Педагогические технологии
|
|
K@tti | Дата: Пятница, 26.09.2008, 21:26 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Новое модное слово "педагогические технологии". В нашей школе оно встречается еще очень-очень редко, а вот в книгах и на различных собраниях - часто. Предлагаю обсудить различные педагогические технологии, а также те технологии, которые мы применяем на своих уроках. Приведу список педагогичских технологий из книги А.К. Колеченко "Энциклопедия педагогических технологий": атака мыслей; бинарный урок; взаимоконтроль; взаимный диктант; выступление; диспут; игра; заучивание материала наизусть в классе; ищу ошибки; консультанты на опросе; консультанты на уроке (шефы); конференция однородных групп; конспек-лекция; лекция-консультация; лекция с обратной связью; магнитофонный опрос; мастерская; мнемотурнир; обмен текстами; опрос пятерых; определение понятий; отгадай, о ком говорим; пары и группы сменного состава; пары сменного состава; подготовка к экзамену; пластилин; проблемное изучение материала; пропуск; разберем сочинение; речетворчество; ривин-методика; самооценка; синтез мыслей; текст с закрытыми ответами; тест творческий; тест с обратной связью; тихий опрос у доски; тихий ответ с места; углы; улучшить и повторить; устный опрос у доски; ученики-учителя; ученик-учитель; цепочка (отработка умений); цепочка (опрос); шефы; Шольц-методика; Я - звезда.
26.09.2008
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Понедельник, 16.03.2009, 18:42 | Сообщение # 2 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
..доброго времени суток, уважаемые коллеги!! сегодня случайно наткнулась на этот замечательный сайт, возникло желание и самой высказаться по некоторым вопросам ..разными педагогическими технологиями, в том числе и некоторыми из перечисленных, пользуюсь давно и успешно, считаю, что без них процесс обучения был бы унылым и серым..в последнее время и сама стала придумывать некоторые приёмы для активизации мыслительной деятельности учащихся, на развитие психических функций..впрочем, не хочу хвалить себя ..в этом посте хотела бы представить на ваш суд один коммуникативный приём, который недавно начала применять в преподавании и буквально пару недель назад описала.. Коммуникативный приём «SMS-ка» Данный приём родился из проблемы использования сотовых телефонов во время занятия. Однажды на лекции между мной и студенткой, часто отвлекавшейся на написание SMS произошёл такой диалог: - Лена, я вам, наверное, мешаю общаться по SMS? - Нет-нет, продолжайте. - Мне просто интересно, услышали ли вы то, о чём я сейчас говорила. Может, вы и мне SMS -ку напишете? - А что вам написать? - Последнее предложение, которое я продиктовала. Лена быстро глянула в тетрадь соседки и прислала мне на сотовый текст, несколько далёкий от смысла сказанного… Позже, анализируя произошедшее, я поняла, что можно использовать SMS как приём выявления остаточных знаний. Что же представляет собой коммуникативный приём «SMS -ка»? Необходимо вспомнить некоторые правила, принятые для написания коротких текстовых сообщений (SMS): Служба коротких сообщений (англ. SMS, Short Message Service) - система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения при помощи сотового телефона. Длина сообщения Текст может состоять из алфавитно-цифровых символов. Максимальный размер сообщения в стандарте GSM - 140 байт (1120 бит). При использовании 8-битного кодирования (немецкий, французский язык) можно отправлять сообщения длиной до 140 символов. Для поддержки других национальных алфавитов (китайского, арабского, русского и др.) используется 2-байта, кодировка UTF-16 (Unicode). Таким образом, SMS, написанное кириллицей, не может превышать 70 знаков. Текст сообщения должен быть предельно ясным, представлять собой краткую, законченную мысль. В целях экономии символов, слова следует сокращать таким образом, чтобы смысл их был понятен не только отправляющему, но и абоненту, которому это сообщение посвящено. Если текст отсылается незнакомым людям, вначале необходимо представиться. В противном случае могут возникнуть разнообразные ляпы и казусы. Телефонные сообщения прочно вошли в нашу жизнь. Сервис этот завоевал большую популярность. Одни пользуются им, потому что он доступный, другим людям проще и понятней выразить свои мысли через текстовые сообщения. Вовсю возможности SMS начинают использовать и государственные структуры и учреждения. Некоторые школы взяли за практику оповещать родителей о нашкодившем ученике. Банки позволяют проводить некоторые операции по счетам, уже апробирована практика оплаты коммунальных услуг. Еще бы, ведь это удобно, не выходя из дома, переделать кучу дел и при этом оставаться лучшим другом 15-ти человек. Психологи утверждают, что в последнее время люди, особенно молодежь, отдают большее предпочтение электронному общению, нежели живому. Таким образом, мы видим, что данная технология может быть популярна и актуальна среди студентов. Необходимо отметить, что из этических соображений, «SMS -ки» студенты присылают преподавателю не в настоящем, телефонном, формате, а написанными на листке бумаги. Как интерактивная педагогическая технология, «SMS-ка» представляет собой сжатый до 70 символов текст (пробелы не учитываются), в котором кратко изложена конкретная мысль. Это может быть изученное правило или определение, вывод или отношение к происходящему. Педагогические функции: • Развивает умение кратко и логично излагать свои мысли; • Учит рационально использовать сокращения и аббревиатуры; • Тренирует кратковременную и оперативную память; • Развивает произвольное внимание; Педагогические задачи «SMS-ки»: • Активизация мыслительной деятельности и познавательной активности учащихся на уроке. • Формирование вывода по изученному материалу. • Корректировка возможных ошибочных сведений по результатам проверки «SMS-ок». Методика работы с «SMS-кой» У преподавателя заранее должны быть заготовлены листочки бумаги размером примерно 5х8см (обычно, это 1/16 листа писчей бумаги формата А4) – такая заготовка позволит сэкономить время, которое дети потратят на поиск бумаги, придаст SMS-кам единый формат. При составлении «SMS-ки» все источники знаний должны быть недоступны, поскольку технология предполагает выявление знаний, а не копирования информации с любых носителей (учебник, тетрадь, шпаргалка). На выполнение работы отводится 1-2 минуты, после чего «SMS-ки» сдаются («отсылаются») учителю. Присланные «SMS-ки» могут быть подписаны (по желанию учащихся), за исключением тех случаев, когда преподаватель просит выразить отношение учащихся к происходящему вокруг. В зависимости от выполняемых педагогических функций может происходить и оценивание «SMS-ок»: например, при формулировании выводов отметка выставляется, при высказывании отношений – нет. Полученные «SMS-ки» преподаватель анализирует, устанавливает их соответствие заранее оговорённым требованиям, выявляет наличие ошибок и ложных суждений, на основе анализа которых выстраивает дальнейшую педагогическую деятельность. Необходимо отметить, что на данном этапе «SMS-ки» проходят этап апробирования, возможно, что по результатам исследования эффективности данного приёма, в методику их применения будут внесены коррективы. Литература: 1. Необходимо ли соблюдать правила этикета при написании смс? http://smssender.org.ua/ru/ 2. SMS: http://ru.wikipedia.org/wiki/SMS ..буду рада, если данный приём вас заинтересует и вы оставите свои отзывы!!
16.03.2009
Сообщение отредактировал AspasiA - Понедельник, 16.03.2009, 18:45
|
|
|
| |
|
alex75 | Дата: Вторник, 17.03.2009, 06:45 | Сообщение # 3 |
alex75
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) Коммуникативный приём «SMS-ка» Я давно задумывался над чем-то подобным, но так подробно и ясно изложить не смог. Спасибо за совет. Надо попробовать.
17.03.2009
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Четверг, 02.04.2009, 08:09 | Сообщение # 4 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alex75) Надо попробовать. ..попробовали? мне просто очень интересны отзывы других людей об этом приёме..и конструктивная критика))
02.04.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Четверг, 02.04.2009, 08:36 | Сообщение # 5 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) Коммуникативный приём «SMS-ка» В школе, думаю, есть вожможность близкого, человеческого общения... Возможность применения данного приема, конечно, имеется, но мала... И, используя этот метод, мы заставляем наших деток увеличивать время, проведенное рядом с источником излучения, которое и так безобразно огромно...
02.04.2009
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Четверг, 02.04.2009, 08:42 | Сообщение # 6 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (milov) используя этот метод, мы заставляем наших деток увеличивать время, проведенное рядом с источником излучения, которое и так безобразно огромно... ..хм..а вы прочитали описание методики?? использование телефона в ней НЕ предполагается..
02.04.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Четверг, 02.04.2009, 08:48 | Сообщение # 7 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) а вы прочитали описание методики?? Каюсь...
02.04.2009
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Понедельник, 07.09.2009, 17:17 | Сообщение # 8 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
..ещё одна находка.. ..доброго времени суток, уважаемые коллеги!! хочу на ваш суд выставить ещё один приём, который разработала в конце прошлого учебного года и немного "поиграла" в него со своими студентами..рабочее название - "морской бой".. На доске (а может быть, и на экране) вывешивается таблица-сетка 6х8, по горизонтали столбцы обозначены буквами а-ж, по вертикали строки пронумерованы 1-5. ячейки таблички заполнены буквами русского алфавита. На другом листе, или просто мелом на доске, записывается шифр, соответствующий буквам зашифрованного слова по типу игры в морской бой (например, «а1, в3, е2»). Учащимся необходимо расшифровать задуманное слово. Всё просто до безобразия. Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся, подготовить к восприятию нового материала. Педагогические функции: - Тренируется аккомодация глаз – необходимо взглядом отыскать нужную букву в таблице вдали и записать её на листочек; - Активизируется мыслительная активность посредством поиска ответа на головоломку (именно так дети воспринимают данный приём); - Развивается познавательный интерес к предмету. Когда применять: - В начале урока - для того, чтоб узнать тему занятия; - При введении нового термина или фамилии учёного/писателя/исторического деятеля; - Просто для разгрузки и переключения внимания. ..а теперь..пользуясь моей табличкой (во вложениях), отгадайте, на какую тему у меня занятия завтра? "а3, е3, ж1, а2, ж4, в5, а5, а2 д4, д2, а4, е3, а3, в2, а2, г2, а5, д5 а4, д1, д5, д2, в5, е3, б4, д1, д2, а4, е3, в4, е3 а4, д1, в2, б4" ..жду ваших отзывов!!
07.09.2009
Сообщение отредактировал AspasiA - Понедельник, 07.09.2009, 17:29
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 17:53 | Сообщение # 9 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
AspasiA, обязательно попробую ваш прием смс-ка в ближайшее время. Очень понравилось, думаю, что ученикам такой прием будет интересен. Я пока применяла только следующее: Давно специально заготовлены бланки, в которых есть графы: ФИО, дата урока Тема урока На уроке я узнал: _____
19.10.2009
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Четверг, 22.10.2009, 17:24 | Сообщение # 10 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) AspasiA, обязательно попробую ваш прием смс-ка в ближайшее время. ..ну и как оно? ..если честно, я немного разочаровалась - нынешние первокурсники, ещё не подготовленные к интерактиву на уроке, чаще пишут откровенную белиберду.. ..к примеру, сегодня было занятие по "Экологическим основам природопользования", тема - "Радиационное загрязнение окружающей среды", тот редкий урок, где источником знаний служит видеофильм о Чернобыльской катастрофе..конечно, фильм смотрели не просто так, по ходу составляли вопросы на уточнение ЭКОЛОГИЧЕСКИХ понятий, которыми изобилует этот фильм..затем задавали их друг другу и под конец - мне, в "sms-ках"..получила..прочитала..убилась апстену.. "В каком году была авария на Чернобыльской ГЭС?" (собственно говоря, опечатка "ГЭС" понятна в связи с недавней трагедией на недалеко расположенной СШ ГЭС) "Как звали человека, который отключил реактор?" "ГДЕ БЫЛА ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ АВАРИЯ?" - Задорнов нервно курит в сторонке.. ..сама учу студентов - НИКОГДА не спрашивайте детей на уроке, "Что вам понравилось сегодня?"..а тут сама напросилась..в итоге, получилось, что 90 минут занятия бездарно потрачены
22.10.2009
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Вторник, 27.10.2009, 21:12 | Сообщение # 11 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Давно использую нечто подобное, называя "квизом". Правда, не часто. Задача: в трёх-пяти предложениях за 3-5 мин (в зависимости от подготовленности класса к выполнению данного задания) изложить суть пройденного - это может быть блок любого объёма - кусок урока, тема и проч. Не расписывая какие эффекты это даёт для детей в плане мобилизации и тренировки в стиле блиц-резюме, скажу, что вещь эта очень нужная в случаях, если Вы прогнозируете наличие "дыр" в понимании или несоответствий в структурировании блока и предполагаете дальнейшую его коррекцию. Что, собственно, и забито у Вас в пед. задачах... Quote (AspasiA) Педагогические функции: • Развивает умение кратко и логично излагать свои мысли; • Учит рационально использовать сокращения и аббревиатуры; • Тренирует кратковременную и оперативную память; • Развивает произвольное внимание; Педагогические задачи «SMS-ки»: • Активизация мыслительной деятельности и познавательной активности учащихся на уроке. • Формирование вывода по изученному материалу. • Корректировка возможных ошибочных сведений по результатам проверки «SMS-ок». Да! И поначалу, естественно, времени надо давать чуть больше. Кстати, учитывая зацикленность поколения Р на мобилках (или, как говорят в Ваших краях - сотиках), в младших классах, возможно, действительно стоит облечь "квиз" в "СМСку"... Добавлено (27.10.2009, 21:12) --------------------------------------------- Непонятка может случиться... "Младшие" - это для меня 6-8.
27.10.2009
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Четверг, 05.11.2009, 17:55 | Сообщение # 12 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Давно использую нечто подобное, называя "квизом". ..простите мне моё незнание, а что такое "квиз"??
05.11.2009
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Четверг, 05.11.2009, 20:45 | Сообщение # 13 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) ..простите мне моё незнание, а что такое "квиз"?? Точно не издеваетесь?! (Не могу поверить, что кто-то на столько не знает английского...) Quiz. Дети так давным-давно нарекли, ну и прилипло...
05.11.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 05.11.2009, 21:30 | Сообщение # 14 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Quiz. Дети так давным-давно нарекли, ну и прилипло... Хм... и я не в теме.
05.11.2009
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Пятница, 06.11.2009, 20:44 | Сообщение # 15 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Точно не издеваетесь?! ..точно не издеваюсь! я в школе и институте немецкий изучала
06.11.2009
|
|
|
| |
|