Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Педагогические технологии
Педагогические технологии
K@ttiДата: Пятница, 26.09.2008, 21:26 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Новое модное слово "педагогические технологии".

В нашей школе оно встречается еще очень-очень редко, а вот в книгах и на различных собраниях - часто.

Предлагаю обсудить различные педагогические технологии, а также те технологии, которые мы применяем на своих уроках.

Приведу список педагогичских технологий из книги А.К. Колеченко "Энциклопедия педагогических технологий":

атака мыслей;
бинарный урок;
взаимоконтроль;
взаимный диктант;
выступление;
диспут;
игра;
заучивание материала наизусть в классе;
ищу ошибки;
консультанты на опросе;
консультанты на уроке (шефы);
конференция однородных групп;
конспек-лекция;
лекция-консультация;
лекция с обратной связью;
магнитофонный опрос;
мастерская;
мнемотурнир;
обмен текстами;
опрос пятерых;
определение понятий;
отгадай, о ком говорим;
пары и группы сменного состава;
пары сменного состава;
подготовка к экзамену;
пластилин;
проблемное изучение материала;
пропуск;
разберем сочинение;
речетворчество;
ривин-методика;
самооценка;
синтез мыслей;
текст с закрытыми ответами;
тест творческий;
тест с обратной связью;
тихий опрос у доски;
тихий ответ с места;
углы;
улучшить и повторить;
устный опрос у доски;
ученики-учителя;
ученик-учитель;
цепочка (отработка умений);
цепочка (опрос);
шефы;
Шольц-методика;
Я - звезда.

26.09.2008
AspasiAДата: Понедельник, 16.03.2009, 18:42 | Сообщение # 2
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
..доброго времени суток, уважаемые коллеги!! flower сегодня случайно наткнулась на этот замечательный сайт, возникло желание и самой высказаться по некоторым вопросам wink
..разными педагогическими технологиями, в том числе и некоторыми из перечисленных, пользуюсь давно и успешно, считаю, что без них процесс обучения был бы унылым и серым..в последнее время и сама стала придумывать некоторые приёмы для активизации мыслительной деятельности учащихся, на развитие психических функций..впрочем, не хочу хвалить себя cool
..в этом посте хотела бы представить на ваш суд один коммуникативный приём, который недавно начала применять в преподавании и буквально пару недель назад описала..

Коммуникативный приём «SMS-ка»

Данный приём родился из проблемы использования сотовых телефонов во время занятия. Однажды на лекции между мной и студенткой, часто отвлекавшейся на написание SMS произошёл такой диалог:
- Лена, я вам, наверное, мешаю общаться по SMS?
- Нет-нет, продолжайте.
- Мне просто интересно, услышали ли вы то, о чём я сейчас говорила. Может, вы и мне SMS -ку напишете?
- А что вам написать?
- Последнее предложение, которое я продиктовала.
Лена быстро глянула в тетрадь соседки и прислала мне на сотовый текст, несколько далёкий от смысла сказанного…
Позже, анализируя произошедшее, я поняла, что можно использовать SMS как приём выявления остаточных знаний.
Что же представляет собой коммуникативный приём «SMS -ка»?
Необходимо вспомнить некоторые правила, принятые для написания коротких текстовых сообщений (SMS):
Служба коротких сообщений (англ. SMS, Short Message Service) - система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения при помощи сотового телефона.
Длина сообщения Текст может состоять из алфавитно-цифровых символов. Максимальный размер сообщения в стандарте GSM - 140 байт (1120 бит). При использовании 8-битного кодирования (немецкий, французский язык) можно отправлять сообщения длиной до 140 символов. Для поддержки других национальных алфавитов (китайского, арабского, русского и др.) используется 2-байта, кодировка UTF-16 (Unicode). Таким образом, SMS, написанное кириллицей, не может превышать 70 знаков.
Текст сообщения должен быть предельно ясным, представлять собой краткую, законченную мысль. В целях экономии символов, слова следует сокращать таким образом, чтобы смысл их был понятен не только отправляющему, но и абоненту, которому это сообщение посвящено. Если текст отсылается незнакомым людям, вначале необходимо представиться. В противном случае могут возникнуть разнообразные ляпы и казусы.
Телефонные сообщения прочно вошли в нашу жизнь. Сервис этот завоевал большую популярность. Одни пользуются им, потому что он доступный, другим людям проще и понятней выразить свои мысли через текстовые сообщения. Вовсю возможности SMS начинают использовать и государственные структуры и учреждения. Некоторые школы взяли за практику оповещать родителей о нашкодившем ученике. Банки позволяют проводить некоторые операции по счетам, уже апробирована практика оплаты коммунальных услуг. Еще бы, ведь это удобно, не выходя из дома, переделать кучу дел и при этом оставаться лучшим другом 15-ти человек. Психологи утверждают, что в последнее время люди, особенно молодежь, отдают большее предпочтение электронному общению, нежели живому.
Таким образом, мы видим, что данная технология может быть популярна и актуальна среди студентов. Необходимо отметить, что из этических соображений, «SMS -ки» студенты присылают преподавателю не в настоящем, телефонном, формате, а написанными на листке бумаги.
Как интерактивная педагогическая технология, «SMS-ка» представляет собой сжатый до 70 символов текст (пробелы не учитываются), в котором кратко изложена конкретная мысль. Это может быть изученное правило или определение, вывод или отношение к происходящему.
Педагогические функции:
• Развивает умение кратко и логично излагать свои мысли;
• Учит рационально использовать сокращения и аббревиатуры;
• Тренирует кратковременную и оперативную память;
• Развивает произвольное внимание;
Педагогические задачи «SMS-ки»:
• Активизация мыслительной деятельности и познавательной активности учащихся на уроке.
• Формирование вывода по изученному материалу.
• Корректировка возможных ошибочных сведений по результатам проверки «SMS-ок».

