Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
У нас в Харькове активно играются турниры юных физиков, химиков, математиков, журналистов, историков, изобретателей, биологов, правоведов, экономистов, экологов, географов и по всем изучаемым языкам . Принимать участие в турнире обязаны все школы без исключения, даже коммерческие. Большинство турниров проводятся в начале года, результаты учитываются при определении рейтинга школы, района, области, поэтому администрации всех уровней заинтересованы в победе любой ценой, или призовом месте как минимум. Это создаёт немало негатива на самом турнире и вокруг него. Из положительных факторов могу отметить, что детям решать экспериментальные задачи и играть нравится, а опыт публичных диспутов в стрессовой обстановке очень полезен. Также дети "ботаники" с разных классов и параллелей имеют возможность ближе познакомится, подружиться, и утереть нос "спортсменам" Для меня, как для учителя это много головной боли, так как многочасовая переработка при подготовке к турниру не оплачивается и проходит за счет семьи. Кроме этого неоднократно наблюдала конфликты между руководителями команд и судьями из за различного взгляда на решаемую проблему. Для тех, кто не сталкивался с ТЮФами в качестве примера публикую вопросы турнира этого года.
Добавлено (09.01.2012, 14:08) --------------------------------------------- ЗАДАЧИ XХ ГОРОДСКОГО ТУРНИРА ЮНЫХ ФИЗИКОВ 2011/2012 учебный год 1. Придумай сам – биогаз. При приготовлении натурального хлебного кваса происходит брожение; в результате выделяется газ. Сконструируйте кораблик, двигатель которого работал бы на этом газе. От чего будет зависеть мощность и КПД изготовленного Вами двигателя? Исходного хлебного сырья для приготовления кваса должно быть не более 100г. 2. Пыльная клякса. Объясните и опишите явления, которые наблюдаются, если высыпать на поверхность воды сухую смесь легких частиц (кофе, пыль, сухое молоко и т.п.). Как зависит поведение смеси от «контактных» свойств смеси и жидкости (смачиваемость, растворимость и т.д.). 4. Эффект Эдисона. Эдисон демонстрировал термоэлектронную эмиссию с помощью электрометра и лампочки накаливания. Как этим способом можно оценить величину «термоэмиссионного тока»? 5. Искажения. Если разговаривать через костер, то звук несколько искажается. Искажается он и в том случае, если корреспондент берет интервью в ветреную погоду. Проведите сравнительный анализ искажений звука в указанных случаях. 7. Попрыгунчик. Известно, что сваренная гречка «прыгает», когда её разогревают на сковородке. Почему? На какую максимальную высоту может подпрыгнуть зернышко? 8. Жидкая линза. Исследуйте, линзу какой максимальной оптической силы можно получить, используя каплю дистиллированной воды. 9. Взрывающаяся капля. Исследуйте, как зависит максимальный размер свободно падающей капли от максимального заряда на ней. 10. Пушка Гаусса. Ряд одинаковых стальных шариков и сильный магнит расположены в немагнитном канале. Ещё один стальной шарик катится по направлению к ним и соударяется с последним шариком. Шарик на противоположном конце ряда начинает двигаться с большей скоростью, чем скорость катящегося шарика перед соударением. Как надо расположить магнит для достижения наибольшего эффекта. 12. Яркие волны. Осветите резервуар с водой. Когда на поверхности воды есть волны, на дне резервуара можно увидеть яркие и тёмные узоры. Изучите связь между волнами и узорами. 13. Пузырьки. Можно ли плавать в воде, содержащей большое количество пузырьков? Изучите, как сила Архимеда, действующая на предмет, зависит от наличия пузырьков. 15. Запотевшее стекло. Подышите на поверхность стеклянной холодной пластинки так, чтобы на ней сконденсировался водяной пар. Посмотрите на белую лампу через запотевшую пластинку, и вы увидите цветные кольца вокруг размытого белого пятна. Объясните явление. Как по этому явлению определить количество капель на единицу поверхности и их размер? 16. Всплывающий пузырь. Вертикальная пробирка заполнена вязкой жидкостью. На дне пробирки находится большой воздушный пузырь. Изучите, как этот пузырь поднимается со дна на поверхность.
09.01.2012
Сообщение отредактировал Оза - Понедельник, 09.01.2012, 14:10
Спасибо, Оксана! (гарна дівчина - это я про новый аватар). Я проголосовал ЗА такие турниры. И отметил проблему судейства. Задачки с интересом посмотрю.
Я проголосовал ЗА такие турниры. И отметил проблему судейства.
Это точно, я раньше считала, что проблемы возникают только на уровне района, когда в жюри сидят обычные учителя физики, кто то готовился с детьми, кто то спустил всё на тормозах, к тому же момент личной заинтересованности может присутствовать . Но посмотрев как на городском турнире этого года, во время перерыва, руководитель команды одной физ. мат. гимназий и один из членов жюри спорили чуть ли не до драки, начала сомневаться, можно ли вообще обеспечить на таком турнире справедливое судейство.... Когда решения команд не укладываются в стандартные рамки, для проверки надо ставить свои серии экспериментов, а не говорить "верю, не верю"
09.01.2012
Сообщение отредактировал Оза - Вторник, 10.01.2012, 01:13
Пришли вопросы нового республиканского ТЮФа. Вероятно на следующей неделе объявят какие двенадцать из них будут выбраны на городской турнир. На первый взгляд вопросы интересные, но подготовить на должном уровне хотя бы 10, (меньше чем за месяц до турнира!) очень сложно. Самое тяжелое подготовить экспериментальную часть. На днях один знакомый ребенок в фотошопе рихтовал фото для турнира химиков, подтасовывал результат. Я не рискнула бы давать ребенку такое задание, но сама в тайне от команды как то нахимичила. Надо было исследовать влияние сигнала сотовой сязи на сопротиление когерера, у нас были только металлические опилки, опыт не получался, они реагировали на малейшую вибрацию, вычленить сигнал связи не получалось. Я отправила детей домой и используя виброрежим сделала красивое видео. Потом сказала, что просеяла опилки через друшлаг, они получились одного размера и все заработало. Интересно, это только в Харькове в обычных школах играют турниры? И придают им большое значение?
1. «Придумай сам» «Сконструируйте и изготовьте двигатель, работающий за счет теплового расширения твердого тела. Измерьте и рассчитайте его мощность и КПД. 2. «Куда кривая вынесет» Между полюсами магнитов падает алюминиевый диск, плоскость которого вертикальна. Изучите и опишите, как зависит траектория движения алюминиевого диска от характерных параметров системы (например, величины магнитного поля, расстояния между магнитами, высоты, с которой падает алюминиевый диск и пр.)? 3. «Электрометр» Исследуйте зависимость угла отклонения и частоты свободных колебаний стрелки школьного демонстрационного электрометра от величины сообщенного ему заряда. 4. «Гол!? штанга!!» При каких условиях контакт футбольного мяча со штангой все-таки заканчивается голом, а при каких – мяч вылетает в поле или уходит за его пределы? Как эти условия связывают физические характеристики мяча и штанги? 5. «Солитон» Цепочка одинаковых маятников закреплена на горизонтальной оси. Расстояния между подвесами маятников одинаковы, при этом соседние грузики маятников соединены легкими пружинами. Конструкция такова, что подвесы маятников всегда перпендикулярны оси (см. рис.). Исследуйте распространение волн в такой системе. Какова скорость солитона, если каждый маятник делает полный оборот на 360 градусов? 6. «Карусель Гельмгольца» Закреплённый на оси невесомый жесткий стержень может свободно вращаться в горизонтальной плоскости. Закрепите одинаковые елочные шарики на концах стержня так, чтобы плоскости отверстий шариков были перпендикулярны плоскости вращения “карусели”. Если направить на эту установку звук подходящей частоты и интенсивности, “карусель” начинает вращаться. Объясните это явление и исследуйте, при каких параметрах достигается наибольшая скорость вращения карусели. Один и возможных вариантов конструкции смотрите: http://www.youtube.com/watch?v=SemQS4RLeFU 7. «Левитация» Легкий шарик (например, для пинг-понга) может удерживаться в воздухе направленной вверх воздушной струей. Струя может наклоняться, но все еще поддерживать шарик. Исследуйте эффект и найдите максимальный угол отклонения струи от вертикали при котором шарик ещё удерживался потоком. 8. «Отскакивающий шарик» Если вы отпустите шарик для пинг-понга, который вы удерживали над твердой горизонтальной поверхностью, он отскочит. Характер столкновения с поверхностью изменится, если в шарике есть жидкость. Исследуйте, как зависит характер столкновения от количества жидкости внутри шарика и других параметров. 9. «Услышать свет» Покройте половину внутренней поверхности банки слоем сажи и просверлите отверстие в крышке банки (см. рис.). Если на зачерненную стенку банки падает свет от лампы переменного тока, можно услышать отчетливый звук. Объясните и исследуйте явление. 10. «Струя и плёнка» Тонкую струю жидкости направляют на мыльную плёнку (см. рисунок). В зависимости от условий, струя может проникать сквозь плёнку или сливаться с ней, образуя при этом интересные фигуры. Исследуйте это явление, а также фигуры, которые при этом образуются. 11. «Медовая катушка» Тонкая стекающая струя вязкой жидкости, такой, как мёд, при соприкосновении с горизонтальной поверхностью этой же жидкости часто образует фигуру в виде навивающейся катушки. Изучите и объясните это явление. 12. «Оптика мениска» Сделайте узкую щель в тонком листе непрозрачного материала. Погрузите лист в жидкость, например в воду. После удаления из жидкости вы увидите в щели плёнку жидкости. Осветите щель и исследуйте образующиеся при этом световые узоры. 13. «Хорошо забытое старое». Проделайте в стенке вертикально расположенной пластиковой бутылки два отверстия одно под другим и закрываем отверстия (например, скотчем). Налейте в бутылку воду, закройте ее пробкой и откройте отверстия. Струя, вытекающая из нижнего отверстия, начнет пульсировать. Исследуйте теоретически и экспериментально, от чего зависят период и амплитуда пульсаций. 14. «Глюки с люком» Был реальный случай: в 1990 г. на гонке в Монреале гоночный болид, проезжая над канализационным люком, «поднял» его крышку. Она взлетела и ударила следующий болид, возник пожар, гонку прекратили. После этого в случае гонок по городским улицам крышки приваривают. Опишите «необычный» феномен. Экспериментально проверьте Вашу модель явления 15. «Чтоб нам всем лопнуть!» На фотографии мыльный пузырь только что был пробит шариком от подшипника. А как поведет себя резиновый воздушный шар после укола иглой? Что изменится, если шар заполнен водой? 16. «Кручу верчу» Полоску, вырезанную из листа бумаги А4, аккуратно опустите на поверхность воды. Полоска начнёт скручиваться. Исследуйте явление. Как и чем определяются его особенности? 17. "Дождливые сумерки" Тихонько дождик капает За шиворот ко мне Троллейбус не торопится, А капли на спине Ого-го-го, уже согрелись… Евгений Клячкин Стоя на остановке городского транспорта, обратите внимание на отражение света фар приближающихся автомобилей в мокром асфальте. Изучите феномен и найдите, чем определяется форма светового пятна, которое вы видите на асфальте?
