Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Письменный опрос детей во 2 кл: имеет ли право учитель
sandra0203Дата: Вторник, 04.10.2016, 14:30 | Сообщение # 1
sandra0203

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день уважаемые педагоги, в школе где учится мой ребёнок произошло некоторое недоразумение, к сожалению, с учителем не получился разговор, а методиста днём с огнём не сыскать.
Дело в том, что в классе 30 человек и учитель не может их всех опросить, и ввела письменный опрос. Теперь второклашки пишут на отдельных листах, что такое предложение, текст, виды предложений-это один опрос.
В следующий раз - определение сравнения и эпитета. К сожалению, мой ребёнок, да и многие просто не смогли написать по памяти по несколько предложений( требовалось воспроизвести дословно).

Ребёнок деморализован, я ,мягкого говоря, в шоке.
Подскажите пожалуйста в какой форме должна проходить проверка правил, существует ли методика по которой во 2 классе выполняются подобные задания? Хочется с ней ознакомиться.
Благодарю за уделённое время.
04.10.2016

Татьяна1011Дата: Вторник, 04.10.2016, 16:10 | Сообщение # 2
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
sandra0203, Я тоже вела письменный опрос по правилам в начальной школе. В моём классе это был практически единственный способ заставить детей учить правила. Когда проводились устные опросы и я спрашивала правило всех детей по списку, учили его далеко не все. Перед проведением письменного опроса давала время повторять. Орфографические ошибки исправляла, но оценку за них в данной работе не снижала,т.к. цель была проверить знание правила.
04.10.2016
Елена8762Дата: Вторник, 04.10.2016, 16:46 | Сообщение # 3
Елена8762

Елена Попова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
и вообще, если ребенок знает устно дословно правило, то он его письменно и дословно напишет. пусть с граммат.ошибками..
04.10.2016
nebombaДата: Вторник, 04.10.2016, 17:05 | Сообщение # 4
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Елена8762 ()
если ребенок знает устно дословно правило, то он его письменно и дословно напишет.

А всегда ли дословное знание правила равно пониманию этого правила. Многие второклашки понимают чем отличается метафора от эпитета и сравнения? И многие ли в 10 предложениях правильно определят где есть эпитет, а где есть сравнение? При этом могут назубок знать правило. Зазубрить определение видов предложений или в 10 тестовых предложениях точно определить что за вид. Есть дети, которые грамотно пишут не зная ни одного правила назубок, а есть дети , которые в теории знают правила и абсолютно безграмотно пишут. И я думаю учителям начальной школы этот факт хорошо известен.
04.10.2016


Сообщение отредактировал nebomba - Вторник, 04.10.2016, 17:06
Елена8762Дата: Вторник, 04.10.2016, 17:20 | Сообщение # 5
Елена8762

Елена Попова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
шо вы накинулись)))))) нас не заставляли наизусть.
04.10.2016
SocolДата: Вторник, 04.10.2016, 17:58 | Сообщение # 6
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
Конечно, устный опрос нужен, но
Цитата sandra0203 ()
в классе 30 человек и учитель не может их всех опросить

Без знания теории практика невозможна - нужно понимать "откуда ноги растут". Никогда не требую дословного воспроизведения теории, наоборот, если ребёнок может рассказать по-своему, значит он понимает то, о чём говорит.
К письменным опросам прибегаю редко - именно тогда, когда незнание правила, терминов мешает освоению практики ( в Вашем случае - это определения сравнения и эпитета). При этом грамотность не оцениваю.

Цитата sandra0203 ()
требовалось воспроизвести дословно
Это со слов ребёнка или требование учителя? Какая аргументация?

Цитата sandra0203 ()
не смогли написать по памяти по несколько предложений

А что изменил бы устный опрос? Только то, что учитель мог бы подсказывать? Следовательно, ребёнок теорию недостаточно усвоил.
04.10.2016
Татьяна1011Дата: Вторник, 04.10.2016, 17:58 | Сообщение # 7
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
nebomba, нет,не всегда. Вы правы. Поэтому,прежде,чем задавать учить правило,его нужно объяснить.
04.10.2016
SvetmoyДата: Вторник, 04.10.2016, 19:01 | Сообщение # 8
Svetmoy

Светлана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
330
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата sandra0203 ()
Подскажите пожалуйста в какой форме должна проходить проверка правил, существует ли методика по которой во 2 классе выполняются подобные задания?

Конечно, чёткого правила нет, всё зависит от темы и сложности. Я часто применяю такой приём: разбиваю детей на малые группы, в которых есть лидер(кто хорошо знает правило) и дети УСТНО рассказывают ему правило. Этот лидер отмечает на моём списке кто рассказал. Поверьте, дети спрашивают строже, чем я.
04.10.2016
Елена8762Дата: Вторник, 04.10.2016, 19:02 | Сообщение # 9
Елена8762

Елена Попова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
sandra0203,
наша учитель тоже во втором классе этим страдала. что делать? мы дома писали правила, в слове "предложение" делали кучу ошибок. но наша учитель проверяла слава богу не грамотность....а знание правил.
время действительно экономится
04.10.2016
sandra0203Дата: Вторник, 04.10.2016, 19:13 | Сообщение # 10
sandra0203

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Socol,
Нет, это не со слов это листочек с ответами,где несколько слов не соответствовали определению в учебнике.
Не устный опрос, но возможно, тест в выбором ответов или вписать недостающие слова,- ведь именно подобные задание в контрольных материалах.
Ещё раз, я не против, если надо - так выучим. Я сама училась по экспериментальной методике, о которой только тёплые воспоминания. Но та методика была разработана Томским университетом и для её использования набирался спец класс, было согласование в Районо.
Здесь я спрашиваю, это самодеятельность педагога, под Ее ответственность или данный метод имеет рекомендации психологов, педиаторов.
Напомню, что за задания не по возрасту учитель из Челябинска угодил под суд, а ведь она " всего лишь "задавала сложные стихотворения.
04.10.2016
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 04.10.2016, 19:43 | Сообщение # 11
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
А мне, когда я училась в 1 классе, мои родители завели две тетрадки по 96 листов, и я под их чутким руководством до 8 класса регулярно выписывала все правила по русскому языку и математике. Я и своим ученикам иногда советую некоторые сложные правила и памятки выписать (не откопировать, а именно выписать своей рукой) для себя - учебник-то сдадут, а памятка останется, чтобы при необходимости воспользоваться. И память немножко разовьётся.
Цитата sandra0203 ()
или данный метод имеет рекомендации психологов, педиаторов.

А причём здесь психологи и педиатры?
Цитата nebomba ()
А всегда ли дословное знание правила равно пониманию этого правила.

А вот здесь полностью соглашусь - главное, чтобы дети понимали, о чём речь и могли применить на практике.
04.10.2016


Сообщение отредактировал Elena_Shitikova - Вторник, 04.10.2016, 19:44
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 04.10.2016, 19:46 | Сообщение # 12
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата sandra0203 ()
Нет, это не со слов это листочек с ответами,где несколько слов не соответствовали определению в учебнике.

Лучше увидеть точные цитаты, можно и фото листочка выложить.
04.10.2016
sandra0203Дата: Вторник, 04.10.2016, 21:11 | Сообщение # 13
sandra0203

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Elena_Shitikova, К сожалению не могу ответить с цитированием, IOS не поддерживает цитирование. "Педиатр"- Т9 и мобильное устройство.
А если, это по поводу зачем доктора, то например время на домашнее задание определяет определяет СанПиН с учётом психо-физиологического развития. СЭС - не педагоги, но являются контролирующим органом, т.к. Физиологию доктора изучают.
Вы же знаете, что школьную дезадаптацию , а также неврозы у детей преодолевают в связке : учитель-ученик-психолог-невролог педиатр.

Екатерина_Пашкова, к сожалению, нет. Это не этично ни по отношению к ребёнку, ни к учителю, в противном случае писала бы " МарьВанна Иванова из школы 123", чтобы любой поисковик сразу выдавал ссылки.

Пожалуйста, не передергивайте, я не жалуюсь на педагога( для этого есть специальные учереждения).

Я спрашиваю, как педагог разрабатывает и внедряет авторскую методику?
Как определяется допустимая сложность заданий?
Ну и естественно, Соответствует письменный опрос определений нагрузке 2го класса?

Я спрашиваю совета, потому что здесь собрались педагоги с огромным опытом.

Если "нет", то это одно и действия родителей будут одни, а если "да", то это совершенно другое. prof
04.10.2016
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 04.10.2016, 21:14 | Сообщение # 14
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата sandra0203 ()
Екатерина_Пашкова, к сожалению, нет. Это не этично ни по отношению к ребёнку, ни к учителю, в противном случае писала бы " МарьВанна Иванова из школы 123", чтобы любой поисковик сразу выдавал ссылки.

Не понимаю, как фото листочка Вас "спалит".
04.10.2016
SocolДата: Вторник, 04.10.2016, 23:20 | Сообщение # 15
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
Фото работы, действительно, может помочь увидеть, насколько неточности в ответе ребёнка существенны, оценить объём задания.
По листочку нельзя определить учителя и ребёнка (или фамилию можно закрыть).
04.10.2016
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить