Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
целеполагание урока
AspasiAДата: Четверг, 02.04.2009, 09:28 | Сообщение # 1
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
..уважаемые коллеги, скажите, а как вы прописываете цели к конспекту урока? ваша Администрация акцентирует внимание на постановке цели?

..просто постоянно сталкиваюсь с различными подходами к постановке целей урока..на данный момент у нас активно используются 2 подхода:

1. триединая цель, когда учитель прописывает цели образовательную, развивающую и воспитательную, например:
Тема урока: Число и цифра 7 (Математика, 1 класс, УМК "Школа России")
Цели:
О: Научить соотносить число и цифру 7, писать цифру 7.
Р: Развивать вычислительные навыки, мелкую моторику рук.
В: Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради.

2. Цель и 3 группы задач, обучающих, развивающих, воспитательных
например:
Тема урока: Сбережём удивительный мир растений (ОМ, 3 класс УМК "Школа России")
Цель: На основе изучения строения и разнообразия растений формировать у учащихся бережное отношение к растениям.
Задачи:
О: - Объяснить учащимся строение растений;
- Изучить разнообразие растений при помощи сообщений учащихся;
- Закрепить полученные знания в форме игры.
Р: - Развивать логическое мышление учащихся при установлении взаимосвязей в природе;
- Развивать мелкую моторику рук при создании модели цветка из пластилина;
- Развивать устную связную речь учащихся через сообщения и полные ответы на вопросы учителя.
В: - Воспитывать бережное отношение к природе;
- Эстетическое воспитание через показ многообразия форм и красок в природе;
- Воспитывать аккуратность при изготовлении модели цветка из пластилина.

..или вы вообще, в последий раз цели писали на занятиях по методике в университете?))

02.04.2009

TatucyaДата: Пятница, 19.06.2009, 17:06 | Сообщение # 2
Tatucya

татьяна Голякина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Нас учили, что цель должна быть одна. Цель достигается через задачи. Задач может быть много. Согласна со 2 подходом.
19.06.2009
NatalieДата: Пятница, 19.06.2009, 17:14 | Сообщение # 3
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Работаю по второму варианту.
19.06.2009
yjdjcnmДата: Пятница, 19.06.2009, 17:42 | Сообщение # 4
yjdjcnm

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
62
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Tatucya)
Нас учили, что цель должна быть одна. Цель достигается через задачи. Задач может быть много.

Я так же: ставлю цель, а там уж задачи для ее достижения, но не раз видела конспекты урока с триединой целью. Как Вам удобнее, так и делайте, главное, чтобы цели были достигнуты.

19.06.2009
lenusik-m71Дата: Пятница, 19.06.2009, 18:38 | Сообщение # 5
lenusik-m71

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
У нас используется второй вариант постановки цели и задач к уроку, но более расширенный:прописываются цель и задачи для учителя , и отдельно , цель и задачи для учащихся .
19.06.2009
fuzzyДата: Четверг, 11.03.2010, 19:38 | Сообщение # 6
fuzzy

Julia Strekoza
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
прописываются цель и задачи для учителя , и отдельно , цель и задачи для учащихся .

А ещё лучше,по-моему, формулировать цели с точки зрения ученика( в общем-то мы ради учеников их и формулируем) :что будет ученик уметь делать, чего он достигнет к концу урока или темы.

11.03.2010
ВладимировичДата: Пятница, 12.03.2010, 16:33 | Сообщение # 7
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (AspasiA)
- Изучить

Quote (AspasiA)
Развивать

Quote (AspasiA)
Воспитывать

Quote (AspasiA)
Воспитывать
У нас пишут "Способствовать изучению..., способствовать развитию и т.д." Что бы потом не было вопросов на тему "А почему вы не изучили то-то?", или "А почему не так воспитали?" СПОСОБСТВОВАЛ ИЗУЧЕНИЮ- да, СПОСОБСТВОВАЛ ВОСПИТАНИЮ-да. Это вам любой адвокат подтвердит в случае, если родители ученика не желающего учить, будут предъявлять претензии к вам по вопросу плохого обучения их чада. smile
12.03.2010
AspasiAДата: Четверг, 15.04.2010, 18:33 | Сообщение # 8
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
У нас пишут "Способствовать изучению..., способствовать развитию и т.д."

..а как это измерить?

..к нам перекочевали принципы целеполагания из социального проектирования - каждая цель должна иметь конечный результат, который может быть измерен..

15.04.2010
ВладимировичДата: Четверг, 15.04.2010, 22:16 | Сообщение # 9
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (AspasiA)

..а как это измерить?
А никак. biggrin Пусть попробует любой проверяющий докажет потом, что ты не "способствовал". Не докажет!
15.04.2010
AspasiAДата: Пятница, 16.04.2010, 02:45 | Сообщение # 10
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Пусть попробует любой проверяющий докажет потом, что ты не "способствовал"

..а ему это надо? он попросит тебя доказать обратное))
16.04.2010
ВладимировичДата: Пятница, 16.04.2010, 14:22 | Сообщение # 11
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (AspasiA)
он попросит тебя доказать обратное

А это и так будет видно на уроке. Доказывать уже и не надо. biggrin
16.04.2010
AspasiAДата: Воскресенье, 18.04.2010, 14:11 | Сообщение # 12
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
А это и так будет видно на уроке. Доказывать уже и не надо.

..не-а!!
..он настолько близорук, что очки и суровый вид мешают увидеть очевидное.. angry

- У вас в конспекте поставлена задача "Развивать мелкую моторику учащихся". На каком этапе урока это происходило? angry
- Мелкая моторика развивалась во время раскрашивания рисунка в рабочей тетради. surprised (там яблочки и груши нарисованы, диаметром в сантиметр - при раскрашивании даже взрослый может выйти за контур)
- А вы уверены, что мелкая моторика развивалась? angry
- Да, уверена! Штрихование, по исследованиям учёных, способствует развитию мелкой моторики детей младшего школьного возраста! wacko
- А angry как вы это измерили? angry
- ??? cry
- Вы провели тест-пробы? angry angry angry
- Н-н-нет... cry cry
- Значит, вы не достигли поставленной задачи! angry angry angry angry angry angry angry СТЫД И СРАМ!!!
- cry cry cry я ни на что не способна, я увольняюсь cry cry cry

..типичный сценарий разбора урока начинающего учителя.. cry

18.04.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 18.04.2010, 14:32 | Сообщение # 13
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
AspasiA, Тогда надо предлагать проверяющему самому доказать, что Вы не развивали мелкую моторику! А еще лучше спросить его самого: "А что лично Вы понимаете под этим понятием? Как Вы считаете, какие приемы я должна была применить? Вы же опытный эксперт, столько уроков посмотрели, столько методических приемов изучили по разным УМК, их кажется, не более 20! А Вы так прекрасно разбираетесь в каждом!" biggrin Чаще всего эти дядечки-тетечки без чувства юмора и Вашего издевательства и сарказма они просто не почувствуют: Вы же их на такую высоту подняли - прямо величина мирового масштаба! haha
А вообще они и понятия не имеют о том, что надо и не надо давать детям! Так пусть чувствуют себя этакими знатоками! Они пришли и ушли, написав заключение, а работать с детьми сами-то не умеют!
Quote (AspasiA)
Вы провели тест-пробы?

А какие именно тесты Вы предлагаете? Вы ставите под сомнение мнение многих основоположников образования в России, особенно доктора биологических наук, члена-коресспондента РАО, автора многих прописей, директора Института возрастной физиологии РАО, лаурета Премии Президента РФ? (...М.М.Безруких) Если без фамилии, то он в жизни не догадается о ком идет речь! А еще можно было бы добить его такими сведениями: "Я лично беседовала с М.М., посещала ее встречи с педагогами, консультировалась по интернету!" Думаю, вам придется еще и скорую для него вызывать! Таких нужно бить собственными знаниями, утверждать, что Вы с профессорами, авторами и специалистами широко известными на одной ноге! biggrin
А вообще, тяжело после урока сразу же беседовать с методистами и инспекторами, отстаивая и защищая собственную точку зрения! Учителю надо от урока немного остыть и уже на свежую голову проанализировать! А так, в пылу трудно подобрать нужные слова! Молодым специалистам предлагаю в конце тетрадочки с планами уроков вклеить все звания авторов учебников, по которым они работают!
18.04.2010
AspasiAДата: Воскресенье, 18.04.2010, 14:45 | Сообщение # 14
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
(...М.М.Безруких) Если без фамилии, то он в жизни не догадается о ком идет речь!

..о, драгоценная наша Марьяна Михална!! сколько морально устаревших сведений я почерпнула из её КПК в Первом Сентября biggrin

..а в остальном - согласна cool

18.04.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 18.04.2010, 15:15 | Сообщение # 15
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Эти проверяющие и про старых-то авторов не знают, а что уж говорить о новых! haha
18.04.2010
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить