Девочка 16-ти лет. Как научить делению?
|
|
Ikatya | Дата: Вторник, 25.10.2011, 19:13 | Сообщение # 1 |
Ikatya
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: математика, вышка
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги. Крик души! Попросили подтянуть математику у девочки. 11 класс. Объективно: перед тем, как начать заниматься дала контрольные за 9 и за 10 класс. Ни одного правильно решенного задания. И даже намека на понимание о чем речь. Устно считать не умеет. Сносно знает таблицу умножения, знает как делить и умножать столбиком и помнит некоторые формулы без привязки к их физической сути . Смысла сложения, вычитания, умножения, деления и сравнения не понимает. Занимаюсь месяц по два раза в неделю. Успехи: смогла донести смысл сложения и вычитания. Умножение понимает, но с трудом - при первой же возможности заменяет на сложение. С делением беда. Пример: три киви стоят 12 юаней, сколько стоит один киви? Решает подбором. Объяснила, как решить делением. Вроде поняла. Следующий пример: коробка сникерсов стоит 500 юаней, в коробке сто штук. Сколько стоит один сникерс? Ответ: 5 юаней. Вопрос: как посчитала? Ответ: А зачем считать, я и так знаю. Сколько сникерсов можно купить на 1 юань, уже ступор. При любом удобном случае уходит от математики. Попросила разделить торт (круг) на 4 равные части - себе, мне, маме и собаке. Разделила как попало. Я говорю: не равные получились части, кому-то обидно будет. Ответ: я не жадная, возьму себе самую маленькую. Второй пример: площадь прямоугольника со сторонами 2 на 3 равна 2*3=6. Ну это же понятно - 6 клеточек, площадь равна 6. Площадь прямоугольного треугольника со сторонами 2 на 3 равна 6. Режу фигуры, задаю вопрос: вот этот прямоугольник - твоя зарплата, я работодатель, если и прямоугольник -6 и треугольник -6, я пожалуй отдам тебе треугольник, а второй треугольник оставлю себе, отдохнуть куда-нибудь слетаю на выходные. Ответ: хорошо, я не жадная, я делюсь. И главное она это искренне говорит! Ну то есть она подумала сначала, потом сказала. На днях радовалась, как ребенок, что сама решила задачу: Катя выше Маши, Маша выше Даши. Кто самая высокая, а кто самая низкая? Смотрю на девушку - молодая, красивая, высокая, стройная, следит за собой - макияж, маникюр... Прям девица на выданье из 18-го века, мозг которой совершенно не испорчен образованием. При этом говорит, что любит историю и литературу, стихи пишет. Как помочь девчонке? Огромная просьба - язвительные комментарии оставить для следующего раза - времени осталось три четверти, хочется, чтобы она думать научилась и ЕГЭ написала хотя бы на честный трояк. Заранее спасибо за идеи и советы.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
Иган | Дата: Вторник, 25.10.2011, 19:18 | Сообщение # 2 |
Иган
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ikatya) Попросили подтянуть математику у девочки. 11 класс. Смысла сложения, вычитания, умножения, деления и сравнения не понимает. Занимаюсь месяц по два раза в неделю. Успехи: смогла донести смысл сложения и вычитания. Умножение понимает, но с трудом - при первой же возможности заменяет на сложение. С делением беда. Пример: три киви стоят 12 юаней, сколько стоит один киви? Решает подбором. Объяснила, как решить делением. Вроде поняла. Следующий пример: коробка сникерсов стоит 500 юаней, в коробке сто штук. Сколько стоит один сникерс? Ответ: 5 юаней. Вопрос: как посчитала? Ответ: А зачем считать, я и так знаю. Сколько сникерсов можно купить на 1 юань, уже ступор.
Интересно, а как она раньше училась? Ставили "3", "2" в уме?
Объективно что пока сама не захочет, Ваши усилия результата не дадут
25.10.2011
|
|
|
| |
|
Ikatya | Дата: Вторник, 25.10.2011, 19:32 | Сообщение # 3 |
Ikatya
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: математика, вышка
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всё просто. До 6-го класса училась в Благовещенске. Потом два года в международной школе в Шанхае на английском языке. Программа у них от нашей минус год, потому что образование 12-тилетнее, и спроса там никакого. 9-тый и 10-тый классы не училась. Прошлый год занималась с репетитором. Я конспекты видела - красиво так всё написано. И темы все нужные - за 10-тый класс. Но... Всё это только на бумаге. Теперь надо сдать ЕГЭ в школе при посольстве, чтобы получить русский аттестат.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
Иган | Дата: Вторник, 25.10.2011, 19:50 | Сообщение # 4 |
Иган
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ikatya) И темы все нужные - за 10-тый класс. Но... Всё это только на бумаге. Теперь надо сдать ЕГЭ в школе при посольстве, чтобы получить русский аттестат.
Так может и ЕГЭ так же напишет?
25.10.2011
|
|
|
| |
|
Иган | Дата: Вторник, 25.10.2011, 19:53 | Сообщение # 5 |
Иган
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Собственно в чем вопрос? Как найти ее мотивацию для изучения матерши (ей глубоко фиолетово умножение) или сработать как инструктор - показав ей все приемы?
25.10.2011
Сообщение отредактировал Иган - Вторник, 25.10.2011, 20:13
|
|
|
| |
|
Ikatya | Дата: Среда, 26.10.2011, 13:23 | Сообщение # 6 |
Ikatya
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: математика, вышка
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Приемы показывать бесполезно - как уже убедились на опыте прошлого года. Чтобы их применять, надо как минимум понять где какой применить, а она не понимает. В идеале хочется заинтересовать процессом мышления в целом и математикой в частности.
26.10.2011
|
|
|
| |
|
Вика2392 | Дата: Среда, 26.10.2011, 14:47 | Сообщение # 7 |
Вика2392
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, вы сами себе противоречите - на 1 юань сникерс купить нельзя. Вообще-то у девочки должны быть ЗУНы за 1-5 класс, причем стабильные. В КНР дети получают глубокие знания. А если девочка не может к двум прибавить два, то здесь надо браться за родителей. А 2 занятия в неделю - это НИЧЕГО не значит.
26.10.2011
|
|
|
| |
|
Ikatya | Дата: Среда, 26.10.2011, 18:40 | Сообщение # 8 |
Ikatya
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: математика, вышка
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я думаю, что у большинства людей соображаловка в какой-то момент включается. У всех свои сроки и свои мотивы. У кого-то это случается совсем рано, у кого-то в школе, у кого-то в ВУЗе, кому-то учитель помогает, кого-то любовь заставляет, кого-то жизнь... Как-бы вмешаться в этот процесс и придумать что-то такое, что явится спусковым крючком? Мне думается: надо, чтобы девочка один раз что-то такое посчитала, чтобы ее тронуло, чтобы она прониклась. Чтобы почувствовала насколько математика сильная, нужная и невероятно интересная штука. Тогда дальше все быстро пойдет. Чем бы таким её озадачить или что бы такое с ней вместе решить? Вот в этом направлении какие мысли есть?
26.10.2011
|
|
|
| |
|
|
Irina_67 | Дата: Среда, 26.10.2011, 19:04 | Сообщение # 10 |
Irina_67
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
А у девочки нет каких-нибудь проблем в развитии? Это не издевка. Надо бы обследовать ее. Есть такая штука – дискалькулия - проблемы со счетом (и описанные "симптомы" очень похожи на нее). При этом ребенок внешне может быть вполне адекватным. Просто если она до 6 класса училась в Благовещенске, то выполнять арифметические действия она точно должна уметь.
26.10.2011
Сообщение отредактировал Irina_67 - Среда, 26.10.2011, 19:06
|
|
|
| |
|
Vano_Tank | Дата: Пятница, 28.10.2011, 14:55 | Сообщение # 11 |
Vano_Tank
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
41 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ikatya) Как научить делению? Вы должны понять, что дети, не знают много слов. Если вы учитель, вы должны быть уверены, что когда вы произносите слово, к примеру "делить", то вас понимают. Если тот, кто слушает не понимает, то ему не будет интересно. Можете проверить на себе по следующей ссылке, как чувствует себя ученик. Посмотрели? Интересно? У вас возможно возникли мысли, что вам это не нужно, что есть вещи по интересней чем это. Вот точно так же, думают все ученики. Они не знают, зачем им нужна математика, физика, история, а их заставляют учить эти предметы. Какой здесь будет интерес?
Потом, у учеников нет понимания того, что "математика" это язык, и этот язык очень сокращённый, что позволяет очень глубоко понимать. Перед тем, как объяснить что математика это язык, нужно убедиться, что ваша ученица понимает само слово "язык" По мне так, это довольно сложное слово. Бывает русский язык, бывает английский язык и т.д Таким образом вы придёте от изучения математики, к изучению русского языка или языка вообще. Если вы будете пропускать то, что не понимает ваша ученица, это приведёт к тому, что у неё уже есть. Наверно, не нужно говорить, сколько это нужно разговаривать, прежде чем начать объяснять слово "делить", "умножать" и т.д Потом, есть одна проблема. Эта проблема, потребление информации за время Х. У каждого это время своё, у взрослого больше, у менее взрослого меньше. Зависит от использования мозга. Если не пользоваться мозгом, окно маленькое совсем, если пользоваться, будет больше. Нужно знать окно времени, в которое можно всунуть конкретную информацию для конкретного человека. Я уже писал, где-то, что "учитель" это самая сложная профессия. Вы вообще понимаете, за что вы взялись? Есть огромная разница в том, что вы понимаете, и что понимает ваш ученик. Вы должны быть уверены, что вас понимают.
