Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Психологический комфорт в работе учителя
Психологический комфорт в работе учителя
Lady-birdДата: Воскресенье, 03.10.2010, 22:35 | Сообщение # 1
Lady-bird

Diana
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
Сообщений:
58
Награды: 0
Статус: Offline
После первого урока (недели/месяца) страх перед выходом к ученикам либо проходит, либо усиливается. - Такую фразу я услышала недавно от коллеги и задумалась.
Прошел месяц моей работы в школе. Я не чувствую, что адаптировалась, что стало в чем-то легче или проще. После выходных на работу выхожу с дискомфортным волнением, беспокойством.
Готовлюсь к каждому уроку, свои рабочие обязанности выполняю, а спокойствия, удовлетворения нет. Может быть, это как раз второй случай из этой цитаты?
Поделитесь своим опытом, дайте совет, как сделать свою работу в школу психологически, эмоционально комфортной.
03.10.2010

ВладимировичДата: Понедельник, 04.10.2010, 12:28 | Сообщение # 2
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Lady-bird)
как сделать свою работу в школу психологически, эмоционально комфортной

Такая работа в школе наверное только у психолога и школьного логопеда. biggrin
04.10.2010
K@ttiДата: Понедельник, 04.10.2010, 12:40 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Lady-bird)
После выходных на работу выхожу с дискомфортным волнением, беспокойством.

У меня это почему-то развилось в боязнь школы, хотя в самой школе мне было хорошо - и дети меня уважали, и любили, и администрация, и мне самой было приятно работать, я видела результат.

04.10.2010
Lady-birdДата: Понедельник, 04.10.2010, 22:16 | Сообщение # 4
Lady-bird

Diana
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
Сообщений:
58
Награды: 0
Статус: Offline
Да-да, именно боязнь школы. Отработаешь - вроде ничего (а куда денешься?), а идешь в школу со страхом.
K@tti, и как вы с этим боролись?
04.10.2010
K@ttiДата: Понедельник, 04.10.2010, 22:19 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Lady-bird)
K@tti, и как вы с этим боролись?

У меня это то ли вылилось, то ли сопровождалось, то ли было следствием болезни. Без подробностей.
Не могу справиться до сих пор.

04.10.2010
Lady-birdДата: Понедельник, 04.10.2010, 22:26 | Сообщение # 6
Lady-bird

Diana
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
Сообщений:
58
Награды: 0
Статус: Offline
Можно спросить, из-за этого ли вы оставили работу в школу или это был не главный фактор?

Вообще часто встречаются высказывания, мол продержишься полгода - значит затянет и дальше будешь работать. А не выдержишь - значит не твое.
Как же в эти полгода облегчить себе жизнь? Ведь если подумать, то на многих-многих других работах нет такого длительного адаптационного периода.

04.10.2010
K@ttiДата: Понедельник, 04.10.2010, 23:30 | Сообщение # 7
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Lady-bird)
Можно спросить, из-за этого ли вы оставили работу в школу или это был не главный фактор?

Здоровье, конечно, одна из причин. Вторая причина - сайт. Нельзя и сайтом заниматься, и на работу ходить - просто не получится по времени. И даже просто сайтом - времени не хватает катастрофически.

Quote (Lady-bird)
Вообще часто встречаются высказывания, мол продержишься полгода - значит затянет и дальше будешь работать. А не выдержишь - значит не твое.

Полгода здесь ни при чем. Кому-то нужно полгода, кому-то год, кому-то два. Не нужно об этом думать ни в коем случае! Работайте каждый день, пусть каждый день будет именно днем сегодняшним, а не "мне осталось 2 недели до каникул" или "вот, через 2 дня будет 5 месяцев, как я работаю" и что-то должно случиться. Вот проснулся на первый день второго полугодия - и отпустило, нет, конечно. Все со временем.

Quote (Lady-bird)
Как же в эти полгода облегчить себе жизнь?

Не заморачиваться на эту тему вообще.

Quote (Lady-bird)
Ведь если подумать, то на многих-многих других работах нет такого длительного адаптационного периода.

Что это за работа, где нет адаптационного периода? Лес пилить? Строить что-то? Убирать туалеты? Вот если вы всю жизнь работали бухгалтером в Фирме "Цветочки" и перешли бухгалтером в фирму "Василечки", то, может быть, адаптационный период к специфике работы небольшой.

Quote (Lady-bird)
Поделитесь своим опытом, дайте совет, как сделать свою работу в школу психологически, эмоционально комфортной.

Когда нервничала перед выходом на работу после каникул, болезни и т.п., пила Новопассит.
Утром же, когда не хотелось вставать в такую рань, садиться в автобус и ехать, то вспоминала учеников, их глаза, вопросы, радость, которую мы испытывали вместе, и мне становилось лучше.

Говорят, да это так и есть, есть методики, которые позволяют настроиться на работу или просто снять напряжение и т.п., но ничего конкретного сказать не могу. Можно почитать советы детям перед сдачей ЕГЭ.

04.10.2010
Lady-birdДата: Вторник, 05.10.2010, 23:56 | Сообщение # 8
Lady-bird

Diana
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
Сообщений:
58
Награды: 0
Статус: Offline
Quote

Работайте каждый день, пусть каждый день будет именно днем сегодняшним, а не "мне осталось 2 недели до каникул" или "вот, через 2 дня будет 5 месяцев, как я работаю" и что-то должно случиться.

А получается наоборот. "Еще 3 дня и выходные". "Еще 4 недели и каникулы". Все время ставится рубеж. Может быть, это и правильно, потому что человек нуждается в целеполагании, которое ограничено временными рамками. Мы ждем праздника Нового года, наступления весны после зимы, потом лета, отпуска, завершения какого-то задания по работе. Так, будто вслед за этим жизнь изменится коренным образом. Мы и сами знаем, что все останется по-прежнему, но ведь ждем, расставляем для себя эти вехи!

Quote
есть методики, которые позволяют настроиться на работу или просто снять напряжение и т.п.

Психология говорит, что загадывая наперед мы провоцируем себя на излишнее волнение и стресс, поскольку незнание порождает страх, а ведь своего будущего мы на 100% предсказать не можем. Потому действительно рекомендуется жить одним днем. А также, если впереди ждет эмоционально неприятное событие, встреча, куда не хочется идти и возникает сильное беспокойство, необходимо представить себе в мельчайших деталях, что вы будете делать ПОСЛЕ. Как пойдете домой, по какой дороге, в какой одежде, в какой магазин зайдете, что купите, как зайдете домой, будете разбирать покупки, что сделаете дальше и т.п. Страх уходит, поскольку психика обретает опору - впереди знакомое, стабильное, безопасное. Мне помогает,я пользуюсь этим, но в данном случае эффект временный, к сожалению.

Quote
Что это за работа, где нет адаптационного периода?

Нет слишком длительного адаптационного периода. Вы ведь сами говорите, что у кого-то это может быть и год, и два, и все пять.
Я говорю из своего опыта. Работала на самых разных должностях, начиная от библиотекаря до дизайнера и редактора издания. Да, каждый раз были свои тонкости, надо было активно и много учиться, соответствовать, выкладываться, но там было НЕ ТАК.

Оказывается, этот вопрос актуален не только для начинающих, но и учителей со стажем.
Уважаемые участники, может быть, и вы поделитесь опытом, с какими чувствами вы работали поначалу, как они менялись, что вы предпринимали, чтобы работать со своими эмоциями? Ведь согласитесь, что внутренний эмоциональный дискомфорт либо нужно как-то разрешать, либо менять работу. Такие вещи зачастую перетекают в более реальные и ощутимые проблемы по здоровью.

05.10.2010
K@ttiДата: Среда, 06.10.2010, 00:33 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Lady-bird)
А получается наоборот. "Еще 3 дня и выходные". "Еще 4 недели и каникулы". Все время ставится рубеж.

Ну да. А у вас сколько часов?

Quote (Lady-bird)
Я говорю из своего опыта. Работала на самых разных должностях, начиная от библиотекаря до дизайнера и редактора издания. Да, каждый раз были свои тонкости, надо было активно и много учиться, соответствовать, выкладываться, но там было НЕ ТАК.

А я работала только в школе.

Quote (Lady-bird)
Уважаемые участники, может быть, и вы поделитесь опытом, с какими чувствами вы работали поначалу, как они менялись, что вы предпринимали, чтобы работать со своими эмоциями?

Да, было бы интересно.

06.10.2010
Lady-birdДата: Среда, 06.10.2010, 00:42 | Сообщение # 10
Lady-bird

Diana
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
Сообщений:
58
Награды: 0
Статус: Offline
Сейчас у меня полставки 12 часов. Я решила снизить нагрузку по причинам здоровья и рекомендации врача (проблемы по ЛОР части).
06.10.2010
РСветланаДата: Среда, 06.10.2010, 13:02 | Сообщение # 11
РСветлана

Светлана Ротякова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Если пройдет волнение и беспокойство, то из школы нужно уходить.
06.10.2010
АртемидаДата: Среда, 06.10.2010, 15:39 | Сообщение # 12
Артемида

Ирина Данилова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Дорогие мои коллеги!Я уверенна,что вы любимы своими учениками,их родителями.Не паникуйте.Уже то,что вы выбрали профессию учителя,говорит о вашем особом складе характера,о ваших особенностях.Тому же ,кто и во второй, и в третий раз испытывает страх,как психолог,рекомендую тщательно проанализировать свое состояние.Чего именно вы боитесь?Проходит ли страх в середине урока(иногда мы испытываем волнение перед началом урока)?Попробуйте в себе разобраться.Обратитесь за консультацией к школьному психологу(у каждого ситуация индивидуальна).
06.10.2010
ТАНДата: Среда, 06.10.2010, 18:54 | Сообщение # 13
ТАН

Анастасия Тазетдиновав
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: математика
Сообщений:
108
Награды: 1
Статус: Offline
Представьте, что у Вас в душе родник чистой и светлой любви. Представили? А теперь зачерпните из этого родника полные ладони и подарите эту любовь ВСЕМ ученикам, ожидающим Вас в классе. Скажите про себя: "Я пришла с миром!"
Что касается моего опыта - мне сразу же достались выпускные, 11 классы - 36 и 38 человек. Ученики были ненамного младше меня. Конечно, они меня восприняли не с первого дня. Я воспользовалась советом психолога - определила лидеров, выяснила у классных руководителей, чем они интересуются и, как бы вскользь на уроке затронула эти интересы. Один из лидеров интересовался туризмом, - у меня в сумочке (конечно, случайно) оказались карабины (в своё время я ходила в походы), точки соприкосновения нашлись. С другим лидером вышло посложнее, но выход всегда найдётся.
Надо точно знать, что именно Вас беспокоит: страх перед учениками, страх, что Вы внезапно забудете материал и будете "плавать" у доски, страх показаться смешной и т.д. Поверьте, всё преодолимо. Самое главное - любить то дело, которым вы занимаетесь и любить тех людей, для кого Вы работаете. Удачи Вам!
06.10.2010
Lady-birdДата: Среда, 06.10.2010, 19:11 | Сообщение # 14
Lady-bird

Diana
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
Сообщений:
58
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (РСветлана)
Если пройдет волнение и беспокойство, то из школы нужно уходить.

Я говорю о другом волнении. Есть волнение-предвкушение, волнение-ожидание. Есть беспокойство-неравнодушие, беспокойство-участие.
А есть деструктивные эмоции: волнение-страх, беспокойство-неуверенность...
Первые двигают вперед, мотивируют к действию. Вторые действие затормаживают, включают реакции защиты, отстранения.

У меня сейчас есть наряду со школой подработка на часть ставки. Когда я думаю, что сегодня мне предстоит еще выполнить некоторые задания, я мысленно потираю ладошки: мне интересно. Или если устала, не хочется, то просто смиряюсь с предстоящим. Но не боюсь! Вот в чем разница.

06.10.2010
ВладимировичДата: Четверг, 07.10.2010, 14:12 | Сообщение # 15
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Lady-bird)
У меня сейчас есть наряду со школой подработка на часть ставки. Когда я думаю, что сегодня мне предстоит еще выполнить некоторые задания, я мысленно потираю ладошки: мне интересно.

Наверное, это и есть "Ваше", а не школа.
07.10.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Психологический комфорт в работе учителя
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить