Как бороться с решебниками?
|
|
Оза | Дата: Суббота, 28.01.2012, 18:52 | Сообщение # 16 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
В качестве борьбы со списывание, всё равно откуда, из решебника, у соседа или папа решил:), ввела правило: на оценку достаточного уровня надо обязательно ответить на дополнительные вопросы по заданию, на оценку высокого уровня решить по этой же теме задачу соответствующего уровня в классе, а "тройку" можно поставить и за списывание, надо же поощрять желание сделать хоть что нибудь:) А получать тройку не хочется, мозги начинают работать активнее, додувают то что не додули дома, или вообще до этого и не знали:), пряник лучше чем кнут, эффективнее... Но правило - к Д/З вопросы обязательно!
28.01.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 28.01.2012, 20:30 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) А получать тройку не хочется Оза, при всем искреннем уважении к Вам, не могу оценить Ваше высказывание как очень сомнительное. Сегодня тройка - спокойная оценка, которая ни ученика, ни Вас ни к чему не обязывает. Это тот самый прекрасный балл, какой позволяет обеим сторонам учебного процесса закопать топор и наслаждаться вечным миром! Именно в этом ее огромная убойная сила для образования!
28.01.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 28.01.2012, 23:07 | Сообщение # 18 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Опять Вы что-то не то на меня навешиваете. Никогда. Просто читаю Ваши тексты. Quote (alsergast) Я всего лишь предложил способ избавления от тупого списывания решений из решебников. Я пытаюсь, с Вашей помощью, понять эффективность этого способа. Насколько он решает проблему?Quote (alsergast) вот если ученик "не взял" данные знания - это уже его проблемы Как ему их взять, если его силом переводят? Quote (alsergast) Да и Вам ли говорить об отсутствии фундамента (при релейной-то методике)? Мы обсуждаем не меня, а проблему, которая у некоторых существует.
28.01.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 28.01.2012, 23:55 | Сообщение # 19 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Просто читаю Ваши тексты. Как-то "кусочно" получается, с выборкой тех частей, которые меняют значение всего высказывания до наоборот... Quote (Миклухо) Я пытаюсь, с Вашей помощью, понять эффективность этого способа. Насколько он решает проблему? Вам нужны подробности? Тогда дело выглядит примерно так: Некоторые ученики, надеясь на решебники, просто-напросто "забивают" на урок, т.к. знают, что могут просто тупо списать и "выехать" хотя бы на письменных дом. заданиях. Некоторые из тех, кто хоть что-то делает на уроке, дома также ленятся решать своим умом (зачем напрягаться, если можно быстро скатать и - на улицу или за комп?). Элементарная замена числовых данных в задаче (не говоря уже про замену вопроса) позволяет хотя бы немного заставить работать "серые клетки", т.к. даже имея готовое решение, нужно сообразить, какие данные - куда подставить. Тем самым решебник практически теряет свою привлекательность. Quote (Миклухо) Как ему их взять, если его силом переводят? Ну, эта проблема уже к решебникам отношения не имеет
28.01.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Суббота, 28.01.2012, 23:58
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 00:32 | Сообщение # 20 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Сегодня тройка - спокойная оценка, которая ни ученика, ни Вас ни к чему не обязывает. Ну мы же говорим про тройку за домашнюю работу, она не влияет практически на тематическую и семестровую, все равно во время решения задач в классе все проявится, кто делал сам, а за кого папа поработал Да и не хотят дети тройки, хотят выше, это стимул , а если ставить двойки за выполненную работу (пусть и не самостоятельно) начнется бунт на корабле
29.01.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 01:16 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) Да и не хотят дети тройки, хотят выше, это стимул Вот это я понимаю: тройка - стыдно! Хотят больше, но ... ничего не делая
29.01.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 10:54 | Сообщение # 22 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Именно так, стыдно иметь тройку, последняя надежда и опора, когда ставить два запрещает администрация, это дает хоть какой то стимул, тупить- стыдно . Проблема в том, что есть еще такая фишка- круче всего хорошо ответить не работая дома, добросовестно делать все д/з тоже стыдно, значит ты тупой зубрила. А тупить стыдно, вот такой замкнутый круг. Кстати помню у нас тоже была такая психология, сама в школе делала д/з не дома, а на перемене перед уроком. Но у нас еще и списывать было стыдно
29.01.2012
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 11:47 | Сообщение # 23 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ira-shangina) Что происходит с нашими детьми? Им проще пойти по пути наименьшего сопротивления: открыть решебник и бездумно "скатать" из него домашнее задание. Как с этим бороться? Системно и методично. Занижать "вес" ДЗ в оценках. За отсутствие ДЗ - наказывать. Это, чтобы ученик хоть садился за работу. Глядишь, забудется и решит чего-нибудь. За наличие - поощрять только после защиты ДЗ. Для желающих. А вот им давать изменённые (как и предлагает alsergast) задания. Или однотипные из того же учебника. В зависимости от уровня ученика. Главный принцип - спокойное и слегка насмешливое отношения к "сдувальщикам". Типа, "С Интернета и дурак спишет. Ты сам реши!" Со временем стереотипы меняются. В выпускных классах (благодаря ЕГЭ) уже гораздо легче.
29.01.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 12:31 | Сообщение # 24 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Вам нужны подробности? Такие не нужны. Я про КПД Вашего способа. Ваш способ имеет низкий КПД.
29.01.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 13:12 | Сообщение # 25 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Ваш способ имеет низкий КПД. Вы пробовали? У меня, например, прекрасно работает. Да и какой здесь может быть КПД? Ученики или пользуются решебниками, или нет.
29.01.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 29.01.2012, 13:16
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 14:56 | Сообщение # 26 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Да и какой здесь может быть КПД? Вы предлагаете на основе старого "сборника задач" создать новый, ради каких-то ГДЗ. Думаю КПД этой работы низкий. Готов выслушать Ваши аргументы.
29.01.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 15:23 | Сообщение # 27 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Вы предлагаете на основе старого "сборника задач" создать новый, ради каких-то ГДЗ. Зачем? Задачи в решебниках обычно ориентированы на определённые задания в стандартных учебниках/задачниках, т.ч. всё, что требуется - карандашом исправить данные (это могут сделать даже ученики 1 класса под диктовку учителя) или добавить вопрос. Где Вы здесь видите создание нового задачника? Для примера: "Определите давление на глубине 0,6 м в воде, керосине, ртути." (Физика 7 кл. Пёрышкин, №1 упр.15) Всего-то и достаточно заменить 0,6 на 1,2, к примеру; или жидкости - на спирт, серная кислота, мёд. И никакого создания нового сборника. При этом, в принципе, можно даже решить оригинал в классе, чтобы не оставить его без внимания.
29.01.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 17:01 | Сообщение # 28 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Где Вы здесь видите создание нового задачника? Речь о терминах. Я считаю, что это и есть: Quote (Миклухо) на основе старого "сборника задач" создать новый,
29.01.2012
|
|
|
| |
|
чич | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 00:10 | Сообщение # 29 |
чич
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Решебник - зло, если ученик из него все время списывает, но помощник, если он себя проверяет. Только вот ведь беда в том, что не хотят некоторые сами решать. Здесь должна быть роль родителей: учить детей тому, что решебник для проверки,а не для списывания. У меня с детьми такой договор, если списал с решебника, то на дом дополнительно получит карточку.
05.02.2012
|
|
|
| |
|
чич | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 00:17 | Сообщение # 30 |
чич
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Решебник - зло, если ученик из него все время списывает, но помощник, если он себя проверяет. Только вот ведь беда в том, что не хотят некоторые сами решать. Здесь должна быть роль родителей: учить детей тому, что решебник для проверки,а не для списывания. У меня с детьми такой договор, если списал с решебника, то на дом дополнительно получит карточку.
05.02.2012
|
|
|
| |
|