Методика работы с «SMS-кой»

У преподавателя заранее должны быть заготовлены листочки бумаги размером примерно 5х8см (обычно, это 1/16 листа писчей бумаги формата А4) – такая заготовка позволит сэкономить время, которое дети потратят на поиск бумаги, придаст SMS-кам единый формат. При составлении «SMS-ки» все источники знаний должны быть недоступны, поскольку технология предполагает выявление знаний, а не копирования информации с любых носителей (учебник, тетрадь, шпаргалка). На выполнение работы отводится 1-2 минуты, после чего «SMS-ки» сдаются («отсылаются») учителю. Присланные «SMS-ки» могут быть подписаны (по желанию учащихся), за исключением тех случаев, когда преподаватель просит выразить отношение учащихся к происходящему вокруг. В зависимости от выполняемых педагогических функций может происходить и оценивание «SMS-ок»: например, при формулировании выводов отметка выставляется, при высказывании отношений – нет.
Полученные «SMS-ки» преподаватель анализирует, устанавливает их соответствие заранее оговорённым требованиям, выявляет наличие ошибок и ложных суждений, на основе анализа которых выстраивает дальнейшую педагогическую деятельность.
Необходимо отметить, что на данном этапе «SMS-ки» проходят этап апробирования, возможно, что по результатам исследования эффективности данного приёма, в методику их применения будут внесены коррективы.

Литература:
1. Необходимо ли соблюдать правила этикета при написании смс? http://smssender.org.ua/ru/
2. SMS: http://ru.wikipedia.org/wiki/SMS

..буду рада, если данный приём вас заинтересует и вы оставите свои отзывы!!

16.03.2009


Сообщение отредактировал AspasiA - Понедельник, 16.03.2009, 18:45
alex75Дата: Вторник, 17.03.2009, 06:45 | Сообщение # 3
alex75

Александр
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (AspasiA)
Коммуникативный приём «SMS-ка»

Я давно задумывался над чем-то подобным, но так подробно и ясно изложить не смог. Спасибо за совет. Надо попробовать.
17.03.2009
AspasiAДата: Четверг, 02.04.2009, 08:09 | Сообщение # 4
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (alex75)
Надо попробовать.

..попробовали? cool мне просто очень интересны отзывы других людей об этом приёме..и конструктивная критика))
02.04.2009
milovДата: Четверг, 02.04.2009, 08:36 | Сообщение # 5
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (AspasiA)
Коммуникативный приём «SMS-ка»

В школе, думаю, есть вожможность близкого, человеческого общения... Возможность применения данного приема, конечно, имеется, но мала... И, используя этот метод, мы заставляем наших деток увеличивать время, проведенное рядом с источником излучения, которое и так безобразно огромно...

02.04.2009
AspasiAДата: Четверг, 02.04.2009, 08:42 | Сообщение # 6
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (milov)
используя этот метод, мы заставляем наших деток увеличивать время, проведенное рядом с источником излучения, которое и так безобразно огромно...

..хм..а вы прочитали описание методики?? использование телефона в ней НЕ предполагается..
02.04.2009
milovДата: Четверг, 02.04.2009, 08:48 | Сообщение # 7
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (AspasiA)
а вы прочитали описание методики??

Каюсь... book no

02.04.2009
AspasiAДата: Понедельник, 07.09.2009, 17:17 | Сообщение # 8
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
..ещё одна находка..
..доброго времени суток, уважаемые коллеги!! хочу на ваш суд выставить ещё один приём, который разработала в конце прошлого учебного года и немного "поиграла" в него со своими студентами..рабочее название - "морской бой"..

На доске (а может быть, и на экране) вывешивается таблица-сетка 6х8, по горизонтали столбцы обозначены буквами а-ж, по вертикали строки пронумерованы 1-5. ячейки таблички заполнены буквами русского алфавита. На другом листе, или просто мелом на доске, записывается шифр, соответствующий буквам зашифрованного слова по типу игры в морской бой (например, «а1, в3, е2»). Учащимся необходимо расшифровать задуманное слово. Всё просто до безобразия.
Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся, подготовить к восприятию нового материала.
Педагогические функции:
- Тренируется аккомодация глаз – необходимо взглядом отыскать нужную букву в таблице вдали и записать её на листочек;
- Активизируется мыслительная активность посредством поиска ответа на головоломку (именно так дети воспринимают данный приём);
- Развивается познавательный интерес к предмету.
Когда применять:
- В начале урока - для того, чтоб узнать тему занятия;
- При введении нового термина или фамилии учёного/писателя/исторического деятеля;
- Просто для разгрузки и переключения внимания.

..а теперь..пользуясь моей табличкой (во вложениях), отгадайте, на какую тему у меня занятия завтра? wink

"а3, е3, ж1, а2, ж4, в5, а5, а2
д4, д2, а4, е3, а3, в2, а2, г2, а5, д5
а4, д1, д5, д2, в5, е3, б4, д1, д2, а4, е3, в4, е3
а4, д1, в2, б4"


..жду ваших отзывов!!

07.09.2009
Загруженные файлы: 2389334.jpg(134.4 Kb)


Сообщение отредактировал AspasiA - Понедельник, 07.09.2009, 17:29
K@ttiДата: Понедельник, 19.10.2009, 17:53 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
AspasiA, обязательно попробую ваш прием смс-ка в ближайшее время. Очень понравилось, думаю, что ученикам такой прием будет интересен.

Я пока применяла только следующее:
Давно специально заготовлены бланки, в которых есть графы:

  • ФИО, дата урока
  • Тема урока
  • На уроке я узнал: _____
    19.10.2009
  • AspasiAДата: Четверг, 22.10.2009, 17:24 | Сообщение # 10
    AspasiA

    Наталья
    Ранг: Студент (?)
    Группа: Я - учитель
    Должность: Окружающий мир
    Сообщений:
    148
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Quote (K@tti)
    AspasiA, обязательно попробую ваш прием смс-ка в ближайшее время.

    ..ну и как оно? angel king

    ..если честно, я немного разочаровалась - нынешние первокурсники, ещё не подготовленные к интерактиву на уроке, чаще пишут откровенную белиберду..

    ..к примеру, сегодня было занятие по "Экологическим основам природопользования", тема - "Радиационное загрязнение окружающей среды", тот редкий урок, где источником знаний служит видеофильм о Чернобыльской катастрофе..конечно, фильм смотрели не просто так, по ходу составляли вопросы на уточнение ЭКОЛОГИЧЕСКИХ понятий, которыми изобилует этот фильм..затем задавали их друг другу и под конец - мне, в "sms-ках"..получила..прочитала..убилась апстену.. wacko
    "В каком году была авария на Чернобыльской ГЭС?" (собственно говоря, опечатка "ГЭС" понятна в связи с недавней трагедией на недалеко расположенной СШ ГЭС)
    "Как звали человека, который отключил реактор?"
    "ГДЕ БЫЛА ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ АВАРИЯ?" - Задорнов нервно курит в сторонке..

    ..сама учу студентов - НИКОГДА не спрашивайте детей на уроке, "Что вам понравилось сегодня?"..а тут сама напросилась..в итоге, получилось, что 90 минут занятия бездарно потрачены cry

    22.10.2009
    CarduusДата: Вторник, 27.10.2009, 21:12 | Сообщение # 11
    Carduus

    Василий Чертополохов
    Ранг: Аспирант (?)
    Группа: Я - учитель
    Сообщений:
    965
    Награды: 30
    Статус: Offline
    Давно использую нечто подобное, называя "квизом". Правда, не часто.
    Задача: в трёх-пяти предложениях за 3-5 мин (в зависимости от подготовленности класса к выполнению данного задания) изложить суть пройденного - это может быть блок любого объёма - кусок урока, тема и проч. Не расписывая какие эффекты это даёт для детей в плане мобилизации и тренировки в стиле блиц-резюме, скажу, что вещь эта очень нужная в случаях, если Вы прогнозируете наличие "дыр" в понимании или несоответствий в структурировании блока и предполагаете дальнейшую его коррекцию. Что, собственно, и забито у Вас в пед. задачах... bye
    Quote (AspasiA)
    Педагогические функции:
    • Развивает умение кратко и логично излагать свои мысли;
    • Учит рационально использовать сокращения и аббревиатуры;
    • Тренирует кратковременную и оперативную память;
    • Развивает произвольное внимание;
    Педагогические задачи «SMS-ки»:
    • Активизация мыслительной деятельности и познавательной активности учащихся на уроке.
    • Формирование вывода по изученному материалу.
    Корректировка возможных ошибочных сведений по результатам проверки «SMS-ок».

    Да! И поначалу, естественно, времени надо давать чуть больше.
    Кстати, учитывая зацикленность поколения Р на мобилках (или, как говорят в Ваших краях - сотиках), в младших классах, возможно, действительно стоит облечь "квиз" в "СМСку"... mobile

    Добавлено (27.10.2009, 21:12)
    ---------------------------------------------
    Непонятка может случиться... "Младшие" - это для меня 6-8.

    27.10.2009
    AspasiAДата: Четверг, 05.11.2009, 17:55 | Сообщение # 12
    AspasiA

    Наталья
    Ранг: Студент (?)
    Группа: Я - учитель
    Должность: Окружающий мир
    Сообщений:
    148
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Quote (Carduus)
    Давно использую нечто подобное, называя "квизом".

    ..простите мне моё незнание, а что такое "квиз"??
    05.11.2009
    CarduusДата: Четверг, 05.11.2009, 20:45 | Сообщение # 13
    Carduus

    Василий Чертополохов
    Ранг: Аспирант (?)
    Группа: Я - учитель
    Сообщений:
    965
    Награды: 30
    Статус: Offline
    Quote (AspasiA)
    ..простите мне моё незнание, а что такое "квиз"??

    Точно не издеваетесь?! shades (Не могу поверить, что кто-то на столько не знает английского...)
    Quiz. Дети так давным-давно нарекли, ну и прилипло...
    05.11.2009
    K@ttiДата: Четверг, 05.11.2009, 21:30 | Сообщение # 14
    K@tti

    Екатерина
    Ранг: Академик (?)
    Admin
    Группа: Администраторы
    Должность: информатика
    Сообщений:
    6010
    Награды: 78
    Статус: Offline
    Quote (Carduus)
    Quiz. Дети так давным-давно нарекли, ну и прилипло...

    Хм... и я не в теме. cry

    05.11.2009
    AspasiAДата: Пятница, 06.11.2009, 20:44 | Сообщение # 15
    AspasiA

    Наталья
    Ранг: Студент (?)
    Группа: Я - учитель
    Должность: Окружающий мир
    Сообщений:
    148
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Quote (Carduus)
    Точно не издеваетесь?!

    ..точно не издеваюсь! я в школе и институте немецкий изучала tongue
    06.11.2009
    Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Педагогические технологии
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:



    Отзывы

    Егорова Елена 5.0
    Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
    и четвертям
    Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
    Наговицина Ольга Витальевна 5.0
    учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
    Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
    по ХИМИИ
    Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
    Чазова Александра 5.0
    Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
    МАТЕМАТИКЕ
    Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
    Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
    учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
    Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
    Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
    Язенина Ольга Анатольевна 4.0
    учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
    Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
    инструменты и приемы
    Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
    Арапханова Ашат 5.0
    ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
    Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
    Дамбаа Айсуу 5.0
    Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
    РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
    Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
    Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


    Вы можете задать анонимный вопрос
    х
    Подробно изложите суть вашего вопроса.
    Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
    Отправить