Развитие познавательного интереса у учащ. соц. риска
|
|
учитель2009 | Дата: Вторник, 26.05.2009, 23:48 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, приглашаю принять участие в обсуждение вопроса: Какаие формы и методы обучения нужно использовать при "приобщении" к процессу обучения учащ-ся социального риска? МЕтод кнута или пряник???
26.05.2009
|
|
|
| |
|
Ирэна | Дата: Четверг, 13.08.2009, 09:33 | Сообщение # 2 |
Ирэна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Чтобы понять причину отклонения в поведении и слабой успеваемости ученика, конечно, налаживание контакта с родителями и учеником обязательно. В дальнейшем без внимания оставлять семью нельзя, по сути приходится становиться для семьи "семейным учителем, психологом", другом. Причины отклонений в поведении и обучаемости могут быть разными: по мед. показаниям, психологические особенности, влияние окружающей среды. В моем классе учится юноша, который и рад бы, наверно, задачки щелкать как орешки, но не может: родовая травма, перенес клиническую смерть. А другой - сообразительный, умненький, но у него слабая мотивация к обучению: на уроках занимается неохотно, зато хорошо проявляет себя, участвуя в мероприятиях: хороший организатор, схватывает все на лету, артистичный. Видно, при желании и с предметами бы дружил. И методы и приемы, естественно, применяются исходя из конкретной ситуации. В первом случае - многократная отработка действий по алгоритму, во втором - метод убеждения, поощрения, ученику предлагаются задания на выбор.
13.08.2009
|
|
|
| |
|
учитель2009 | Дата: Четверг, 13.08.2009, 23:02 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Я скорее всего, больше использую метод поощрений, конечно в разумных пределах. На ласку уч-ся откликаются охотнее.
13.08.2009
|
|
|
| |
|
lenazu | Дата: Вторник, 25.08.2009, 11:35 | Сообщение # 4 |
lenazu
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вот честно, очень стараюсь понять как можно понять причину отклонения в поведении и слабой успеваемости каждого ученика, относящегося к группе риска, если у меня в общей сложности около 200 учащихся и вижу я каждого из них 2 раза в неделю по 40 минут? Конечно, с некоторыми удается наладить контакт, но со всеми просто физически не получается, не говоря уже о том, чтобы налаживать отношения еще и с их родителями.
25.08.2009
|
|
|
| |
|
учитель2009 | Дата: Вторник, 25.08.2009, 22:25 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Мне в этом плане гораздо проще: наша школа-двусменная и детям часто просто некуда пойти кроме как в школу. Жаль, что с их родителями так не получается. Но не смотря на соц. риск и прочие клейма, которые ставит на наших детях общество - они самые замечательные!!!
25.08.2009
|
|
|
| |
|
wea8 | Дата: Пятница, 28.08.2009, 20:24 | Сообщение # 6 |
wea8
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
В работе с детьми стараюсь использовать приём взаимопомощи. Не стесняюсь попросить о помощи, но и не отказываю ребятам (разумные просьбы). Ребята компетентные в области работы машин разъясняют интересующие меня вопросы, который я в своём случае применяю на уроках, что делает их профессионально направленными. Вобщем не только я делюсь своими знаниями, но и они. Это сближает, делает наше общение более доверительным и самое главное - даёт мне возможнось избежать различные недопонимания и даже конфликты.
28.08.2009
|
|
|
| |
|
учитель2009 | Дата: Пятница, 28.08.2009, 23:01 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Ну это и есть обучение, в том смысле, как его понимают сейчас
28.08.2009
|
|
|
| |
|
ROksya | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 18:20 | Сообщение # 8 |
ROksya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
516 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (учитель2009) Метод кнута или пряник??? Я думаю в наше время и то и другое очень эффективно и должно быть неразрывно между собой. У кого есть собственныеи дети, тот меня понял, а все дети в школе должны быть как свои.
19.10.2009
|
|
|
| |
|
pushkar | Дата: Суббота, 16.01.2010, 06:29 | Сообщение # 9 |
pushkar
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня 2 класс. 3 ученика из детского дома, 4 из асоциальных семей. Был опыт работы соцпедагогом (4 го да). Убеждена, что кнутом ничего не добьешься, хотя и он иногда должен быть. Целесообразно по возможности игнорировать вызывающие поступки и поощрять хорошее поведение ребенка, маленькие, но успехи. Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Оптимальный выбор места для ученика в классе за партой – в центре помещения напротив стола учителя, классной доски. Ребенку должна быть предоставлена возможность в случаях затруднений быстро обратиться за помощью к учителю.
16.01.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Суббота, 01.05.2010, 17:50 | Сообщение # 10 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote На ласку уч-ся откликаются охотнее. Обезьяну тоже можно научить языку жестов, но перестанешь давать конфеты-она его забудет
01.05.2010
|
|
|
| |
|
LiPa | Дата: Суббота, 08.05.2010, 21:29 | Сообщение # 11 |
LiPa
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
67 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
В каждом ребенке есть что-то своё., то чего нет в других. И я пытаюсь увидеть это и использовать с целью налаживания контакта.Учащиеся группы риска для меня как плотина на весеннем ручье. Капля по капле на ребенка , что-то давит, что-то его угнетает, проблемы в семье ,в общении, комплексы. капли сливаются в один поток , на пути- плотина .Можно укрепить плотину , можно её сделать еще выше и мощнее. Но это лишь вопрос времени. (Проблемы ребенка , как и взрослого , не исчезают сами по себе - их необходимо решить и чем быстрее ,тем лучше. ).Если не найти отводной канал, то вода снесет плотину , смоет и разрушит .(назревает КОНФЛИКТ)Мы ищем "отводной канал- пытаемся понять причины отклонений в поведении и успеваемости ребенка.Почему он себя так ведет ? Дефицит внимания? Стремление выделиться , обрести своё "Я" ...Я использую и кнут и пряник. Единственное , что считаю не допустимым это унижение и оскорбление..особенно в присутствии одноклассников.Бросая , камень вверх, знай , что он обязательно упадет... и скорее всего тебе на голову. Да , он ребенок такой.Но кто сделал его таким и почему?Разве он сразу родился таким? Я часто ставлю себя на место этого ребенка . Попытка заслужить доверие, увидеть даже в плохом , что-то хорошее - путь к решению проблемы.
08.05.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 08.05.2010, 22:01 | Сообщение # 12 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Для развития познавательного интереса у ребенка для начала должно быть любопытство и любознательность. если этих качеств для познания мира у него нет, то познавательная активность у него будет оставаться на низком уровне, как бы мы перед ним ни плясали, какие бы технические средства не использовали - больше. чем вы дадите на уроке или написано в книге он взять не захочет, да еще половину из того, что вы говорили или он прочитал из мозга тут же выветриться! Это бич нашего времени! Возможно, пример не в тему. Раньше одежду шили из натуральных тканей, ее можно было носить годами. А сегодня с применением новейших разработок ученых этой одежды даже на один раз не хватает: тут же рвется. ползет, растворяется как в кислоте. А ведь должно было бы быть наоборот! Ткани должны быть еще прочнее, чем были раньше! Я теперь с ужасом думаю о применении нанотехнологий в хозяйственных масштабах! Видимо, будем ходить как король в новом платье!
08.05.2010
|
|
|
| |
|
ульшана | Дата: Вторник, 21.09.2010, 13:21 | Сообщение # 13 |
ульшана
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе по работе с группой таких учащихся разработана целая система. Совместно с социально-психологической службой, администрацией школы, кл.руководителями и сельской администрацией проводится многоплановая работа, но даже и такое взаимодействие не всегда дает положительный результат. Работа с детьми группы риска построена на 3 уровнях: 1. школа 2. сельская администрация 3. комиссия по делам несовершеннолетних. Школа работает только методами общения, стараемся задействовать таких детей в различных объединениях, чтобы у них было как можно меньше свободного времени, психолог школы проводит индивидуальные беседы, игра, тренинги, старается снять агрессивное поведение, настроить детей на обучение в школе "без проблем". Классные руководители ежедневно следят, чтобу такие учащиеся не пропускали уроки.
21.09.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 21.09.2010, 16:13 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ульшана) Работа с детьми группы риска построена на 3 уровнях: 1. школа 2. сельская администрация 3. комиссия по делам несовершеннолетних. Школа работает только методами общения, стараемся задействовать таких детей в различных объединениях, чтобы у них было как можно меньше свободного времени, психолог школы проводит индивидуальные беседы, игра, тренинги, старается снять агрессивное поведение, настроить детей на обучение в школе "без проблем". Классные руководители ежедневно следят, чтобу такие учащиеся не пропускали уроки. Так это в любой школе нашей страны проводится, особенно если судить по отчётам - прямо титаническая работа, вот толку то от неё мало.
21.09.2010
|
|
|
| |
|
Светлейшая | Дата: Вторник, 19.10.2010, 16:37 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А я пусть и покажусь безнадежным романтиком, но уверена, что если ребенок (любой возрастной категории) чувствует, что он интересен, принят и востребован педагогом - он не ответит равнодушием. Тем более дети из группы соц риска! У них особенный дефицит в принятии и внимании. А, зачастую, и просто в человеческом отношении...
19.10.2010
|
|
|
| |
|