Педагогические ситуации
|
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 18.11.2007, 15:32 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Описание. После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой -Дима, а зачем тебе? Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить? Оценка.Ситуация довольно щекотливая. С одной стороны, очень хочется помочь застенчивому мальчику, с другой стороны, дать телефон девочки - значит, поступить некорректно по отношению к ней: мало ли чем это может закончится. Перед учителем стоит сложная задача, которая требует изобретательного решения: нужно и помочь мальчику, и не причинить неудобства девочке. Прогнозирование. В этой ситуации главное не сделать ошибки. Без вопросов дать телефон девочки некорректно, т.к. это может не понравится родителям ребенка или же самой девочке. Отвлекать мальчика от этой идеи и переключать его внимание на что-то другое бесполезно: если ребенок решился на такой шаг (попросить к учительнице и попросить), то он вряд ли просто так откажется. Не дать телефон (сказать, что его у вас нет) и на этом остановится тоже неправильно: ребенок может потерять к вам доверие раз и навсегда. Решение Самое лучшее, что педагог может сделать, это сказать мальчику, что телефона у вас нет, но вы постарайтесь помочь ему делом . Это вызовет у ребенка доверие к вам позволит ему отвлечься от идеи о телефонном звонке и придумать другие способы завязать дружбу. Со следующего урока можно посадить этого мальчика с понравившейся ему девочкой под любым предлогом (например? ему плохо видно с последней парты, а девочка сидит близко). Другой вариант дать мальчику и девочке совместное учебное задание, вовлечь в общее дело, что позволит им поближе познакомиться, возможно, подружиться.
18.11.2007
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Воскресенье, 16.12.2007, 22:47 | Сообщение # 2 |
|
16.12.2007
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Пятница, 25.01.2008, 08:40 | Сообщение # 3 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Жаль, что нет такого предмета в педагогических институтах, где обучали бы как вести себя в той или иной ситуации.
25.01.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 25.01.2008, 11:58 | Сообщение # 4 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) где обучали бы как вести себя в той или иной ситуации У нас один раз на педсовете провели типа тренинг. Разделили учителей на группы, задали им ситуацию. Но ситуации эти были какие-то бракованные, из современных глупых книжек. Нормального решения ситуации там не было. Например, если вам хамят на уроке, нужно бессловесно улыбаться и еще там что-то. У нас общество еще другое, не настолько унизилось.
25.01.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Воскресенье, 27.01.2008, 21:35 | Сообщение # 5 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Почти все учителя отрицательно относятся к тому, что ученики носят с собой на уроки мобильные телефоны. Как вести педагогу в такой ситуации? Недавно был интересный случай в институте. Преподаватель (пожилая женщина) забрала у студента-юноши телефон, а вернула его потом только его маме. Ещё я слышал одну историю про то, как мужчина преподаватель забрал у студента мобильник и выкинул его в окно. Ещё один неприятный момент для учителя состоит в том, что во время проведения контрольных работ или экзаменов ученики могут незаметно воспользоваться мобильным телефоном для списывания и т.п.
27.01.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 27.01.2008, 21:52 | Сообщение # 6 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
На моем уроке в субботу в 5-м классе у девочки "зазвонил телефон". Я сама не против телефона, но разумеется против, когда они начинают перезваниваться между собой на уроке. У самой бывает звонит телефон, и приходится отвлекаться на серьезные дела. Когда телефон звонит у ученика, разумеется, не ругаюсь, но даю понять, что не нужно повторять подобную ситуацию. Quote (informatik) во время проведения контрольных работ или экзаменов ученики могут незаметно воспользоваться мобильным телефоном для списывания и т.п. Bluetooth в этом отношении хорошая вещь. Да и на телефоне можно хранить и открывать многие файлы: фото учебников и работы соседа, шпаргалки в Word и что угодно. Я сама студентка, часто пользуюсь такими способами Интересно все-таки "правильное" решения ситуации "у меня зазвонил телефон".