Дети, очень часто имеют иммунитет к вопросу "ты понимаешь?". Если задать ученику такой вопрос, то он отвечает "да" при этом, совершенно не понимая о чём идёт речь. Если вы не распознаете это, то все ваши слова, не будут иметь смысла для ученика. Как учитель, вы должны видеть это. Проверять можно вопросом "что ты понял?" и смотреть реакцию. На базе этой реакции принимать решение о том, о чём нужно говорить. Нужно так же понимать, что эти вопросы, заставляют человека стесняться, что вы знаете, а он не знает и что он лох позорный и т.д. По этой причине отвечают "да, я всё понял" нифига при этом не понимая. Что бы избежать это, вы должны обосрать с ног до головы всех сразу, что бы ребёнок почувствовал себя на равных даже с докторами наук.
Стеснение это разновидность страха, а страх убивает внимание, всё внимание падает на стеснение, на страх, а не на то, что вы говорите. Совсем другое дело, когда ученик нормальный, когда он нифига не боиться.Добавлено (28.10.2011, 14:55) ---------------------------------------------
Quote (Ikatya) Пример: три киви стоят 12 юаней, сколько стоит один киви? Решает подбором. Объяснила, как решить делением. Вроде поняла. Следующий пример: коробка сникерсов стоит 500 юаней, в коробке сто штук. Сколько стоит один сникерс? Ответ: 5 юаней. Вопрос: как посчитала? Выкиньте эти иностранные слова. Если вдруг слово будет не понятным, мозг начинает думать "что это такое" сравнивать с теми словами, которые он уже знает, искать одноренное слово. Вы будете говорить, говорить, а её голова будет думать "Киви?" "сникерс"? "юань"?
Quote (Ikatya) А зачем считать, я и так знаю. Сколько сникерсов можно купить на 1 юань, уже ступор. Здесь, вы должны понимать, что у детей, очень ограниченое мировоззрение. В вашем примере, я вижу, что девочка нифига не знает, кроме тортов и коробок со сникерсами. Можно приводить примеры из реальной жизни, если вы конечно знаете эти примеры. Попросите приблизительно так... Тогда, давай заменим сникерс на гайки и поставим не "1" а "23 901 284 012", сможешь посчитать в голове? Придётся воспользоваться математикой, что бы посчитать такое число, либо идеально пользоваться таблицей умножения.
Поясняйте, что все примеры делают специально такими простыми, что бы показать, как математика работает на маленьких примерах, таких примерах, когда можно в голове посчитать, а в реальной жизни, все эти цифры гараздо больше чем 10 и 1 а математика помогает справляться с этими цифрами.
28.10.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Пятница, 28.10.2011, 15:26 | Сообщение # 12 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Vano_Tank) Выкиньте эти иностранные слова. Если вдруг слово будет не понятным, мозг начинает думать "что это такое" сравнивать с теми словами, которые он уже знает, искать одноренное слово. Вы будете говорить, говорить, а её голова будет думать "Киви?" "сникерс"? "юань"? Насколько я понял, девочка жила в Китае, т.ч. для неё юань гораздо роднее рубля.
28.10.2011
|
|
|
| |
|
каменск | Дата: Пятница, 28.10.2011, 16:02 | Сообщение # 13 |
каменск
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: математика
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я так думаю ей в дальнейшем математика будет не нужна. Поэтому ее надо натаскать на логических задачах. Посчитать сколько шоколадок купить в воскресенье со скидкой можно и на пальцах. Это дети могут быстро. А в деньгах у них быстрее получается. Деньги в долгу или в кармане, т.к. правил не понимают совсем.
28.10.2011
|
|
|
| |
|
Иган | Дата: Пятница, 28.10.2011, 16:18 | Сообщение # 14 |
Иган
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Зачем ей математика? Муж будет или спонсор будут давать деньги, а она их тратить. Типичная женская установка на жизнь.
28.10.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 28.10.2011, 16:37 | Сообщение # 15 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иган) спонсор будут давать деньги, а она их тратить. biggrin Типичная женская установка на жизнь. и мужская к сожалению тож(((
28.10.2011
|
|
|
| |
|