Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Прошу помощи!
ОзаДата: Среда, 07.12.2011, 22:28 | Сообщение # 1
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Несколько дней назад ко мне подошли дети с просьбой помочь, а я в теме плаваю. Прошу совета у уважаемых мужчин:). В школе есть зеркальный шар для дискотек, но нет к нему привода для вращения. Дети хотят сделать сами. Достали моторчик, не знаю от чего, подключаемый к напряжению 220 вольт с ременной передачей и удобным валом для подключения шара. Но он вращается слишком быстро, надо сделать систему для понижения скорости вращения, желательно ступенчатую, я пыталась вместе с ними подобрать подходящий понижающий трансформатор, но похоже в кабинете физики такого нет, только с 220 на 4В. Источник тока только на 27В, шарик не тянет, мало мощности. Есть в кабинете много реостатов... Так как кроме меня спросить им в школе не у кого, отмахнуться как то не получается, тем более страшновато, что они сами сотворят. не было бы КЗ. Обещала подумать. Что посоветуете?
07.12.2011

МиклухоДата: Среда, 07.12.2011, 22:49 | Сообщение # 2
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Можно попробовать 500-Омный реостат подключить по схеме делителя напряжения. Сможете получать любое напряжение.
07.12.2011
traveller6131Дата: Среда, 07.12.2011, 23:28 | Сообщение # 3
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
Оза,
Отвечаю на ВАШ вопрос:
Во- первых, в школе по правилам Техники Безопасности запрещено использовать самодельные электромеханические устройства;
Во- вторых, все работы связанные с электрооборудованием должен выполнять электрик.
07.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 07.12.2011, 23:50 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
traveller6131, извините, но не могу не сказать.
Во-первых, Ви совершенно не отвечаете на вопрос!
Во-вторых, вполне в еврейском духе - вопросом на вопрос: Ви, таки, учитель, инспектор по ТБ или уже кто?
В-третьих, там должна быть Оксана Шевченко! Но если таки там никого нет, то зачем туда кричать? А если там кто-то есть, то зачем портить отношения?
И конкретно об реостате и всей затее:
— Ви едите фиш из ложкой или из вилкой?
— Ой, таки мине все равно, лишь бы да!
07.12.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 08.12.2011, 00:10
ПровинциалДата: Четверг, 08.12.2011, 00:31 | Сообщение # 5
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Попытки снизить скорость, причём не на 5-10%, а в разы, да ещё и регулировать её путём простого снижения напряжения ни к чему хорошему не приведут.
Посмотрите http://www.polezno.com/material/52
Если нужно что-то простое, то пристраивайте механический редуктор,
или (при ремённой передаче) увеличивайте диаметр шкива на шаре и уменьшайте на двигателе..
08.12.2011
ОзаДата: Четверг, 08.12.2011, 01:24 | Сообщение # 6
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
traveller6131, лучший способ контролировать ситуацию это в неё вмешаться, от того что я или например директор, запретим ничего не изменится, они всё равно будут что то пытаться делать, пока не надоест. Я хочу завтра предложить сделать пока просто механическую передачу и крутить шарик ручкой biggrin . А то они уже сегодня пытались сделать КЗ в кабинете труда, но просто забрать игрушку не получится, надо подвести под это теоретическую базу. Сейчас распечатаю ссылку провинциала, схему делителя напряжений smile , подзагружу им мозги, а там будет видно....
08.12.2011


Сообщение отредактировал Оза - Четверг, 08.12.2011, 02:37
traveller6131Дата: Четверг, 08.12.2011, 01:43 | Сообщение # 7
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Попытки снизить скорость, причём не на 5-10%, а в разы, да ещё и регулировать её путём простого снижения напряжения ни к чему хорошему не приведут. Посмотрите http://www.polezno.com/material/52

Согласен.

Quote (Провинциал)
Если нужно что-то простое, то пристраивайте механический редуктор, или (при ремённой передаче) увеличивайте диаметр шкива на шаре и уменьшайте на двигателе..

Насчет уменьшения числа оборотов, у Провинциала , считаю также верное решение данной задачи. Или можно поставить дополнительный шкив, который также поможет снизить скорость вращения шара.
08.12.2011
traveller6131Дата: Четверг, 08.12.2011, 01:45 | Сообщение # 8
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
Оза, Если необходимо, завтра могу ВАМ переслать точные расчетные формулы для учеников.
08.12.2011
traveller6131Дата: Четверг, 08.12.2011, 01:57 | Сообщение # 9
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, Уважаемый коллега, я даже и не думал с кем-то портить отношения. Просто я по работе прекрасно знаю к чему приводит нарушение элементарных правил по технике безопасности! Можно книгу написать, и вообще эти ПРАВИЛА не дураки писали, если говорить аллегорией, то они кровью написаны, много разных и тяжелых травм было в практике трудового обучения, для тех кто не в курсе. ВАМ не доводилось видеть как горит электропроводка? Незабываемое зрелище и очень ядовитое на запах!!!
08.12.2011
ОзаДата: Четверг, 08.12.2011, 02:14 | Сообщение # 10
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (traveller6131)
Оза, Если необходимо, завтра могу ВАМ переслать точные расчетные формулы для учеников.

