Прошу помощи!
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 08.12.2011, 11:23 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) мы в школе делали самодельный шар из старого глобуса, посадив его на вал минутной стрелки механического будильника. И маленький моторчик от игрушки. Очень правильно! Только сейчас, по-моему, легче найти новый моторчик, а не механический будильник! Quote (Миклухо) Греться будет, но не думаю, что очень сильно. Абсолютно согласен! Как иногда хочется самому с этим поковыряться! И никаких расчетов! На грани техники безопасности и на уровне бытовой смекалки!!!
08.12.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Пятница, 09.12.2011, 01:25 | Сообщение # 17 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Как иногда хочется самому с этим поковыряться! И никаких расчетов! На грани техники безопасности и на уровне бытовой смекалки!!! Спасибо всем кто откликнулся, на следующей неделе начнем ковыряться , сегодня был педсовет с участием "товарищей хулиганов, тунеядцев и алкоголиков", дело изматывающее, но необходимое. Пока собрала в лаборантской драгоценные запчасти и раздала распечатки из сети в качестве вечернего чтения
09.12.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 09.12.2011, 05:54 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Дело в следующем. Независимо от типа двигателя при снижении напряжения будет резко падать мощность. Зависимость квадратная. , т.е. второй степени. Во-вторых, у асинхронных двигателей переменного тока частота вращения зависит от частоты тока (почти). Надеюсь, в подробности вдаваться не будем? Поэтому надо конструировать редуктор, возможно двухступенчатый. Я бы посоветовал пошарить по чердакам, найти старую радиолу. Взять вертушку вместе с трансформатором питания, там двигатель на 127В. Минимальная скорость 33 в минуту, но, обточив насадку на валу или увеличив диаметр промежуточного шкива, можно уменьшить. Ещё лучше, взять радиолу целиком. Тем самым обойдётся запрет пожарников. Электрическая часть - не самодельная.
09.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 09.12.2011, 07:24 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
chernysh8, а как приятно пообщаться с представителями ГОСПОЖНАДЗОРа! Нет! Я за эксперименты с электричеством!
09.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 09.12.2011, 07:54 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Оза, спасибо Вам за внимание! Расскажите, когда закончите эксперименты, как успехи! И два вопроса: Размеры моторчика? Мощность хотя бы примерно?
09.12.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 09.12.2011, 10:57 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Ну, притащить эту конструкцию можно и после осмотра. Вот только ответственность придётся брать на себя. Хотя не раз убеждался, что аппарат собраный знающим человеком без "бумажки" надёжнее, чем китайская побрякушка со всеми документами. Я с электричеством почти 50 лет, в том числе и официально работал электриком.
09.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 09.12.2011, 13:11 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Хотя не раз убеждался, что аппарат собраный знающим человеком без "бумажки" надёжнее, чем китайская побрякушка со всеми документами. Вот об этом я и говорю! А ответственность? Да черт с ней! Не привыкать.
09.12.2011
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 04:38 | Сообщение # 23 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А нельзя ли как-нибудь попроще? Например, так: ослабить ременную передачу, чтобы работала с проскальзыванием. Плюс на выходной вал поставить тормоз – что ли резинку, чтобы тёрлась о вал или шкив… Да плюс ещё ремень намазать машинным маслом. Вот обороты и понизятся.
А если моторчик вращается слишком быстро, можно попробовать так: на активный вал мотора поставить лопасти (типа как у куллера компьютера), а на вал зеркального шара – тоже лопасти. Валы должны быть соосны. Плюс лопасти закрыть цилиндром, у которого вход и выход оставить свободными для входа-выхода воздуха. Получится воздушно-безмеханическая передача. Регулируя расстояние между двумя соосными куллерами , можно изменять частоту пассивного вала… Диаметр цилиндра тоже будет влиять на скорость второго вала… и положение его, а также наличие и количество дырочек в нём…
25.12.2011
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 04:44 | Сообщение # 24 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
ой! ...я кажется только что сделал грандиозное изобретение... :p
25.12.2011
Сообщение отредактировал pavel7 - Воскресенье, 25.12.2011, 05:02
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 04:46 | Сообщение # 25 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
дарю его Вам, Оксана!!!
25.12.2011
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 04:51 | Сообщение # 26 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
во всяком случае - мальчишкам будет интересно!
25.12.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 15:07 | Сообщение # 27 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо!
25.12.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:43 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (pavel7) А нельзя ли как-нибудь попроще? Например, так: ослабить ременную передачу, чтобы работала с проскальзыванием. Плюс на выходной вал поставить тормоз – что ли резинку, чтобы тёрлась о вал или шкив… Да плюс ещё ремень намазать машинным маслом. Вот обороты и понизятся. Не пойдёт. Самый простой способ летать - отрастить крылья. Но делают самолёты.
26.12.2011
|
|
|
| |
|
traveller6131 | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 13:42 | Сообщение # 29 |
traveller6131
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
|
Сообщений: |
449 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Quote (pavel7)А нельзя ли как-нибудь попроще? Например, так: ослабить ременную передачу, чтобы работала с проскальзыванием. Плюс на выходной вал поставить тормоз – что ли резинку, чтобы тёрлась о вал или шкив… Да плюс ещё ремень намазать машинным маслом. Вот обороты и понизятся. Еще в советское время, когда были катушечные магнитофоны, также пробовали смазывать машинным маслом пассик(резинка, которая соединяла оба шкива), в итоге ведущий шкив вовсю крутился, а ведомый нет.
26.12.2011
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 17:32 | Сообщение # 30 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
мне самому больше нравится второй вариант - воздушно-лопастная передача. Ребята могут сделать сами. И она работать будет
А для первого надо подбирать разные смазки
26.12.2011
Сообщение отредактировал pavel7 - Понедельник, 26.12.2011, 17:33
|
|
|
| |
|