Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
гипертекст
kseniy3Дата: Понедельник, 20.10.2008, 06:54 | Сообщение # 1
kseniy3

Оксана
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
44
Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте! Учителя экономики используете ли вы на своих уроках гипертекст при изучении нового материала и проверке знаний по экономике. Это очень интересный способ. У кого есть наработки, делитесь.
20.10.2008
Загруженные файлы: 4970679.docx (153.8 Kb)

K@ttiДата: Понедельник, 20.10.2008, 11:32 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (kseniy3)
гипертекст при изучении нового материала и проверке знаний по экономике.

Что это такое в преподавании экономики?

Quote (kseniy3)
Это очень интересный способ.

В чем он заключается?

20.10.2008
kseniy3Дата: Понедельник, 20.10.2008, 19:23 | Сообщение # 3
kseniy3

Оксана
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
44
Награды: 1
Статус: Offline
Гипертекст, или «сверх» текст, отличается следующими признаками:

1. Несёт большой объём информации.
2. Содержит достаточно информации.
3. Включает научные понятия.
4. Сложен для самостоятельного изучения.

Лекция-гипертекст успешно может быть использована на уроках изучения нового материала и закрепления в целях восприятия и осознания материала (формирование репродуктивных знаний).

С гипертекстом имеется свой алгоритм работы.

1. Организация деятельности.
2. Озвучивание гипертекста.
3. Структурирование гипертекста.
4. Групповая работа над вопросами текста:

а) подготовка вопросов;
б) обмен вопросами;
в) коррекция.

5. Групповая работа над вопросами текста: выполняются те же действия, что и в пункте 4.

Индивидуальное контрольное задание

На первом этапе преподаватель ставит или формулирует вместе с учащимися тему и цель изучения темы, предъявляет тексты для работы на уроке.
Это может быть параграф из учебника или специальный печатный текст. Текст должен быть перед каждым учащимся. Далее преподаватель озвучивает гипертекст, а учащиеся следят за его монологом по своим материалам, возможно, делают какие-то заметки. Важно, чтобы речь преподавателя максимально совпадала с текстом на столах учащихся, содержала те же термины, формулировки и последовательность изложения, так как в этот момент на основе зрительного и слухового восприятия создаются условия для первичного запоминания информации. Можно сопровождать свой рассказ зарисовками, записями на доске, опорными сигналами, записью новых терминов. Следующий этап учебной деятельности – структурирование гипертекста. Преподаватель даёт задание разделить текст на части, найти границу между ними, выделить главные мысли и дать названия разделам. В результате многократного просмотра текста и приговора учащиеся продолжают механически запоминать текст и начинают понимать логику изложения, составляют план.

При групповой работе группы могут быть организованы формально и быстро – три ряда – три группы. Первое задание для групп – за 3–5 минут подготовить пять – семь вопросов к тексту, причём, таких на которые в тексте есть прямой конкретный ответ. Группы обмениваются вопросами, продолжая искать и называть вслух дословный или близкий к тексту ответ. Полезно, если вопросы повторяются: многократность повторения позволяет запоминать слова и фразы текста. Вопросов – ответов звучит столько, сколько нужно, чтобы проговорить весь текст. При необходимости дополнительные вопросы формулирует преподаватель, он же корректирует и консультирует учащихся. После этого группы получают новое задание: подготовить несколько вопросов по тексту, на которые в тексте прямого ответа нет, однако, понимая материал, на них можно дать ответ. Группы обмениваются вопросами, но ответ на них находят уже не в тексте, а в собственных мыслях. Преподаватель участвует в обсуждении и помогает в осмыслении материала. Эта работа помогает запоминанию и создаёт условия для понимания смысла информации. Завершается урок индивидуальным проверочным заданием.
Оно может быть разным по форме.

Гипертекст имеет ряд достоинств:

1. Экономит учебное время. Новый материал изучается и закрепляется прямо на уроке.
2. Обеспечивает долгосрочное запоминание материала, так как опирается на различные типы памяти, многообразные приёмы повторения, активную позицию учащихся на уроке и учитывают логику процесса познания.
3. Способствует развитию учащихся, так как включает приёмы, в том числе групповую деятельность и элементы взаимообучения, которые позволяют учащимся сознательно понимать информацию.
4. Создаёт условия для внутренней дифференциации: каждый учащийся достигает в усвоении темы собственной точки, которая фиксируется преподавателем во время индивидуального проверочного задания.

Исследования показали высокую эффективность лекции-гипертекста.

Во-первых, он позволяет систематизировать большой объём, трудный по содержанию материал;
Во-вторых, учащиеся на таких уроках основательнее и детальнее усваивают новую информацию за счёт многократной работы с текстом и разных способов работы с материалом.

Эффективность метода возрастает, если учесть следующие моменты:

1. В учебниках истории очень мало тем, которые можно использовать в качестве готового гипертекста, поэтому составленный преподавателем текст обязательно должен оставаться у учащихся надолго.
2. Работать по данной технологии следует в системе, регулярно.
3. При озвучивании гипертекста преподавателем необходимо придавать ему эмоциональную окраску, смягчать рациональность звучания, что позволит вписать данный способ проведения урока в традиционную систему работы преподавателя. В этом случае экономика для учащихся будет интересным предметом.

20.10.2008
ГостьДата: Суббота, 31.01.2009, 21:48 | Сообщение # 4
Гость

Группа: Гости
Спасибо за интересную информацию. Попробую Ваш метод на уроках. Успехов Вам!
31.01.2009
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить