Нужен совет - как работать с 8 классами?
|
|
sinoptik | Дата: Четверг, 02.09.2010, 16:32 | Сообщение # 1 |
sinoptik
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык, литература
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Я молодой учитель литературы. Сейчас работаю в 8-х классах. Классы, судя по всему, очень тяжёлые. Говорить приходится с трудом. Через каждый пять минут - замечание. А ведь это литература - и говорить приходится много. Простой надиктовкой материала ничего не добиться. Дети мне с порога заявили, что от них уже отказались два учителя. Подскажите, пожалуйста, как лучше себя вести, как учить? Чем брать? Строгостью? Может кто-то посоветует мне хорошие книги?
02.09.2010
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 04.09.2010, 16:20 | Сообщение # 2 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Там где сложно говорить самой надо предложить говорить им, мне кажется литература в этом благодатная почва, дети так любят самовыражаться, мне с физикой это труднее организовать. Предложите им на основе произведения поговорить о любви и дружбе, самая актуальная тема для восьмиклассников!
04.09.2010
|
|
|
| |
|
Мери | Дата: Суббота, 04.09.2010, 21:38 | Сообщение # 3 |
Мери
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я тоже работаю в 8 классе, и история та же. А причина такая: большинство детей из асоциальных семей, только 2-е из семей, где есть мать и отец. Эти дети недолюблены, недоласканы, им не хватает элементарного воспитания. Да, такова жизнь. А по телевизору всё говорят: мы хорошо живём! Что делать? Терпеть, на хамство отвечать сдержанностью, быть строгим и справедливым, а главное, дать детям понять, что вам на них не наплевать. Как говорится, вода и камень точит. А причина, как я уже говорила, в семье. Может, попробуете наладить контакт с родителями? И ни в коем случае не давайте садиться себе на шею, все требования должны выполняться. Так работаю я, это очень тяжело, но иного метода не вижу.
04.09.2010
|
|
|
| |
|
Leonid_ | Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 09:44 | Сообщение # 4 |
Leonid_
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
105 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) Там где сложно говорить самой надо предложить говорить им, мне кажется литература в этом благодатная почва, дети так любят самовыражаться, мне с физикой это труднее организовать. На мой взгляд физику легче с детьми общаться. Их всех интересует апокалипсис 2012 года. Можно начать с него и постепенно перейти на тему урока под предлогом, что изучение физики расставит все точки над и.
05.09.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 12:05 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мери) И ни в коем случае не давайте садиться себе на шею, все требования должны выполняться. Верно! И не забывайте принцип "доверяй - но проверяй".
05.09.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Воскресенье, 05.09.2010, 12:06
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Понедельник, 06.09.2010, 00:39 | Сообщение # 6 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Апокалипсис мне обсуждать сложно, слишком скептически к нему отношусь, а вот коллайдер проходит на ура, потом черные дыры и можно вернуться к силе тяжести и трения. В общем как в том анекдоте про презерватив и глобус
06.09.2010
|
|
|
| |
|
Олька4710 | Дата: Понедельник, 06.09.2010, 18:41 | Сообщение # 7 |
Олька4710
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Обязательно постарайтесь тесно сотрудничать с родителями, будьте с ними откровенны. Я тоже работаю в 8 классах, в одном из них - классным руководителем.. Только непрерывная связь с мамами и папами помогла выйти из труднейшего положения в прошлом году. Я у моих детей - девятый классный руководитель.
06.09.2010
|
|
|
| |
|
sinoptik | Дата: Среда, 08.09.2010, 12:16 | Сообщение # 8 |
sinoptik
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык, литература
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо большое за ответы! Коллега, которая работает с этим же классом, посоветовала максимально загружать детей. И на уроке и дома. Давать каждый урок особо разговорчивым задания, самостоятельные, карточки с вопросами, на которые нужно ответить письменно и быстро. И обязательно ставить оценки. То есть "выключать" особо болтливых на время урока. Это работает? И ещё вопрос - что делать в ситуации, когда ребёнок не идёт к доске. Я вызываю, а он говорит - "не пойду". А если угрожаешь двойкой за работу на уроке, говорит - ставьте, мне всё равно. Один-два раза поставишь. Но каждый раз так делать не будешь. Как же быть? Не вызывать? А если дальше они скажут - мы не будем делаеть задания, ставьте два. Как поступить? Были у кого-нибудь такие случаи?
08.09.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 08.09.2010, 12:21 | Сообщение # 9 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (sinoptik) Это работает? Работает. Quote (sinoptik) Как же быть? Не вызывать? А если дальше они скажут - мы не будем делаеть задания, ставьте два. Попытайтесь выяснить, почему он не идет. Стесняется, ничего не знает или еще что-то... Внушить в учеников уверенность, что у доски вы не будете ни унижать, ни ставить "2" (пусть какое-то время), что если будут смеяться одноклассники, то вы их прервете. Не спрашивайте пока этого ученика, спрашивайте других, но поощряйте их так, чтобы к доске выходить было приятно, почетно и т.п.
