• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Как лучше укрепить голосовые связки?
Как лучше укрепить голосовые связки?
sinoptikДата: Суббота, 09.10.2010, 01:10 | Сообщение # 1
sinoptik

Ирина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык, литература
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как нужно укреплять голосовые связки? И нужно ли?
Работаю в школе всего месяц. Недавно на пятом уроке полностью пропал голос. Через два дня голос вернулся. Но теперь думаю - как бы это не повторилось?
Что вы лично делаете, как укрепляете связки? И что делаеть, если голоса нет, а работать надо?
И ещё вопрос - существуют ли упражнения для постановки голоса?
На уроке теперь стараюсь не кричать, говорить спокойно, но бывают срывы.
09.10.2010

K@ttiДата: Суббота, 09.10.2010, 02:48 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
sinoptik, я пила горячую воду. К 4 уроку всегда болело горло.
09.10.2010
СимпатягаДата: Суббота, 09.10.2010, 12:09 | Сообщение # 3
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Не нервничать. не кричать тем более, и вообще, нужно так сторить уроки, чтобы говорили дети, а Вы могли бы молчать или высказываться не более 1 минуты. только как вот это сделать?! wink
Если нет голоса, идите к врачу, пейте теплое молоко с гусиным жиром (можно заменить внутренним свиным салом или сливочным маслом), медом и содой. Коктейль жуткий, но помогает прогреть горло, выгнать простуду. Можно теплый клюквенный морс или из любой другой ягоды, и молчание. а если Вы просто сорвали голос и это не следствие простудного заболевания. то к специалисту по голосовым связкам. Иначе можно на всю жизнь без голоса остаться!
09.10.2010
Lady-birdДата: Понедельник, 11.10.2010, 23:32 | Сообщение # 4
Lady-bird

Diana
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
Сообщений:
58
Награды: 0
Статус: Offline
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Забыть советы, данные выше! Если вы не знаете причины, можно запросто угробить свою слизистую!

Вам обязательно нужно сходить к врачу, желательно походить раза 3 с промежутком с 3-4 недели, проследить динамику. Что вам нужно узнать от врача? В каком состоянии слизистая горла, есть ли воспаление и где, есть ли проблемы с миндалинами, ушами (отиты - они могут добавляться и усугублять) и т.п.?
И только в зависимости от этого вы можете применять полоскания, ингаляции, лечебные чаи, местные средства (спреи, таблетки "от горла"). При субатрофированной или атрофированной слизистой нельзя ее пересушивать и раздражать, а значит никакого слишком горячего или холодного,газированного, алкогольного, табачного, цитрусового, а также соляных, содовых, шалфейных полосканий. В таком случае показаны масляные (не все масла подходят!) ингаляции, опрыскивания горла и носа.

На второй неделе работы в школе врач дал мне настоятельную рекомендацию - менять работу. Причина - субатрофическая слизистая.

Для укрепления горла и связок есть дыхательная гимнастика Стрельниковой. По "легенде" эта авторская гимнастика помогла оперной певице, потерявшей голос, восстановиться и продолжать деятельность.

11.10.2010
sinoptikДата: Среда, 13.10.2010, 13:07 | Сообщение # 5
sinoptik

Ирина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык, литература
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Lady-bird)
На второй неделе работы в школе врач дал мне настоятельную рекомендацию - менять работу. Причина - субатрофическая слизистая.

И вы поменяли работу?

Спасибо большое! Мне пока не советуют бросать работу, но советуют побольше молчать и не кричать. На самом деле, это несложно. Надо только наладить дисциплину - и кричать не придётся.

Quote (Lady-bird)
Для укрепления горла и связок есть дыхательная гимнастика Стрельниковой. По "легенде" эта авторская гимнастика помогла оперной певице, потерявшей голос, восстановиться и продолжать деятельность.

А кто-нибудь делал эту гимнастику? Помогло? Я боюсь всяких непроверенных средств - вдруг будет хуже..

Да.. Не думала, что столкнусь с такой проблемой.. Всё-таки мы не певцы и не лекторы, которые говорят по 5 часов в день..

Ещё врач мне сказал, что существют некие "певческие узелки", которые образуются из-за неправильного и чрезмерного напряжения связок.
Никто не сталкивался с этим?

13.10.2010


Сообщение отредактировал sinoptik - Среда, 13.10.2010, 13:10
Lady-birdДата: Среда, 13.10.2010, 18:09 | Сообщение # 6
Lady-bird

Diana
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
Сообщений:
58
Награды: 0
Статус: Offline
Гимнастика Стрельниковой - это упражнения, связанные с дыханием. В интернете можно скачать книжечку по ней. Она рекомендуется и как общеоздоровляющая, поскольку если организм будет хорошо снабжаться кислородом через глубокое спокойное дыхание, то это принесет только пользу.
Я, признаюсь, эту методику скачала, ознакомилась, но руки до практики не дошли. Это очень плохо, конечно, но я лично не могу выполнять упражнения дома в присутствии кого-то. sad

Да, на данный момент я написала заявление об увольнении. А после рекомендации врача снизила нагрузку в школе наполовину.

До "узелков" лучше ни в коем случае не доводить. Это будет прерывающийся, пропадающий голос, с такой проблемой будет трудно, а иногда и невозможно работать там, где требуется говорить на аудиторию.

Боль в горле возникает у работников "говорящих" профессий от пересушивания слизистой. В большинстве случаев мы не умеем (и нас не учат) говорить правильно, то есть правильно дышать, регулировать нагрузку на связки и т.п. Пересушиваемая слизистая истончается, становится уязвимой для микрофлоры. Немаловажную роль играет состояние иммунитета. А у начинающего учителя он, вероятно, ослаблен: во-первых, непривычным для организма нахождением среди огромного количества чужеродной микрофлоры массы людей вокруг, во-вторых, стрессом в связи с адаптацией на новом месте.
Если проблема действительно в этом, то помогут масляные ингаляции (но масла необходимо так же выбирать такие, которые не пересушивают слизистую), масляные орошения (спреи, капли через нос). Нельзя применять соду, соль, полоскания шалфеем. Опять-таки повторюсь, что это конкретно рекомендации для описанной причины недомогания. Но она может быть и в другом!

Добавлено (13.10.2010, 18:09)
---------------------------------------------
А кричать действительно не надо. Если шумят, останавливайте урок. Лучше вы пройдете меньше, но лучше, чем все запланированное, но в шуме, а следовательно с минимальной эффективностью. Наверстаете потом, когда будет установлена дисциплина (интенсивной работой на уроке, самостоятельной работой дома).
Не понимают слов, берите дневники, связывайтесь относительно некоторых самых недисциплинированных учеников с классным руководителем, пусть либо кл.рук. сам известит родителей, либо устроит вам встречу. В конце концов, если поведение наглое, вызывающее, не действуют беседы, увещевания, замечания в дневник, пишите докладную администрации, пусть работают с такими кадрами сами.
Я с самого начала задалась целью - голос не повышать. Крайнюю меру - "2" за работу в классе или удаление с урока применять пришлось только 1-2 раза. С некоторыми "интересными" учениками помогали классные руководители. Некоторые брались за ум после совершенно справедливого получения "2" за проверочные работы и несделанные д/з и регулярных посланий родителям с напоминаниями о возможности исправления. Для кого-то работает строгий взгляд. Посторонние вещи, которые вижу в руках в течение 5 минут подряд, отправляются в ведро. Телефоны и плееры на уроках конфискую и передаю либо родителям, либо кл.рук.- по выбору ребенка. И предупредила сразу - я не собираюсь кричать, даже не ждите. Как и выходить из себя на уроке, раздражаться. У меня и дети, в принципе, маленькие - 10-12 лет.

13.10.2010


Сообщение отредактировал Lady-bird - Среда, 13.10.2010, 21:46
LinagaДата: Понедельник, 01.11.2010, 17:03 | Сообщение # 7
Linaga

Галина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика и физика
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Только молчать. А учащихся заваливайте работой от и до. Дисциплина придёт, когда дети поймут, что здесь работать надо.
01.11.2010
AlbatrossДата: Понедельник, 01.11.2010, 19:11 | Сообщение # 8
Albatross

Ранг: Студент (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
159
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Lady-bird)
Посторонние вещи, которые вижу в руках в течение 5 минут подряд, отправляются в ведро. Телефоны и плееры на уроках конфискую

А Вы не думали, что особо рьяные родители могут привлечь вас к ответственности за грабеж родного чада??? tongue
А это чадо будет неистово визжать и орать на уроке, что Вы нарушаете права ребенка и на вас его родители подадут в суд... angry

01.11.2010
Lady-birdДата: Вторник, 02.11.2010, 00:57 | Сообщение # 9
Lady-bird

Diana
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
Сообщений:
58
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Albatross)
А это чадо будет неистово визжать и орать на уроке, что Вы нарушаете права ребенка и на вас его родители подадут в суд...

C этого учебного года право учителя изымать посторонние вещи у ребенка подкреплено государственным законом Эстонии.

Quote (Albatross)
Вы не думали, что особо рьяные родители могут привлечь вас к ответственности за грабеж родного чада???

Отправляя посторонние вещи в мусорное ведро, тоже нужно иметь голову на плечах. Бумажки с каракульками, самолетики и прочую дребедень - в мусор. Да, и пусть родители подают на меня в суд на компенсацию материального ущерба. На здоровье. biggrin
Вещи, имеющие материальную ценность (ножницы, например) я забираю себе и выдаю на руки после беседы. Телефоны, плееры, фотоаппараты, которые вообще не должны доставаться на уроке в принципе, а уж тем более недопустимо их использование, отдаются, как было сказано, родителям или классному руководителю. То есть так просто здесь уже не пройдет.
Поверьте, когда ребенок видит, что записочки и самолетики идут в помойку, он более серьезно воспримет замечание о том, чтобы убрать ножницы или тетрадь по другому предмету, в которую он списывает на моем уроке домашнее задание. Даже если не дойдет дело до мусорного ведра.

Добавлено (02.11.2010, 00:57)
---------------------------------------------
sinoptik, какие у вас успехи? Удалось улучшить положение?

02.11.2010
ВладимировичДата: Вторник, 02.11.2010, 15:24 | Сообщение # 10
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Lady-bird)
C этого учебного года право учителя изымать посторонние вещи у ребенка подкреплено государственным законом Эстонии.

В этом плане эстонцы молодцы. hands
02.11.2010
AspasiAДата: Вторник, 02.11.2010, 17:14 | Сообщение # 11
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
..у нас практически весь коллектив (как педагоги, так и студенты, тоже будущие педагоги), обучены по методике "Фонопедический метод развития голоса В.В.Емельянова"..почитать о методе..упражнения там простые, хотя и не всегда воспринимаются всерьёз..но помогает!! знаю по себе - периодически теряла голос осенью и весной, стала иногда заниматься - проблем стало меньше..

так что рекомендую!! biggrin

02.11.2010
ЕленаРаисовнаДата: Пятница, 05.11.2010, 14:41 | Сообщение # 12
ЕленаРаисовна

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 1
Статус: Offline
Вот что делаю я для своих голосовых связок.
Долго мучмлась. обращалась к специалистам. читала литературу. Немного обобщила

I
В кружку налить 1 стакан кипятка бросить туда 1 таблетку валидола и прикрыв кружку ладонями дышать неглубоко 1-2-3 минуты- это помогает связкам расслабиться. Затем пипеткой закапать в каждую ноздрю по 2-3 капли масла ( лучше персиковое оно не сушит. За не имением можно оливковое или подсолнечное, персиковое самое лучше) и 5-6 капель а можно и ½-1 чайную ложку в рот и полежать на спине.

II
Воздержаться от разговора и даже и не слушать разговор других и музыку – ваши связки не отдыхают полностью. Резонируют на любые звуки.
III
И очень полезна для связок гимнастика – распевание звуков.
Вдохнули поглубже и на выдохе поете гласные до конца дыхания.
Сначала и и и и и и и и и и,
Затем э э э э э э э э э э э и так далее.
а а а а а а а а а а
о о о о о о о оо о
у у у у уу у у у у у
Эта последовательность не случайна.
И это гимнастика полезна также когда начинается бронхит, только пропевая звуки, еще надо постукивать по груди в области бронхов – прекрасно помогает отхаркиванию мокроты

IV
Для предупреждения воспалений горла и связок и в лечебных целях очень эффективно следующее средство
Натереть на терке свежую свеклу.
На 1 стакан натертой свеклы добавить сок 1-1.5 лимона. Оставить на 2-3 часа затем отжать сок; и этим «полоскать» 1 ст ложкой этого сока, можно проглотить, 4-5 раз в день, при необходимости каждые два часа.
И сок свеклы и сок лимона содержать природные антибиотики и антибактериальный средства и улучшают слюнообразование, а наша слюна – тоже действует лечебно.

V
Пить больше –только теплое питье –для того, чтобы не обезвожен был организм в целом

VI
Что нежелательно? - ВСЕ, что раздражает слизистую –
* дым,
* спиртосодержащие средства,
* даже такой полезный мед сушит слизистую – только в сочетании с лимоном полезен.
* откашливание горла
* многие лекарственные средства для полосканий также сушат голосовые связки
VII
когда сели голосовые связки
- не говорить шепотом,– это даже хуже чем пытаться говорить нормальным голосом
- даже слушать молча не полезно – связки резонируют с воспринимаемыми звуками

Добавлено (05.11.2010, 14:41)
---------------------------------------------
Прочитала что получилось и немного уточнить хочу.
Как пропевать гласные?
Глубоко вдохнуть и петь каждую гласную до полного выдоха. нескольок раз. потом следующую пропеть.

05.11.2010
nadeghdaДата: Пятница, 05.11.2010, 15:51 | Сообщение # 13
nadeghda

Надежда Пархоменко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: логопедия - в детском саду
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо! Интересная и полезная информация!
05.11.2010
Оксана7313Дата: Пятница, 05.11.2010, 23:37 | Сообщение # 14
Оксана7313

Оксана Степанова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: начальная школа
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Несколько раз пропадал голос.Помогал препарат "Гомеовокс" и голосовой покой.Год назад после операции говорить могла только шёпотом. Помогли специальная дыхательная гимнастика, назначенная врачом-фонопедом (упражнения в произношении различных сочетаний звуков на выдохе) и релаксационные упражнения.
05.11.2010
Lady-birdДата: Суббота, 06.11.2010, 02:17 | Сообщение # 15
Lady-bird

Diana
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
Сообщений:
58
Награды: 0
Статус: Offline
Примечание: при проблеме с истончением и пересыханием слизистой лимонный сок как раз нельзя - раздражает.
06.11.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Как лучше укрепить голосовые связки?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить