Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » "Проблемные" родители. (Нужны советы.)
"Проблемные" родители.
miss_lorensДата: Суббота, 27.10.2012, 10:09 | Сообщение # 1
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Я классрук. Шестой класс. Хороший класс, более чем благополучный. Собран в пятом классе.
Девочка, о которой пойдёт речь, новенькая в нашей школе, пришла в 5 классе. К нам попали... эм... по протекции, скажем так. Скорее всего, входные тесты она написала бы плохонько. Успеваемость ниже, чем у остальных детей в классе, но в общем не ужасная. Откровенных претензий по учёбе ни от кого из предметников нет. Кое-кто даже отмечает - училась бы в параллельном классе - была бы одной из сильных, в этом коллективе - явно из числа слабых.
На уроках довольно пассивно ведёт себя, но для меня помощница в организационных делах, охотно отзывается помочь.
За прошлый год у неё близких подруг не набралось, ни к какой компании не примкнула. Во-первых, она несколько взрослее остальных девочек. Не по биологическому, а психологическому возрасту. Не знаю, как это передать...
Но основную причину вижу в её, как бы сказать... моральной нечистоплотности. Подметила давно, буквально с первых дней, что девочка по мелочам привирает. Даже там, где это не влияет ни на что. Просто так, для красоты. Дети быстро замечают подобные вещи.
Сейчас участились жалобы от предметников - тетради "перепутала", дневник "забыла"...

Вчера произошло следующее. Тетрадь с творческой работой не сдала. На прямой вопрос попыталась отовраться. Затем тетрадь внезапно нашлась, а в ней работа - но на черновике. Вероятно, по какой-то причине не успела переписать и потому не хотела сдавать. Большинство моих в такой ситуации попытались бы подойти на переменке, договориться.
На этом же уроке списывала со шпаргалки. Учительница увидела. Пока шла к девочке, она засунула шпаргалку между ног. Учительница попросила шпаргалку отдать/убрать. Ответ "У меня ничего нет". Учительница попросила девочку встать, шпаргалка упала.
Это был не первый и не второй случай, поэтому когда я так вовремя зарулила в класс, учительница потребовала вызвать родителей срочно - накипело.
Мама, к счастью, приехала в этот же вечер.
Отдельно о маме. Мама авторитарная очень. Мне кажется довольно амбициозной. Оценки важно, знание нет.
Я вчера пыталась донести следующие мысли.
1) не гнуть свою линию в плане успеваемости, быть более гибкой. Списывание, обман с тетрадями, желание схитрить в том числе и оттого, что ребёнок УЖАСНО боится принести домой плохую отметку.
Ответ: "Бабушка с дедушкой педагоги, я тоже раньше. У меня самой в жизни троек никогда не было. А уж двойки и подавно!"
2) это проблема идёт из семьи, школа тут практически бессильна.
Ответ: "Я всё-таки считаю, этой проблемой должны заниматься профессионалы. Я не знаю, что мне делать."
Я повторяю опять про гибкость и прочее, в ответ слышу про гормоны, тяжёлый возраст и то, что отношения у них всегда доверительные. Вижу, что мама как будто прячется от этой проблемы, возможно, не желает признавать своих промахов. Возможно, хочет переложить ответственность на школу.
На прощание говорю: "Вам есть о чём подумать, конечно" - мол, много информации. Ответ: "А что думать? Отлупим и всё."
Скорее всего, на моём лице был написан если не шок, то удивление. Мама прокомментировала: "Она по-другому не понимает, я это уже знаю".

Я не знаю, что мне делать. Сегодня всю ночь почти не спала. Пыталась сформулировать. Сейчас вот пишу. Помогите мне...

Добавлено (27.10.2012, 10:09)
---------------------------------------------
Что, совсем нет идей?
Никак не реагировать на "отлупить"? Когда обманывает - и меня тоже - делать вид, что ничего не замечаю?

27.10.2012

Ромашка27Дата: Суббота, 27.10.2012, 10:25 | Сообщение # 2
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
miss_lorens, для таких активных противников физ наказаний есть соотв орган по защите прав детей. За это "отлупим" у мамы кстати могут отобрать дочь и поместить ее в дет.дом.
Сходите, пожалуйтесь!
27.10.2012
ЛорисонДата: Суббота, 27.10.2012, 10:50 | Сообщение # 3
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
miss_lorens, по-моему, это уже неисправимо: с годами выработанная изворотливость. Строгая авторитарная мама, полюс сейчас девочку поместили в класс, где ей приходится гнаться за сильными учениками, опять же в угоду своей семье... Единственное, что здесь можно сделать - это приучить её к схеме "на первый раз прощаю, на второй ставлю то, что заработано" и "на сегодня тетрадь с работой забыта, завтра по этой работе будет отметка, независимо от наличия тетради". Когда обманывает - делайте вид, что не замечаете, но она должна четко знать, что завтра это с неё всё-равно спросят, и ей просто невыгодно будет затягивать с выполнением работ. А со шпаргалками - просто повнимательнее относиться к ней во время контрольных, в конце концов посадить у себя на виду.
Quote (miss_lorens)
Никак не реагировать на "отлупить"?

Можно, конечно, пытаться вести воспитательные беседы с мамой, но, возможно, она из той категории людей, которые страдают от собственного характера. В этом случае разговоры бесполезны. sad Чем чаще Вы будете "работать" с мамой, тем чаще девочка будет получать. Есть ещё вариант Ромашки,... но это на любителя, я не думаю, что в детдоме лучше и лупить никто не будет.
27.10.2012


Сообщение отредактировал Лорисон - Суббота, 27.10.2012, 10:50
Ромашка27Дата: Суббота, 27.10.2012, 11:11 | Сообщение # 4
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
я вообще считаю, что лезть в семью не следует никому в том числе и учителю.
но к сожалению УЖЕ есть такие активные личности которые кто из личных побуждений кто за деньги стучит в органы опеки и соцзащиты на "плохих" родителей. В результате ребенка помещают в дет дом.
27.10.2012
ЛорисонДата: Суббота, 27.10.2012, 11:21 | Сообщение # 5
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
но к сожалению УЖЕ есть такие активные личности которые кто из личных побуждений кто за деньги стучит в органы опеки и соцзащиты на "плохих" родителей

Ромашка27, такие активные личности всегда были... так что думаю, здесь не совсем в них дело.
Quote (Ромашка27)
я вообще считаю, что лезть в семью не следует никому в том числе и учителю.

Согласна. Хотя бывают исключительные случаи, когда влезть нужно, и не только учителю, но и всем окружающим. Но как раз в этих случаях почему-то иногда не влезают... (То, что описала miss_lorens, к этому, конечно же, не относится.)
27.10.2012
miss_lorensДата: Суббота, 27.10.2012, 11:32 | Сообщение # 6
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Ромашка27, я не буду вам отвечать, ибо Вы в моём посте не увидели ничего кроме "физических наказаний". С чтением у вас туго.
27.10.2012
Ромашка27Дата: Суббота, 27.10.2012, 11:37 | Сообщение # 7
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
miss_lorens, если пропустить слова про физнаказания, то в принципе Лорисон, в своем первом посте предложила вполне оптимальный вариант.
27.10.2012
miss_lorensДата: Суббота, 27.10.2012, 11:48 | Сообщение # 8
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Лорисон,
Quote (Лорисон)
Вы будете "работать" с мамой, тем чаще девочка будет получать.

Да, есть такое ощущение.
Quote (Лорисон)
возможно, она из той категории людей, которые страдают от собственного характера

Думала об этом. После разговора сложилось ощущение, что она и сама это знает. Но отрицает.
Как девчонку "влить" в коллектив? Ей некомфортно одной, это заметно, но и одноклассницы с ней не спешат сближаться. А она, видимо, не понимает, отчего. Класс бойкотов устраивать не будет, игнорировать откровенно тоже - но стороной обходят. Закрепится за неглупой в общем девочкой репутация вруши. И что? Никак мне на это не повлиять?

Т.е. я к чему клоню. Маме бы пораскинуть мозгами, да стать помягче. Тогда причина изворачиваться из-за оценок исчезнет. А мама говорит: "Если её не ругать за "тройки", они входят в норму". Но я ак поняла, что ругать это синоним "бить". Мне очевидно, что это не поможет.
Маме мозг не переделаешь, это понятно. Но и девочку я одна не изменю...

Quote (Лорисон)
на первый раз прощаю, на второй ставлю то, что заработано

Quote (Лорисон)
Когда обманывает - делайте вид, что не замечаете, но она должна четко знать, что завтра это с неё всё-равно спросят, и ей просто невыгодно будет затягивать с выполнением работ.

Для себя цитирую.
27.10.2012


Сообщение отредактировал miss_lorens - Суббота, 27.10.2012, 11:49
Alesya-dvДата: Суббота, 27.10.2012, 11:50 | Сообщение # 9
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
miss_lorens, ребёнок, в любом случае, будет в пройгрыше. Можно воздействовать на маму с пом. психол., директора, соц. опеки, но, скорей всего она Вас не услышит, а дочке будет больше доставаться.
Я считаю, что не надо концентрир. внимание на её хитростях. Попробуйте с ней вместе подойти к учит., если что-то она не выполнила. Она не доверяет никому, боится. Лорисон предложила хороший вариант. Но исключить её хитрости полностью Вы не сможете - это способ выживания.
Информировать ли маму каждый раз? Это самый сложный вопрос.
"Влить" ребёнка в коллектив очень трудно. У меня учился мальчик, кот. кол. не принимал. Я успеха не добилась. Дети его так и не приняли. Ед., чего я смогла добиться-свела к мин. конфликты и драки в школе.
27.10.2012


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 27.10.2012, 11:59
miss_lorensДата: Суббота, 27.10.2012, 12:00 | Сообщение # 10
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Информировать ли маму каждый раз? Это самый сложный вопрос.

Считаю, что нет. Как-то я вообще против того, чтоб родители делали с детьми уроки (6 класс!) и были в курсе каждого шага ребёнка...
Quote (Alesya-dv)
не надо концентрир. внимание на её хитростях.

Ну вот я так делала. А другой предметник нет. И её тоже можно понять. Это мне они родные и понятные, я знаю и понимаю, в чём причина... А другие предметники не буду вникать в это...
Quote (Alesya-dv)
Но исключить её хитрости полностью Вы не сможите - это способ выживания.

Добавлено (27.10.2012, 12:00)
---------------------------------------------

Quote (Alesya-dv)
Ед., чего я смогла добиться-свела к мин. конфликты и драки в школе.

Этого нет. К счастью.

Quote (Alesya-dv)
Я успеха не добилась. Дети его так и не приняли.

Мда... В общем Вы озвучили то, о чём я думала.
27.10.2012


Сообщение отредактировал miss_lorens - Суббота, 27.10.2012, 11:56
Alesya-dvДата: Суббота, 27.10.2012, 12:06 | Сообщение # 11
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
А другой предметник нет. И её тоже можно понять.

Поговорите с ними, пусть предметники Вам, в первую очередь, рассказывают о её проделках. А Вы уже сами разлувать попытаетесь.
Quote (miss_lorens)
Как-то я вообще против того, чтоб родители делали с детьми уроки (6 класс!) и были в курсе каждого шага ребёнка..

Как родитель (моя в 8) делаю д/з вместе по географ., геометрии, алгебре. Не каждый день, но часто приходится помогать. Контролирую.
Мы живём в малюсеньком городке, где известен каждый шаг. Благодаря этому я вовремя узнала, что реб. пробовал курить. Осознание того, что все станет известно, лично в нашем случае, удерживает от многих поступков.
27.10.2012


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 27.10.2012, 12:12
ЛорисонДата: Суббота, 27.10.2012, 12:13 | Сообщение # 12
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Как девчонку "влить" в коллектив? Ей некомфортно одной, это заметно, но и одноклассницы с ней не спешат сближаться. А она, видимо, не понимает, отчего.

Если она за год не влилась в коллектив, то, скорее всего, так и не вольется... А вообще можно попробовать не акцентировать внимание на её обманах (мне, кстати, кажется, что дело не только в них; девочка наверняка неуверена в себе и т.п.), найти в ней положительные качества, таланты, - в общем поднять её самооценку и авторитет в глазах одноклассников.
27.10.2012
alsergastДата: Суббота, 27.10.2012, 12:29 | Сообщение # 13
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Информировать ли маму каждый раз? Это самый сложный вопрос.

Почему сложный? По-моему, привлечение родителей в таких случаях допустимо лишь в крайних случаях. Нужно девочке показать, что, во-первых, врать бессмысленно - все равно "выплывет" или будет только хуже (напр., могут быть трудности при изучении дальнейшего материала); во-вторых, за все эти недочёты расстреливать никто не собирается - наоборот - помогут при необходимости. Ребёнок должен хоть где-то расслабляться и чувствовать себя спокойно - и иногда таким местом может стать только школа.
Quote (Лорисон)
не акцентировать внимание на её обманах (мне, кстати, кажется, что дело не только в них; девочка наверняка неуверена в себе и т.п.), найти в ней положительные качества, таланты, - в общем поднять её самооценку и авторитет в глазах одноклассников

yes
27.10.2012


Сообщение отредактировал alsergast - Суббота, 27.10.2012, 12:34
Alesya-dvДата: Суббота, 27.10.2012, 12:42 | Сообщение # 14
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Так потому и сложный. Один раз в нед. или каждый день -реб. будет хуже. А не говорить совсем, так родит. будет считать, что нет таких роблем. Вообще, повед. мамы некий шантаж напоминеат: ставьте 5, а то реб. бедет хуже и живите учителя с этим чувством.
27.10.2012
alsergastДата: Суббота, 27.10.2012, 13:37 | Сообщение # 15
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
А не говорить совсем, так родит. будет считать, что нет таких проблем.

А родителям и не обязательно знать о ВСЕХ проблемах (особенно таким).
27.10.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » "Проблемные" родители. (Нужны советы.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить