Что такое "рабочая программа"?
|
|
Arc-en-ciel | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:53 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Пытаюсь быть логичной :): Quote Содержание, цели, задачи перечисляются для того, чтобы было понятно, что вы в само содержание никаких изменений не внесли. Т.е.фразы "содержание оставлено без изменений" недостаточно?
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Arc-en-ciel | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 22:01 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
fonegone, Т.Е. кто-то написал программу, она прошла экспертизу на государственном уровне, ее "рекомендовали" к использованию, а проверить на соответствие со стандартами забыли? Почему у учителя то голова по этому поводу болеть должна?
28.08.2011
|
|
|
| |
|
чипса | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 08:27 | Сообщение # 18 |
чипса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
478 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nadegda-vera) Даже когда в случае производственной необходимости в середине года класс перебрасывают другому учителю, учитель пишет свой план, с учётом предыдущего ,но свой.
Я пришла в январе в школу. Мне дали планы того учителя. А на 4ю четверть я свои писала.
И еще, наш директор говорит так и я в принципе согласна с ним. Учебники те же, темы те же, мы просто переписывали из года в год эти планы, менялось только кол-во часов. а программа должна быть одинаковая в параллелях. Хотите сказать, что в 1 классе на изучение темы я трачу 5 часов, а другой учитель в 1м же классе тратит 7 часов? что за глупость, тогда где-то я не успею пройти программу. И вот директор решила, что мы, учителя, проработаем программу своего текущего класса, напечатаем как должно быть, со всеми пунктами. ВСЕ учителя так сделали, а моя куратор отписалась, для галочки. Из положенных 6 пунктов по математике, у нее нет ни колонки "повторение", ни колонки "тип урока", по труду - нет "приемов работы", неправильно записаны темы. и если бы вы читали раньше мои сообщения, то увидели бы как я писала: в августе взяла журнал и переписала из журнала своей опытной коллеги все темы по математике. И сдала, выдав за свои. А остальные предметы писала сама. Так вот директор перечеркнула именно математику, сказав, что такой ерунды в жизни не видела, тебя в институте не учили, что ли? Ты зачем написала эту тему именно здесь, а эту тему тут. Короче, именно по математике у меня были ошибки. Хотя я списала у опытного человека, а у нее не проверяли планы. Вот так вот.
29.08.2011
Сообщение отредактировал чипса - Понедельник, 29.08.2011, 08:28
|
|
|
| |
|
чипса | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 08:31 | Сообщение # 19 |
чипса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
478 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nadegda-vera) Ну, а на счёт программы: я тоже для себя пишу всё в тезисах ,очень коротко. Мне этого для работы достаточно , остальное в голове в нескольких вариантах с учётом способностей учащихся.
Извините, как можно писать рабочую программу кратко? и коротко. что -то вы путаете. Есть положение, в котором прописаны пункты. н-р, Колонка : "наглядность", она пуста везде, колонка "словарь" - тоже пуста. В теме по чтению только автор и название произведения. Все учителя по этому предмету пишут еще и планируемую работу на уроке. Так советовал директор, и так написано в положении о программе. В каждом предмете по 6-7 колонок, все учителя обязаны их прописать и прописали. А этот учитель проигнорировал все это.
Quote (Nadegda-vera) Всё это говорит ,о том ,что учитель - наставник - пенсионер - ХОРОШО выполнила свою работу и Вы должны вообще-то быть ей благодарны ,а не осуждать , и уж тем более обсуждать её!
Как я должна быть благодарна именно этому учителю, если я составляла программу с другим учителем и сама также. А этот учитель и близко не подходил. Вот как она оценивала меня: так, сколько колонок, почему много колонок пустых, иди сочиняй. Так, а почему по чтению у тебя по одной теме не проработана работа на уроке- иди, сочиняй. Зато, числится как куратор. Ну-ну, я благодарна совершенно другому учителю, которого не любит администрация, зато по работе все помогла, я говорила нач-ву о ней, что она мне помогла, а куратор и близко не подходил.
29.08.2011
|
|
|
| |
|
Arc-en-ciel | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 09:22 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
чипса, и Вас "попытаю", еси Вы не против :). 1.(сабж) Чем отличаются понятия (в Вашем понимании) ПРОГРАММА и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА? 2.Quote Есть положение, в котором прописаны пункты Что это за положение? На каком уровне принято? 3. Quote что в 1 классе на изучение темы я трачу 5 часов, а другой учитель в 1м же классе тратит 7 часов? что за глупость, тогда где-то я не успею пройти программу. Почему нет..Все разные: и дети и учителя, почему должно быть все как у всех? Мне-то кажется, я повторяюсь, что рабочая программа как раз и позволяет найти какую-то золотую середину. А мы ксерокопируем и клонируем по форме.
29.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 09:34 | Сообщение # 21 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (чипса) Хотите сказать, что в 1 классе на изучение темы я трачу 5 часов, а другой учитель в 1м же классе тратит 7 часов? что за глупость, тогда где-то я не успею пройти программу.
Именно это я и хочу сказать. Разные учителя ( по степени профессионализма ,по темпераменту) + разные дети ( по объективным способностям, по желанию учиться , по темпераменту) = разные КТП
Quote (чипса) Извините, как можно писать рабочую программу кратко? и коротко. что -то вы путаете.
Действительно, в начале нашего разговора я не правильно Вас поняла. КРАТКО я пишу поурочные планы, КТП - развёрнутые.
Quote (чипса) Как я должна быть благодарна именно этому учителю, если я составляла программу с другим учителем и сама также. А этот учитель и близко не подходил. Вот как она оценивала меня: так, сколько колонок, почему много колонок пустых, иди сочиняй. А Вам бы хотелось ,что бы она всё Вам продиктовала?? ( А как Вы учите детей - всё им диктуете?)
Quote (чипса) И вот директор решила, что мы, учителя, проработаем программу своего текущего класса, напечатаем как должно быть, со всеми пунктами. ВСЕ учителя так сделали,
Хоть убейте - не понимаю как можно работать по чужим планам??????????????
Quote (чипса) Я пришла в январе в школу. Мне дали планы того учителя
И У Вас получилось работать по ним без проблем....... - значит Вы АС!!!!!!!!!!!!!! БРАВО!!!!!!!!!
Quote (чипса) Хотя я списала
Так и я о том же - списывать зачем? Всё делайте сами.
29.08.2011
|
|
|
| |
|
чипса | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 09:47 | Сообщение # 22 |
чипса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
478 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Nadegda-vera, как можно работать по чужим планам, не знаю, так как я взяв программу в руки, уже увидела, что мне не нравится оформление, потом читать стала, тоже не понравилось. сижу, делаю под себя. а про план в январе, так того учителя заставили написать план, а то мне работать надо. и получилось, что в журнал одна тема, а на уроке другое. и 2 темы я объединяла, и 1 тема разбивала по дням, всяко было
29.08.2011
|
|
|
| |
|
чипса | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 09:50 | Сообщение # 23 |
чипса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
478 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Arc-en-ciel, Программа, едина для всех,там написано, что я должна пройти, усвоить, На ее основе я делаю свою рабочую программу, на свой класс, на свое кол-во уроков. Каждый год кол-во меняется, приходится объединять, убирать или дополнять.
Положение? Директор выдала распечатки с интернета, и сказала - вот так, а не иначе. И оформление и пункты.
29.08.2011
|
|
|
| |
|
Arc-en-ciel | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 11:23 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Программа, едина для всех,там написано, что я должна пройти, усвоить, На ее основе я делаю свою рабочую программу, на свой класс, на свое кол-во уроков. Каждый год кол-во меняется, приходится объединять, убирать или дополнять. Ну вот..правильно..но почему тогда Вы как-то коллективно-то их пишете, если "под свой класс". И "под свое кол-во уроков" - значит тоже можно и 5, и 7... Quote Директор выдала распечатки с интернета, и сказала - вот так, а не иначе. Понятно...
29.08.2011
|
|
|
| |
|
Беллка | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 15:58 | Сообщение # 25 |
Беллка
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
рабочая программа-это пустая писанина (скачивание) и трата бумаги. по крайней мере это для нас (начальная школа). Невозможно на год вперед предусмотреть, какая тема потребует на 2 часа больше, а какая на 2 часа меньше. А также карантин, снятие уроков на что-нибудь..., другие непредвиденные обстоятельства. Лежит она в папочке весь год и отдыхает. Вся работа идет по методичке. Изменения, исправления, дополнения могут быть сделаны прямо в ней. Кстати, ищу рабочую программу по Лутцевой 3 класс
29.08.2011
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 16:07 | Сообщение # 26 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Вчера не смогла написать, сейчас напишу, если дадут Рабочие программы мы пишем на каждую учебную дисциплину, у нас в колледже это производственная необходимость - количество часов у нас не совпадает даже по школьным предметам ни с одной программой. где-то больше, где-то меньше. Определенной формы нет, опираемся на форму стандартной программы, но с некоторыми поправками. Итак, что входит в Рабочую программу: - пояснительная записка, в ней, в частности, указывается, на основе какой программы разработана данная рабочая программа - содержательная часть: Название и номер темы/раздела, общее количество часов, содержательное наполнение, темы контрольных, лабораторных и практических работ. Указывается самостоятельная работа студента, рассчитанная на несколько часов (общее количество часов в дипломе = количество аудиторных часов + внеаудиторная самостоятельная работа студентов), тут могут быть варианты - просто темы, конкретные задания. У коллеги прописано здесь же тематическое планирование, я не пишу, я КТП делаю каждый год, иногда разбивку тем меняю, чтобы потом программу не переделывать и не пишу Требования к выпускнику по усвоению темы; - итоговые требования (как точно раздел сейчас называется, не помню, а комп лень включать искать, после перехода на новый стандарт 2 года назад поменялось название и принципы написания этого раздела. - итоговый контроль - форма, примерные вопросы и задания - литература для студента - литература для преподавателяДобавлено (29.08.2011, 16:07) --------------------------------------------- Теперь про использование чужих рабочих программ: во-первых, каждая РП рецензируется внутренним и внешним рецензентами, если первого еще можно поймать/уломать хоть каждые полгода, то второго надо где-то найти, зачастую для этого нужно ехать за 250 км во-вторых, программа (если в нее не встроено ТП или указано, что оно ПРИМЕРНОЕ) легко позволяет написать КТП под себя или под конкретный класс (которого я в июне и даже в августе-сентябре еще знать не знаю, потому что никогда этих детей не видела) в-третьих, каждый год практически возникают новые предметы (у меня так). по которым срочно необходимо писать новую РП, времени на переделку старых нет, разве что вообще не спать. И да, я чудесным образом работаю по программам бывшей коллеги (уволилась в связи с изменениями семейного положения), где-то темы переставила местами, где-то дополнила, где-то вместо Бейсика изучаю Паскаль... Это всего 4 программы вроде бы.
29.08.2011
|
|
|
| |
|
Arc-en-ciel | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 17:18 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Беллка, с написанным Вами сложно спорить, более того, я и без методички прекрасно обхожусь, и планы - максимум на неделю. Но написание РП - уже , к сожалению, реальность. Поэтому и интересно, как обойтись "малой кровью".
29.08.2011
|
|
|
| |
|
Касед0290 | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 20:29 | Сообщение # 28 |
Касед0290
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
69 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я в этом году за лето написала аж 4 программы - для 2, 3, 4 и 6 классов. А писала я их так. Брала за основу примерную программу, выбирала из нее что подходит для того или иного класса и писала. Потом подсчитывала количество часов, сравнивала с тематическим и все совпадало. Я поняла для себя. что удобнее писать программу не вперед на год, а после года прошдшего. Ты уже точно понимаешь что и сколько ты даешь, где сколько часов тратишь. Тогда программа получается нормальная и адекватная. А подразделы в программе нам давали на городском объединении.
29.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 20:35 | Сообщение # 29 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Касед0290) Я поняла для себя. что удобнее писать программу не вперед на год, а после года прошдшего.
Не очень понятно ,зачем её писать по истечению года?
29.08.2011
|
|
|
| |
|
Касед0290 | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 20:53 | Сообщение # 30 |
Касед0290
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
69 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
У нас из года в год ничего не меняется. В этом году мне снова дали 2 класс и эта программа действительна. Да и тематическое тоже. Наша администрация не требует изменений каждый год. Мы только числа в тематическом меняем. А разве надо каждый год ее переписывать?
29.08.2011
|
|
|
| |
|