Родительские собрания. Как они проходят у вас?
|
|
marisa | Дата: Суббота, 08.11.2008, 16:50 | Сообщение # 1 |
marisa
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
59 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Многие учителя в нашей школе жалуются на то, что родители не посещают родительские собрания. Некоторых даже еще и не видели ни разу. Уж и чего только не придумывали... Родителей в школы калачом не заманишь. Чем это можно объяснить? Повальной занятостью на работе, или безразличием к собственным детям? Одна классная руководительница после "такого" собрания написала во всех дневниках: " Уважаемые родители, найдите время для своего ребенка!" И что? Повалили как из рога изобилия..... к директору жаловаться. Может это мы что-то неправильно делаем?
08.11.2008
Сообщение отредактировал ROksya - Суббота, 14.03.2009, 18:17
|
|
|
| |
|
Amina | Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 01:17 | Сообщение # 2 |
Amina
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
40 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (marisa) Повалили как из рога изобилия.....к директору жаловаться. иногда складывается впечатление, что родители заходят в школу, только когда имеют претензии к кому-нибудь. А на родительские собрания у нас тоже плохо ходят. Один раз собирали консилиум. В 11 классе - повальная непосешаемость была. Родителей (заказными письмами с печатью и подписью директора) вызывали вместе с детьми, а также всех учителей и завучей и директора.... Собрались. Все почти явились. И тут такое началось! Каждый учитель рассказал о трудностях работы в этом классе. Естественно высказали все, что наболело. Потом директор ( а он человек резкий) пару слов. И напоследок завуч с красочным выступлением о ЕГЭ и о том, как сдать экзамен с 200 прогулами, и 20% качеством знаний. Родители обо всем этои ничего не знали, они вообще были поражены успехами своих детишек. В Общем, выползли в полуобморочном состоянии..... некоторые своих отлупили прямо на месте Но, что интересно, детишки в школу ходить все-таки начали!!!! И вот уже месяца полтора нет никаких нареканий.
09.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 09:51 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Когда я была классным руководителем, на родительские собрания ходило около 50% родителей, некоторых я не видела ни разу. Я объясняю это не столько занятостью родителей, сколько их нежеланием идти в школу. Мне кажется, они уверены, что посещать собрания не нужно, что это трата времени, что это не интересно, и что родительские собрания существуют, чтобы собирать деньги. Quote (Amina) иногда складывается впечатление, что родители заходят в школу, только когда имеют претензии к кому-нибудь Вот это точно! Quote (Amina) Родителей (заказными письмами с печатью и подписью директора) вызывали вместе с детьми, а также всех учителей и завучей и директора.... Я сама без ведома директора написала такое письмо от имени администрации школы, поставила печать школы "для документов" - результат - почти тот же. Причем перед каждым собранием у нас классные руководители обзванивают родителей, требуют подписи в дневниках о том, что они знают, что будет собрание.
09.11.2008
|
|
|
| |
|
Amina | Дата: Понедельник, 10.11.2008, 01:01 | Сообщение # 4 |
Amina
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
40 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) классные руководители обзванивают родителей, требуют подписи в дневниках о том, что они знают, что будет собрание. вот если честно,меня это просто бесит. Ну почему мы должны их упрашивать, обзванивать. как будто это только нам надо. Унизительно.....
10.11.2008
|
|
|
| |
|
Marina0setrova | Дата: Понедельник, 10.11.2008, 21:25 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Не любят нас в народе, ох не любят... Каждый день с телевизора какая-нибудь обличающая информация сливается: учителя деньги вымогают, в школьных столовых травят, права детей нарушают, и вообще школы аварийные, куда директора смотрят, а то и совсем ужасы - доводят в этих школах беззащитных детишек до самоубийства. А про то, что у родителей обязанности есть, прописанные законом - тишина. Обязанности учеников - вообще государственная тайна. И сидит этот Васечка на уроке, в носу ковыряет, телефончиком поигрывает и указывает: заинтересуйте меня учебой. И прибегает мамочка Васечки и спрашивает: А что вы сделали для того, чтобы мой ребенок с желанием в школу ходил? А что ВЫ сделали? На родительские собрания ходить им некогда, в школу лишний раз заглянуть, успехами чада поинтересоваться, тоже не судьба. "Школа плохая, я ваших учителей терпеть не могу, математичка ваша совсем тупая" - кричала мне как-то в трубку одна мамаша, ее сыночек двойками здорово завалился, уроки прогуливал внаглую. Это был ее ответ на мое вежливое приглашение посетить школу с четким обоснованием причины. Явка на родительские собрания - ... С огромным трудом убедила администрацию снять с меня классное руководство в этом году. Словно непомерную тяжесть с плеч сняла.
10.11.2008
|
|
|
| |
|
Наташечка | Дата: Суббота, 22.11.2008, 17:11 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
115 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Marina0setrova) С огромным трудом убедила администрацию снять с меня классное руководство в этом году. А мне наоборот в пятницу "Счастье привалило". Уволили учителя в параллельном 2 А классе, и мне дали 2 классных руководства, в своем 2 Б, и во 2 А(((( Как будем жить...не представляю.. Что касается родительских собраний... не могу пожаловаться, практически все родители всегда приходят на собрания... а те, кто не приходят находят возможность в другой день поговорить. Да и вообще надо сказать, что практически каждый день общаюсь со всеми родителями...
22.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 22.11.2008, 18:01 | Сообщение # 7 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Наташечка) Уволили учителя в параллельном 2 А классе Посередине года уволили учительницу? Quote (Наташечка) Что касается родительских собраний... не могу пожаловаться, практически все родители всегда приходят на собрания... а те, кто не приходят находят возможность в другой день поговорить. Да и вообще надо сказать, что практически каждый день общаюсь со всеми родителями... Это очень хорошо. Может быть, потому что еще дети маленькие.
22.11.2008
|
|
|
| |
|
Наташечка | Дата: Воскресенье, 23.11.2008, 11:10 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
115 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Посередине года уволили учительницу? Да. Чем такой учитель как она, лучше вообще никакого((( Quote (K@tti) Может быть, потому что еще дети маленькие. Может быть.
23.11.2008
|
|
|
| |
|
Avrora | Дата: Вторник, 23.12.2008, 22:10 | Сообщение # 9 |
Avrora
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Родительские собрания действительно посещает немного родителей, но их посещаемость можно увеличить. Когда у меня было первое родительское собрание (я взяла класс в середине года), пришло 10 человек (из 24),.. на сегодняшний день - их приходит 18-19, а остальные обязательно заходят в другой день. Все дело в том, что родители не хотят "портить" себе настроение, слушать вечные жалобы. Поэтому, каждую неделю я собираю дневнички и выписываю благодарности, замечания и пропуски. Это нудно, но родителям приятно, а главное прогулов - меньше, школьная форма - в порядке, да и поведение улучшается. На собрании поэтому мне не приходится говорить ни о ком конкретно. Даю расклад по классу вцелом. Обязательно использую статистику (сравниваю результаты прошлого года (семестра, четверти, в процентном или количественном соотношении) с текущими - задаю вопросы, типа: "чем это может быть вызвано?". Обязательно заранее определяю тему собрания. Например: "Кризис переходного возраста", "Принципы воспитания подростка" и др) Далее посвящаю минут 15 объяснению и рассказу (я -психолог, потому такие выступления провожу на многих собраниях). Все это наглядно показываю в презентации powerpoint. Родителям очень интересно послушать про физиологические, психологические особенности своих детей. Как правило, каждый получает возможность проанализировать свое поведение, задать волнующие вопросы, (например: у ученика 7-8 класса часто болит голова либо бывают приступы слабости... родители - не верят, далее следуют разборы и скандалы. А, ведь, у детей этого возраста, такие "приступы" - закономерность! Перестраивается организм, растут органы, а сосуды замедляют свой рост, потому давление у подростка крайне нестабильно.) Я считаю, что такие знания просто необходимы и родителям, и учителям... Еще я использую психологические упражнения (но делать это надо определенно не на первом собрании). Например: на собрании (дети и родители) предлагается каждому родителю закончить фразу "Я благодарна своей дочери за....) , либо каждый ученик пишет на листочке послание своей маме (но не подписывает работу), а вы фиксируете фамилии по номерам. Далее пришедшим родителям предлагается найти свое чадо по почерку. Это очень весело, особенно, когда начинаешь читать послания )) Еще я применяю анкетирования либо какой-либо раздаточный материал по теме, практические рекомендации. На последнем собрании мы вместе с детьми смонтировали клип о классе, где каждый ученик представлял свое увлечение. На следующем - сделаем презентацию классной газеты) Смело могу утверждать, что такие собрания производят эффект и явка родителей увеличивается Но, главное, и дети ждут родительского собрания, чтоб показать свои труды и достяжения! Мамы с удовольствием принимают участие (помогают) во всех школьных акциях и мероприятиях. В конце года вручу благодарности самым активным, надежным, творческим и т.д.
23.12.2008
Сообщение отредактировал Avrora - Вторник, 23.12.2008, 22:16
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 23.12.2008, 22:18 | Сообщение # 10 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Avrora, вы совершенно правы! обычно родительские собрания - это наезды на учеников, родителей, и на учителей. Вы правы в том, что у собрания должна быть тема, причем кл.рук. должен донести до родителей важную информацию, и провести диалог с родителями. Спасибо за советы. Я не классный руководитель, но если мне вдруг выпадет такое на голову в будущем, то я буду брать пример с вас :-)
23.12.2008
|
|
|
| |
|
Avrora | Дата: Вторник, 23.12.2008, 22:26 | Сообщение # 11 |
Avrora
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо)) Я тоже учусь) Но в таком собрании тоже есть минус: учителя-предметники, как правило обижаются, если их не приглашать, но если они все-таки приходят, то собрание проходит довольно скандально.
23.12.2008
|
|
|
| |
|
Виталий | Дата: Вторник, 23.12.2008, 23:48 | Сообщение # 12 |
Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
65 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за информацию. Буду в курсе событий на будущее, если придётся самому столкнуться с родительским собранием.
23.12.2008
|
|
|
| |
|
bronzo | Дата: Среда, 28.01.2009, 22:22 | Сообщение # 13 |
bronzo
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Могу согласиться практически во всем с Avrora. Хотя мне всегда везет с родителями, а работаю уже больше четверти века. На собраниях должен быть позитив, поэтому всегда найду, за что похвалить каждого ученика. Должна быть полезная информация - не надо думать, что родители теперь все знают. Поверьте, они с интересом слушают даже о том, какие изменения происходят в организме ребенка при курении. А если при этом показать им презентацию, подготовленную их же детьми ( у меня сейчас 8-класс, поэтому курение, увы! актуально). Обязательно рассказываю родителям о жизни в классе: походы, экскурсии, конкурсы, и все это тоже сопровождаю показом слайдов с фотографиями. И чаще это делают сами дети (мы создаем летопись класса). Могу точно сказать, чего делать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ: ругать при всех родителях кого-нибудь. Есть проблемы - решаю их индивидуально, могу даже в гости сходить, чайку попить. Просто я сама мама троих детей и хорошо помню тягостное ощущение от родительских собраний, где я была в качестве мамы: сидишь и полторв часа слушаешь, как Иванов-Петров-Сидоров такой-сякой, всем мешает и т.д. Но я-то пришла послушать про СВОЕГО ребенка. Мне надо было жалеть, что они у меня хорошие выросли? Конечно, пропадало желание ходить вовсе.. Поэтому свои собрания провожу только с улыбкой, со словами благодарности родителям за их самых замечательных детей! И, кстати, собраний у меня 4-5 в год, этого вполне достаточно.
28.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 28.01.2009, 22:58 | Сообщение # 14 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Я также согласна с bronzo и Avrora, но читаю это все и думаю: каким же я была плохим классным руководителем: ничего этого не делала, а вела собрание так, как знала, как вела его мой классный руководитель. Стыдно, хочется все исправить...
28.01.2009
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Суббота, 28.02.2009, 21:24 | Сообщение # 15 |
|
Quote (Amina) некоторые своих отлупили прямо на месте У меня сын в третьем классе. Помню собрания в первом - 100% посещаемость. Сейчас - 50%! Думаю, скоро и у нас будет 0! Виноваты не родители, у них душа болит за своих детей - это то, ради чего они вообще живут, какое бы впечатление у учителей не сложилось! Дети - смысл жизни любого родителя. А вот собрания... И это при том, что учитель у нас замечательный! Просто не тем на собрании вы занимаетесь! Ну зачем мне туда идти? Чтобы услышать сколько надо денег сдать? Чтобы услышать как плохо учится/ведет чей-то ребенок? Чтобы услышать то же самое про своего? У меня опыт хождения на собрания - 2,5 года (на 2 собраниях не было ни меня, ни мужа). Но, думаю, скоро мы сознательно не будем ходить. Я бы хотела, чтобы у педагога был назначен день "бесед с родителями". Я бы пришла, а она бы мне рассказала, в первую очередь, о прогрессе моего ребенка как в учебе, так и в поведении, что было для этого сделано ею, ее рекомендации мне. Следующим пунктом, о регрессе и так же: какие усилия она предпринимала, ее рекомендации мне. Я бы со своей стороны тоже сказала бы, что я заметила за этот период хорошего в учебе моего сына, по поводу ее рекомендаций - что делалали, помогло/не помогло, что своего придумали, сама бы что-то посоветовала ей в отношении моего ребенка. И то же самое о моем беспокойстве по "отставанию". И еще, я бы хотела, чтобы беседа было в виде треугольника "родители-учитель-ребенок", так сказать "триалог".
28.02.2009
|
|
|
| |
|