Требуется ли сейчас поурочное планирование?
|
|
Валентина52 | Дата: Понедельник, 16.01.2012, 16:33 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
19 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Поурочное планирование требовалось всегда! А методички - это материал для общеобразовательных предметов, а для предметов по профессии( в лицее) необходимо составлять самостоятельно.Я к поурочному всегда готовлю опорный конспект очень подробный - так лучше и легче выдавать материал. Кроме этого обязательно требуют перспективно-тематическое планирование и тематическое чтобы было у преподавателя!
16.01.2012
|
|
|
| |
|
Альфа8341 | Дата: Понедельник, 16.01.2012, 17:05 | Сообщение # 17 |
Альфа8341
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика, физика
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Поурочный план у учителя должен быть обязательно! Другое дело, когда требуют подробный конспект урока. Зачем переписывать с методички, когда достаточно в плане урока сделать ссылку. Лучше это время потратить на то, чтобы сделать урок интереснее, поискать что-то новое в интернете, сделать презентацию... А если все-таки требуют подробный конспект, то лучше воспользоваться компьютерными дисками, которых сейчас много. Там есть возможность корректировки. Помогает сократить время подготовки к урокам.
16.01.2012
|
|
|
| |
|
Пастушка | Дата: Среда, 25.01.2012, 00:04 | Сообщение # 18 |
Пастушка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Поурочное планирование в нашей школе обязательно ( не зависит от наличия методички). В любом случае, когда администрация приходит на урок, первое на что обращают внимание - план.
25.01.2012
|
|
|
| |
|
Мария7073 | Дата: Среда, 28.03.2012, 13:17 | Сообщение # 19 |
Мария7073
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе требуют подробное поурочное планирование. Одним из обязательных требований является наличие универсальных учебных действий.
28.03.2012
|
|
|
| |
|
abpbrfvfn | Дата: Воскресенье, 15.04.2012, 10:18 | Сообщение # 20 |
abpbrfvfn
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика, математика
|
Сообщений: |
40 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Календарно-тематический план, поурочный план требование обязательное. Я думаю в данной теме речь идет о конспекте урока. Считаю, что это личные записи учителя, утверждения не требуют, то есть можно не писать, если учитель уверен в успешности урока без конспекта, можно использовать распечатку с диска или методичку. Но в идеале конспект урока должен быть написан к каждому уроку с учетом способностей класса, уровнем усвоения материала. При посещении урока администрацией школы если урок прошел хорошо, то конспект урока могут и не проверять, а вот если на уроке что-то пошло не так, то конспект урока попросят обязательно. И дальше, если вы взяли универсальный конспект, с диска или с методички, не продумали вопросы, особенно в трудном классе, на эти вопросы ученики могут и не ответить. Вот такие сложности могут возникнуть, мне кажется, писать конспект урока или нет, личное дело каждого учителя.
15.04.2012
|
|
|
| |
|
АленаЮрьевна25 | Дата: Воскресенье, 10.08.2014, 18:12 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
77 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
У нас не требуют (хотя завуч ооочень принципиальный и педантичный). Она так рассуждает:"Если я пришла на урок и урок проведен блестяще, не к чему придраться - в таком случае мне все равно, есть у вас конспект или нет. Но если я вижу, что урок ПЛОХОЙ..., то извините...").
10.08.2014
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Понедельник, 11.08.2014, 10:57 | Сообщение # 22 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
АленаЮрьевна25, что считать хорошим уроком, вот в чем вопрос....
11.08.2014
|
|
|
| |
|
АленаЮрьевна25 | Дата: Понедельник, 11.08.2014, 13:35 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
77 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Alesya-dv, для нее (завуча) это в первую очередь урок интересный и "методически грамотный". Чтобы глаза у детей горели, динамика была, цели уроков достигнуты и проч. Думаю, она права. Однако, по-моему, нет смысла проверять конспекты у опытных учителей. Когда завуч пришла ко мне на урок (кстати предупреждает всегда за минуту до звонка. Интересно, правомерно ли это с ее стороны?), я естественно тряслась, мне казалось, что урок у меня получился очень примитивный, неинтересный, я все перепутала и проч. НО! Она, оказывается, пришла не посмотреть-поругать, а посмотреть-подсказать. Критика оказалась очень конструктивной и полезной. Конспект не спросила (удивительно), спросила цели урока и потребовала самоанализ. Хотя, повторюсь, она у нас человек оооочень строгий, педантичный и принципиальный.
11.08.2014
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Понедельник, 11.08.2014, 14:34 | Сообщение # 24 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата АленаЮрьевна25 ( ) урок интересный и "методически грамотный". Чтобы глаза у детей горели, Все критерии хрупкие какие-то))) Особенно про глаза детей))) Когда подсказывают-это хорошо)))В моей жизни были такие люди, очень я им благодарна. У нас вот главное на уроке работа в группах и цели в конспекте, я их аккуратно переписываю из методички)))))))))
11.08.2014
|
|
|
| |
|
АленаЮрьевна25 | Дата: Понедельник, 11.08.2014, 15:01 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
77 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Alesya-dv, я тоже сначала переписывала, потом стала сноски делать "Цели: см. с.157" Завуч не против)) Про глаза - это я условно. У Вас ведь были БЛЕСТЯЩИЕ уроки? У меня - да Может не совсем блестящие, конечно)))))))) Но я вылетала из класса на крыльях Я сама почувствовала, что урок был отличный - цели достигнуты, знания получены, навыки отработаны; детям интересно, они активно участвуют, "выпрыгивают" с мест итд. Жаль, что у меня пока совсем немного таких уроков было. Надеюсь, всё ещё впереди!
11.08.2014
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Понедельник, 11.08.2014, 23:45 | Сообщение # 26 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата АленаЮрьевна25 ( ) У Вас ведь были БЛЕСТЯЩИЕ уроки? Были))но не всегда начальству нравились)))
11.08.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Вторник, 19.08.2014, 18:37 | Сообщение # 27 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Валентина52 ( ) Поурочное планирование требовалось всегда! Что было, то прошло. То, о чём Вы говорите, ВСЕГДА требовалось по самим и учителями придуманным правилам. На самом деле ранее никогда не существовало никакой правовой нормы, обязывающей учителя писать конспект урока или тематическое планирование. Существовало и существует сейчас негласное правило: пришёл завуч на урок, посмотрел, всё понравилось; спросил конспект, учитель сказал, что его нет, потому что он и так знает как проводить урок; завуч согласился с тем, что урок хороший и ушёл восвояси; другое дело, если урок не удался, тогда возможен совет - вот если бы ты написал конспект, то не сбился бы с пути истинного. И слава богу, что ДЕДОВЩИНА со стороны проверяющих, требующих обязательного наличия конспекта канула в Лету. Сейчас (читайте тарифно-квалификационные характеристики) от учителя законодатель требует наличия рабочей программы по предмету. и ВСЁ!!! В соответствии с ФГОС нужно формировать УУД, и если честно, то хоть требований и нет, но без технологической карты урока трудно. Так что пока не наработали многолетний навык приходится писать, хоть в черновом варианте как-нибудь.
Добавлено (19.08.2014, 18:27) --------------------------------------------- Цитата Alesya-dv ( ) Были))но не всегда начальству нравились))) А это проблемы начальства. Главное, чтобы Ваши уроки нравились детям и на выходе детипоказывали требуемый стандартом уровень знаний.
Добавлено (19.08.2014, 18:35) --------------------------------------------- Цитата АленаЮрьевна25 ( ) Когда завуч пришла ко мне на урок (кстати предупреждает всегда за минуту до звонка. Интересно, правомерно ли это с ее стороны?), Посмотрите, что написано в Вашем локальном акте по этому поводу. Вообще должен существовать утверждённый директором график внутришкольного контроля, который вывешивается в учительской на обозрение и все знают сроки и цели посещения занятий. При внеплановом контроле издаётся приказ директора о том, почему такой контроль возник (например резко упала успеваемость в 6 классе), когда и на какие уроки будет ходить администрация. И это тоже своего рода предупреждение. Ну, и наконец, если просто завуч решила помочь Вам советом и пришла с ВАШЕГО РАЗРЕШЕНИЯ, спросив перед этим ВАШЕ СОГЛАСИЕ к Вам на урок - то почему бы не пойти навстречу. После любого посещения завуч должен кратко в этот же день обсудить итоги урока, составить справку и посещении, выдать копию Вам. Так и никак иначе. Так что никаких за 5 минут до начала урока против Вашей воли. Вы просто вежливо скажите: Извините, но сегодня не лучший день для посещения моего урока, с удовольствием приму Вас в следующий раз. Это Ваше право.Добавлено (19.08.2014, 18:37) ---------------------------------------------
Цитата Пастушка ( ) Поурочное планирование в нашей школе обязательно Я Вам искренне сочувствую и советую сделать революцию...
19.08.2014
Сообщение отредактировал Нелли - Вторник, 19.08.2014, 18:36
|
|
|
| |
|
АленаЮрьевна25 | Дата: Вторник, 19.08.2014, 20:42 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
77 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Были))но не всегда начальству нравились))) Очень жаль. Странно, удачный урок может не понравиться начальству? По какой причине?Добавлено (19.08.2014, 20:42) ---------------------------------------------
Цитата Нелли ( ) Сейчас (читайте тарифно-квалификационные характеристики) от учителя законодатель требует наличия рабочей программы по предмету. и ВСЁ!!! Где их искать? С удовольствием покажу эти х-ки завучу (уверена, она прекрасно о них знает), но требует конспекты от всех (даже очень опытных педагогов).
19.08.2014
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 19.08.2014, 21:48 | Сообщение # 29 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата АленаЮрьевна25 ( ) С удовольствием покажу эти х-ки завучу Вы делаете одну методологическую ошибку. Для большинства завучей (и не только) самым авторитетным является документ "анастакнакурсахучили". ))))
19.08.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Вторник, 19.08.2014, 22:58 | Сообщение # 30 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Вы делаете одну методологическую ошибку. Это не ошибка - это серъёзная заявка на самоуважение и наличие принципиальной собственной позиции. А Ваш завуч наверняка знает о существовании всех нормативных документов. Просто все завучи хотят, чтобы учебно-воспитательный процесс был защищён от случайностей и конспект урока это в большей или меньшей степени гарантирует. Хотя далеко не всегда. У креативных и творческих учителей написанный дома конспект чаще лежит бесполезным грузом на столе, потому что урок заводит учителя и детей совсем в другую сторону. Тут как у Ильфа и Петрова "Остапа понесло...". Но начало несомненно по конспекту!Добавлено (19.08.2014, 22:58) ---------------------------------------------
Цитата АленаЮрьевна25 ( ) Где их искать? http://www.zakonprost.ru/content/base/part/753786 ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ" Должностные обязанности:Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, и ещё http://www.dpo-smolensk.ru/img/profstandart.pdf Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
19.08.2014
|
|
|
| |
|