Письменный опрос детей во 2 кл: имеет ли право учитель
|
|
sandra0203 | Дата: Вторник, 04.10.2016, 14:30 | Сообщение # 1 |
sandra0203
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день уважаемые педагоги, в школе где учится мой ребёнок произошло некоторое недоразумение, к сожалению, с учителем не получился разговор, а методиста днём с огнём не сыскать. Дело в том, что в классе 30 человек и учитель не может их всех опросить, и ввела письменный опрос. Теперь второклашки пишут на отдельных листах, что такое предложение, текст, виды предложений-это один опрос. В следующий раз - определение сравнения и эпитета. К сожалению, мой ребёнок, да и многие просто не смогли написать по памяти по несколько предложений( требовалось воспроизвести дословно).
Ребёнок деморализован, я ,мягкого говоря, в шоке. Подскажите пожалуйста в какой форме должна проходить проверка правил, существует ли методика по которой во 2 классе выполняются подобные задания? Хочется с ней ознакомиться. Благодарю за уделённое время.
04.10.2016
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Вторник, 04.10.2016, 16:10 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
sandra0203, Я тоже вела письменный опрос по правилам в начальной школе. В моём классе это был практически единственный способ заставить детей учить правила. Когда проводились устные опросы и я спрашивала правило всех детей по списку, учили его далеко не все. Перед проведением письменного опроса давала время повторять. Орфографические ошибки исправляла, но оценку за них в данной работе не снижала,т.к. цель была проверить знание правила.
04.10.2016
|
|
|
| |
|
Елена8762 | Дата: Вторник, 04.10.2016, 16:46 | Сообщение # 3 |
Елена8762
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
и вообще, если ребенок знает устно дословно правило, то он его письменно и дословно напишет. пусть с граммат.ошибками..
04.10.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 04.10.2016, 17:05 | Сообщение # 4 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Елена8762 ( ) если ребенок знает устно дословно правило, то он его письменно и дословно напишет. А всегда ли дословное знание правила равно пониманию этого правила. Многие второклашки понимают чем отличается метафора от эпитета и сравнения? И многие ли в 10 предложениях правильно определят где есть эпитет, а где есть сравнение? При этом могут назубок знать правило. Зазубрить определение видов предложений или в 10 тестовых предложениях точно определить что за вид. Есть дети, которые грамотно пишут не зная ни одного правила назубок, а есть дети , которые в теории знают правила и абсолютно безграмотно пишут. И я думаю учителям начальной школы этот факт хорошо известен.
04.10.2016
Сообщение отредактировал nebomba - Вторник, 04.10.2016, 17:06
|
|
|
| |
|
Елена8762 | Дата: Вторник, 04.10.2016, 17:20 | Сообщение # 5 |
Елена8762
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
шо вы накинулись)))))) нас не заставляли наизусть.
04.10.2016
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Вторник, 04.10.2016, 17:58 | Сообщение # 6 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Конечно, устный опрос нужен, ноЦитата sandra0203 ( ) в классе 30 человек и учитель не может их всех опросить Без знания теории практика невозможна - нужно понимать "откуда ноги растут". Никогда не требую дословного воспроизведения теории, наоборот, если ребёнок может рассказать по-своему, значит он понимает то, о чём говорит. К письменным опросам прибегаю редко - именно тогда, когда незнание правила, терминов мешает освоению практики ( в Вашем случае - это определения сравнения и эпитета). При этом грамотность не оцениваю.
Цитата sandra0203 ( ) требовалось воспроизвести дословно Это со слов ребёнка или требование учителя? Какая аргументация?
Цитата sandra0203 ( ) не смогли написать по памяти по несколько предложений А что изменил бы устный опрос? Только то, что учитель мог бы подсказывать? Следовательно, ребёнок теорию недостаточно усвоил.
04.10.2016
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Вторник, 04.10.2016, 17:58 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, нет,не всегда. Вы правы. Поэтому,прежде,чем задавать учить правило,его нужно объяснить.
04.10.2016
|
|
|
| |
|
Svetmoy | Дата: Вторник, 04.10.2016, 19:01 | Сообщение # 8 |
Svetmoy
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
330 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sandra0203 ( ) Подскажите пожалуйста в какой форме должна проходить проверка правил, существует ли методика по которой во 2 классе выполняются подобные задания? Конечно, чёткого правила нет, всё зависит от темы и сложности. Я часто применяю такой приём: разбиваю детей на малые группы, в которых есть лидер(кто хорошо знает правило) и дети УСТНО рассказывают ему правило. Этот лидер отмечает на моём списке кто рассказал. Поверьте, дети спрашивают строже, чем я.