спасибо, очень пригодится!
Quote (traveller6131)
ВАМ не доводилось видеть как горит электропроводка?
Вот поэтому я и согласилась вмешаться. Честно говоря, мне было бы проще без этого технического творчества с высоким напряжением, надеюсь, посмотрев на формулы и расчеты, они согласятся на ручной привод. Или надо делать как положено, сначала изучив теорию, рассчитав схему....
08.12.2011


Сообщение отредактировал Оза - Четверг, 08.12.2011, 02:14
traveller6131Дата: Четверг, 08.12.2011, 02:24 | Сообщение # 11
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Во-первых, Ви совершенно не отвечаете на вопрос! Во-вторых, вполне в еврейском духе - вопросом на вопрос: Ви, таки, учитель, инспектор по ТБ или уже кто?
Читайте в профиле!
Считаю, что с самого начала ответил правильно и по существу вопроса! Тем более накануне праздников вполне могут в школу с проверкой нагрянуть пожарники, и дальше что? Не знаю как насчет еврейского духа, а если бы не уважение к ВАМ то ответил бы любому другому-
как отвечают казаки с Дона...
08.12.2011
traveller6131Дата: Четверг, 08.12.2011, 02:26 | Сообщение # 12
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
Оза, Буду рад помочь ВАМ! smile
08.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 08.12.2011, 08:07 | Сообщение # 13
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
traveller6131, как-то Вы всё слишком прямолинейно понимаете!
Настроение к ночи было игривое, вот и ответил так.
Не принимайте близко к сердцу!!
А я с удовольствием послушал бы казаков с Дона!!!
В любое время!
По существу.
Я согласен с Миклухо. Делитель на базе реостата. Сам бы начал именно с этого. Схема - проще только гвоздь. Собрать, подождать, потрогать, понюхать минут несколько. Не горит и не пахнет - вперед. Любые ременные передачи должны быть непосредственно справа-слева-под-над. Очень неудобно! А эту пожароопасную штуку можно отнести куда угодно, только провода к шарику и потянуться. Выставить на нужную скорость вращения, накрыть одеялом, прикрыть подушками. Пусть спит. Или засунуть в холодильник! Главное, чтобы шарик вел себя так, как ребятам нужно.
Оза, быстрее и проще ничего нет. А Вам такой эксперимент - только на пользу. Пусть потешатся, все равно они САМИ и БЕЗ ВАС этим займутся! Лучше с Вами!
А считать я бы ничего не стал. Все и так очевидно. Здесь в 100 раз важнее ЭКСПЕРИМЕНТ! Для меня было бы важно:
1. как греется реостат? Если у Вас моторчик, а не МОТОР, то нужно просто ПОТРОГАТЬ в работе.
2. как при этом вращается шарик? Устраивает? Обороты нужные? Устойчиво? Вот и хорошо!
3. Со шкивами и редукторами даже и не думайте связываться! Проще другой моторчик где-нибудь найти!
4. А пожарники? Сколько я их на своем веку в МИФИ на кафедре повидал, не дай бог никому! У нас рабочее напряжение на любых установках не 220 В, а сумасшедшие КВ! И поражения током видел, и сам попадал, и нюхал, и задыхался.
"Сиживали за столом. Сиживали!"
И все равно ... Я начал бы с того, о чем говорю. Риск, Оза, минимальный! При Вас, конечно.
ЗАТО КАК ИНТЕРЕСНО!!!
И наконец.
Такие дискотечные шары сейчас в широкой продаже. Сразу и предупредите ребят:
Греться самодельная штуковина не будет - играем дальше. Будет - против физике не попрешь!
Наглядно, убедительно и просто!
Скидываемся на заводской экземпляр!
Вот и все!
08.12.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 08.12.2011, 08:13
МиклухоДата: Четверг, 08.12.2011, 09:08 | Сообщение # 14
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Я согласен с Миклухо.

Спасибо!
Quote (Александр_Игрицкий)
Сам бы начал именно с этого. Схема - проще только гвоздь. Собрать, подождать, потрогать, понюхать

Конечно.
Quote (Александр_Игрицкий)
накрыть одеялом, прикрыть подушками.

ШУТКА. biggrin
Quote (Александр_Игрицкий)
Греться самодельная штуковина не будет - играем дальше.

Греться будет, но не думаю, что очень сильно. smile
08.12.2011
RezervДата: Четверг, 08.12.2011, 10:13 | Сообщение # 15
Rezerv

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Уважаемая Оксана Шевченко!
Проясните, если можно, тип двигателя. Коллекторный или асинхронный?

P.S. Когда деревья были большими, мы в школе делали самодельный шар из старого глобуса, посадив его на вал минутной стрелки механического будильника. И маленький моторчик от игрушки.
08.12.2011


Сообщение отредактировал Rezerv - Четверг, 08.12.2011, 10:23
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить