Что такое "рабочая программа"?
|
|
Arc-en-ciel | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 14:06 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Наверное, на форуме есть грамотные педагоги-методисты, которые смогут мне помочь понять, что это за зверь такой? Ну понятно, программы были всегда,они есть и будут. Но что добавило в это понятие прилагательное "рабочая"
Поясню. У меня есть некое собственное представление (интуитивное), но все что я вижу вокруг, читаю на этом форуме (в том числе), ну никак ему не соответствуют. Пока просто хочется услышать мнения, кто и как это понимает и от кого что требуют ( не столько с позиции оформления, сколько с позиции общего подхода к составлению этого документа. ) Спасибо.
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Arc-en-ciel | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 16:56 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я представляю эту историю себе так. Есть программы государственные (ну либо утвержденные авторские). Они издаются в виде пособий с соответствующими грифами, рекомендациями, под них составляются учебники-пособия. Рабочая программа -это документ, который адаптирует эти программы к конкретным условиям, конкретному учителю, классу, территориальным особенностям и пр. Т.е. в идеальном варианте она действительно должна писаться каждый год под каждый класс (даже не параллель). Иначе, я не могу понять, какой смысл в переписывании уже написанного и изданного кем-то или в написании программы "поточным методом". Я понимаю, что под каждый класс писать монографию на 100 страниц - дело немыслимое, но может это теоретически и не требуется, может достаточно небольшого комментария к печатной брошюре?
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Юлия1133 | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 18:45 | Сообщение # 3 |
Юлия1133
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
17 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В идеале рабочая программа пишется на ступень обучения, т.е. 1-4 класс, 5-9, 10-11, а под каждый класс - КТП. Конечно, работаем мы по авторским программам, что и необходимо указать в пояснительной записке. Если кол-во часов по авторской программе и по вашей рабочей совпадает, то пояснительная записка получается объемом всего в 1-2 листа (по крайней мере у нас, в Краснодарском крае, это так). Остальное -КТП. Если же кол-во часов не совпадает (программа второго вида), то тогда пояснительная записка намного объемнее. С указанием содержания, результатов и т.п. На мой взгляд, реально адаптировать под каждый класс можно только примерные программы, т.к. в авторских кол-во часов на изучение какой-либо темы уже прописано. И менять мы его можем, только если пишем программу второго вида (листов на 50.) Но тогда возникает проблема, например, при переходе ребенка из класса в класс или из школы в школу (тут эту тему выучили, а там нет еще).
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 19:40 | Сообщение # 4 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
У нас каждый учитель каждый год для каждого класса пишет Календарно-тематическое планирование(КТП). Кто и как его пишет - это на усмотрение учителя. Главное ,что бы КТП соответствовало программе утверждённоу министерством образования. Для разных профилей есть разные программы МО. А вот как могут по КТП одного учителя работать другие учителя, в другом учебном году для меня загадка. Ведь КТП привязывается к конкретному расписанию, к конкретному классу и конкретному учителю..... Даже сам учитель второй раз не сможет воспользоваться прошлогодним КТП: совпадение расписания - это из области фантастики. Или в России есть ещё какое - то планирование работы учителя? Я сейчас не говорю о поурочных планах.
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Arc-en-ciel | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:24 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо. Nadegda-vera, уточню. Я правильно понимаю, что (грубо говоря) достаточно пойти в магазин, купить брошюрку с программой, утвержденной и рекомендованной ...и т.д и т.п., написать в произвольной форме под нее календарно-тематическое планирование - и это устроит всех проверяющих высоких и не очень чинов. Это хорошо...собственно, так работали и мы до недавнего времени. А вот как-то обосновываете ли Вы какие-то изменения, отступления от рекомендованного планирования. Какие-то пояснения, примечания?
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:34 | Сообщение # 6 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Arc-en-ciel) достаточно пойти в магазин, купить брошюрку с программой, утвержденной и рекомендованной В магазинах она не продаётся. Программами обеспечиваются школы централизованно.
Quote (Arc-en-ciel) написать в произвольной форме под нее календарно-тематическое планирование Не совсем в произвольной ,есть определённые требования(количество контрольных, количество часов по теме, количество лабораторных, практикумов)
Quote (Arc-en-ciel) А вот как-то обосновываете ли Вы какие-то изменения, отступления от рекомендованного планирования. Какие-то пояснения, примечания?
В начале года в школы приходит по электронке "Інструктивно-методичні рекомендації щодо вивчення шкільних дисциплін у основній та старшій школі у 2011/12 навчальному році" И в этом письме по каждому предмету даны уточнения и требования.Так каждый год. В этом письме говорится о возможных для учителя перестановках. Учитель ,если делает перестановки( например, где - то уменьшает количество часов ,а где - то увеличивает) то пишет это в пояснительной записке к КТП. Раз в полугодие мы КТП сдаём не утверждение администрации.
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Arc-en-ciel | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:41 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Юлия1133, тоже хочется понять Quote В идеале рабочая программа пишется на ступень обучения, т.е. 1-4 класс, 5-9, 10-11 - не понятно, что значит "пишется" - ее ведь уже кто-то написал, утвердил и издал. Нет, не так..ПРОГРАММУ(без "рабочая") написал, вы ее только выбрали и используете. Если она (написанная кем-то программа) меня абсолютно устраивает, я не понимаю, что там в пояснительной записке еще надо писать..Даже на два листа это много..Писать, почему я эту программу в этом классе хочу использовать?
Quote Если же кол-во часов не совпадает (программа второго вида), то тогда пояснительная записка намного объемнее. С указанием содержания, результатов и т.п. Тут тоже непонятно..Не совпадает кол-во часов, но цели, задачи, даже содержание те же. Зачем их переписывать. Разве недостаточно сделать пояснения, какие изменения и почему Вы считаете целесообразными?
И еще вопрос. А сами программы, взятые Вами за основу, Вы перепечатываете или только у нас этот маразм присутствует?
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Arc-en-ciel | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:49 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Nadegda-vera, спасибо, хоть где-то здравый смысл еще сохранился...В принципе, все логично..Эта схема мне в целом понятна. Ну разве что.. Вот есть два класса в параллели, один продвинутый, другой...м-м-м..тоже "продвинутый":). Планирование написано одинаковое - как к этому отнесутся администрация и "проверяющие из штабу"?
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:55 | Сообщение # 9 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Arc-en-ciel) И еще вопрос. А сами программы, взятые Вами за основу, Вы перепечатываете или только у нас этот маразм присутствует?
В том виде ,в котором издаётся программа в принципе её использовать можно,но: - такая программа по предмету на школу одна, а учителей много... - в ней не удобно проставлять даты - как правило в конце темы прописаны Л.р. и К.р., а иногда на тему приходится 2,а то и 3 к.р., и П.р. не всегда удобно проводить в конце темы.
ПОЭТОМУ:
Кто - то переписывает по своей форме Кто - то перепечатывает по собственной форме( я делаю так) Кто - то ксерит( обычно при утверждении возникает много "?"
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:56 | Сообщение # 10 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Arc-en-ciel) Вот есть два класса в параллели, один продвинутый, другой...м-м-м..тоже "продвинутый":). Планирование написано одинаковое - как к этому отнесутся администрация и "проверяющие из штабу"?
На каждый класс - отдельный КТП с учётом всех "продвинутостей"
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Arc-en-ciel | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:03 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Кто - то переписывает по своей форме Кто - то перепечатывает по собственной форме( я делаю так) Кто - то ксерит( обычно при утверждении возникает много "?" В этом подходе радует возможность выбора:).
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:07 | Сообщение # 12 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Даже когда в случае производственной необходимости в середине года класс перебрасывают другому учителю, учитель пишет свой план, с учётом предыдущего ,но свой.
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Юлия1133 | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:29 | Сообщение # 13 |
Юлия1133
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
17 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Arc-en-ciel) Если она (написанная кем-то программа) меня абсолютно устраивает, я не понимаю, что там в пояснительной записке еще надо писать..Даже на два листа это много..Писать, почему я эту программу в этом классе хочу использовать? Видимо, требования к оформлению рабочих программ в регионах разные. У нас в пояснительной записке программы 1-го вида написано, на основе чего рабочая программа составлена, тематическое распределение часов (кратко), фраза о том, что содержание выбранной программы и т.д. совпадает с авторской и список используемой литературы.Quote (Arc-en-ciel) ут тоже непонятно..Не совпадает кол-во часов, но цели, задачи, даже содержание те же. Зачем их переписывать. Разве недостаточно сделать пояснения, какие изменения и почему Вы считаете целесообразными? Содержание, цели, задачи перечисляются для того, чтобы было понятно, что вы в само содержание никаких изменений не внесли. Подробно описывается, по какой причине изменилось кол-во часов на изучение какой-либо темы. Quote (Arc-en-ciel) И еще вопрос. А сами программы, взятые Вами за основу, Вы перепечатываете или только у нас этот маразм присутствует? У нас можно ксерить. Или иметь программу на руках, чтобы предъявить проверяющему.
28.08.2011
|
|
|
| |
|
fonegone | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:40 | Сообщение # 14 |
fonegone
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: МХК
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Еще очень важно проверить соответствие программы, по которой будет КТП, стандартам, т.к. при аттестации учителя и при аккредитации проверяют его выполнение.
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Arc-en-ciel | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:50 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Видимо, требования к оформлению рабочих программ в регионах разные Да это понятно.. у меня-то такое ощущение, что и единства понимания того, что такое "рабочая программа" нет, собственно - САБЖ. Quote У нас в пояснительной записке программы 1-го вида написано, на основе чего рабочая программа составлена, тематическое распределение часов (кратко), фраза о том, что содержание выбранной программы и т.д. совпадает с авторской и список используемой литературы. Ага, т.е. брошюра с программой (купленная, взятая у методиста, распечатанная из интернета)+эти комментарии+планирование=необходимый и достаточный комплект?
Почему я на этом внимание заостряю? На днях 4 учительницы одной параллели целый день занимались "полезным" делом. Распотрошили книжицу с программой страниц на 70 и ксерокопировали ее. При том, что стоимость этой книжицы 70 рублей, а пачка бумаги - 120 + чернила+ время. На вопрос, чего вы не купите каждому отдельный экземпляр, мне ответили: "НЕ велено". Но при таком раскладе я не понимаю, а зачем каждому-то это надо, если все 4 программы - близнецы-братья.
28.08.2011
|
|
|
| |
|