08.09.2010
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Среда, 08.09.2010, 22:26 | Сообщение # 10 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Нельзя вызывать к доске против желания, есть в старших классах дети которые вообще на моих уроках к доске не выходят никогда, хотя знают что я не ставлю за работу у доски два и не унижаю. Это какие-то психологические проблемы у каждого свои. более слабый но незакомплексованный ребенок скорее пойдет, еще важно отношение класса к изучению предмета. Постарайтесь создавать для людей желающих работать у доски ситуацию успеха, остальные позавидуют и тоже потянуться, а того кто категорически не хочет не трогайте совсем, пусть работает на месте. Добавлено (08.09.2010, 22:26) --------------------------------------------- В одном классе ( кстати на тот момент восьмом) кажется однажды перестаралась с ситуацией успеха, одну девочку после этого уже год не могу от доски отогнать
08.09.2010
|
|
|
| |
|
Lady-bird | Дата: Четверг, 09.09.2010, 23:20 | Сообщение # 11 |
Lady-bird
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
|
Сообщений: |
58 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (sinoptik) Давать каждый урок особо разговорчивым задания, самостоятельные, карточки с вопросами, на которые нужно ответить письменно и быстро. И обязательно ставить оценки. А если не делает? Если громко начинает возмущаться, что ничего не понимает, хотя задание стандартно? Если начинает вертеться и отвлекать вопросами по заданию соседей? И, скажем, сегодня поставила "2" за невыполнение карточки, завтра... Но постоянно ведь так нельзя.Добавлено (09.09.2010, 23:20) ---------------------------------------------
Quote (Олька4710) Обязательно постарайтесь тесно сотрудничать с родителями, будьте с ними откровенны. Я тоже работаю в 8 классах, в одном из них - классным руководителем.. Только непрерывная связь с мамами и папами помогла выйти из труднейшего положения в прошлом году. Я у моих детей - девятый классный руководитель. Скажите, а как именно вы сотрудничаете с родителями? Созываете собрания? Звоните каждому? Вызываете каждого в школу? Что говорите? Как часто это делали?
09.09.2010
Сообщение отредактировал Lady-bird - Четверг, 09.09.2010, 23:19
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 09.09.2010, 23:38 | Сообщение # 12 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (sinoptik) Через каждый пять минут - замечание Не делайте замечания! Вам бы самойпонравилось, если бы Вас постоянно кто-нибудь одергивал: не так, не то, не туда, я сказала не трогать, нельзя так делать и т.д.? Подростки уже столько раз слышали подобное, что у них на эти слова стойкий иммунитет, они их просто игнорируют. Quote (sinoptik) А ведь это литература - и говорить приходится много. Почему говорить?! Я всегда считала, что литература учит читать и думать. думать о героях, о сюжете, об авторе, о мире и о своем предназначении. Начните урок с рассказа о своей любимой книге, зачитатйте отрывки и ... предложите детям написать сочинение на тему: "о чем мне нравиться читать" или "Какое произведение произвело на меня неизгладимое впечателние?" Я, например, открыла для себя литературу после чтения Ф.Купера "Зверобой". я стала запоем читать книги! а до этого было не заставить. Мы, учителя, часто допускаем распространенную ошибку: слишком много говорим сами и не умеем слушать детей, мало знаем об их внутреннем мире, о том. что их волнует сейчас. Устройте литературное кафе, театральную студию, вечер поэзии, да просто проинсценировать отрывок из изучаемого произведения на уроке. Наши дети - заложники технического прогресса: зачем читать, когда можно посмотреть фильмы или прочитать "в сокращении".
09.09.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 10.09.2010, 11:58 | Сообщение # 13 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Я, например, открыла для себя литературу после чтения Ф.Купера "Зверобой". я стала запоем читать книги! а до этого было не заставить. Кстати, я начала читать в 7 классе! И до этого нельзя было меня 25 минут (как вы пишите, что нормально) заставить почитать. Quote (Симпатяга) Мы, учителя, часто допускаем распространенную ошибку: слишком много говорим сами и не умеем слушать детей, мало знаем об их внутреннем мире, о том. что их волнует сейчас. Устройте литературное кафе, театральную студию, вечер поэзии, да просто проинсценировать отрывок из изучаемого произведения на уроке. Наши дети - заложники технического прогресса: зачем читать, когда можно посмотреть фильмы или прочитать "в сокращении". Да, 200 раз согласна.
10.09.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 10.09.2010, 14:38 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Lady-bird) Скажите, а как именно вы сотрудничаете с родителями? Созываете собрания? Звоните каждому? Вызываете каждого в школу? Что говорите? Как часто это делали? Сначала лучше поговорить с самим ребёнком. В 90% конфликтных ситуаций это помогает. Ну а если не поможет, тогда родители и т.д..Добавлено (10.09.2010, 14:38) ---------------------------------------------
Quote (Lady-bird) Если громко начинает возмущаться, что ничего не понимает, хотя задание стандартно? Предложите ему (или её) дополнительные занятия после уроков. Если непонятно - поймёт, а если баловство - больше не будет.
10.09.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Пятница, 10.09.2010, 14:34
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Пятница, 10.09.2010, 20:53 | Сообщение # 15 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Предложите ему (или её) дополнительные занятия после уроков. Если непонятно - поймёт, а если баловство - больше не будет. Опасный совет- все очень мило, но требовать за занятие деньги когда сам его предлагаешь, как-то неэтично. Когда же я назначила бесплатные дополнительные, обнаружилось, что это очень тяжело после шести уроков разбираться с большой компанией желающих получить индивидуальную консультацию. Не знаю, в прошлом году у меня было таких два дня в неделю, в этом году наверно откажусь, все-таки у меня своя семья есть...
10.09.2010
|
|
|
| |
|