04.10.2016
|
|
|
| |
|
Елена8762 | Дата: Вторник, 04.10.2016, 19:02 | Сообщение # 9 |
Елена8762
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
sandra0203, наша учитель тоже во втором классе этим страдала. что делать? мы дома писали правила, в слове "предложение" делали кучу ошибок. но наша учитель проверяла слава богу не грамотность....а знание правил. время действительно экономится
04.10.2016
|
|
|
| |
|
sandra0203 | Дата: Вторник, 04.10.2016, 19:13 | Сообщение # 10 |
sandra0203
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Socol, Нет, это не со слов это листочек с ответами,где несколько слов не соответствовали определению в учебнике. Не устный опрос, но возможно, тест в выбором ответов или вписать недостающие слова,- ведь именно подобные задание в контрольных материалах. Ещё раз, я не против, если надо - так выучим. Я сама училась по экспериментальной методике, о которой только тёплые воспоминания. Но та методика была разработана Томским университетом и для её использования набирался спец класс, было согласование в Районо. Здесь я спрашиваю, это самодеятельность педагога, под Ее ответственность или данный метод имеет рекомендации психологов, педиаторов. Напомню, что за задания не по возрасту учитель из Челябинска угодил под суд, а ведь она " всего лишь "задавала сложные стихотворения.
04.10.2016
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 04.10.2016, 19:43 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
А мне, когда я училась в 1 классе, мои родители завели две тетрадки по 96 листов, и я под их чутким руководством до 8 класса регулярно выписывала все правила по русскому языку и математике. Я и своим ученикам иногда советую некоторые сложные правила и памятки выписать (не откопировать, а именно выписать своей рукой) для себя - учебник-то сдадут, а памятка останется, чтобы при необходимости воспользоваться. И память немножко разовьётся.
Цитата sandra0203 ( ) или данный метод имеет рекомендации психологов, педиаторов. А причём здесь психологи и педиатры?
Цитата nebomba ( ) А всегда ли дословное знание правила равно пониманию этого правила. А вот здесь полностью соглашусь - главное, чтобы дети понимали, о чём речь и могли применить на практике.
04.10.2016
Сообщение отредактировал Elena_Shitikova - Вторник, 04.10.2016, 19:44
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 04.10.2016, 19:46 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sandra0203 ( ) Нет, это не со слов это листочек с ответами,где несколько слов не соответствовали определению в учебнике. Лучше увидеть точные цитаты, можно и фото листочка выложить.
04.10.2016
|
|
|
| |
|
sandra0203 | Дата: Вторник, 04.10.2016, 21:11 | Сообщение # 13 |
sandra0203
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Elena_Shitikova, К сожалению не могу ответить с цитированием, IOS не поддерживает цитирование. "Педиатр"- Т9 и мобильное устройство. А если, это по поводу зачем доктора, то например время на домашнее задание определяет определяет СанПиН с учётом психо-физиологического развития. СЭС - не педагоги, но являются контролирующим органом, т.к. Физиологию доктора изучают. Вы же знаете, что школьную дезадаптацию , а также неврозы у детей преодолевают в связке : учитель-ученик-психолог-невролог педиатр.
Екатерина_Пашкова, к сожалению, нет. Это не этично ни по отношению к ребёнку, ни к учителю, в противном случае писала бы " МарьВанна Иванова из школы 123", чтобы любой поисковик сразу выдавал ссылки.
Пожалуйста, не передергивайте, я не жалуюсь на педагога( для этого есть специальные учереждения).
Я спрашиваю, как педагог разрабатывает и внедряет авторскую методику? Как определяется допустимая сложность заданий? Ну и естественно, Соответствует письменный опрос определений нагрузке 2го класса?
Я спрашиваю совета, потому что здесь собрались педагоги с огромным опытом.
Если "нет", то это одно и действия родителей будут одни, а если "да", то это совершенно другое.
04.10.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 04.10.2016, 21:14 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sandra0203 ( ) Екатерина_Пашкова, к сожалению, нет. Это не этично ни по отношению к ребёнку, ни к учителю, в противном случае писала бы " МарьВанна Иванова из школы 123", чтобы любой поисковик сразу выдавал ссылки. Не понимаю, как фото листочка Вас "спалит".
04.10.2016
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Вторник, 04.10.2016, 23:20 | Сообщение # 15 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Фото работы, действительно, может помочь увидеть, насколько неточности в ответе ребёнка существенны, оценить объём задания. По листочку нельзя определить учителя и ребёнка (или фамилию можно закрыть).
04.10.2016
|
|
|
| |
|