Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Решите задачу по физике на украинском языке ((если надо переведу) для 9 класса)
Решите задачу по физике на украинском языке
-Jó_BlacķiŇĢ-Дата: Вторник, 14.06.2011, 12:31 | Сообщение # 1
-Jó_BlacķiŇĢ-

Артём
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Ескалатор метрополітену піднімає пасажира, що стоїть на ньому, за 2 хв. Нерухомим ескалатором пасажира піднімажться за 6хв. Скільки часу він буде підніматися рухомим ескалатором?(Решение пожалуйста для 9 класса)
14.06.2011

voronnДата: Суббота, 25.06.2011, 13:38 | Сообщение # 2
voronn

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Преодолеваемое расстояние берём за единицу. Скорость эскалатора обозначаем Э. Скорость пассажира П (единиц в минуту). Из данных задачи: Э=1/2, П=1/6. Значит при движении и пассажира, и эскалатора скорость= 1/2 + 1/6 = 2/3 (если пренебречь релятивистскими эффектами).
Значит, нужное расстояние будет преодолено за 1/ (2/3)= 1.5 минуты.
Собственно, тут алгебра (и буквы Э, П) даже лишние. Голая арифметика.
25.06.2011
astronomДата: Суббота, 25.06.2011, 17:49 | Сообщение # 3
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
tэ = 2 мин. = 120 с - время подъема неподвижного пассажира на движущемся эскалаторе.
tэ = 6 мин. = 360 с - время подъема пассажира на неподвижном эскалаторе
tп+э - ? - время подъема пассажира на движущемся эскалаторе.

т.к., путь во всех ситуациях одинаковый:
vэ = s/tэ
vп = s/tп

по закону сложения скоростей:
vп+э = vэ + vп
->
s/tп+э = (s/tэ) + (s/tп) = (s(tп + tэ))/(tэtп)
=>
tп+э = (tэtп)/(tп + tэ) = (360*120)/(120+360) = 90 с

Quote (voronn)
(если пренебречь релятивистскими эффектами).

biggrin
и силой Кориолиса crazy
25.06.2011
voronnДата: Воскресенье, 26.06.2011, 10:54 | Сообщение # 4
voronn

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Уважаемый astronom !
У Вас, как ныне говорится, " много букафф"! Ну просто СЛИШКОМ много! Так нельзя. Задачу всё же желательно решать, пользуясь по возможности минимальным аппаратом и минимально необходимой символикой.
Это ж надо так зашифровать -- арифметическую задачу утопить в таком обилии обозначений! У школьника мозги пухнут и остаётся впечатление, будто учёность -- это непременное обилие наукообразия. Очень вредное для него суеверие.
26.06.2011
AdrammelehhДата: Воскресенье, 26.06.2011, 12:50 | Сообщение # 5
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
У Вас, как ныне говорится, " много букафф"! Ну просто СЛИШКОМ много! Так нельзя. Задачу всё же желательно решать, пользуясь по возможности минимальным аппаратом и минимально необходимой символикой.
Это ж надо так зашифровать -- арифметическую задачу утопить в таком обилии обозначений! У школьника мозги пухнут и остаётся впечатление, будто учёность -- это непременное обилие наукообразия. Очень вредное для него суеверие.

Если школьник не поймет написанного-значит в школе ему делать нечего, в детский сад пора вернуться.
Астроном всё хорошо расписал, кратко
26.06.2011
voronnДата: Воскресенье, 26.06.2011, 18:25 | Сообщение # 6
voronn

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Так я же -- то же самое по смыслу, а куда короче.
И -- по человечески.
Формализма нужно СТОЛЬКО, сколько требует смысл. Если больше -- это грех!
26.06.2011
ОзаДата: Четверг, 21.07.2011, 23:27 | Сообщение # 7
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Очень понравилось решение voronn, согласна полностью
Quote (voronn)
Задачу всё же желательно решать, пользуясь по возможности минимальным аппаратом и минимально необходимой символикой.
respect
21.07.2011
МиклухоДата: Пятница, 22.07.2011, 11:01 | Сообщение # 8
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (voronn)
Голая арифметика.

Обычный ученик такого слова не знает.
Quote (voronn)
1/2 + 1/6 = 2/3

Неразрешимая задача для обычного ученика с обыкновенным калькулятором.

Слабому ученику при подготовке к ЕГЭ рекомендую такое решение.
Он сам говорит, что для решения не хватает длины эскалатора. Предлагаю придумать. Обычно предлагает 10 или 100. Обращаю внимание, что на 6 не делится. Быстро придумывает 12. Советую, на всякий случай удвоить. Берём 24.
24 : 2 = 12
24 : 6 = 4
12 + 4 = 16
24 : 16 = 1,5
22.07.2011
astronomДата: Пятница, 22.07.2011, 16:00 | Сообщение # 9
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Неразрешимая задача для обычного ученика с обыкновенным калькулятором.

калькулятор для сложения двух обыкновенных дробей? surprised cry
22.07.2011
МиклухоДата: Пятница, 22.07.2011, 19:34 | Сообщение # 10
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
[quote=astronom]калькулятор для сложения двух обыкновенных дробей? [/quote]
А что Вы предлагаете?
22.07.2011
astronomДата: Суббота, 23.07.2011, 09:07 | Сообщение # 11
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Старое доброе сложение дробей с приведением к общему знаменателю и прочими магическими ритуалами.
Я не в курсе тонкостей современной программы по математике для 5 классов, но раньше (когда трава была зеленее и мороженое было вкуснее) дроби складывали без калькуляторов.
23.07.2011


Сообщение отредактировал astronom - Суббота, 23.07.2011, 09:08
МиклухоДата: Суббота, 23.07.2011, 10:51 | Сообщение # 12
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (astronom)
Я не в курсе тонкостей современной программы по математике для 5 классов, но раньше дроби складывали без калькуляторов.

По идее и сейчас ничего не изменилось, НО современные ученики даже на 0,1 делят только с калькулятором.Таблицу умножения более половины учеников не знают.
Дробную черту они понимают, поэтому начинают делить и в случае обыкновенных дробей. Естественно 1/6 превращается в монстра, а что делать с этим монстром ученик не знает.
23.07.2011
astronomДата: Суббота, 23.07.2011, 11:09 | Сообщение # 13
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
crazy
23.07.2011
Nadegda-veraДата: Пятница, 29.07.2011, 14:27 | Сообщение # 14
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Задача ТЮИиР №4. "Колорадский жук". С колорадскими жуками, которые съедают стебли и цветы молодого картофеля, борются с помощью разных ядохимикатов, которые довольно долго не распадаются и поэтому являются опасными для человека. Предложите другой способ или устройство борьбы с этими вредителями.

Решение:
Здравствуйте уважаемые участники и члены жюри, меня зовут Черников Максим, я представляю команду "Вектор" школы №122 и буду выступать в роли изобретателя по задаче №4 "Колорадский жук"
Перед нами поставлена задача: Предложить устройство для борьбы с колорадскими жуками, действие которого не основывалось бы на использовании ядохимикатов или ручного сбора.
Аналогом нашего изобретения является опрыскиватель садовый Aqua Spray.
Прототипом является чесночный раствор.
Недостатками аналога является:
-человек должен самостоятельно опрыскивать каждый куст
-для длительного эффекта используют токсичные вещества
Недостатком прототипа является неэффективность его использования в качестве средства для борьбы с колорадскими жуками как отдельного элемента.
Перед тем, как я расскажу о нашем изобретении, некоторые сведения о биологических характеристиках колорадских жуков. Колорадские жуки идут на запах пасленовых культур. У них отлично развито обоняние. Колорадские жуки не переносят запаха эфирных масел чеснока и чернобрывцов.
Наше предложение:
Мы предлагаем способ, основанный на действии эфирных масел чеснока или чернобрывцов на колорадских жуков. По периметру грядки расставить емкости с раствором чеснока, также несколько емкостей поместить в центральную часть грядки. Устройство представляет собой ёмкость, наполненную чесночным раствором, в раствор опускается трубка, внутри которой находится толстая шерстяная нить, трубка подсоединяется к пористому материалу. Благодаря, эффекту капиллярности, чесночный раствор будет подниматься по шерстяной нити к пористой поверхности, запах будет эффективно распространяться. Жуки не будут приближаться к грядкам, так как концентрированный аромат эфирных масел чеснока или чернобрывцов будет их отпугивать.
Количество емкостей на участке зависит от размеров емкости и размеров участка. К примеру на участок 3 на 6 м понадобится 10 2-х литровых емкостей.
Итак:
Проблема задачи решается за счет чесночного раствора, помещенного в емкости, эффективно распространяющие запах. Емкости расставлены по периметру грядки.
Мы считаем, что предложенное нами решение воплощаемо и эффективно.
Побочных эффектов нет
Наше изобретение экономично
-чесночный раствор не требует значительных материальных затрат
Польза для человека - неоценима. Изобретение поможет избавиться от вредителей.
С точки зрения экологии, прибор безвреден.
Мы провели патентный поиск, таких изобретений нет.
И в завершении своего выступления предлагаем вашему вниманию формулу нашего изобретения:
-Концентрированный чесночный раствор помещаем в емкости, эффективно распространяющие запах.
-Емкости расставляем по периметру и внутрь грядки.
Благодарю за внимание!
29.07.2011
МиклухоДата: Пятница, 29.07.2011, 16:37 | Сообщение # 15
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Nadegda-vera)
Мы считаем, что предложенное нами решение воплощаемо и эффективно.

Спасибо!
29.07.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Решите задачу по физике на украинском языке ((если надо переведу) для 9 класса)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить