целеполагание урока
|
|
AspasiA | Дата: Четверг, 02.04.2009, 09:28 | Сообщение # 1 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
..уважаемые коллеги, скажите, а как вы прописываете цели к конспекту урока? ваша Администрация акцентирует внимание на постановке цели? ..просто постоянно сталкиваюсь с различными подходами к постановке целей урока..на данный момент у нас активно используются 2 подхода: 1. триединая цель, когда учитель прописывает цели образовательную, развивающую и воспитательную, например: Тема урока: Число и цифра 7 (Математика, 1 класс, УМК "Школа России") Цели: О: Научить соотносить число и цифру 7, писать цифру 7. Р: Развивать вычислительные навыки, мелкую моторику рук. В: Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради. 2. Цель и 3 группы задач, обучающих, развивающих, воспитательных например: Тема урока: Сбережём удивительный мир растений (ОМ, 3 класс УМК "Школа России") Цель: На основе изучения строения и разнообразия растений формировать у учащихся бережное отношение к растениям. Задачи: О: - Объяснить учащимся строение растений; - Изучить разнообразие растений при помощи сообщений учащихся; - Закрепить полученные знания в форме игры. Р: - Развивать логическое мышление учащихся при установлении взаимосвязей в природе; - Развивать мелкую моторику рук при создании модели цветка из пластилина; - Развивать устную связную речь учащихся через сообщения и полные ответы на вопросы учителя. В: - Воспитывать бережное отношение к природе; - Эстетическое воспитание через показ многообразия форм и красок в природе; - Воспитывать аккуратность при изготовлении модели цветка из пластилина. ..или вы вообще, в последий раз цели писали на занятиях по методике в университете?))
02.04.2009
|
|
|
| |
|
Tatucya | Дата: Пятница, 19.06.2009, 17:06 | Сообщение # 2 |
Tatucya
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Нас учили, что цель должна быть одна. Цель достигается через задачи. Задач может быть много. Согласна со 2 подходом.
19.06.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Пятница, 19.06.2009, 17:14 | Сообщение # 3 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Работаю по второму варианту.
19.06.2009
|
|
|
| |
|
yjdjcnm | Дата: Пятница, 19.06.2009, 17:42 | Сообщение # 4 |
yjdjcnm
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
62 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Tatucya) Нас учили, что цель должна быть одна. Цель достигается через задачи. Задач может быть много. Я так же: ставлю цель, а там уж задачи для ее достижения, но не раз видела конспекты урока с триединой целью. Как Вам удобнее, так и делайте, главное, чтобы цели были достигнуты.
19.06.2009
|
|
|
| |
|
lenusik-m71 | Дата: Пятница, 19.06.2009, 18:38 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас используется второй вариант постановки цели и задач к уроку, но более расширенный:прописываются цель и задачи для учителя , и отдельно , цель и задачи для учащихся .
19.06.2009
|
|
|
| |
|
fuzzy | Дата: Четверг, 11.03.2010, 19:38 | Сообщение # 6 |
fuzzy
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
прописываются цель и задачи для учителя , и отдельно , цель и задачи для учащихся . А ещё лучше,по-моему, формулировать цели с точки зрения ученика( в общем-то мы ради учеников их и формулируем) :что будет ученик уметь делать, чего он достигнет к концу урока или темы.
11.03.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 12.03.2010, 16:33 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) Воспитывать Quote (AspasiA) Воспитывать У нас пишут "Способствовать изучению..., способствовать развитию и т.д." Что бы потом не было вопросов на тему "А почему вы не изучили то-то?", или "А почему не так воспитали?" СПОСОБСТВОВАЛ ИЗУЧЕНИЮ- да, СПОСОБСТВОВАЛ ВОСПИТАНИЮ-да. Это вам любой адвокат подтвердит в случае, если родители ученика не желающего учить, будут предъявлять претензии к вам по вопросу плохого обучения их чада.
12.03.2010
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Четверг, 15.04.2010, 18:33 | Сообщение # 8 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) У нас пишут "Способствовать изучению..., способствовать развитию и т.д." ..а как это измерить? ..к нам перекочевали принципы целеполагания из социального проектирования - каждая цель должна иметь конечный результат, который может быть измерен..
15.04.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 15.04.2010, 22:16 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) ..а как это измерить? А никак. Пусть попробует любой проверяющий докажет потом, что ты не "способствовал". Не докажет!
15.04.2010
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Пятница, 16.04.2010, 02:45 | Сообщение # 10 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Пусть попробует любой проверяющий докажет потом, что ты не "способствовал" ..а ему это надо? он попросит тебя доказать обратное))
16.04.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 16.04.2010, 14:22 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) он попросит тебя доказать обратное А это и так будет видно на уроке. Доказывать уже и не надо.
16.04.2010
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 14:11 | Сообщение # 12 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) А это и так будет видно на уроке. Доказывать уже и не надо. ..не-а!! ..он настолько близорук, что очки и суровый вид мешают увидеть очевидное.. - У вас в конспекте поставлена задача "Развивать мелкую моторику учащихся". На каком этапе урока это происходило? - Мелкая моторика развивалась во время раскрашивания рисунка в рабочей тетради. (там яблочки и груши нарисованы, диаметром в сантиметр - при раскрашивании даже взрослый может выйти за контур) - А вы уверены, что мелкая моторика развивалась? - Да, уверена! Штрихование, по исследованиям учёных, способствует развитию мелкой моторики детей младшего школьного возраста! - А как вы это измерили? - ??? - Вы провели тест-пробы? - Н-н-нет... - Значит, вы не достигли поставленной задачи! СТЫД И СРАМ!!! - я ни на что не способна, я увольняюсь ..типичный сценарий разбора урока начинающего учителя..
18.04.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 14:32 | Сообщение # 13 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
AspasiA, Тогда надо предлагать проверяющему самому доказать, что Вы не развивали мелкую моторику! А еще лучше спросить его самого: "А что лично Вы понимаете под этим понятием? Как Вы считаете, какие приемы я должна была применить? Вы же опытный эксперт, столько уроков посмотрели, столько методических приемов изучили по разным УМК, их кажется, не более 20! А Вы так прекрасно разбираетесь в каждом!" Чаще всего эти дядечки-тетечки без чувства юмора и Вашего издевательства и сарказма они просто не почувствуют: Вы же их на такую высоту подняли - прямо величина мирового масштаба! А вообще они и понятия не имеют о том, что надо и не надо давать детям! Так пусть чувствуют себя этакими знатоками! Они пришли и ушли, написав заключение, а работать с детьми сами-то не умеют! Quote (AspasiA) Вы провели тест-пробы? А какие именно тесты Вы предлагаете? Вы ставите под сомнение мнение многих основоположников образования в России, особенно доктора биологических наук, члена-коресспондента РАО, автора многих прописей, директора Института возрастной физиологии РАО, лаурета Премии Президента РФ? (...М.М.Безруких) Если без фамилии, то он в жизни не догадается о ком идет речь! А еще можно было бы добить его такими сведениями: "Я лично беседовала с М.М., посещала ее встречи с педагогами, консультировалась по интернету!" Думаю, вам придется еще и скорую для него вызывать! Таких нужно бить собственными знаниями, утверждать, что Вы с профессорами, авторами и специалистами широко известными на одной ноге! А вообще, тяжело после урока сразу же беседовать с методистами и инспекторами, отстаивая и защищая собственную точку зрения! Учителю надо от урока немного остыть и уже на свежую голову проанализировать! А так, в пылу трудно подобрать нужные слова! Молодым специалистам предлагаю в конце тетрадочки с планами уроков вклеить все звания авторов учебников, по которым они работают!
18.04.2010
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 14:45 | Сообщение # 14 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) (...М.М.Безруких) Если без фамилии, то он в жизни не догадается о ком идет речь! ..о, драгоценная наша Марьяна Михална!! сколько морально устаревших сведений я почерпнула из её КПК в Первом Сентября ..а в остальном - согласна
18.04.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 15:15 | Сообщение # 15 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Эти проверяющие и про старых-то авторов не знают, а что уж говорить о новых!
18.04.2010
|
|
|
| |
|