Педагогические ситуации
|
|
StrEkoZa4ka | Дата: Четверг, 18.03.2010, 00:13 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
33 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ситуация с мобильными телефонами на уроке: для себя нашла простое решение - перед уроком ВСЕ дети (и я в том числе) кладем ВЫКЛЮЧЕННЫЕ телефоны на мой стол, а в конце урока забираем))) Никто не в обиде))) В 2004-м году работала в лагере "Золотой Колос" вожатой. Была у меня (точнее в нашем отряде) такая ситуация: Прибегают ко мне дети всем отрядом и буквально кричат: Ирина Александровна!!! Там Дима задыхается!!!! Я в шоке бегу в комнату и вижу, что Дима действительно задыхается... Я в ужасе: что делать? чем помочь? какая у ребенка болезнь (родители нас (т.е. вожатых) не проинформировали по этому поводу)? Начинаю быстро соображать (благо, как раз сессию перед этим в универе сдавали и был у нас предмет мед.знания): анализирую все симптомы и прихожу к выводу, что у ребенка астма. Спрашиваю: Дима, у тебя астма? Ответ: Да! Ладно, думаю, что дальше? Вспоминаю, какую первую помощь необходимо оказать ребенку. Оказываю, в общем проблему решаем. Ребенок спасен (я почувствовала себя счастливее). Приезжают родители, я к ним: мол так и так, знали же, что ребенок серьезно болен, почему сразу не сказали? Пожимают плечами: забыли... Занавес. З.Ы. Теперь думаю: а если бы я не знала медицину..... Еще одна ситуация в том же лагере: через 2-3 дня с начала смены приходят ко мне девочки и говорят: И.А., мы не хотим жить с Катей в одной комнате. Спрашиваю: почему. Ответ: она ходит по ночам по комнате и все время что-то перекладывает. Естественно, я в это не верю и успокаиваю детей. Но... в эту же ночь прошлось нам (вожатым) посидеть до 3-х часов ночи, т.к. мы рисовали отрядную газету. Смотрим, выходит Маша из комнаты и в руках несет простыню. Оля (другая вожатая) на нее: Маша! Ты чего не спишь? Чего тут ходишь? и т.д. Ребенок испуган, молчит и только стоит и глазами хлопает... Я: Подожди, Оля. Наверное, шестое чувство, но сразу поняла, что у ребенка лунатизм. Короче проблему решили. И опять же, родители нам сказали об этом только тогда, когда мы все сами узнали... Грустно... А как бы Вы поступили в таких ситуациях, когда Вы не проинформированы о болезни ребенка? Достаточно ли Вы хорошо знаете медицину, чтобы оказать первую помощь ребенку?
18.03.2010
Сообщение отредактировал StrEkoZa4ka - Четверг, 18.03.2010, 00:15
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 18.03.2010, 17:16 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Перед началом урока напоминаю, что телефоны нужно отключить. Вот и всё. Добавлено (18.03.2010, 17:16) ---------------------------------------------
Quote (StrEkoZa4ka) Вы хорошо знаете медицину, чтобы оказать первую помощь ребенку? Преподаю и "меры первой помощи"... Quote (StrEkoZa4ka) Вы не проинформированы о болезни ребенка? Администрация ОБЯЗАНА ПРОИНФОРМИРОВАТЬ всех учителей.
18.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 18.03.2010, 20:49 | Сообщение # 18 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Администрация ОБЯЗАНА ПРОИНФОРМИРОВАТЬ всех учителей. Администрация тоже не всегда в курсе дел! Если бы родители были более ответственными, то таких ситуаций не случалось бы! StrEkoZa4ka, Вам, будучи вожатой, надо было обратиться к врачу лагеря о медпоказаниях своих подопечных. я так всегда делала в лагере (стаж работы 9 лет) и при получении нового класса. А т.к. у меня самые неизвестные ребятишки - это первоклассники, то на первом же родительском собрании я выдаю анкету, в которой стоит вопрос и о медпоказаниях, хронических заболеваниях, ситуации, которые могут случиться с ребенком и способы блокировки проявлений заболевания. С новенькими та же история. Так что, я всегда в курсе здоровья моих подопечных, а с особенно сложными случаями держй под рукой мобильник с записью всех номеров данного больного ребенка. Первую помощь оказать могу, но ... первое правило - не навреди! Если я что-то сделаю не так, то могут быть осложнения, самые серьезные последствия. Будет лучше, если помощь окажут специалисты! Кстати, у астматиков всегда при себе есть прибор. который позволяет снять приступ, и он должен постоянно неходиться рядом! А на родителей сейчас можно не надеяться! очень много безответственных !
