Как решать задачи по математике? 9*2 или 2*9 литров молока?
|
|
oksik1006 | Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 17:46 | Сообщение # 1 |
oksik1006
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Недавно в интернете натолкнулась на спор по поводу решения задачи "9 людям дали по 2 литра молока" что-то в этом духе. Почитав комментарии почувствовала себя сороконожкой. Может быть я что-то пропустила в методике решения задач и мои знания устарели. Как все таки правильно 2*9 или 9*2. Где то увидела комментарий, что по ФГОС это уже неактуально. Почитала и ничего не нашла, может не там смотрела. Мозг кипит.
16.06.2013
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 18:10 | Сообщение # 2 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
oksik1006, ну это же по определению умножения... выражение 5*6 означает шесть раз сложить слагаемое пять с собой пять яблок дать шесть раз 5*6=5+5+5+5+5+5 6*5 означает дать шесть яблок пять раз 6*5=6+6+6+6+6 Только позже! позже! дети усваивают переместительное свойство умножения Если Вам будут говорить, что это не актуально, что всё равно получится 30, то не верьте Ибо сочетательное, переместительное и распределительное свойства никто не отменял! Существует ничего не имеющая со школьной наука алгебра! и свойство коммутативности множеств! Иначе мы не имеем права говорить о множестве действительных чисел. И вообще о числовых множествах. Вспомните... В школьной алгебре запись 2m означает m+m, а не 2 сложить с собой m раз! Если 9 людям дали по 2 литра молока, это значит банкой по два литра отмерила молока 9 раз 2+2+2+2... и так девять раз а не девять людей взяли два раза!
16.06.2013
|
|
|
| |
|
oksik1006 | Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 18:46 | Сообщение # 3 |
oksik1006
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вы знаете, когда люди говорят обратное и всех учителей называют дебилами и преступниками-становится страшно. Я то как раз так и объясняла-закидали тухлыми яйцами и оооочень настоятельно рекомендовали пойте переучиться. Представлялись докторами и кандидатами... Эта задача прямо взорвала интернет. В одном форуме мне даже ответили, что в министерстве образования все это отменили и теперь все равно как писать. После такого поневоле начнешь сомневаться в своей компетентности. Спасибо за ответ.
16.06.2013
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 19:52 | Сообщение # 4 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Оксана, ну спрашивайте у кандидатов и докторов смысл записи 2Х. Пусть кто-нить из них попробует сказать, что это двойка сложенная с собой х раз... Еще можно спросить, каков смысл тогда в аксиоматике алгебры понятие абелевой (коммутативной) группы, если разницы никакой. И если свойство коммутативности поля или группы, или кольца указывается отдельно, то в этом есть смысл. И если в школе мы изучаем поле действительных чисел, а коммутативность поля указывается отдельно в системе аксиом, то пренебрегать этим нельзя. Ну а для совсем дебилов, можете сказать, что ребенок должен убедиться в том, что 2*5=5*2, придти сам к этому выводу, экспериментально, а не получать готовые знаний, как мильен лет назад на лекциях. Это как раз соответствует системно-деятельностному подходу в развивающем обучении, который считается единственно стоящим при обучении подрастающего поколения и указан в последнем издании ФГОС. Ну а если будут упорствовать, забудьте о хорошем воспитании и врожденной интеллигентности и шлите нах. Всем дуракам не объяснишь, а кому объяснишь - так Вам за это деньги платят.
16.06.2013
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Воскресенье, 16.06.2013, 19:53
|
|
|
| |
|
fisvetik | Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 21:46 | Сообщение # 5 |
fisvetik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (oksik1006) это уже неактуально Неактуально, может быть, потому, что в контрольных, экзаменационных работах все большее место занимают тестовые задания. А там действительно, галочку поставь в нужной клеточке и все.
16.06.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 23:51 | Сообщение # 6 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Неактуально, потому что комплексные и контрольные работы составляют " кандидаты", забывая спускаться с высоты своих познаний до уровня знаний младших школьников.
16.06.2013
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 17.06.2013, 01:33 | Сообщение # 7 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Алеся, так ко времени контрольных и комплексных работ дите вполне уже усвоит, что от перемены мест множителей произведение не изменится, и 2*3 или 3*2 он напишет в этой самой работе - не ошибка. Он уже даже осознает с радостью, что выучив в таблице умножения 5*6. он может не зубрить 6*5. Но когда формируется понятие действие умножения - это существенно. Иначе как потом ему объяснять текстовые задачи? Пять мешков по 6 килограммов? Ему же связать надо пример и задачу. Для этого понять не мешало бы. откуда это умножение берется. Кажется. я знаю, где собака порылась) Здесь была как-то ссылка на форум обсуждения программы Петерсон. Вот там всякие недалекие родители с кандидатскими и докторскими степенями по разным наукам разорялись по поводу того, что ихнему дитю ошибку пометили! А он, кандидат то есть, считает, что ошибки нет. Я не знаю, в каких науках эти господа кандидаты и доктора. Может, по ботанике. Но ни один математик не будет возмущаться, что до выведения правила коммутативности от ребенка таки требуется понимание смысла выполняемого действия. Это вполне вписывается в высшую математику и высшую алгебру. Поверь уж человеку, который эту математику пять лет изучал. Правда, тех кандидатов и докторов, которые Людмилу Георгиевну Петерсон всякими неприличными словами в том форуме называли, переубедить невозможно, хоть кол на голове теши. Никаких разумных доводов не понимают. Жалко и деток их, и учителей.
17.06.2013
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Понедельник, 17.06.2013, 01:39
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Понедельник, 17.06.2013, 21:40 | Сообщение # 8 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, так я и не спорю. Я считаю, что записывать решение надо соответственно условию задачи. А переставить множители местами можно и устно. Некоторые из этих "кандидатов" считают, что главное- ответ. Но ведь и 3*6=2*9=18)))
17.06.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 19.06.2013, 14:00 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Молчал, молчал…. Ничего не придумываю, просто цитирую: 1. Цитата (nouvelle9556) выражение 5*6 означает шесть раз сложить слагаемое пять с собой пять яблок дать шесть раз 5*6=5+5+5+5+5+5 6*5 означает дать шесть яблок пять раз 6*5=6+6+6+6+6 2. Цитата (nouvelle9556) Вспомните... В школьной алгебре запись 2m означает m+m, а не 2 сложить с собой m раз! 3. Цитата (nouvelle9556) Оксана, ну спрашивайте у кандидатов и докторов смысл записи 2Х. Пусть кто-нить из них попробует сказать, что это двойка сложенная с собой х раз... nouvelle9556, Вы не находите, что 2. и 3. находятся в явном противоречии с 1.? Давайте расставим точечки над i! Выражение N*х всегда должно пониматься однозначно: любое количество, обозначенное буквой Х, повторяется слагаемым N раз. В самом начале дети всегда имеют примеры, в которых количество Х выражается целым числом: яблок в ОДНОЙ кучке, карандашей в ОДНОЙ коробке, литров молока в ОДНОЙ банке….. С другой стороны по определению первая буковка N всегда будет обозначать ЧИСЛО слагаемых и должно быть только целым числом. N – это число одинаковых КУЧЕК, КОРОБОК, БАНОК. Обратите внимание, что со временем количество х может перестать быть целым числом, а стать любым. Сначала обыкновенной дробью, дальше – больше…. Это естественное развитие решения уравнения N*x = X. Сколько молока было в одной банке, если каждому из 9 человек дали по одной банке молока, а всего было использовано 2 литра молока? Поэтому правильным ответом на вопрос о 2-х литрах молока на каждого из 9 человек будет 9*2! У меня все.
19.06.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 19.06.2013, 14:24 | Сообщение # 10 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, не берусь с Вами тягаться, но в начальной школе есть правило, что в выражении N*x первое число показывает какое число ( слагаемое) повторяется, а второе число (x) показывает сколько раз оно повторяется. Дети приходят к записи действия умножения через сложени одинак. слагаемых. 5+5+5=5*3, т. е. три раза повторяется по 5. Так и в задачке 9 раз по 2, значит 2*9.
19.06.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 19.06.2013, 14:50 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Alesya-dv, я приношу свои извинения! Я только высказываю свое мнение, следуя своей логике. Уже вспомню, как меня учили, но я бы учил так, как написал.
19.06.2013
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Среда, 19.06.2013, 14:55 | Сообщение # 12 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, я не нахожу)))))))) я ждала этого вопроса, только не думала, что он последует от Вас, Александр Николаевич)))))) Вариант 2Х не относится к арифметике начальной школы. Он относится к алгебре. Более того. Он относится не к умножению. а к одночленам, как алгебраической структуре. Точнее. он относится к классу объектов, которые называются одночлены, которые изучаются в алгебре 7 класса и действия с которыми изучаются отдельно: сложение подобных одночленов, умножение, деление одночленов. Одночлен - математическое выражение, состоящее из коэффициента и буквенной части. По договоренности коэффициент в таком выражении на первом месте. Так что 2 в одночлене 2х - это коэффициент, который на первом месте не потому, что 2 складывается х раз с собой, а потому что так договорились. НО никому в голову не придет складывать 2 с собой х раз. Всем привычен вариант х сложить с собой дважды. И в этом разница есть. И все её понимают. Почему? Потому что разницу между 2*х и х*2 усвоили в начальной школе. Потом только договорились между собой, что двойку ставим на первое место. НО еще раз напомню, наука это уже другая - алгебра. Просто договориться, когда понимаешь, почему именно так. А вот если в самом деле во ФГОСах коммутативность умножения исключена полностью, то как я потом объясню на уроках алгебры приведение подобных одночленов?
19.06.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 19.06.2013, 15:05 | Сообщение # 13 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, ну что Вы, какие извинения))) и мы учим так, как понимаем))) Ваши рассуждения сложные для малышей. Добавлено (19.06.2013, 15:05) --------------------------------------------- nouvelle9556, вот спасибо Вам сейчас от лица все нач. школы. Так Вы хорошо все объяснили! Ваши слова родителям надо цитировать. Они нас с этими задачами донимают жутко)))))
19.06.2013
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Среда, 19.06.2013, 15:16 | Сообщение # 14 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Alesya-dv, Алеся... я даже больше скажу... проблемы такой не возникало до модернизации математического образования 60-70 годов... Вот тогда и стали вводить в курс начальной школы так называемую раннюю алгебраизацию... Помните Пугачёву: нам учитель задаёт с иксами задачи, кандидат наук и тот над задачей плачет? Это 1974 год кажется... до этого обходились арифметикой без иксов а потом кандидат наук в самом деле встал в ступор... две науки - алгебра и арифметика - перепутались в его голове... и что именно нужно этим учителям - непонятно... а на самом деле всё просто... во 2-ом классе учителям надо то, что изучается во втором классе... и чтоб кандидаты, доктора и просто заботливые родители не лезли...
19.06.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 19.06.2013, 15:25 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, Alesya-dv, вернусь и непременно продолжу. Не в плане поучения, а беседа о... Для начала спрошу: на складе ящики со сгущенным молоком. Как вы будете считать, сколько всего банок? До встречи!
19.06.2013
|
|
|
| |
|