Экономика в школе
|
|
kseniy3 | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 11:35 | Сообщение # 1 |
kseniy3
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Хотелось бы узнать, с какого класса у Вас в школе вводится экономика. Я работаю в школе, у нас экономика с 5 класса. Очень интересно какие трудности у вас с преподаванием этого предмета в школе и если есть какие - то советы, которые могли бы быть полезны, то поделитесь ими.
05.04.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 15:15 | Сообщение # 2 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе, насколько мне известно, экономика есть с 5-го по 9-ый класс. Но мне кажется, что уроки экономики есть также и в начальной школе. Все уроки ведет один учитель. Мне кажется, что у нее проблемы с успеваемостью, потому что бывает, что у некоторых учеников выходят двойки, и это постоянно обсуждается на педсоветах и совещаниях.
05.04.2009
|
|
|
| |
|
kseniy3 | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 19:40 | Сообщение # 3 |
kseniy3
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
спасибо за ответ. Мне очень интересно, как учителя заинтересовывают своих учащихся, особенно 5-7 классы, что бы им было интересно и повышают успеваемость
05.04.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 19:44 | Сообщение # 4 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
kseniy3, а вы как заинтересовываете? У вас есть возможность использовать ИКТ на уроках экономики?
05.04.2009
|
|
|
| |
|
kseniy3 | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 19:47 | Сообщение # 5 |
kseniy3
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Есть, но не всегда. Но это не проблема. Мы в 6 классе открыли "фирму", и зарабатываем денежные единицы (за дополнения, за сообщения, рефераты, выпуск газеты и т.п), а за дисциплину наоборот снимаем и называем это штраф. Оценки выставляем по шкале, определенное количество денег, это соответствующая оценка.
05.04.2009
|
|
|
| |
|
Lugsher | Дата: Понедельник, 20.09.2010, 22:33 | Сообщение # 6 |
Lugsher
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: экономика, математика
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здавствуйте, коллеги! Проблема преподавании экономике в 5-9 классах в том, что в учебниках, которые есть описывается экономическая теория, только в виде сказочки... Лично я не вижу в этом смысла, если в 10-11 классах в социально-гуманитарном профиле эту самую экономическую теорию будут изучать уже в "нормальном" виде. Я в 5 классе даю только самый минимум этой теории, очень хорошо (и математики скажут вам огромное спасибо ) если Вы на уроках рассмотрите спроси предложение, в самом начале 5 класса изучается числовой луч, и практическое применение этого числового луча в экономике будет очень кстати. Потом я с 5-тиклашками изучаю деньги. С самого их появления Особый упор делаю на развитие денежной системы в России, начиная от денег Древней Руси и по нынешнее время. В 6 классе изучаем самые основы маркетинга и менеджмента. В 7 классе предприятие, фирма, издержки и прибыль фирмы (опять таки математики скажут спасибо - применение графиков, движение графиков) и разрабатываем простенький бизнес-план. 8 класс чуть-чуть бюджета (сравниваем бюджет государства и семьи) и налоги, в основном НДФЛ и вычеты по НДФЛ, заполняем налоговые декларации. Мое мнение, что в 5-8 классах курс экономики должен быть более прикладной, более практический, то, что дети могут применить. Например в менеджменте изучаем лидерство, большой упор на конфликты и их преодоление. Впрочем это мое мнение, Вы можете его оспорить, я с удовольствием выслушаю Ваши доводы, и возможно кое-что изменю
20.09.2010
|
|
|
| |
|
toslic | Дата: Вторник, 05.10.2010, 16:40 | Сообщение # 7 |
toslic
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Экономика
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я веду экономические курсы в центре развития детской одаренности - моим деткам от 11 (5 класс) до 17 лет (11 класс) - и, как не странно, понимают и экономическую теорию, и основы бюджета, и предпринимательскую деятельность все Не могу сказать, что они все запоминают, но большая часть информации усваивается. Хотя, конечно, мне гораздо легче - ведь дети, приходящие в ценр, уже настроены на учебу по предмету и желают учится.
05.10.2010
|
|
|
| |
|
Леночка29 | Дата: Понедельник, 05.09.2011, 17:21 | Сообщение # 8 |
Леночка29
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые педагоги, подскажите пожалуйста программы по которым вы работаете!!!
05.09.2011
|
|
|
| |
|
Вредная | Дата: Среда, 14.09.2011, 19:14 | Сообщение # 9 |
Вредная
Ранг: Студент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Математика, Экономика
|
Сообщений: |
171 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Леночка29, если курс базовый, то удобно использовать линию И.В. Липсица. Здесь есть и учебники, и книги для учителя. Для профиля в 10-11 классе лучший автор - С.И. Иванов (2 тома теории + практикум + книга для учителя). Самый лучший учебник, готовит к олимпиадам и конкурсам. Советую!
14.09.2011
|
|
|
| |
|
serg23 | Дата: Суббота, 08.11.2014, 13:01 | Сообщение # 10 |
serg23
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель математики и экономики
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На мой взгляд, существующие на сегодняшний день учебные программы по экономике мало отвечают новым образовательным стандартам, содержание учебного материала, а также результаты обучения в них, необходимо пересмотреть, сделать их более практико-ориентированными и диагностируемыми, приближенными более к практической экономике и критериально обоснованными в ЗУН-ах. На мой взгляд, мало сейчас разработано и хороших, интересных, побуждающих к творческому усвоению программного материала по экономике УМК. В большинстве своем они скучны, описательны и не вызывают особого интереса ни у учеников, ни у учителей. Предлагаю эту информацию к размышлению всем, кто имеет отношение к преподаванию экономики в школе.
08.11.2014
|
|
|
| |
|