Winniema | Дата: Среда, 28.03.2012, 11:56 | Сообщение # 1 |
Winniema
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здавствуйте, уважаемые. Очень хочется узнать мнение практиков относительно статьи http://www.akvobr.ru/serye_kletki_rosobrazovania.html.
Скажу сразу, мне импонируют подобные публикации, спокойные, взвешенные, без истерик. Много лет осуждали и обсуждали ЕГЭ, много лет будем обсуждать и осуждать. ЕГЭ как конценция измерения знаний по математике не плох. Я не говорю о качестве конкретных заданий. Когда я слышу мнения, мол ЕГЭ отупляет, не могу в полной мере ни согласиться, ни опровергнуть. Но применительно к ЕГЭ по математике, я скорее не согласна, чем согласна. Ведь, например, задания второй части "единого" уже проблематично решить без "работы мозга". Математика - это поиск решения задачи, а не поиск готовых решений. Я уж не говорю о С уровне, задания которого совершенно невозможно решить без размышления. Очевидно и другое, ребенку, который поступает на "лингвистику", нет необходимости знать математику на том же уровне, что и ребенку, который поступает на "архитектуру". Как вывод напрашиваются то, что принятие минимального порога ЕГЭ по математике для зачисления на профильную специальность просто необходимо. "...замечу, что данные аналогичных отечественных мониторингов и исследований также подтверждают в среднем катастрофический уровень владения математикой у российских студентов. Но ключевое слово здесь – «в среднем». Дело в том, что ни в одной стране мира нет такого количества студентов, как в России: например, если сравнивать количество студентов в лучшие годы советского технического образования с сегодняшним набором, то, по нашим оценкам, он превышен минимум в два раза." - цитата из материала. Что-то подсказывает мне, что это даже нет нужды комментировать, ибо это наша действительность. Такое чувство, что в нашей стране сейчас все против качественного образования: отсутствие госзаказа, отсутствие связи с рынком труда, беспрецедентная доступность высшего образования, развал в системе среднего и начального профобразования, ЕГЭ и многое другое. Замечу, что ЕГЭ далеко не на первом месте среди этих причин. Ведь даже если взять русский язык. Что мешает родителю и ребенку прочиталь список литературы (классической и современной), ведь совершенно очевидно, что НЕВОЗМОЖНО написать эссе, имея словарный запасик уровня интернет-форума, потому что именно литература формирует язык, слог, словарный запас и не только. Возвращаясь к математике, мне грустно и тоскливо видеть ребят, поступающих в университет с 50 баллами по математике. Простите, если кого-то задену, но по-моему это - позор, потому как самый сложный уровень заданий ЕГЭ далек от сложности заданий вступительных письменных "доегэшного" периода.Добавлено (28.03.2012, 11:56) --------------------------------------------- «Серые клетки» российского образования прошу прощения, не сразу разобралась со ссылкой.
28.03.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 28.03.2012, 13:03 | Сообщение # 2 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Winniema) Такое чувство, что в нашей стране сейчас все против качественного образования: Не все конечно, но Путин - точно против. Quote (Winniema) мне грустно и тоскливо видеть ребят, поступающих в университет с 50 баллами по математике. Меньший балл имеет львиная доля абитуриентов. Не освоен даже уровень 6 класса. Вам грустно и тоскливо, а мне просто страшно - скоро придётся жить среди маугли.
28.03.2012
|
|
|
| |
|
voronn | Дата: Пятница, 30.03.2012, 08:23 | Сообщение # 3 |
voronn
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Меньший балл имеет львиная доля абитуриентов. Не освоен даже уровень 6 класса. Для уточнения -- в 2011 году среднероссийский балл по математике около 50. Так что меньший балл имеет не львиная доля, а около половины. Но... с тем, что эти 50 баллов означают нечто очень низкое, нечего и спорить. Несколько смягчает ситуацию то, что происходит некая корреляция -- с самыми низкими баллами по математике если и идут в вуз, то более на нематематизированные специальности (не детерминированно, но хотя бы вероятнтностно). Впрочем, и после такой корреляции публика на первых курсах ну никак не радует. Процесс ещё дальше идёт туда же, куда он шёл последние лет 30-40.
30.03.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 30.03.2012, 08:37 | Сообщение # 4 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (voronn) Для уточнения -- в 2011 году среднероссийский балл по математике около 50. Так что меньший балл имеет не львиная доля, а около половины. Уточню: более 56%. ( В абсолютном большинстве словарей - большая часть.)
30.03.2012
|
|
|
| |
|