27.01.2008
|
|
|
| |
|
rater | Дата: Вторник, 29.01.2008, 01:07 | Сообщение # 7 |
rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
82 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Когда у меня было много классов (все классы школы с 5-го по 11) и в некоторых вставала проблема телефонов, в классе висела табличка: "ВНИМАНИЕ! Вы находитесь в техническом кабинете. Администрация школы не гарантирует, что включение в кабинете любых электронных устройств (телефонов, кпк и т.д.) не приведет к их разрушению. А также того, что Ваши действия не фиксируются техническими устройствами". В ответ на вопросы учащихся молча улыбался и пожимал плечами. В среднем звене это как правило решало проблему полностью. Ну а с 10-11 классами уже статус кво - если я выключаю, то и они тоже. Договориться, как правило, очень легко
29.01.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 29.01.2008, 01:11 | Сообщение # 8 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (rater) Администрация школы не гарантирует... Как в университете Лобачевского во время вступительных экзаменов. Я тоже хотела так сделать, но просто на моих уроках таких проблем нет. Только лишь редкие исключения.
29.01.2008
|
|
|
| |
|
ROksya | Дата: Суббота, 14.03.2009, 18:54 | Сообщение # 9 |
ROksya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
516 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий: 1. Обнаружение факта. 2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации. 3. Определение характера ее содержания. 4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе. 5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых. 6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач. 7. Выбор способов решения педагогических задач. 8. Самоанализ и самооценка принятого решения. nsc.1september.ru/2006/16/6.htm
14.03.2009
|
|
|
| |
|
окси | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 23:13 | Сообщение # 10 |
окси
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
informatik Жаль, что нет такого предмета в педагогических институтах, где обучали бы как вести себя в той или иной ситуации. Есть, кстати, такой предмет в современных ВУЗах. Унас, по крайней мере, точно. "Психолого-педагогический практикум" называется! Ооооочень интересная штука!!!!
07.02.2010
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Четверг, 11.03.2010, 00:04 | Сообщение # 11 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
классный руководитель заходит на урок в своем классе к другому учителю и застает картину, что учитель чехвостит ученика при всем классе и уже ребенок в слезах. причина чехвостки - желание учителя изменить время выхода ребенка во время урока для укола (сахарный диабет) на 5 минут, что меняет весь график уколов и еды у ребенка и есть полное нарушение. вы знаете, что этому ребенку волноваться нельзя иначе может загреметь в больницу. ваши действия?
11.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 11.03.2010, 00:21 | Сообщение # 12 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Вывести ребенка из класса со словами "Ты-то как раз мне и нужен", а потом на перемене объяснить ситуацию учителю. Но я всех учителей и кружководов. работников столовой предупредила, что у меня есть ребенок, больной сахарным диабетом. Поэтому ситуаций таких не возникает, а в столовой ей обеспечили даже диету!
11.03.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 11.03.2010, 11:53 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
По первой ситуации считаю решение правильным. По поводу мобильников. Я-информатик. На практических занятиях у учеников, естественно, возникают вопросы. Тем, кто во время объяснения играл с мобильником-не отвечаю. Ну а третьей ситуации, (с диабетом) вообще не должно быть. А если было, то такого учителя не должно быть.
11.03.2010
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Четверг, 11.03.2010, 19:09 | Сообщение # 14 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
chernysh8, такая ситуация не только была, но и учитель есть и будет, и даже (?!) на хорошем счету, а ребенок из моего класса. Симпатяга, странно, не созранилось мое сообщение предыдущее: кое-что хотела бы добавить к ситуации для полноты картины: 1. разговор с учителем был и раньше и буквально перед этим уроком, и было обьяснение, что можно ребенку, а что нельзя 2. вывести ребенка не выход, так как я не знаю как она будет себя вести в следующий раз и что тогда делать? (питание у него тоже есть, государство оплачивает)
11.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 11.03.2010, 19:30 | Сообщение # 15 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
IrRadha, Вы отлично знаете проблему, поэтому, выведя ребенка, успокоив его и предовставив ему возможность сделать укол, Вы тем самым снимаете стресс и нервозность у ребенка! А если учитель не хочет понимать ситуацию, то можете получить справку от врача школы с рекомендациями для учителей и вклеить ее в журнал! Или собрать подписи с учителей, работающих в этом классе, о том, что они поставлены в известность. Предупредить конкретного учителя, что он будет отвечать по закону, если ребенок неожиданно попадет в больницу! Ведь несвоевременное введение инсулина может привести к состоянию комы! Не знаю, у меня даже дети знают о ситуации и стараются не обижать ребенка! А если заплачет, то всем классом бегу: "Ей плакать нельзя! Ее кто-то обидел!" Вот и спешишь на помощь, чтобы: 1) успокоить 2) выяснить обидчика и объяснить ему лично. чем может обернуться такое его поведение!
11.03.2010
|
|
|
| |
|