Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6а, огород 3,2а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?
Хм..... И все-таки учитель говорит, что первое действие должно быть таким: 3,2/5,6 ..... ну не понимаю, почему?
Вы не переживайте! Если учитель так считает, значит у него есть для этого основания. Любая задача может иметь и обычно имеет несколько вариантов решения. Это совершенно нормальное положение. Ничего неправильного в этом нет. Я бы просто посоветовал мягко попросить учителя подробно объяснить лично Вам его, учительскую логику решения. Вот это будет правильно. Тихо, мирно и спокойно. А потом на досуге не сочтите за труд поделиться с нами его ответом. Спасибо!
Вспомнилось, на dxdy одна мама обратилась с просьбой проконсультировать по школьной задаче, которую задали сыну. Задача сводилась к квадратному уравнению. Но маме, помимо прочего, хотелось, чтобы решение задачи было оформлено "с вопросами". Она настойчиво этого добивалась. Один из отвечающих (не помню всего, что он сказал) уже с некоторой долей сарказма сказал среди прочего - а теперь сформулируйте вопрос, соответствующий извлечению квадратного корня.
Во, блин, память! Суть того, что я хотел сказать, не исказил, но художественная обработка - мама моя рОдная! Правда, было это ещё в мае прошлого года... Вот оригинал.
miflin, с удовольствием сходила по ссылочке. Собственно, решается она (задача эта) по этим самым вопросам довольно легко... 1) предположим, что пешеход и велосипедист вышли бы одновременно. Тогда очевидно, что велосипедист прибудет в Б на два часа раньше. А раз его скорость на 4.5 км\ч больше, то за эти два часа он проедет ровно на 9 км больше, чем пешеход. А 9 км - это половина всего пути от А до Б. Значит, в момент, когда велосипедист прибудет в Б он проедет 18 км, а пешеход пройдет 9 км. Значит, скорость велосипедиста в 2 раза больше скорости пешехода. То есть, 4,5 км\ч - это ровно половина от скорости велосипедиста. Значит, она 9 км\ч и есть. А у пешехода 4,5 км\ч.
Собственно, решается она (задача эта) по этим самым вопросам довольно легко... 1) предположим, что пешеход и велосипедист вышли бы одновременно. Тогда очевидно, что велосипедист прибудет в Б на два часа раньше. А раз его скорость на 4.5 км\ч больше, то за эти два часа он проедет ровно на 9 км больше, чем пешеход. А 9 км - это половина всего пути от А до Б. Значит, в момент, когда велосипедист прибудет в Б он проедет 18 км, а пешеход пройдет 9 км. Значит, скорость велосипедиста в 2 раза больше скорости пешехода. То есть, 4,5 км\ч - это ровно половина от скорости велосипедиста. Значит, она 9 км\ч и есть. А у пешехода 4,5 км\ч.
Софистика. Попробуйте применить точно такую же софистику к задаче:
Из пункта A в пункт B расстояние между которыми 20 км, вышел пешеход, через 3 часа следом за ним выехал велосипедист,скорость которого на 6 км/ч больше скорости пешехода. Найдите скорость велосипедиста, если он прибыл в пункт B одновременно с пешеходом.
28.01.2013
Сообщение отредактировал Миклухо - Понедельник, 28.01.2013, 07:00
Собственно, решается она (задача эта) по этим самым вопросам довольно легко...
Собственно, меня в той теме (которая по ссылочке) задача, да и содержание всей темы, не интересовали. Просто увидел забавный пост, непосредственно на который я и дал ссылку, - он и врезался в память, я его даже в цитатник форума внес. А всё остальное - так, боковым зрением, маргинально. Стал вспоминать, мамаша какая-то приплелась, сынишка...
Добавлено (28.01.2013, 10:56) --------------------------------------------- Собственно, в той теме вопрос заключался не в решении конкретной задачи, а в отыскании признака, по которому задачи можно разбить на два класса - которые можно решить "с вопросами", и которые - нет.
28.01.2013
Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 28.01.2013, 10:57
Вы правда считаете, что это софистика? Просто словесный понос такой? Сочувствую. Ибо это не софистика, увы. Это рассуждения. И если Ваша задача - типовая, стандартная до умопомрачения в 8 классе, то предыдущий вариант. решение которой обозвано Вами софистикой, вполне олимпиадная задача для 6-го класса. Решение ее, не предполагающее решения с переменными, предполагает понимание процесса движения вдогонку. Вполне может быть решено по тем самым действиям. А поскольку мамаша добивалась обычного решения "по вопросам", то. скорее всего. была задана шестикласснику. Мамаша, помогая дитю в решении задачи, создала уравнение с алгебраическими дробями. на что учитель справедливо попенял, что нужно по вопросам. То есть пользуясь математическим аппаратом, предложенным на уроках. Не в силах обойтись без квадратного уравнения, она обратилась за помощью на известный ей форум. Там ее убедили, что решается задача исключительно с помощью алгебраических дробей. Скорее всего, мамаша пошла позже в школу с наездами на педагога, который несправедлив к ее ребенку. А педагог всего лишь хотел, чтобы ребенок попробовал порассуждать...