Жалоба родителей на учителя
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:10 | Сообщение # 271 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Простите, но рассказать, да так, чтобы точно услышали и поняли - 5 минут максимум. А вот организовать запись - минимум пол урока коту под хвост. Если не все записали ТБ, но прослушали - не страшно. не соизволивших записать - наказать (например, не допустить сегодня к выполнению опытов - пусть только смотрят, как другие делают, и так, пока не запишут).
Вот технология "перевернутого класса" меня смущает: если даже треть не соизволят изучить самостоятельно, а половина из прочитавших-законспектировавших сделают это формально - двигаться дальше нельзя. А такие вещи - сам бог велел. Именно так все и было, думаю. Просто экономия времени на уроке. А считать, что дома сам он писать конспект не будет, а пусть учитель занимается с ним дополнительно после уроков, ибо вообще оборзел - не учит на уроке, а заставляет что-то делать дома лбов в 14 лет, можно, конечно, но бесперспективно.
nebomba, я с Вами согласна, что порой учителя, действительно, могут учить плохо, действительно, гнать к репетиторам и т.д. Но почему-то мне такие учителя попадались достаточно редко. Но Вы пытаетесь всех классифицировать на бездарей и умничек, не зная ни ситуации, не понимая как работают в школе: какая методика, наличие финансирование, наличие времени в планировании.
Сравнение с ДОД считаю некорректным, ileo уже хорошо написала: 1) дети и родители уже мотивированы; 2) если не мотивированы или не получается заниматься, они не сидят до 9 класса, а просто уходят с этого кружка. Кто-то выдерживает 1 занятие, кто-то месяц, кто-то полгода и т.д. И даже оставшиеся - далеко не успешно осваивают программу. И откуда Вы знаете, как других детей дома "мотивируют" родители на музыку? Я знаю свою семью и знаю своих одноклассников: скандалы, орово, заставлять и заставлять пиликать на этом пианино. Вот недавно с дядечкой одним познакомилась - у него сын в 13 лет (или в 8 - я не поняла), стал КМС по борьбе, занимался ребенок лет с 4-5 каждый день. Занимался, конечно, ребенок, но папа говорит, что занимались родители: уговоры, заставления, мотивация и проч. Папа сказал, что второй раз он бы, наверное, уже по этому пути не пошел. А так - да, кажется, что тренер научил всех. Но мы не видим тех, кого он не научил. Есть какое-то правило про добрых дельфинов. Суть: мнение о том, что все дельфины очень умные и добрые, спасают тонущих людей, провожают их на себе до берега - некорректно. Потому что мы слышим рассказы только от тех, кого дельфины спасли. А скольких людей дельфины убили, не дав спастись? Неизвестно. Так в и ДОД: мы не знаем, сколько детей ушли, не доучились, бросили, мы видим только самых успешных, скорее всего, имеющих природную склонность к данному виду деятельности. А в школе учить надо всех и выкинуть/выпустить из школы ребенка до 18 лет нет возможности, о чем нам папа мальчика только что говорил.
14.09.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:14 | Сообщение # 272 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Объясните мне зачем зарисовывать оборудование из учебника,когда его просто можно показать в реале на уроке и объяснить как они будут им пользоваться. И весьма показательно,что половина класса задание не удосужилась сделать. Не очень-то заинтересовала учительница будущими опытами. Мой брат учится в СПб на факультете генетики (точное название не знаю). И знаете: рисуют вручную и колбы, и бактерии, и клетки, и птиц и проч. все, что изучают. Но ведь можно сделать фото или распечатать, а они рисуют. Целыми тетрадями рисуют. И попробуй не нарисуй.
14.09.2015
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:20 | Сообщение # 273 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) В институте если к лаб.работе не допустили не будет ни зачёта, ни экзамена. Сессию не сдашь - пока, нянчиться не будут. Пусть привыкают школьники. Ну, в школе это нереально. Кстати, я вот не в школе работаю, но несколько лет назад столкнулась с таким феноменом:
Раньше все студенты с удовольствием делали лабораторные работы и очень-очень не любили писать.
года два назад я предложила (в наказание) вместо работы руками переписывать длинный и нудный текст - мальчик с удовольствием согласился. А потом стали появляться и другие добровольцы, просящие разрешения вместо реальной работы с инструментом только писать и писать. Раньше такого не встречалось
Вот почему так?
Добавлено (14.09.2015, 14:20) --------------------------------------------- Цитата Екатерина_Пашкова ( ) И откуда Вы знаете, как других детей дома "мотивируют" родители на музыку? Поем (на мотив песенки Крокодила Гены) А я играю эти гаммы Упражняюсь каждый день Потому, что рядом - мама, А в руках - реме-е-е-е-ень
Ля-ля-ля
14.09.2015
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Понедельник, 14.09.2015, 14:23
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:21 | Сообщение # 274 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Всё правильно Екатерина, добавлю только, что детки с которыми родители занимаются с раннего детства, кроме домашней мотивации испытывают и чувство стыда от того, что родители столько для них делают,а они не стараются. Стыдно лениться, стыдно бросать кружок и т.д. У меня племяшка ходит в худ.школу - очень тяжело, хроническая нехватка времени. На прошлой недели уроки делала до 2 ночи. Сестра предполагает, что возможно художку придётся бросить. Племяшка нет и всё! Жалко и собственный труд и труд родителей.
14.09.2015
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:28 | Сообщение # 275 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Сестра предполагает, что возможно художку придётся бросить. Племяшка нет и всё! Жалко и собственный труд и труд родителей. Да почему обязательно "Жалко труд родителей"? Может, девочка в этом нашла себя, а школа - из чувства долга и для родителей? Или общение с ребятами и преподавателями в художественной школе для нее особенно ценно? Там может быть совсем другой уровень, чем в школе.
Зы. Меня в свое время родители заставили бросить художественную школу, чтобы учеба не страдала. Мне было очень больно.
14.09.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:31 | Сообщение # 276 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Но почему-то мне такие учителя попадались достаточно редко. Возможно потому,что Н.Новгород. В Москве репетиторы - обычное дело,студенты курса со второго уже набирают себе учеников младшей и средней школы. Цитата Екатерина_Пашкова ( ) А считать, что дома сам он писать конспект не будет, а пусть учитель занимается с ним дополнительно после уроков, ибо вообще оборзел - не учит на уроке, а заставляет что-то делать дома лбов в 14 лет, можно, конечно, но бесперспективно. Я не про это писала. А про интерес к новому предмету. А доп.занятия для более младших школьников,которые стесняются сказать,что не поняли тему.
14.09.2015
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:34 | Сообщение # 277 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) В Москве репетиторы - обычное дело,студенты курса со второго уже набирают себе учеников младшей и средней школы. Странно, как же я детей-то выучила? В Москве...
Кстати, а какой толк от студента 1-2 курса в роли репетитора? Что он знает из того, что неизвестно родителям?
14.09.2015
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Понедельник, 14.09.2015, 14:35
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:35 | Сообщение # 278 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Меня в свое время родители заставили бросить художественную школу, чтобы учеба не страдала. Мне было очень больно.
Ребёнку художка нравиться и преподаватель и дети, но вы понимаете, что делать уроки до 2 ночи невозможно на протяжении учебного года, а нагрузки в школе растут с каждым годом. Поэтому сестра переживает и за здоровье дочери, и за учёбу.
14.09.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:37 | Сообщение # 279 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) И откуда Вы знаете, как других детей дома "мотивируют" родители на музыку? Так я разве про родителей писала? Про педагогов я,только про них. Своего тоже приходилось иногда пинать,но репетитора брать? ни один педагог не давал такого совета - могли программу облегчить или поругать ребенка, двойку опять же ставили. Ну это если за лень. А если действительно что-то не понял - никаких репетиторов - сами педагоги и справлялись.
14.09.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 14.09.2015, 14:57
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:38 | Сообщение # 280 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Кстати, а какой толк от студента 1-2 курса в роли репетитора? Что он знает из того, что неизвестно родителям?
Ну, не все родители знают школу даже в пределах 9 лет обучения. Я например в математике - пас, спасает муж - технарь.
14.09.2015
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:44 | Сообщение # 281 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Ребёнку художка нравиться и преподаватель и дети, но вы понимаете, что делать уроки до 2 ночи невозможно на протяжении учебного года, а нагрузки в школе растут с каждым годом. Поэтому сестра переживает и за здоровье дочери, и за учёбу. Да понятно, что переживает. Так, может, сделать выбор - к чему-то начать относиться пофигистично? Если ежедневно до 2 часов ночи девочка делает уроки, она, наверное, перфекционистка? Или очень серьезная, профильная школа, типа 239 -но тогда надо выбирать. Или ходит, мечтает, занимается своими делами, пока родители с работы не пришли, и тут только за уроки берется?
14.09.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:48 | Сообщение # 282 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Кстати, а какой толк от студента 1-2 курса в роли репетитора? Что он знает из того, что неизвестно родителям? Видимо знают,если вот автор пишет,что сам не мог помочь сыну по математике уже в начальной школе. Бывает,что берут для того, чтобы появился интерес к предмету,который родители не знают (иностранный например).
14.09.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:52 | Сообщение # 283 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Да понятно, что переживает. Так, может, сделать выбор - к чему-то начать относиться пофигистично? Если ежедневно до 2 часов ночи девочка делает уроки, она, наверное, перфекционистка? Или очень серьезная, профильная школа, типа 239 -но тогда надо выбирать. Или ходит, мечтает, занимается своими делами, пока родители с работы не пришли, и тут только за уроки берется?
Просто школа (обычная) тяжело даётся,но закончить хотя бы 9 классов надо, а художку бросать жалко т.к. возможно будущая профессия будет связана с умением рисовать. Ребёнок очень старательный, но способностей чтобы легко учиться увы нет. Она с художки приходит позже, чем родители с работы.
14.09.2015
Сообщение отредактировал Мирра111 - Понедельник, 14.09.2015, 14:53
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:54 | Сообщение # 284 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Мой брат учится в СПб на факультете генетики (точное название не знаю). И знаете: рисуют вручную и колбы, и бактерии, и клетки, и птиц и проч. все, что изучают. Но ведь можно сделать фото или распечатать, а они рисуют. Целыми тетрадями рисуют. И попробуй не нарисуй. По-моему также некорректно сравнивать как и ДОД. Студенты мотивированы и знали куда шли.
14.09.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 14.09.2015, 14:57 | Сообщение # 285 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Возможно потому,что Н.Новгород. В Москве репетиторы - обычное дело,студенты курса со второго уже набирают себе учеников младшей и средней школы. С жиру бесятся? Может, просто такие родители. У много репетиторов, и я сама была репетитором. Просто есть ситуации, когда ребенок не справляется, и ему кто-то должен помочь: со мной личного много занималась мама и иногда другие родные. Цитата nebomba ( ) А доп.занятия для более младших школьников,которые стесняются сказать,что не поняли тему. В какое время и за чей счет банкет. В школе даже порой просто кабинетов нет, где можно после уроков позаниматься. Цитата nebomba ( ) Про педагогов я,только про них. Своего тоже приходить иногда пинать,но репетитора брать? ни один педагог не давал такого совета - могли программу облегчить или поругать ребенка, двойку опять же ставили. Ну вот видите: учитель без пинка родителей - практически не может научить, пинать нужно ребенка (ну давайте это так назовем - "пинать"). А если в школе не могут научить, то здесь ребенка не пинают, а обвиняют учителя, мол не научил, заставляет идти к репетитору, читаем: "рекомендует пинать". В школе есть тема, допустим, "запятая в сложных предложениях перед И". Есть на нее 3 урока. После трех уроков - контрольная, оценки в журнале. Затем новая тема. Предположим, что 35% детей освоили тему, т.к. занимались на уроке и дома; 35% могли бы освоить, но не освоили, т.к. дома не отработали: не сделали упражнение, не выучили правило, детей никто не проверял и не контролировал, не помогал, 5% детей просто пропустили уроки по болезни, остальные - или вообще ушами хлопали на уроке, но давайте предположим, что они хотели бы выучить, но не смогли. Это - плохо видящие/слыщащие дети, дислексики/дисграфики, дети с плохой памятью/вниманием/усидчивостью - они в силу неразвитости и физ. особенностей не могут учиться в массовой школе. Все уже выполняют упражнение, а они только начали открывать тетрадь и приходить к пониманию, что они на уроке. Так вот.
Через 3 урока контрольная работа, дальше - новая тема, возвращения к старой теме не будет, но знать ее нужно.
Предположим, что учитель имел возможность пригласить на доп. занятия детей именно этого класса для отработки именно этой темы, но пришли только пара человек - те, кто болели. Те, которые из последних %% - они не пришли, те, что дома ничего не делали и родители их не пнули - не пришли. И что будет на контрольной? Двояки-трояки. Сколько процентов? Процентов 30% минимум.
Что будет дальше? Еще хуже? Незнание одной темы приводит к тому, что ребенок не понимает следующей темы. В итоге имеем, что дети в 9 классе вообще ничего не понимают.
Что надо было сделать, чтобы этого не было? 1) первым 30%, которые дома не отработали, отработать. Чтобы родители/бабушки/репетиторы проверили выполнение задания, пнули или просто помогли, объяснили, поддержали. Для этого родители должны понимать, что это необходимо. В основном родители считают, что учителя должны учить на уроке (когда, если урока всего 3, детей 30 и у всех разный уровень и способности/здоровье?) 2) пропустившим посетить доп. занятия или самостоятельно отработать пропуски 3) тем, кто условно нездоров - плохое внимание/память/зрение/слух/медлительность и т.д. - развивать детей заранее, исключать педагогическую запущенность с детского сада; проходить лечение, ходить на спец. занятия и процедуры; получать справки для перехода в спец. школы, индивидуальное обучение или садиться на первую парту, говорить с учителем об особенностях ребенка и помогать ребенку и учителю, исходя из инд. особенностей своего ребенка.
Вот эти 3 пункта делают родители. И учитель их за уши не притянет. Не может учитель один справиться с этой проблемой. Только Миклухо. И то среди родителей бы нашлись противники.
А что в дополнительном образовании? Не успели научиться дрыгать ногами за 3 урока? Варианты: Конкретно не научившиеся будут на отчетном концерте стоять по бокам от солистов и дрыгать так, как умеют - что-то попроще им дать. Не научились дрыгать за 3 урока - не страшно - ведь нет контрольной работы, давайте дрыгать 33 урока вместо 3. Особенно если занятия индивидуальные. Не могут дрыгать ни в какую. Ну вот физиологические особенности организма, объективные причины - реально не могут. Уходят из этого кружка вообще, не ходят.
14.09.2015
|
|
|
| |
|