать таблицу квадратов до 30. 7. Проверяем: 20*20 + (36-15)(36-15)= 841 29*29=841 . Всё сошлось. Итог: Найденный в пункте 4, ответ верный.
Естественно, что все манипуляции делаются в уме практически мгновенно. Хорошо обученный ученик уложится в 20 секунд, а учитель должен уложиться в 10. Добавлено (26.12.2012, 19:23) ---------------------------------------------
Цитата (Александр_Игрицкий) По-моему, это, по Булгакову, случай так называемого вранья. Враньё не мой профиль. И всем известно, кто этим злоупотребляет. "Лучшая отцовская корова" размену не подлежит. Цитата (Александр_Игрицкий) Но если нельзя, но очень-очень хочется, то можно и соврать! Зря Вы приписываете собственные методы другим людям. Добавлено (26.12.2012, 19:37) ---------------------------------------------
Цитата (miflin) А "в сто раз" - это же просто фигура речи. Спасибо! Именно так. Кроме того реальные цифры: 8 сек и 300 сек отличаются на два порядка. Цитата (miflin) Тело брошено с высоты 10 м вертикально вверх. Какую скорость оно будет иметь, пройдя половину всего пути?
Как выглядит стандартный метод решения этой задачи? Любой ученик мгновенно определяет, что половина пути расположена на 5 метров ниже точки максимального подъёма. И даже последний двоечник помнит "волшебный" ряд перемещений тела в n-ю секунду: 5;15;25; и т.д. Отсюда следует, что ровно 1 секунду тело падало от точки максимального подъёма. Даже, уважающий себя, пятиклассник знает, что, двигаясь из состояния покоя, падающее тело за 1 секунду набирает скорость 10 м/с. Итог: 10 м/с ЗЫ. Больше 2-х секунд на решение задачи не требуется.
26.12.2012
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Среда, 26.12.2012, 19:57 | Сообщение # 17 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, хотел было написать - зачем зря стараться, а потом вспомнил, что тему читают и другие, школьники в том числе, так что всё правильно. Спасибо. Что же касается подзащитного © , то уже со своего первого вхождения в тему он повел себя не в тему. Правда, первый его пост, если закрыть глаза на издевательскую вежливость, был разумен, но все остальные - сплошная околесица.
26.12.2012
Сообщение отредактировал miflin - Среда, 26.12.2012, 20:00
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 26.12.2012, 20:04 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо! Уважаемый Николай! У меня есть к Вам простое предложение: давайте прекратим взаимные колкости и останемся при своих. Ни я Вам, ни Вы меня, похоже, уже никогда не убедим. Я не буду обсуждать вопрос, хорошо это или плохо. Это нормально. Совершенно не обязательно придерживаться одних и тех же взглядов на методы и приемы. Вам ближе одно, мне другое. Уверен, что за столиком мы нашли бы общий язык о многом. Одна последняя мысль. При таком Вашем мнении о способностях школьников, что же Вы так сетуете?
26.12.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 26.12.2012, 21:01 | Сообщение # 19 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Миклухо! Уважаемый Николай! У меня есть к Вам простое предложение: давайте прекратим взаимные колкости и останемся при своих. Ни я Вам, ни Вы меня, похоже, уже никогда не убедим. Я не буду обсуждать вопрос, хорошо это или плохо. Это нормально. Совершенно не обязательно придерживаться одних и тех же взглядов на методы и приемы. Вам ближе одно, мне другое. Уверен, что за столиком мы нашли бы общий язык о многом. Одна последняя мысль. При таком Вашем мнении о способностях школьников, что же Вы так сетуете? Я думаю.
26.12.2012
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Среда, 26.12.2012, 21:02 | Сообщение # 20 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Миклухо) Решая ЕГЭ надо экономить время. Логично. Цитата (Миклухо) Ответ целочисленный это ясно. Откуда ясно?! А если - нет? Тогда время не сэкономится, а вовсе наоборот.
С Вашим постом №17 позволю себе не согласиться полностью. Ну ни один из семи пунктов не соответствует реальности, увы... А пункт 5 не соответствует и Вашим представлениям о реальности. Там посложнее таблицы умножения, с коей - напряжёнка... В этом смысле формула Герона куда как предпочтительнее и проще. Технологичнее, нежели смекалка, основанная на предположениях и мгновенных вычислениях в уме. Ну и, до кучи... Про физическую задачку. Миклухо, Ваши слова "любой ученик", "и даже последний двоечник", "даже, уважающий себя, пятиклассник знает" - опять никак не соотносятся с действительностью. Абсолютно. А так всё ничё...
26.12.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 26.12.2012, 22:01 | Сообщение # 21 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Не в фигуре речи дело, а в несусветной упертости. "Проблемы индейцев" Вас не волнуют -- это я слышал. "Только бледнолицый дважды наступает на одни и те же грабли."(С) Зачем? Цитата (Александр_Игрицкий) Добрее нужно быть и снисходительнее к людям, тем более к тем, кому почти 74 года! Я очень миролюбив. Все это знают. Цитата (Александр_Игрицкий) Только по каким-либо причинам очень озлобленный на Виктора Антоновича Садовничего человек может не отнести его ошибку к той же "фигуре речи". Нет? Ничего личного. Я терпеть не могу некомпетентных людей на высоких постах. Всем будет только лучше, если руководить будут компетентные люди. Человек чести на его месте подал бы в отставку сразу. Его ошибка никак не может быть отнесена к "фигуре речи".Цитата (Александр_Игрицкий) Всегда говорю именно то, что и хочу. Иногда не мешает и думать. Добавлено (26.12.2012, 21:34) ---------------------------------------------
Цитата (Александр_Игрицкий) Вы же видели, что шедевр невежества уже сохранен архивариусом глупостей для потомков! А это для меня - главное! Для меня нет. Но, зафиксировать полезно. Цитата (Александр_Игрицкий) Никогда не спорьте с дураком - со стороны могут и не разглядеть разницы. Напрасно Вы недооцениваете людей. Добавлено (26.12.2012, 21:55) ---------------------------------------------
Цитата (miflin) то уже со своего первого вхождения в тему он повел себя не в тему. Я был шокирован. Цитата (Александр_Игрицкий) Одна последняя мысль. При таком Вашем мнении о способностях школьников, что же Вы так сетуете? Я имел ввиду собственных учеников. И на это способны ВСЕ ученики. Путину надо только моргнуть глазом, чтобы началась борьба с процентоманией. Добавлено (26.12.2012, 22:01) ---------------------------------------------
Наши мысли совпадают почти всегда. Цитата (Практик) Откуда ясно?! А если - нет? Тогда время не сэкономится, а вовсе наоборот. Шутить изволите? Специфика ЕГЭ. Цитата (Практик) Ну ни один из семи пунктов не соответствует реальности, увы.. Все соответствуют. Цитата (Миклухо) Я имел ввиду собственных учеников. Цитата (Практик) Ваши слова "любой ученик", "и даже последний двоечник", "даже, уважающий себя, пятиклассник знает" Цитата (Миклухо) Я имел ввиду собственных учеников. Цитата (Практик) А так всё ничё.. Спасибо!
26.12.2012
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Среда, 26.12.2012, 22:35 | Сообщение # 22 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Миклухо) Шутить изволите? Специфика ЕГЭ. Гм. В ответах группы "В" возможен и дробный ответ. Лишь бы десятичной дробью записывался. Или уже только целые числа оставили!? Звери...
А если Вы в следующий раз вместо "любой ученик знает, умеет... " будете писать "мой ученик знает, умеет..." то правильнее будет. И Вам респект, и к обобщениям не тянет. Оне, обобщения треклятые, до добра не доводят...
26.12.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 26.12.2012, 22:41 | Сообщение # 23 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Практик) Оне, обобщения треклятые, до добра не доводят.. Прислушаюсь.
26.12.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 26.12.2012, 22:42 | Сообщение # 24 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Практик) А если Вы в следующий раз вместо "любой ученик знает, умеет... " будете писать "мой ученик знает, умеет..." то правильнее будет. Нет. Правильнее будет "любой мой ученик знает, умеет..." Придется ждать моргания Путина.
26.12.2012
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Среда, 26.12.2012, 22:56 | Сообщение # 25 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Можно, конечно, снисходительно-покровительственно посмеиваться над такими увлеченными своим делом людьми, как Миклухо, но не забывать при этом, что без них школа не то что обеднеет, - оскудеет.
26.12.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 26.12.2012, 23:16 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Я жалею, что ввязался в эту беседу. Миклухо, не думайте ни о чем. Я снимаю все предложения.
26.12.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 26.12.2012, 23:16 | Сообщение # 27 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miflin) Можно, конечно, снисходительно-покровительственно посмеиваться над такими увлеченными Вот ведь любите Вы, miflin, оценки ставить и правильностям учить.
Школа прекрасно обойдется без Вас, без Миклухо, и даже без МЕНЯ. Будет меняться. Просто обречена меняться. Эти изменения вряд ли будут направлены к возврату к былому. Просто не получится.
Если знаешь, как правильно - иди и меняй. Делов-то.
26.12.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 26.12.2012, 23:20 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Иваныч) даже без МЕНЯ. Именно за ДАЖЕ я Вас и уважаю!
26.12.2012
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Среда, 26.12.2012, 23:48 | Сообщение # 29 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Иваныч) Вот ведь любите Вы, miflin, оценки ставить и правильностям учить. А ещё "люблю я макароны". И не люблю заискивать. Мозговая рвота, понимаете ли.
26.12.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 27.12.2012, 06:24 | Сообщение # 30 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Я жалею, что ввязался в эту беседу. Миклухо, не думайте ни о чем. Я снимаю все предложения. "Хозяин-барин."(С)
27.12.2012
|
|
|
| |
|