Как бороться с решебниками?
|
|
ira-shangina | Дата: Пятница, 27.01.2012, 20:06 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Что происходит с нашими детьми? Им проще пойти по пути наименьшего сопротивления: открыть решебник и бездумно "скатать" из него домашнее задание. Как с этим бороться?
27.01.2012
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 27.01.2012, 20:24 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
ira-shangina, не давать задания, к которым есть ответы.
27.01.2012
|
|
|
| |
|
ira-shangina | Дата: Пятница, 27.01.2012, 20:32 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
К сожалению, таких заданий нет. И сами сборники и многие сайты в интернете содержат ответы на все номера из учебника, а также дидактических материалов и рабочих тетрадей.
27.01.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Пятница, 27.01.2012, 21:22 | Сообщение # 4 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Самый простой способ - заменить данные, оставив условие. Эффективно в любом случае: 1. Если в решебнике даётся только ответ - он не подходит, и приходится решать самому. 2. Если в решебнике даётся и решение - без знаний по теме мало кто из учеников сможет правильно выполнить задание с новыми данными (чтобы заменить числа, нужно знать, что и чем заменять). Также можно сменить задание (вопрос). Например, при исходном задании найти стоимость одной вещи (которая в ... раз больше стоимости другой) дать задание найти общую стоимость. Или найти разницу между ними. В общем - в зависимости от темы.
27.01.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Суббота, 28.01.2012, 11:57
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 27.01.2012, 22:57 | Сообщение # 5 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ira-shangina) Что происходит с нашими детьми? Им проще пойти по пути наименьшего сопротивления: открыть решебник и бездумно "скатать" из него домашнее задание. ЭТО ЗАКОН природы. Quote (ira-shangina) Как с этим бороться? "УЗАКОНИТЬ" релейные работы. Добавлено (27.01.2012, 22:57) ---------------------------------------------
Quote (alsergast) 2. Если в решебнике даётся и решение - без знаний по теме мало кто из учеников сможет правильно выполнить задание с новыми данными (чтобы заменить числа, нужно знать, что и чем заменять). Какой в этом смысл? Для ЧЕГО давать невыполнимое задание?
27.01.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 28.01.2012, 10:06 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ira-shangina) Что происходит с нашими детьми? Им проще пойти по пути наименьшего сопротивления: открыть решебник и бездумно "скатать" из него домашнее задание. Как с этим бороться? Бороться всегда сложнее и во многих случаях глупо и бесперспективно. Закрыть этот рынок как источник информации Вы никогда не сможете. А разве Вы не в состоянии проверить не степень самостоятельности списанного "от и до" решения, а степень понимания списанного решения? Мне кажется, что именно это основное. Именно этому и нужно учить - пониманию. Какая Вам в итого разница, что или кто принес знания и в каком конкретно форме - учебник, решебник, папа, дедушка, интернет? Были бы! А вот за отсутствие понимания при явном списывании наказывать однозначно! Как? Придумайте сами.
28.01.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 28.01.2012, 10:08
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 28.01.2012, 11:14 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
В качестве одной из мер указать на ошибки и неточности в решебниках.
28.01.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 28.01.2012, 11:45 | Сообщение # 8 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Для ЧЕГО давать невыполнимое задание? А кто Вас заставляет давать НЕВЫПОЛНИМОЕ задание?
28.01.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 28.01.2012, 12:33 | Сообщение # 9 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) А кто Вас заставляет давать НЕВЫПОЛНИМОЕ задание? Quote (alsergast) мало кто из учеников сможет правильно выполнить задание с новыми данными
28.01.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 28.01.2012, 13:28 | Сообщение # 10 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Quote (alsergast) мало кто из учеников сможет правильно выполнить задание с новыми данными Не рвите предложение на куски - в оригинале было: Quote (alsergast) без знаний по теме мало кто из учеников сможет правильно выполнить задание с новыми данными По-моему, разница есть.
28.01.2012
|
|
|
| |
|
Виталий2 | Дата: Суббота, 28.01.2012, 13:59 | Сообщение # 11 |
Виталий2
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Знаете, я тоже списывал в школе с ГДЗ временами, особенно если тема для меня была "глухая". А готовые задания помогали хоть немного разобраться в новой теме. Так что пусть списывают. Если сомневаетесь в ученике, попросите его объяснить решение. В случае, если он думал над решением или анализировал уже готовое, то он сможет ответить.
28.01.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 28.01.2012, 14:49 | Сообщение # 12 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) По-моему, разница есть. По-моему тоже. Ученику со знаниями ГДЗ и бесплатно не нужны. Круг замкнулся.
28.01.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 28.01.2012, 15:33 | Сообщение # 13 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Ученику со знаниями ГДЗ и бесплатно не нужны. Я к тому про знания упомянул, что бездумно списать не получится (если, к примеру, на уроке прослушал) - придётся и в учебничек заглянуть, и "думалку" поднапрячь.
28.01.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 28.01.2012, 16:45 | Сообщение # 14 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Я к тому про знания упомянул, что бездумно списать не получится (если, к примеру, на уроке прослушал) - придётся и в учебничек заглянуть, и "думалку" поднапрячь. Алексей Сергеевич, Вы предлагаете (в том числе) ждать от ученика, например 8-го класса, что он самостоятельно может справиться с возникшими трудностями. Огромное множество таких учеников бездельничали несколько лет. Разве им это по силам. Фундамента нет.
28.01.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 28.01.2012, 17:01 | Сообщение # 15 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Алексей Сергеевич, Вы предлагаете (в том числе) ждать от ученика, например 8-го класса, что он самостоятельно может справиться с возникшими трудностями. Огромное множество таких учеников бездельничали несколько лет. Разве им это по силам. Опять Вы что-то не то на меня навешиваете... Я всего лишь предложил способ избавления от тупого списывания решений из решебников. И если учитель не дал знаний, необходимых для решения задач - это уже проблема учителя, с решебником никак не связанная (вот если ученик "не взял" данные знания - это уже его проблемы). Quote (Миклухо) Фундамента нет. Заложите. Да и Вам ли говорить об отсутствии фундамента (при релейной-то методике)?
28.01.2012
|
|
|
| |
|