Решите задачу по физике на украинском языке
|
|
-Jó_BlacķiŇĢ- | Дата: Вторник, 14.06.2011, 12:31 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ескалатор метрополітену піднімає пасажира, що стоїть на ньому, за 2 хв. Нерухомим ескалатором пасажира піднімажться за 6хв. Скільки часу він буде підніматися рухомим ескалатором?(Решение пожалуйста для 9 класса)
14.06.2011
|
|
|
| |
|
voronn | Дата: Суббота, 25.06.2011, 13:38 | Сообщение # 2 |
voronn
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Преодолеваемое расстояние берём за единицу. Скорость эскалатора обозначаем Э. Скорость пассажира П (единиц в минуту). Из данных задачи: Э=1/2, П=1/6. Значит при движении и пассажира, и эскалатора скорость= 1/2 + 1/6 = 2/3 (если пренебречь релятивистскими эффектами). Значит, нужное расстояние будет преодолено за 1/ (2/3)= 1.5 минуты. Собственно, тут алгебра (и буквы Э, П) даже лишние. Голая арифметика.
25.06.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Суббота, 25.06.2011, 17:49 | Сообщение # 3 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
tэ = 2 мин. = 120 с - время подъема неподвижного пассажира на движущемся эскалаторе. tэ = 6 мин. = 360 с - время подъема пассажира на неподвижном эскалаторе tп+э - ? - время подъема пассажира на движущемся эскалаторе.
т.к., путь во всех ситуациях одинаковый: vэ = s/tэ vп = s/tп
по закону сложения скоростей: vп+э = vэ + vп -> s/tп+э = (s/tэ) + (s/tп) = (s(tп + tэ))/(tэtп) => tп+э = (tэtп)/(tп + tэ) = (360*120)/(120+360) = 90 с
Quote (voronn) (если пренебречь релятивистскими эффектами). и силой Кориолиса
25.06.2011
|
|
|
| |
|
voronn | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 10:54 | Сообщение # 4 |
voronn
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемый astronom ! У Вас, как ныне говорится, " много букафф"! Ну просто СЛИШКОМ много! Так нельзя. Задачу всё же желательно решать, пользуясь по возможности минимальным аппаратом и минимально необходимой символикой. Это ж надо так зашифровать -- арифметическую задачу утопить в таком обилии обозначений! У школьника мозги пухнут и остаётся впечатление, будто учёность -- это непременное обилие наукообразия. Очень вредное для него суеверие.
26.06.2011
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 12:50 | Сообщение # 5 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote У Вас, как ныне говорится, " много букафф"! Ну просто СЛИШКОМ много! Так нельзя. Задачу всё же желательно решать, пользуясь по возможности минимальным аппаратом и минимально необходимой символикой. Это ж надо так зашифровать -- арифметическую задачу утопить в таком обилии обозначений! У школьника мозги пухнут и остаётся впечатление, будто учёность -- это непременное обилие наукообразия. Очень вредное для него суеверие. Если школьник не поймет написанного-значит в школе ему делать нечего, в детский сад пора вернуться. Астроном всё хорошо расписал, кратко
26.06.2011
|
|
|
| |
|
voronn | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 18:25 | Сообщение # 6 |
voronn
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Так я же -- то же самое по смыслу, а куда короче. И -- по человечески. Формализма нужно СТОЛЬКО, сколько требует смысл. Если больше -- это грех!
26.06.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Четверг, 21.07.2011, 23:27 | Сообщение # 7 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Очень понравилось решение voronn, согласна полностьюQuote (voronn) Задачу всё же желательно решать, пользуясь по возможности минимальным аппаратом и минимально необходимой символикой.
21.07.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 22.07.2011, 11:01 | Сообщение # 8 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (voronn) Голая арифметика. Обычный ученик такого слова не знает. Quote (voronn) 1/2 + 1/6 = 2/3 Неразрешимая задача для обычного ученика с обыкновенным калькулятором.
Слабому ученику при подготовке к ЕГЭ рекомендую такое решение. Он сам говорит, что для решения не хватает длины эскалатора. Предлагаю придумать. Обычно предлагает 10 или 100. Обращаю внимание, что на 6 не делится. Быстро придумывает 12. Советую, на всякий случай удвоить. Берём 24. 24 : 2 = 12 24 : 6 = 4 12 + 4 = 16 24 : 16 = 1,5
22.07.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Пятница, 22.07.2011, 16:00 | Сообщение # 9 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Неразрешимая задача для обычного ученика с обыкновенным калькулятором. калькулятор для сложения двух обыкновенных дробей?
22.07.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 22.07.2011, 19:34 | Сообщение # 10 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
[quote=astronom]калькулятор для сложения двух обыкновенных дробей? [/quote] А что Вы предлагаете?
22.07.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Суббота, 23.07.2011, 09:07 | Сообщение # 11 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Старое доброе сложение дробей с приведением к общему знаменателю и прочими магическими ритуалами. Я не в курсе тонкостей современной программы по математике для 5 классов, но раньше (когда трава была зеленее и мороженое было вкуснее) дроби складывали без калькуляторов.
23.07.2011
Сообщение отредактировал astronom - Суббота, 23.07.2011, 09:08
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 23.07.2011, 10:51 | Сообщение # 12 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Я не в курсе тонкостей современной программы по математике для 5 классов, но раньше дроби складывали без калькуляторов. По идее и сейчас ничего не изменилось, НО современные ученики даже на 0,1 делят только с калькулятором.Таблицу умножения более половины учеников не знают. Дробную черту они понимают, поэтому начинают делить и в случае обыкновенных дробей. Естественно 1/6 превращается в монстра, а что делать с этим монстром ученик не знает.
23.07.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Суббота, 23.07.2011, 11:09 | Сообщение # 13 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
23.07.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Пятница, 29.07.2011, 14:27 | Сообщение # 14 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Задача ТЮИиР №4. "Колорадский жук". С колорадскими жуками, которые съедают стебли и цветы молодого картофеля, борются с помощью разных ядохимикатов, которые довольно долго не распадаются и поэтому являются опасными для человека. Предложите другой способ или устройство борьбы с этими вредителями.
Решение: Здравствуйте уважаемые участники и члены жюри, меня зовут Черников Максим, я представляю команду "Вектор" школы №122 и буду выступать в роли изобретателя по задаче №4 "Колорадский жук" Перед нами поставлена задача: Предложить устройство для борьбы с колорадскими жуками, действие которого не основывалось бы на использовании ядохимикатов или ручного сбора. Аналогом нашего изобретения является опрыскиватель садовый Aqua Spray. Прототипом является чесночный раствор. Недостатками аналога является: -человек должен самостоятельно опрыскивать каждый куст -для длительного эффекта используют токсичные вещества Недостатком прототипа является неэффективность его использования в качестве средства для борьбы с колорадскими жуками как отдельного элемента. Перед тем, как я расскажу о нашем изобретении, некоторые сведения о биологических характеристиках колорадских жуков. Колорадские жуки идут на запах пасленовых культур. У них отлично развито обоняние. Колорадские жуки не переносят запаха эфирных масел чеснока и чернобрывцов. Наше предложение: Мы предлагаем способ, основанный на действии эфирных масел чеснока или чернобрывцов на колорадских жуков. По периметру грядки расставить емкости с раствором чеснока, также несколько емкостей поместить в центральную часть грядки. Устройство представляет собой ёмкость, наполненную чесночным раствором, в раствор опускается трубка, внутри которой находится толстая шерстяная нить, трубка подсоединяется к пористому материалу. Благодаря, эффекту капиллярности, чесночный раствор будет подниматься по шерстяной нити к пористой поверхности, запах будет эффективно распространяться. Жуки не будут приближаться к грядкам, так как концентрированный аромат эфирных масел чеснока или чернобрывцов будет их отпугивать. Количество емкостей на участке зависит от размеров емкости и размеров участка. К примеру на участок 3 на 6 м понадобится 10 2-х литровых емкостей. Итак: Проблема задачи решается за счет чесночного раствора, помещенного в емкости, эффективно распространяющие запах. Емкости расставлены по периметру грядки. Мы считаем, что предложенное нами решение воплощаемо и эффективно. Побочных эффектов нет Наше изобретение экономично -чесночный раствор не требует значительных материальных затрат Польза для человека - неоценима. Изобретение поможет избавиться от вредителей. С точки зрения экологии, прибор безвреден. Мы провели патентный поиск, таких изобретений нет. И в завершении своего выступления предлагаем вашему вниманию формулу нашего изобретения: -Концентрированный чесночный раствор помещаем в емкости, эффективно распространяющие запах. -Емкости расставляем по периметру и внутрь грядки. Благодарю за внимание!
29.07.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 29.07.2011, 16:37 | Сообщение # 15 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nadegda-vera) Мы считаем, что предложенное нами решение воплощаемо и эффективно. Спасибо!
29.07.2011
|
|
|
| |
|