Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Как бороться с решебниками?
ira-shanginaДата: Пятница, 27.01.2012, 20:06 | Сообщение # 1
ira-shangina

Ирина Евгеньевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Что происходит с нашими детьми? Им проще пойти по пути наименьшего сопротивления: открыть решебник и бездумно "скатать" из него домашнее задание. Как с этим бороться?
27.01.2012
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 27.01.2012, 20:24 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
ira-shangina, не давать задания, к которым есть ответы.
27.01.2012
ira-shanginaДата: Пятница, 27.01.2012, 20:32 | Сообщение # 3
ira-shangina

Ирина Евгеньевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
К сожалению, таких заданий нет. И сами сборники и многие сайты в интернете содержат ответы на все номера из учебника, а также дидактических материалов и рабочих тетрадей.
27.01.2012
alsergastДата: Пятница, 27.01.2012, 21:22 | Сообщение # 4
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Самый простой способ - заменить данные, оставив условие. Эффективно в любом случае:
1. Если в решебнике даётся только ответ - он не подходит, и приходится решать самому.
2. Если в решебнике даётся и решение - без знаний по теме мало кто из учеников сможет правильно выполнить задание с новыми данными (чтобы заменить числа, нужно знать, что и чем заменять).
Также можно сменить задание (вопрос). Например, при исходном задании найти стоимость одной вещи (которая в ... раз больше стоимости другой) дать задание найти общую стоимость. Или найти разницу между ними. В общем - в зависимости от темы.
27.01.2012


Сообщение отредактировал alsergast - Суббота, 28.01.2012, 11:57
МиклухоДата: Пятница, 27.01.2012, 22:57 | Сообщение # 5
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (ira-shangina)
Что происходит с нашими детьми? Им проще пойти по пути наименьшего сопротивления: открыть решебник и бездумно "скатать" из него домашнее задание.

ЭТО ЗАКОН природы. smile
Quote (ira-shangina)
Как с этим бороться?

"УЗАКОНИТЬ" релейные работы. smile

Добавлено (27.01.2012, 22:57)
---------------------------------------------

Quote (alsergast)
2. Если в решебнике даётся и решение - без знаний по теме мало кто из учеников сможет правильно выполнить задание с новыми данными (чтобы заменить числа, нужно знать, что и чем заменять).

Какой в этом смысл? Для ЧЕГО давать невыполнимое задание?
27.01.2012
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 28.01.2012, 10:06 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (ira-shangina)
Что происходит с нашими детьми? Им проще пойти по пути наименьшего сопротивления: открыть решебник и бездумно "скатать" из него домашнее задание. Как с этим бороться?

Бороться всегда сложнее и во многих случаях глупо и бесперспективно. Закрыть этот рынок как источник информации Вы никогда не сможете.
А разве Вы не в состоянии проверить не степень самостоятельности списанного "от и до" решения, а степень понимания списанного решения? Мне кажется, что именно это основное.
Именно этому и нужно учить - пониманию. Какая Вам в итого разница, что или кто принес знания и в каком конкретно форме - учебник, решебник, папа, дедушка, интернет? Были бы!
А вот за отсутствие понимания при явном списывании наказывать однозначно! Как? Придумайте сами.
28.01.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 28.01.2012, 10:08
chernysh8Дата: Суббота, 28.01.2012, 11:14 | Сообщение # 7
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
В качестве одной из мер указать на ошибки и неточности в решебниках.
28.01.2012
alsergastДата: Суббота, 28.01.2012, 11:45 | Сообщение # 8
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Для ЧЕГО давать невыполнимое задание?

А кто Вас заставляет давать НЕВЫПОЛНИМОЕ задание?
28.01.2012
МиклухоДата: Суббота, 28.01.2012, 12:33 | Сообщение # 9
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (alsergast)
А кто Вас заставляет давать НЕВЫПОЛНИМОЕ задание?

Quote (alsergast)
мало кто из учеников сможет правильно выполнить задание с новыми данными
28.01.2012
alsergastДата: Суббота, 28.01.2012, 13:28 | Сообщение # 10
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Quote (alsergast)
мало кто из учеников сможет правильно выполнить задание с новыми данными

Не рвите предложение на куски - в оригинале было:
Quote (alsergast)
без знаний по теме мало кто из учеников сможет правильно выполнить задание с новыми данными

По-моему, разница есть.
28.01.2012
Виталий2Дата: Суббота, 28.01.2012, 13:59 | Сообщение # 11
Виталий2

Виталий Завгородний
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
Знаете, я тоже списывал в школе с ГДЗ временами, особенно если тема для меня была "глухая". А готовые задания помогали хоть немного разобраться в новой теме. Так что пусть списывают. Если сомневаетесь в ученике, попросите его объяснить решение. В случае, если он думал над решением или анализировал уже готовое, то он сможет ответить.
28.01.2012
МиклухоДата: Суббота, 28.01.2012, 14:49 | Сообщение # 12
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (alsergast)
По-моему, разница есть.

По-моему тоже. Ученику со знаниями ГДЗ и бесплатно не нужны. Круг замкнулся. smile
28.01.2012
alsergastДата: Суббота, 28.01.2012, 15:33 | Сообщение # 13
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Ученику со знаниями ГДЗ и бесплатно не нужны.

Я к тому про знания упомянул, что бездумно списать не получится (если, к примеру, на уроке прослушал) - придётся и в учебничек заглянуть, и "думалку" поднапрячь.
28.01.2012
МиклухоДата: Суббота, 28.01.2012, 16:45 | Сообщение # 14
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Я к тому про знания упомянул, что бездумно списать не получится (если, к примеру, на уроке прослушал) - придётся и в учебничек заглянуть, и "думалку" поднапрячь.

Алексей Сергеевич, Вы предлагаете (в том числе) ждать от ученика, например 8-го класса, что он самостоятельно может справиться с возникшими трудностями. Огромное множество таких учеников бездельничали несколько лет. Разве им это по силам. Фундамента нет.
28.01.2012
alsergastДата: Суббота, 28.01.2012, 17:01 | Сообщение # 15
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Алексей Сергеевич, Вы предлагаете (в том числе) ждать от ученика, например 8-го класса, что он самостоятельно может справиться с возникшими трудностями. Огромное множество таких учеников бездельничали несколько лет. Разве им это по силам.

Опять Вы что-то не то на меня навешиваете... Я всего лишь предложил способ избавления от тупого списывания решений из решебников.
И если учитель не дал знаний, необходимых для решения задач - это уже проблема учителя, с решебником никак не связанная (вот если ученик "не взял" данные знания - это уже его проблемы).
Quote (Миклухо)
Фундамента нет.

Заложите. Да и Вам ли говорить об отсутствии фундамента (при релейной-то методике)?
28.01.2012
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить