Крик души
|
|
КатринБраун | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 23:33 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
29 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Прошу о помощи от безысходности... Я работаю в профессиональном лицее 2 года, вместе со мной пришла коллега, с которой теперь нас связывает один кабинет. К моему большому сожалению. В течении этих 2х лет у меня постоянно пропадали мои наработки, документы, контрольные работы и пр. Есть немало доказательств тому, что это делает моя коллега, не из желания сделать мне плохо, а из нежелания выполнять свою работу, когда можно взять у другого. Причем не спрашивая. Может взять, сделать ксерокопию и положить на место, а может взять и не вернуть вообще. Потом это все обнаруживается у нее, и я слушаю сказки о том, что она "не знает, откуда это у нее взялось", "вообще, не понимает, о чем идет речь" или еще лучше "это мое!" А я, мягкосердечная, отступаю... Выглядит это все, наверно, как исповедь жадного параноика. Но я устала безумно от этого. Не знаю, что делать... Подскажите.
20.06.2011
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 23:43 | Сообщение # 2 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Обязательно хранить у себя электронные копии всех документов, которые делаете, если делаете на компьютере, конечно.
А еще откровенно поговорите с коллегой, предложите ей делиться наработками (я так поняла, ей поделиться нечем?) в открытую. Чего уж таскать втихую-то?
Если честно, я сама много пользуюсь наработками коллег и своими делюсь. Бывает, что не возвращают (я предпочитаю взять в электронном виде, подправить и распечатать). Одну разработку, которой нет в электронном виде, еле спасла. Обидно было бы до слез, так что могу Вас понять.
20.06.2011
|
|
|
| |
|
КатринБраун | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 23:53 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
29 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Татуля) Обязательно хранить у себя электронные копии всех документов Да есть это все у меня, только от этого не намного легче. Непрятен тот факт, что у меня копаются без спроса. Низко это как-то поступать так. Нет?
Quote (Татуля) я так поняла, ей поделиться нечем? Вот именно. Своего нет совершенно ничего. Ей, видите ли, времени не хватает на это.
Quote (Татуля) Если честно, я сама много пользуюсь наработками коллег и своими делюсь Да я как бы не жадина) Кто попросит, делюсь. Но с ней теперь ни при каких обстоятельствах.
20.06.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Вторник, 21.06.2011, 00:29 | Сообщение # 4 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Ну, тогда остается последний вариант - запирающийся ящик или шкафчик. Но лучше всего открытый и прямой, возможно, очень неприятный разговор! Используйте приемы общения с детьми (ведь так могут поступать только дети). поведайте о своих мучениях и чувствах, когда вы обнаруживаете, что Ваши выстраданные работы пропадают постоянно. Предложите ей применить это на себя. НО, если честно, безнравственный человек таким и останется навсегда! Можно попросить администрацию предоставить Вам другой кабинет (если такая возможность есть).
21.06.2011
|
|
|
| |
|
КатринБраун | Дата: Вторник, 21.06.2011, 00:59 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
29 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Симпатяга, спасибо за совет, я подумывала о замке на шкафчик, теперь так и поступлю. А разговоры любые будут бесполезны, это я Вам точно говорю. Просто почему я должна запирать, прятать... Хочется спокойствия, что я оставлю бумаги на столе, а утром они все будут лежать на месте. И кабинетов свободных нет пока. А я так мечтаю...
21.06.2011
|
|
|
| |
|
xxl | Дата: Вторник, 21.06.2011, 01:01 | Сообщение # 6 |
xxl
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: история
|
Сообщений: |
156 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Подобные решения Вы должны, сударыня, принимать самостоятельно. Можно применить ключ, а можно - жесткий разговор, можно самой ей предложить свободно и в открытую пользоваться вашими сокровищами, можно поднять вопрос на педсовете и т.д. Ваши действия зависят только от того, чего Вы ждете от дальнейших взаимоотношений:конфликта, мира или еще чего-то.
21.06.2011
|
|
|
| |
|
vnneon | Дата: Вторник, 21.06.2011, 03:00 | Сообщение # 7 |
vnneon
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: ИЗО
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, Катрин. Сама я ненавижу выяснения отношений, но без откровенных разговоров нельзя обойтись. В кабинете коллеги, как и в семье молодожены, в течение трех лет проходят "притирку". Это нормально. И здесь, самое главное, чтобы правила сосуществования устраивали всех и никого не травмировали. Но кому-то необходимо взять на себя груз планирования этих взаимоотношений. Думаю, пришло время вам обдумать план разговора на тему: "Мне неприятно... Давайте жить дружно и думать вместе, как это сделать..." За чашечкой чая и кусочком торта, в спокойной обстановке, после отпуска... Разговор можно начать с беседы о прошедшем отпуске, о планах на будущее и далее перейти на разговор о комфортном существовании обоих в стенах общего кабинета, рассказать о ваших неприятных ощущениях, о том, что напряженная атмосфера мешает Вам работать и что надо забыть прошлое, обиды, претензии и начать жизнь с белого листа... Реакций может быть три - защита, нападение или согласие... При защите, я обычно успокаиваю и говорю, что ни в коем случае не обвиняю, просто хочется комфортного сосуществования. При попытке "перевести стрелки", выслушиваю до тех пор, пока у человека не заканчиваются аргументы, спрашиваю закончил ли он и объясняю, что я ни в коем случае никого не обвиняю, просто хочется комфортного сосуществования... При согласии размышляем над дальнейшим сосуществованием. Бывает, что человек и сам готов к диалогу, его уже тяготит сложившаяся ситуация, а защищается потому, что позиция "Иванушка-дурачок" - это самая выгодная позиция и "прокатывает" всегда... (по крайней мере с Вами уже несколько раз срабатывала). Может коллега хочет поменять или разрешить сложившуюся ситуацию, да боится или не знает с чего начать.... Ешё можно воспитывать коллег через воспитание учеников: в кабинете, для учеников, я повесила высказывание: "Взял? Попользовался? Положи на место!" и подпись: Домовёнок. И ещё есть вариант безконфликтного выхода из сложившейся ситуации: вспоминаем простую народную мудрость, к примеру: "Не оскудеет рука дающего" или "Чем больше отдаёшь, тем больше получаешь"... В кабинете я поставила папки с разработками, показала коллегам что и где стоит, предложила пользоваться, но с условием, чтобы возвращали на место. (Естественно не забываем про создание электронного и бумажного архива всех документов и разработок за учебный год, который храним в надежном месте). Ещё, разработки раздаю сама. Предлагаю посмотреть, может пригодится. Сначала брали с удовольствием, а затем пришел момент, когда и предлагать не надо и брать не берут - ещё не освоили то, что получили Прошло время и мне стали предлагать свои разработки. Удачи Вам, мудрости и терпения на нелегком поприще воспитания коллег.
21.06.2011
Сообщение отредактировал vnneon - Вторник, 21.06.2011, 03:33
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Вторник, 21.06.2011, 08:23 | Сообщение # 8 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (КатринБраун) тот факт, что у меня копаются без спроса. Низко это как-то поступать так. Нет? Ну, у всех разные моральные качества. Может, человека не научили, что брать чужое нехорошо. А может, она так делает с Вашего молчаливого согласия? - один раз "заняла" раздаточный материал - прокатило, второй раз - никто не возмущается, ну вот как-то так. Есть люди, которым лучше сразу все объяснить. Quote (КатринБраун) Да я как бы не жадина) Кто попросит, делюсь. Да я поняла)) Почему бы не поделиться наработками с хорошим человеком? Quote (КатринБраун) Но с ней теперь ни при каких обстоятельствах. Ну тогда замок на шкаф с материалами и объяснить, что Ваше - это Ваше и Вы не хотите, чтобы она без спроса что-то брала. Можно чуть хитрее: "Материалы у меня стали пропадать, а в прошлый раз конспект изрисовали (испортили/облили водой...), Ваши не могли, Марьиванна? Нет? Ну я на всякий случай все под замком буду держать и Вам советую."
21.06.2011
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Вторник, 21.06.2011, 08:42 | Сообщение # 9 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
КатринБраун, самое главное, чтобы Вашу работу за свою не выдавали. А остальное - да, Бог с ней. Пусть расписывается в собственной лени или бездарности.
21.06.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 21.06.2011, 13:46 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
У меня было подобное. Разговоры просто бессмысленны. Все уносить с собой и приносить - и будет счастье.
21.06.2011
|
|
|
| |
|
КатринБраун | Дата: Вторник, 21.06.2011, 17:42 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
29 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) главное, чтобы Вашу работу за свою не выдавали Знаете, и такое бывает. Взяла она как-то разработки другого коллеги и выдала их за свои. Я на это указала, но в ответ услышала, что это все делала она. И с моими работами так было. Я на тот момент все спустила с рук, не бегать же с криками "мое!" Так что, это мои ошибки личного характера, скорее.
Quote (Менеджер) Все уносить с собой и приносить - и будет счастье. Последнее время так и делаю. Но это совершенно неудобный выход из ситуации: тащусь на работу вечно с набитыми сумками, и все равно, что-нибудь да не возьму, посчитав, что сегодня это не пригодится.
21.06.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Среда, 22.06.2011, 11:33 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (КатринБраун) Последнее время так и делаю. Но это совершенно неудобный выход из ситуации: тащусь на работу вечно с набитыми сумками, и все равно, что-нибудь да не возьму, посчитав, что сегодня это не пригодится. Тогда поставьте замок, как Вам тут уже советовали, и спите спокойно.
22.06.2011
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Четверг, 23.06.2011, 17:57 | Сообщение # 13 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Я бы посоветовала завести свой сайт и разместить информацию там. В случае необходимости всё всегда под рукой в электронном виде, вы всегда докажете своё авторство. А вообще, наверное, надо быть щедрее, помните, ведь твоим является только то, что ты отдал. И не сокрушайтесь о пропавших бумажках, лучше налаживайте отношения с человеком, если, конечно, это возможно.
23.06.2011
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 23.06.2011, 18:09 | Сообщение # 14 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Vokueva-Irina) . А вообще, наверное, надо быть щедрее, помните, ведь твоим является только то, что ты отдал. Я согласна, но только в том случае, когда не воруют, а просят. А вот, если говорят: "Это моё!", присваивая чужой труд, особенно в учительских рядах - это безобразие. Знаю случай, когда человек разработал самостоятельно мероприятие, составил к нему презентацию, всё оформил надлежащим образом и сдал в общую методическую копилку, а через год нашёл свою работу, но с другой обложкой и под другим авторством. Самое смешное, что "автор" даже не удосужился стереть пометки настоящего автора. Это как называется?
23.06.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 23.06.2011, 20:49 | Сообщение # 15 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Vokueva-Irina) Я бы посоветовала завести свой сайт и разместить информацию там. В случае необходимости всё всегда под рукой в электронном виде, вы всегда докажете своё авторство. Для подтверждения авторства это, может быть, хорошо, только вот готовые карточки с заданиями на сайт не закинешь, а печатать каждый раз... Так что, лучший выход - замок на шкафчик. А если это обижает такого "коллегу", так это - его проблемы. Почему ВЫ должны беспокоиться об этом? Отношения налаженные - это хорошо, но свои чувства при этом тоже не стоит опускать ниже плинтуса.
23.06.2011
|
|
|
| |
|