Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
ситуация очень неприятная и писать очень долго и много, но смысл в том, что на меня написали жалобу, выговор уже получила и все вроде устаканивается...Но теперь в качестве защиты от этой родительницы я пишу бумажки разные на прошлом уроке была докладная, а в этот раз надо написать анализ контрольной работы
помогите пожалуйста умными словами 3 задания, время выполнения 15 минут
что имеем: время выполнения 30 минут 41% выполнения, 18 баллов из 43
при мне есть ксерокс страничек тетради, где работали с этой темой (типа как подтверждения, что тему не с потолка взяла, она изучалась на уроки и дома закреплялась) ребенок С ДЦП
что планирую написать, что у ребенка низкий темп работы, работоспособность во многом зависит от самочувствия ребенка, не развита долговременная память, невозможность держать в уме необходимый объем информации
Что еще можно добавить или как это все расписать, чтобы объемно получилось????
Хотелось бы Вам помочь, но.... простите Если ребенок с ДЦП, то какое Вы имеете право предъявлять какие-либо требования к темпу его работы, работоспособности, долговременной памяти и тд????
нет, не знаю Я просто так понимаю, что если ребенок болен, тем более диагноз дцп, то я бы не имела бы к нему требований, одинаковых с одноклассниками. те же здоровы, как я поняла. Может, я не так поняла что-то?..
что имеем: время выполнения 30 минут 41% выполнения, 18 баллов из 43
Может, ей писать трудно? Сами понимаете - ДЦП. Советов давать не буду. Просто расскажу факты из жизни. У дочери в группе учится мальчик с ДЦП. На общих основаниях. Но в связи с его заболеванием некоторые преподаватели разрешают сдавать письменные экзамены устно. Письма ручкой, мелом на доске - минимум. Или печатает на ноутбуке. Есть ли какой -то документ или это "добрая воля преподавателей" не могу сказать. Не знаю. Дочь добавила, уходя к себе в комнату:"Это у нас матанша такая добрая, а мужчины не всегда разрешают."
27.04.2013
Сообщение отредактировал shitikova - Суббота, 27.04.2013, 13:52
Я просто так понимаю, что если ребенок болен, тем более диагноз дцп, то я бы не имела бы к нему требований, одинаковых с одноклассниками. те же здоровы, как я поняла.
аналогично, чего выёживаться - общие основания или не общие. лояльнее надо быть, человечек -то болен. как ни крути.
Если человек болен ДЦП, то у него ИНДИВИДУАЛЬНОЕ обучение.
Особенности развития познавательной сферы.
Главной особенностью познавательной деятельности и личности ребенка с ДЦП является неравномерный, нарушенный темп развития и формирования психики.
Считается, что 25-35% больных имеют сохраненный интеллект. Однако он не всегда отражает полноценное, полностью соответствующее нормальному, развитие.
У большинства детей отмечается быстрая утомляемость, пониженная работоспособность. Они с трудом сосредотачиваются на задании, быстро становятся вялыми и раздражительными.
Специалисты отмечают, что при ДЦП обычно все свойства внимания задерживаются в своем развитии и имеют качественное своеобразие. Нарушается функция распределения внимания, переключения, устойчивости, концентрации. На практике отмечаются пропуски букв в словах, строчек, цифр, предметов при счете или элементов иллюстрации при её изучении, также вызывает затруднение отличие сходных по написанию знаков и символов.
Советы по организации занятий.
Несмотря на то, что процент детей с ДЦП, имеющих умственное отставание, гораздо выше, не стоит торопиться с выводами. Такие дети двигаются медленно, движения наполнены резкими нервными спазмами, лица перекошены из-за слабости лицевых мышц, затруднено глотание слюны и отсутствует плавная речь. Все это может создать иллюзию умственно отсталого ребенка. При работе с ним необходимо быть очень внимательным, ведь такие дети часто понимают гораздо больше, чем могут сказать или показать.
Из-за быстрой утомляемости занятия с больным ребенком должны иметь гибкую структуру, разработанную с учетом характера заболевания. Занятия строятся на основе принципа чередования упражнений по степени сложности, минуток отдыха. Структура занятия, методы и приемы обучения в конкретный момент полностью зависят от психологического состояния ребенка.
Эффективными методами воздействия на эмоциональное, психологическое и интеллектуальное развитие ребенка являются: игровые ситуации; дыхательная гимнастика и релаксация (тихая музыка, включенная на время занятия), позволяющие снять мышечное напряжение и спазмы; переключение от основной учебной деятельности к тихой беседе, игровым тренингам, способствующим развитию умения общаться с другими.
Особенности развития восприятия.
Восприятие у детей с ДЦП даже с сохраненным интеллектом существенно отличается т восприятия нормально развивающихся детей. Это связанно с нарушением зрительных и слуховых ориентировочных реакций.
На оптический и звуковой раздражитель возникает притормаживание общих движений. Связанно это с тем, что перцептивная активность (восприятие окружающего мира через осязание) у детей с ДЦП затруднена в силу двигательного дефекта: нарушение двигательных функций, согласованных движений рук и глаз.
Нарушение зрительного восприятия может быть связанно с недостаточностью зрения, что нередко наблюдается у детей с ДЦП. У 20-30 % имеется косоглазие. У некоторых отмечается снижение слуха, что отрицательно влияет на слуховое восприятие, в том числе и фонетического. Они не в силах различать сходные по звучанию слова: «коза»- «коса»
Особенности развития памяти
Образная память включает в себя зрительную, слуховую, осязательную, и другие виды памяти. Недостатки восприятия у детей с ДЦП провоцируют недостатки образной памяти.
Двигательная память (запоминание последовательности воспроизведения движений) развивается с опозданием, что связано с двигательной патологией при ДЦП.
Механическая память (память, направленная на запоминание не связанных между собой ассоциативно или в логически-смысловом отношении элементов) у некоторых детей может соответствовать возрастной норме. В этом случает, она помогает освоить счет и чтение.
Особенности развития мышления
Нарушение двигательных функций у ребенка с ДЦП не дают ему возможности полноценного освоения наглядно–действенных задач. Из-за ограниченных возможностей развития наглядно-действенного мышления очень слабо развиваются наглядно-образное мышление и словесно-логическое. Ребенок осваивает окружающий мир лишь по средствам наблюдения.
Задержка в развитии словесно-логического мышления влияет на умение устанавливать сходства и различия, причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира. Наблюдается задержка в формировании умений классифицировать предметы, выделять лишний предмет из предложенных, осмыслять простой рассказ. Недоразвитие абстрактного мышления проявляется прежде всего в усвоении счета.
Советы по организации занятий.
Важным в обучении ребенка с церебральным параличом является обучение счету. Специалисты рекомендуют использовать двигательно-осязательный прием для обучения счету, используя специальный набор с определенным количеством однородных предметов (касса счетных материалов). Объяснение материала должно проводиться на предметах, которые ученик может ощущать, чувствовать. Так же необходимо вводить «двигательный» и «слуховой» варианты счета: сколько хлопков, сколько постукиваний, сколько щелчков, взмахов руки соответствует данному числу и т.д. Эффективными при обучении многих дисциплин являются приемы наглядной геометрии: выделение элементов цветом, предметное моделировании, элементы оригами, конструирование.
Главной педагогической задачей является развитие мелкой моторики рук, при которой развивается пространственное восприятие, произвольное внимание, память, мышление, воображение, речь, то есть активизируется вся психическая деятельность ребенка.
Особенности развития речи.
Из-за слабости артикуляционного аппарата у 70-80% больных ДЦП наблюдается речевое нарушение. Недостаточно развиты пассивные и активные словари. Ограничен запас слов для характеристики предметов, их качеств и свойств, а так же различные виды действий с предметами. Предложения обычно строят из двух-трех слов.
Советы по организации занятий.
Речь развивается только в процессе общения. Ребенок с ДЦП нередко лишен возможности общаться со сверстниками и взрослыми . Часто родители намеренно ограничивают круг его общения, ограждая его от возможной психической травмы.
На занятиях важно обратить внимание на развитие речевого общения: грамматически правильному построению фраз, употреблению в речи числительных и местоимений, служебных слов и предлогов. В некоторых случаях корректирования речи и правильному построению логической цепочки повествования удобно использовать наводящие вопросы или множество красочных иллюстраций, с помощью которых ребенок простыми предложениями выражает свою мысль.
Заключение
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья живет в собственном мире, состоящем из тишины комнат, частого одиночества, ограниченного круга знакомых и родных. Любое ваше резкое движение, кашель, громкий голос заставляют ребенка вздрагивать, испытывать внутреннее напряжение. Поэтому общение с «особыми» детьми должно осуществляться с помощью тихого голоса и неспешных движений.
Родители, настаивающие на присутствии ребенка в классе на общих основаниях. берут на себя ответственность за все сложности в обучении такого ребенка. Государство предоставляет возможность индивидуального надомного обучения в размере 10 часов бесплатных в неделю. Если родители отказываются, то ответственность берут НА СЕБЯ. Они должны понимать,ч то их ребенок НЕ В СОСТОЯНИИ удерживать внимание, не обладает достаточным темпом работы, никогда не сможет удовлетворять необходимым требованиям, предъявляемым к здоровым детям. Ему нужен индивидуальный темп работы с разгрузками и минутами отдыха, с игровыми моментами, с развитием мелкой моторики и прочее, что описано в цитируемом отрывке. В условиях классно-урочной системы это не реализуется. Весь класс не может сидеть и ждать, когда ребенок, нуждающийся в индивидуальном темпе, реализует своё право на пятиминутный отдых в процессе 45-минутного урока. Родители мучают ребенка, который не может соответствовать темпу урока. Учитель не в состоянии предоставить ему полчаса на контрольную работу, которую по нормативам класс делает 15 минут. В такой ситуации страдают абсолютно ни в чем не виноватые здоровые дети.
аналогично, чего выёживаться - общие основания или не общие. лояльнее надо быть, человечек -то болен. как ни крути.
Вообще-то "выеживается" мама ребенка, пишет на учителя докладные записки, жалуется. Что же учителю еще ответить!? nouvelle9556, хороший ответ. На основе него и сделать ответ администрации школы и маме.
проясняю: ребенок на индивидуальном обучении, занимаемся второй год, пишет он нормально,только о-о-о-о-о-очень медленно, но физических неудобств ему письмо не доставляет, я на эту тему и с ним разговаривала и с его мамой. жалоба на меня была как раз и была из-за того, что ребенок на трех уроках подряд получил замечания по поводу невыполненной домашней работы, после третьей я поставила ему даже не двойку и три с минусом... по словам матери, это оценка не ребенка, а моих профессиональных навыков и умений, типа эти два года я с ним вообще не занималась или, как она написала, "стоит усомниться, проводились ли вообще занятия"... про лояльность, он у меня учится на 4 и 5 (что очень устраивало его родительницу до недавнего времени, до истории с тройкой)... Я отлично понимаю, что ребенок особенный и условия у него отличные от других, и система оценивания у него совершенно другая... но есть написанная работа, которую я должна оценить и сделать ее анализ...
ну и стоит добавить, что большинство, скорее всего, представили себе совсем больного ребенка... мой мальчик не такой, чуть прихрамывает, живая мимика лица, с речью у него все замечательно...очень остр на язык
Добавлено (04.05.2013, 07:45) --------------------------------------------- подниму тему: ребенку я поставила тройку за эту контрольную, через час после занятия прибежала его мама с очередной жалобой... ИМХО она просто таким образом вымогает положительную оценку. На этот раз в жалобе было то, что я не организовала ребенку условия для выполнения работы и его постоянно отвлекали. Типа я в кабинете вела разговоры (чего не было, разве, что в кабинет заглянул кто-то и я сказала, что занята и подойду позже) и он может пересказать разговор...я думаю, что если я даже закроюсь в кабинете и буду молчать, они найдут к чему придраться, например, что в коридоре было шумно ( а они сами назначили это время занятий, т.к. мамашке в другое время неудобно, а у нас пересмена) или то, что кабинет был закрыт, на ребенка это давит.. ну и так далее... если они уже перешли на откровенное вранье, которое я никак фактически отпровергнуть не могу, только словами
04.05.2013
Сообщение отредактировал irkutyanka - Суббота, 04.05.2013, 07:45
irkutyanka, и здоровые дети бывают медлительные. Отсутствие домашки легко доказать. Отметку по контрольный тоже. Есть такая проблема с индивидуалами. Попробуйте маме объяснить, что сейчас все дети сдают ЕГЭ на общих основаниях. Никто на справки смотреть не будет. Ну и не расстраивайтесь сильно))))
Добавлено (04.05.2013, 09:01) --------------------------------------------- Ну а если мама сомневается проводились ли занятия, и качество занятий ее не устраивает, пойдите на встречу- пригласить на занятия.
она весь прошлый год ходила на занятия, в прошлом году ее все устраивало, в этом году ходить перестала, т.к маленький ребенок, она ребенка после занятия по полтора-два часа из школы забирает...
у нас администрация по ее поводу договориться не может, директор встал на ее сторону, т.к. защищает свои интересы, завуч началки говорит мне, чтобы я решала сама нужен мне конфликт или нет, завуч курирующий предмет говорит, чтобы ставила, что заслужил... А реальной какой-то защиты и помощи от них нет с матерью мне запретили вообще какие-либо личные контакты иметь, только в письменном виде
ладно если бы это все один раз было, так она ж будет жаловаться-жаловаться, пока своего не добьется... а это все мои нервы, она бумажку написала, запустила ее, всех переколбасило, она уже про нее забыла, а нас всех до сих пор трясут...
ну шлядя в перспективу, если я такой проблемный специалист, то не решит ли администрация со мной расстаться???
продолжение истории: сегодня запись в дневнике от мамашки, что типа постоянно в кабинете находятся посторонние. Это НЕПРАВДА! написала докладную, что это неправда и такого не было..
пишет он нормально,только о-о-о-о-о-очень медленно
на каком основании Вы вообще ему таймер этот включаете? у нас же с Вами нет , слава Богу, дцп, а то, может, быть Вы и я еще восторгались его скоростью письма в сравнении со своей скоростью. у меня тоже есть надомник с дцп - тоже как у вас в стадии ремиссии - я географию преподаю - ЗАФИГОМ ему эта программа? задача просто социализировать этого парня, чтобы он смог прожить самостоятельно после смерти двух любящих его родителей и двух тоже безумно любящих его бабушек. Пока они с ними. Любят его. Обожают. Единственный сын. И он замечательный. Да, он не может нарисовать контурную карту по программе, не может назвать столицы Бурятии, не может определить место действия азиатского антициклона, не может быстро читать, писать и внимать. Но он любим, он сам любит. Я кашляну - он меня обнимает - он в 9 кл - чтобы не кашляла. Спокойно сижу и обнимаюсь. При его бабушках. Мы все довольны. Я его просто учу как грамотно надписать конверт, где индекс, где какой город, и тд.
Я не понимаю, коллега, почему, Вы не учите ребенка этого ОТДЕЛЬНО. Надомное обучение предполагает индивидуальность и отдельность. Диагноз, имеющийся у Вашего ученика, это рецепт для ВАс - "учите тому, что пригодится этому конкретному Грише/Ване/Ахмеду/Стёпе".
06.05.2013
Сообщение отредактировал LaVida - Понедельник, 06.05.2013, 18:54
у вас родители понимающие, а мне с его родительницей не повезло... а таймер на том основании, что его мамашка требует прохождение программы и соответствующих знаний, сейчас она похоже занята тем, что организовывает независимую экспертизу его знаний...
как не отдельно? отдельно, он приходит в школу и мы в моем кабинете занимаемся один на один. К нему домой его мама не пускает, т.к. говорит, что школа должна организовать его обучение
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.