Насколько необходимо, на ваш взгляд, вводить на уроках математики при изучении новой темы информацию о том, где эта тема применяется в современном мире, современных профессиях. Где применяются арифметическая и геометрическая прогрессия, я, например, не знаю до сих пор. И найти информацию об этом тоже пока не смог.
Думаю, если детям давать возможность зацепить материал за что-то из жизни, а не абстрактно, то материал будет усваиваться лучше. Дополнительно они смогут узнать какой-то минимум о новых для себя профессиях и ближе к выпуску им будет легче определиться с тем, куда идти дальше.
Виталий2, если у Вас не пропал интерес к возможным ответам на Ваше сообщение, я могу написать кое-что из своих соображений по существу вопросов. Особенно о прогрессиях.
Александр_Игрицкий, не пропал. Мне эта тема в принципе интересна, потому что планирую связать с педагогикой свою профессиональную деятельность. Екатерина_Пашкова, что за анекдот?
Встречает мастер своего преподавателя по вышке лет через восемь после окончания вуза, разговорились, вспомнили время былое. Профессор спрашивает: - Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе мои знания когда-нибудь пригодились? Студент, подумав: - А ведь был один случай. - Очень интересно, расскажи, я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна . - Шел я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Так я взял кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и шляпу достал
Александр_Игрицкий, ну а как объяснить школьникам, только приступившим к изучению прогрессий, где она в жизни применяется? Тут нужно, на мой взгляд, как-то проще, тем более, что много времени на это тоже нет возможности тратить.
Александр_Игрицкий, ну а как объяснить школьникам, только приступившим к изучению прогрессий, где она в жизни применяется? Тут нужно, на мой взгляд, как-то проще, тем более, что много времени на это тоже нет возможности тратить.
Спасибо за прочтение. Я так и думал, что всё написанное тяжеловато. Но разве что для школьника. У меня уже вертятся мыслишки написать "для пешеходов". И как только устану развлекаться, непременно напишу. Обещаю. Но... Тратить время, как Вы изволили выразиться, и особенно в юном возрасте именно на эту хрень вовсе не стоит. Тратить время нужно на застолье, девочек или женщин (последние предпочтительнее), приятелей, развлечения... Только никакой религии. Ни-ка-кой!!! Это я могу себе позволить такую роскошь... тратить время на всё сразу - и на то, и на это. А молодым нужно сконцентрироваться! И причина очень простая. Если погрузиться в эту болотную бингамовскую жижу творчества без развлечений, то нужно сейчас же вспомнить Булгакова.
-- Чашу вина? Белое, красное? Вино какой страны предпочитаете в это время дня? -- Покорнейше... я не пью... -- Напрасно! Так не прикажете ли партию в кости? Или вы предпочитаете другие какие-нибудь игры? Домино, карты? -- Не играю, -- уже утомленный, отозвался буфетчик. -- Совсем худо, -- заключил хозяин, -- что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения.
Насколько необходимо, на ваш взгляд, вводить на уроках математики при изучении новой темы информацию о том, где эта тема применяется в современном мире, современных профессиях.
Вопрос, конечно, интересный... Но тяжёлый. Ибо ответ слишком общий.
Любая тема математики используется везде.
Скажем, как, при изучении буквы "ы", определить сферу её использования? В отдельном виде её применение ограничено. да... А в сочетании с другими буквами - безбрежно. Можно, наверное, найти узкие профессии, где использование азов той или иной темы даёт понятный школьникам эффект...
Вот отзыв одного из пользователей моего сайта:
Цитата
В школе учился на двойки. Сейчас 36 лет, увлекся программированием в OpenGl, но если не иметь представления о тригонометрии то нечего там вообще делать. После прочтения статей касательно синусов косинусов код моей программы сократился чуть ли ни вдвое.
Не знаю про OpenGl, но написал же человек...
Школьная математика - это только буквы. Применение их по отдельности затруднительно. Но без букв начисто исключается существование текстов. Любых. Мне представляется более важным дать понять школьникам, что математика есть не заумные придумки, а описание реальной природы. Строгой и неумолимой.
Если швырнуть камешек под углом к горизонту, - он полетит не абы как, он полетит по параболе. Что характерно, если швырнуть баллистическую ракету, кошку, или даже депутата - они тоже полетят по параболе. Независимо от личных качеств и статуса. Если к маятнику привязать баночку с краской и дырочкой, качнуть и равномерно протащить под ним листок бумаги, вытекающая краска нарисует загогулины. Эти загогулины будут не какие попало. Это будет синусоида. Основная функция при описании любых колебательных и волновых процессов.
Прямое использование прогрессий, как основного матаппарата в какой-то специальности? Гм... Может быть, в планировании стратегии фирмы - когда нужно определить норму прибыли для устойчивого развития, или при разработке технологии вакцины, когда нужно получить необходимое количество бактерий... Определение возраста древних объектов методом радиоуглеродного анализа... Но и в этих применениях прогрессии - не главное. Они просты и безотказны. ) Главное - привходящие обстоятельства, которые могут перебить всю математику. Прогрессии - частный случай теории рядов. Буковки из алфавита. А вот ряды, вкупе с дифференциальным исчислением - это способ запихнуть в компьютер любые функции, уравнения, любую математику. Это уже - глобально.
Редкий человек не слышал о компьютерном моделировании. Моделируется ВСЁ. Астрономия, метеорология, геология, биология, экономика, техника и т.д. и т.п. Моделируются любые реальные процессы с вполне блестящими результатами. А ведь всё это моделирование - есть, всего лишь, решение математических уравнений. Сей факт даёт представление о применимости математики в реальной жизни, да...
Практик, Вы, как всегда, спокойный, мудрый и добрый! Замечательные качества, достойные, как и их обладатель, всяческого уважения! Я по природе в ряде случаев ершист. Может быть, несколько выше допустимого. В данном случае причина в том, что не зелёным школьникам нужно объяснять все эти простейшие вещи, а уже не мальчишке, серьезному человеку из северной столицы, который хочет связать с педагогикой свою профессиональную деятельность. По-моему, в этом и состоит беда, что начинают преподавать те, кто сам плохо представляет себе, а что же нужно преподавать. Я не говорю, как преподавать, а именно что. Невозможно рассказывать о предмете, не поднявшись на существенно более высокий уровень. Не пропустив через себя эти знания, нести их другим? Как-то не смотрится...
Практик, Вы, как всегда, спокойный, мудрый и добрый!
Спасибо. Вдохновленный собственной мудростью и спокойствием, замахнусь на одно устоявшееся мнение. Анекдот про интеграл навеял... Существует клише, что высшая математика есть нечто мудрёное и далёкое от реальной жизни. Типа, школьная математика хоть чуть-чуть по жизни требуется. Сдачу, там, посчитать, проценты по вкладам... А высшая - та вообще, где-то, в параллельном мире. На самом деле всё немножко наоборот. Школьная математика очень ограничена в применении. Она замечательно годится для работы с идеальными объектами и процессами. Но таких объектов и процессов в природе не существует. Не существует идеальных прямых, окружностей, равномерных процессов. Всё в природе - кривое, динамичное и неравномерное. В школьной задачке про самолёт можно легко узнать время полёта из скорости и расстояния. В реальном полёте нужно учитывать переменную массу (расход топлива), переменный ветер, переменную плотность и подъёмную силу, температуру, динамические нагрузки и ещё много чего. Причём учитывать не на глазок, а вполне строго. Долететь-то хочется... Вот здесь работает высшая математика, дифференциальное и интегральное исчисление. Которое позволяет точно просчитывать всякие кривые и неравномерные процессы. Без вышки - самолёты невозможны. И не только самолёты. Невозможны современные здания (сопромат), электроснабжение (уравнения электродинамики), связь, транспорт и протчая и протчая. Разумеется, потребитель, нажимая на кнопочки телевизора, компьютера, электроплиты, автомобиля и т.п. не решает дифференциальные уравнения, которые сидят во всех этих устройствах. Они уже решены, превращены в таблицы, тех. условия и технологические процессы. Но создание чего-то нового без высшей математики - невозможно принципиально. Всё поломается, расплавится, упадёт и взорвётся.
Именно высшая (а не школьная) математика является конкретным и предельно практическим инструментом для создания всех благ современной цивилизации.
И, возвращаясь к анекдоту. Без высшей математики нельзя достать мобильник из унитаза. Ибо и мобильники, и унитазы без высшей математики - не существуют.
Практик, Сергей! Во-первых, как в соседней теме написала Наташа, она же nouvelle9556, ППКС. Во-вторых, подобный взгляд на структуру знаний - одна из основных причин, по которой я ещё остаюсь в школе и иногда вякаю по этому поводу здесь. Любой, кто хочет дружить с математикой и надеяться, что и она ему послужит верой и правдой, должен это очень хорошо понимать. И очень нужно, чтобы любой преподающий её в школе, не смотрел на высшую математику снизу вверх, а стоя на её высотах, помогал достичь их тем, кто к ним стремится.