16.09.2012
Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 16.09.2012, 00:03
да, причем построена на тонком психологическом манипулировании. Играют турниры физиков, химиков, математиков, биологов, журналистов, историков и правоведов, начиная с районного и выше. Результаты громогласно объявляются, школа болеет "за своих" как на футболе, ведет подсчет очков в общем зачете. И захочешь спустить на тормозах, не получиться
Это точно, я раньше считала, что проблемы возникают только на уровне района, когда в жюри сидят обычные учителя физики, кто то готовился с детьми, кто то спустил всё на тормозах, к тому же момент личной заинтересованности может присутствовать
В прошлом году на районном турнире у нас ( правда к этому после некоторых прений из-за судейства пришли только на турнире юных изобретателей и рационализаторов) в жюри сидели выпускники школ - участники всеукраинских игр. И ведущие игры были они же.Вот это была игра!!!!!!!!! Класс!!!! Дети , пройдя через боль нечестного судейства , " жюрили" очень честно, каждую свою оценку комментировали. Игроки получили массу удовольствия. Я вообще считаю ,что такие игры - турниры очень полезны, а вот в жюри на всех уровнях должны быть люди со стороны.Студенты ( бывшие участники) , преподаватели ВУЗов и главное : совершенно не заинтересованные лица. Но это только мечты.... Увы!
Дети , пройдя через боль нечестного судейства , " жюрили" очень честно, каждую свою оценку комментировали.
Да, вот это было бы круто! а нам на районном этапе представитель районо запретила комментировать оценки и задавать вопросы игрокам. Вообще, самое плохое, что турниры сильно завязаны на рейтинг школы, следовательно на деньги, начиная со строчки в учительской распечатке, которая называется "доплата за престиж" и заканчивая доплатами к ставке директора, которые составляют большую часть его заработка. Все это в наших условиях приводит к вульгарной коррупции. Когда можно говорить не о "субъективном", а о продажном судействе. Моему знакомому руководителю районной команды ( не по физике) открыто озвучили сумму, которую надо заплатить на городе за призовое место. Они отказались, так как были абсолютно в себе уверены, их засудили. Я разговаривала с мальчиком из этой команды, дети все прекрасно поняли без слов, они даже не слишком расстроились, просто сделали выводы. Для меня, как для учителя этот год формально был в турнире удачным, у моего ученика призовое командное место на городе и в личном зачете, но после разговора с коллегой и откровенно
Quote (Nadegda-vera)
нечестного судейства
на районе осталась такое тяжелое впечатление, действительно боль. Прихожу к выводу, что игра турниров в их нынешнем, завязанном на рейтинг виде, приносит слишком много вреда, так цинично демонстрировать детям продажность нашего мира просто нельзя.
28.10.2012
Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 28.10.2012, 02:04
Quote (Оза) На первый взгляд вопросы интересные, но подготовить на должном уровне хотя бы 10, (меньше чем за месяц до турнира!) очень сложно.
Вдесятером, с напрягом.
Впятером за 1,5 недели до начала 10 задач и второе место! Учитесь пока мы живы!!! ХА-ХА-ХА
Добавлено (03.11.2012, 18:00) --------------------------------------------- Кстати судьи нам специально занижали оценки, а другим завышали, было такое!
на районе осталась такое тяжелое впечатление, действительно боль. Прихожу к выводу, что игра турниров в их нынешнем, завязанном на рейтинг виде, приносит слишком много вреда, так цинично демонстрировать детям продажность нашего мира просто нельзя.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.