18.03.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 19.03.2010, 14:38 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) то на первом же родительском собрании я выдаю анкету, в которой стоит вопрос и о медпоказаниях, хронических заболеваниях, ситуации, которые могут случиться с ребенком и способы блокировки проявлений заболевания. Правильно, но этим должна заниматься школьная медсестра, если она есть в школе, а потом уже давать рекомендации учителям. У каждого ученика имеется личная медицинская карта, с которой может ознакомиться классный. Потом он может довести эту информацию до тех кто работает в классе. Ведь не все педагоги знают меры первой помощи и разбираются в болезнях.
19.03.2010
|
|
|
| |
|
StrEkoZa4ka | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 18:59 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
33 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) StrEkoZa4ka, Вам, будучи вожатой, надо было обратиться к врачу лагеря о медпоказаниях своих подопечных Согласна, в этом и была моя ошибка Меня спасло лишь то, что я знаю медицину (хоть это и не мой профиль) Quote (Симпатяга) А на родителей сейчас можно не надеяться! очень много безответственных ! Это уж 100% правда... только грустная слишком...Добавлено (21.03.2010, 18:59) ---------------------------------------------
Quote (Симпатяга) Кстати, у астматиков всегда при себе есть прибор. который позволяет снять приступ, и он должен постоянно находиться рядом! Да, мы тогда его еле нашли, ребенок спрятал его в шкаф
21.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 23:07 | Сообщение # 21 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Вывод один: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ЧТО-ТО БЫЛО СДЕЛАНО ХОРОШО, - ДЕЛАЙ ЭТО САМ! Пока медсестра не заполнит журнал, я и знать не буду, что с ребенком может произойти! Поэтому советую всем учителям, воспитателям, вожатым, всем, кто работает с детьми - всегда брать сведения о здоровье ребенка у родителей в виде анкеты или сообщения о медпоказаниях (бумажки хранить на всякий случай) иметь все телефону, по которым можно связаться с родителями в любой момент дня и ночи! т.е. бабушки-дедушки, мамы-папы, брата-сестры, домашний, мобильный! Иначе потом Вас же родители и обвинят в неоказании помощи, в неправильных действиях и т.д.!
21.03.2010
|
|
|
| |
|
exbntkm1994 | Дата: Вторник, 23.03.2010, 23:23 | Сообщение # 22 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Совершенно согласна с Симпатягой! Я тоже всегда, когда беру новый класс (неважно, как классный руководитель или предметник) в первую очередь иду к медсестре, разговариваю с родителями, с самими детьми индивидуально о болезнях. Астма, эпилепсия, сердечные приступы, желудочные колики, давление (сейчас оно всё моложе и моложе, а когда-то считалось "взрослой" болезнью) и много ещё чего я, как большинство учителей, в школе повидала. Чтобы на это всё сразу правильно отреагировать и диагноз угадать, никаких знаний по медицине не хватит, разве что ещё диплом педиатра помимо педагогического приобрести. Поэтому надо знать, что от каждого ребёнка следует ожидать. И то не всегда угадаешь! У меня как-то мальчишка позеленел и в обморок брякнулся, потому что представил, как ему сейчас прививку будут делать. А всего-то разговор в перемену шёл об этом.
23.03.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Среда, 24.03.2010, 11:38 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (exbntkm1994) Поэтому надо знать, что от каждого ребёнка следует ожидать. И то не всегда угадаешь! У меня как-то мальчишка позеленел и в обморок брякнулся, потому что представил, как ему сейчас прививку будут делать. У меня учится тоже одна такая девочка. Пока изучали кровеносную систему, сидела в коридоре. Она когда слышит слово "кровь" теряет сознание. А в прошедшем учебном году её стошнило на уроке, когда мы изучали паразитических червей. Хотя учится она неплохо.
24.03.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Понедельник, 07.06.2010, 22:29 | Сообщение # 24 |
|
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ШКОЛЕ ДЕВОЧКЕ ОДНОКЛАССНИКИ СЛУЧАЙНО РАЗБИЛИ ТЕЛЕФОН, А ОНА ТРЕБУЕТ ЗА НЕГО ДЕНЬГИ???
07.06.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 07.06.2010, 22:32 | Сообщение # 25 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ШКОЛЕ ДЕВОЧКЕ ОДНОКЛАССНИКИ СЛУЧАЙНО РАЗБИЛИ ТЕЛЕФОН, А ОНА ТРЕБУЕТ ЗА НЕГО ДЕНЬГИ??? Нужно поговорить с родителями обеих сторон. И в зависимости от их решения провести местное расследование. Дальше - по обстоятельствам.
07.06.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Вторник, 08.06.2010, 01:50 | Сообщение # 26 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Если случайно. то попросить прощение и разделить оплату на всех участников, в том числе и саму хозяйку. Я не считаю телефон учебной вещью, поэтому его нахождение в школе недопустимо. Если принесла похвстаться - одно, если нужен для связи с родителями, то пользуйся по окончании уроков или на перемене. А у меня отдельный телефон, купленный на деньги родителей, куда занесены все данные учеников, и который всегда включен, даже на уроке для экстренной связи с родителями (мало ли что). Ну а если родители покупают дорогие телефоны, то это уже их проблемы. Все таки телефон нужен прежде всего для связи с родителями. а не для игр, прослушивания музыки. фотографирования и т.д. Все необходимые функции есть и в более дешевых моделях, которые как раз противоударные и влагонепроницаемые, да и связь лучше, чем у навороченных и ломаються меньше. Вообщем, нужно выяснять обстоятельства и разговаривать всем вместе!
08.06.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Вторник, 08.06.2010, 11:28 | Сообщение # 27 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Я не считаю телефон учебной вещью, поэтому его нахождение в школе недопустимо Одежда тоже прямого отношения к учебе не имеет и что? голым ходить? Добавлено (08.06.2010, 11:28) ---------------------------------------------
Quote связь лучше, чем у навороченных и ломаються меньше Если вам попадались кривые дорогие телефоны-это еще не говорит об их качестве
08.06.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 08.06.2010, 18:28 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ШКОЛЕ ДЕВОЧКЕ ОДНОКЛАССНИКИ СЛУЧАЙНО РАЗБИЛИ ТЕЛЕФОН, А ОНА ТРЕБУЕТ ЗА НЕГО ДЕНЬГИ??? А требует с кого с учителя, или тех кто разбил?
08.06.2010
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 02.07.2010, 18:35 | Сообщение # 29 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Ну а третьей ситуации, (с диабетом) вообще не должно быть. А если было, то такого учителя не должно быть Ответ абсолютно правильный. Знаете, у меня случилось вот что: мальчик выполнял д/з в группе продлённого дня, ему стало плохо, но он промолчал. Вижу, что сидит расстроенный, пытаюсь выяснить причину - молчит и начинает плакать, просится выйти - разрешаю, не идёт. Ничего не понимаю! Подхожу, предлагаю помощь, а он уже неадекватен (всё в считаные минуты). Результат: диабетическая кома и реанимация. Причина: резко упал сахар из-за неправильного питания (не хватило хлебных единиц). Это я сейчас такая подкованная, а тогда растерялась по полной программе! Выводы: таким детям необходимо постоянно уделять пристальное внимание, знать о болезни практически всё, чтобы не попасть в такую ситуацию. Мне ведь ребёнку потом было стыдно в глаза смотреть! Нужно-то было всего-навсего дать ему сладкой воды, а я его чуть не угробила. НЕПРОИЗВОЛЬНО! А здесь учитель намеренно пытается установить свои порядки в лечении болезни. Она - вредитель!
02.07.2010
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 25.07.2011, 20:04 | Сообщение # 30 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) таким детям необходимо постоянно уделять пристальное внимание, знать о болезни практически всё, чтобы не попасть в такую ситуацию
Не уверена ,что мы ( учителя) имеем право (без медицинского образования) предпринимать какие-либо действия в отношении состояния здоровья ребёнка. Хотя ситуация двусмысленная: поможешь и что-нибудь пойдёт не так -ВИНОВАТ, не поможешь - ТОЖЕ ВИНОВАТ ! Выход из этой ситуации только один ( на мой взгляд): СКОРАЯ ПОМОЩЬ, а вот до её приезда, только медчасть школы. Конечно - это в идеале (медчасть- всегда на месте, скорая - приедет мгновенно)!!! Но то ,что родители обязаны ставить в известность классного руководителя о состоянии здоровья ребёнка и о том ,что может случиться и как себя в этой ситуации вести! Это 100%! А вот стоит ли в журнал вклеивать листы здоровья ( о болезнях детей) ,это большой вопрос. К сожалению,есть учителя ,которые могут в порыве эмоций,очень неудачно воспользоваться этой информацией. Добавлено (25.07.2011, 20:04) ---------------------------------------------
Quote (Гость) ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ШКОЛЕ ДЕВОЧКЕ ОДНОКЛАССНИКИ СЛУЧАЙНО РАЗБИЛИ ТЕЛЕФОН, А ОНА ТРЕБУЕТ ЗА НЕГО ДЕНЬГИ??? Если случайно, вызвать родителей всех девочек и самих детей и спокойно во всём разобраться, уверена - родитель сами пойдут на решение50/50!
25.07.2011
|
|
|
| |
|