Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Нужен совет - как работать с 8 классами?
sinoptikДата: Четверг, 02.09.2010, 16:32 | Сообщение # 1
sinoptik

Ирина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык, литература
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Я молодой учитель литературы. Сейчас работаю в 8-х классах. Классы, судя по всему, очень тяжёлые. Говорить приходится с трудом. Через каждый пять минут - замечание. А ведь это литература - и говорить приходится много. Простой надиктовкой материала ничего не добиться.
Дети мне с порога заявили, что от них уже отказались два учителя.
Подскажите, пожалуйста, как лучше себя вести, как учить? Чем брать? Строгостью?
Может кто-то посоветует мне хорошие книги?
02.09.2010

ОзаДата: Суббота, 04.09.2010, 16:20 | Сообщение # 2
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Там где сложно говорить самой надо предложить говорить им, мне кажется литература в этом благодатная почва, дети так любят самовыражаться, мне с физикой это труднее организовать. Предложите им на основе произведения поговорить о любви и дружбе, самая актуальная тема для восьмиклассников!
04.09.2010
МериДата: Суббота, 04.09.2010, 21:38 | Сообщение # 3
Мери

Татьяна Прохоренкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
angry Я тоже работаю в 8 классе, и история та же. А причина такая: большинство детей из асоциальных семей, только 2-е из семей, где есть мать и отец. Эти дети недолюблены, недоласканы, им не хватает элементарного воспитания. Да, такова жизнь. А по телевизору всё говорят: мы хорошо живём! Что делать? Терпеть, на хамство отвечать сдержанностью, быть строгим и справедливым, а главное, дать детям понять, что вам на них не наплевать. Как говорится, вода и камень точит. А причина, как я уже говорила, в семье. Может, попробуете наладить контакт с родителями? И ни в коем случае не давайте садиться себе на шею, все требования должны выполняться. Так работаю я, это очень тяжело, но иного метода не вижу.
04.09.2010
Leonid_Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 09:44 | Сообщение # 4
Leonid_

Леонид Крутских
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
105
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Оза)
Там где сложно говорить самой надо предложить говорить им, мне кажется литература в этом благодатная почва, дети так любят самовыражаться, мне с физикой это труднее организовать.
На мой взгляд физику легче с детьми общаться. Их всех интересует апокалипсис 2012 года. Можно начать с него и постепенно перейти на тему урока под предлогом, что изучение физики расставит все точки над и.
05.09.2010
ВладимировичДата: Воскресенье, 05.09.2010, 12:05 | Сообщение # 5
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Мери)
И ни в коем случае не давайте садиться себе на шею, все требования должны выполняться.

Верно! И не забывайте принцип "доверяй - но проверяй".
05.09.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Воскресенье, 05.09.2010, 12:06
ОзаДата: Понедельник, 06.09.2010, 00:39 | Сообщение # 6
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Апокалипсис мне обсуждать сложно, слишком скептически к нему отношусь, а вот коллайдер проходит на ура, потом черные дыры и можно вернуться к силе тяжести и трения. В общем как в том анекдоте про презерватив и глобус biggrin
06.09.2010
Олька4710Дата: Понедельник, 06.09.2010, 18:41 | Сообщение # 7
Олька4710

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Обязательно постарайтесь тесно сотрудничать с родителями, будьте с ними откровенны. Я тоже работаю в 8 классах, в одном из них - классным руководителем.. Только непрерывная связь с мамами и папами помогла выйти из труднейшего положения в прошлом году. Я у моих детей - девятый классный руководитель.
06.09.2010
sinoptikДата: Среда, 08.09.2010, 12:16 | Сообщение # 8
sinoptik

Ирина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык, литература
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо большое за ответы!
Коллега, которая работает с этим же классом, посоветовала максимально загружать детей. И на уроке и дома. Давать каждый урок особо разговорчивым задания, самостоятельные, карточки с вопросами, на которые нужно ответить письменно и быстро. И обязательно ставить оценки. То есть "выключать" особо болтливых на время урока. Это работает?
И ещё вопрос - что делать в ситуации, когда ребёнок не идёт к доске. Я вызываю, а он говорит - "не пойду". А если угрожаешь двойкой за работу на уроке, говорит - ставьте, мне всё равно. Один-два раза поставишь. Но каждый раз так делать не будешь. Как же быть? Не вызывать? А если дальше они скажут - мы не будем делаеть задания, ставьте два.
Как поступить? Были у кого-нибудь такие случаи?
08.09.2010
K@ttiДата: Среда, 08.09.2010, 12:21 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (sinoptik)
Это работает?

Работает.

Quote (sinoptik)
Как же быть? Не вызывать? А если дальше они скажут - мы не будем делаеть задания, ставьте два.

Попытайтесь выяснить, почему он не идет. Стесняется, ничего не знает или еще что-то...
Внушить в учеников уверенность, что у доски вы не будете ни унижать, ни ставить "2" (пусть какое-то время), что если будут смеяться одноклассники, то вы их прервете.
Не спрашивайте пока этого ученика, спрашивайте других, но поощряйте их так, чтобы к доске выходить было приятно, почетно и т.п.

08.09.2010
ОзаДата: Среда, 08.09.2010, 22:26 | Сообщение # 10
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Нельзя вызывать к доске против желания, есть в старших классах дети которые вообще на моих уроках к доске не выходят никогда, хотя знают что я не ставлю за работу у доски два и не унижаю. Это какие-то психологические проблемы у каждого свои. более слабый но незакомплексованный ребенок скорее пойдет, еще важно отношение класса к изучению предмета. Постарайтесь создавать для людей желающих работать у доски ситуацию успеха, остальные позавидуют и тоже потянуться, а того кто категорически не хочет не трогайте совсем, пусть работает на месте.

Добавлено (08.09.2010, 22:26)
---------------------------------------------
В одном классе ( кстати на тот момент восьмом) кажется однажды перестаралась с ситуацией успеха, одну девочку после этого уже год не могу от доски отогнать biggrin

08.09.2010
Lady-birdДата: Четверг, 09.09.2010, 23:20 | Сообщение # 11
Lady-bird

Diana
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
Сообщений:
58
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (sinoptik)
Давать каждый урок особо разговорчивым задания, самостоятельные, карточки с вопросами, на которые нужно ответить письменно и быстро. И обязательно ставить оценки.

А если не делает? Если громко начинает возмущаться, что ничего не понимает, хотя задание стандартно? Если начинает вертеться и отвлекать вопросами по заданию соседей?
И, скажем, сегодня поставила "2" за невыполнение карточки, завтра... Но постоянно ведь так нельзя.

Добавлено (09.09.2010, 23:20)
---------------------------------------------

Quote (Олька4710)
Обязательно постарайтесь тесно сотрудничать с родителями, будьте с ними откровенны. Я тоже работаю в 8 классах, в одном из них - классным руководителем.. Только непрерывная связь с мамами и папами помогла выйти из труднейшего положения в прошлом году. Я у моих детей - девятый классный руководитель.

Скажите, а как именно вы сотрудничаете с родителями? Созываете собрания? Звоните каждому? Вызываете каждого в школу? Что говорите? Как часто это делали?
09.09.2010


Сообщение отредактировал Lady-bird - Четверг, 09.09.2010, 23:19
СимпатягаДата: Четверг, 09.09.2010, 23:38 | Сообщение # 12
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (sinoptik)
Через каждый пять минут - замечание

Не делайте замечания! Вам бы самойпонравилось, если бы Вас постоянно кто-нибудь одергивал: не так, не то, не туда, я сказала не трогать, нельзя так делать и т.д.? Подростки уже столько раз слышали подобное, что у них на эти слова стойкий иммунитет, они их просто игнорируют.
Quote (sinoptik)
А ведь это литература - и говорить приходится много.

Почему говорить?! Я всегда считала, что литература учит читать и думать. думать о героях, о сюжете, об авторе, о мире и о своем предназначении.
Начните урок с рассказа о своей любимой книге, зачитатйте отрывки и ... предложите детям написать сочинение на тему: "о чем мне нравиться читать" или "Какое произведение произвело на меня неизгладимое впечателние?"
Я, например, открыла для себя литературу после чтения Ф.Купера "Зверобой". я стала запоем читать книги! а до этого было не заставить.
Мы, учителя, часто допускаем распространенную ошибку: слишком много говорим сами и не умеем слушать детей, мало знаем об их внутреннем мире, о том. что их волнует сейчас. Устройте литературное кафе, театральную студию, вечер поэзии, да просто проинсценировать отрывок из изучаемого произведения на уроке. Наши дети - заложники технического прогресса: зачем читать, когда можно посмотреть фильмы или прочитать "в сокращении".
09.09.2010
K@ttiДата: Пятница, 10.09.2010, 11:58 | Сообщение # 13
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Я, например, открыла для себя литературу после чтения Ф.Купера "Зверобой". я стала запоем читать книги! а до этого было не заставить.

Кстати, я начала читать в 7 классе! И до этого нельзя было меня 25 минут (как вы пишите, что нормально) заставить почитать.

Quote (Симпатяга)
Мы, учителя, часто допускаем распространенную ошибку: слишком много говорим сами и не умеем слушать детей, мало знаем об их внутреннем мире, о том. что их волнует сейчас. Устройте литературное кафе, театральную студию, вечер поэзии, да просто проинсценировать отрывок из изучаемого произведения на уроке. Наши дети - заложники технического прогресса: зачем читать, когда можно посмотреть фильмы или прочитать "в сокращении".

Да, 200 раз согласна.

10.09.2010
ВладимировичДата: Пятница, 10.09.2010, 14:38 | Сообщение # 14
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Lady-bird)

Скажите, а как именно вы сотрудничаете с родителями? Созываете собрания? Звоните каждому? Вызываете каждого в школу? Что говорите? Как часто это делали?

Сначала лучше поговорить с самим ребёнком. В 90% конфликтных ситуаций это помогает. Ну а если не поможет, тогда родители и т.д..

Добавлено (10.09.2010, 14:38)
---------------------------------------------

Quote (Lady-bird)
Если громко начинает возмущаться, что ничего не понимает, хотя задание стандартно?

Предложите ему (или её) дополнительные занятия после уроков. Если непонятно - поймёт, а если баловство - больше не будет. biggrin
10.09.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Пятница, 10.09.2010, 14:34
ОзаДата: Пятница, 10.09.2010, 20:53 | Сообщение # 15
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Предложите ему (или её) дополнительные занятия после уроков. Если непонятно - поймёт, а если баловство - больше не будет.

Опасный совет- все очень мило, но требовать за занятие деньги когда сам его предлагаешь, как-то неэтично. Когда же я назначила бесплатные дополнительные, обнаружилось, что это очень тяжело после шести уроков разбираться с большой компанией желающих получить индивидуальную консультацию. Не знаю, в прошлом году у меня было таких два дня в неделю, в этом году наверно откажусь, все-таки у меня своя семья есть...
10.09.2010
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить