Идея: обучать все учителей методам проработки эмоций
|
|
mikeai | Дата: Суббота, 21.06.2014, 15:25 | Сообщение # 1 |
mikeai
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
172 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Идея: обучать всех учителей методам быстрой проработки негативных эмоций (типа EFT, BSFF, ПЭАТ и т.д.), чтобы у них была хорошая стрессоустойчивость, хватало терпения и не приходилось срываться на детях. Что скажете?
21.06.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Суббота, 21.06.2014, 16:38 | Сообщение # 2 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
mikeai, для начала маленькая просьба: расскажите о своем опыте применения этих техник?
21.06.2014
|
|
|
| |
|
mikeai | Дата: Суббота, 21.06.2014, 17:40 | Сообщение # 3 |
mikeai
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
172 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
я лично пользовался другой техникой, на основе раджа-йоги - потом сделал тренинг на ее основе. за полгода проработал большую часть негатива, стало жить значительно приятнее стрессов почти нет в жизни с тех пор, в этом году ровно 20 лет. но так-то кому что больше нравится и подходит, одним одни техники, другим другие...
21.06.2014
Сообщение отредактировал mikeai - Суббота, 21.06.2014, 17:40
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Суббота, 21.06.2014, 18:02 | Сообщение # 4 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата mikeai ( ) но так-то кому что больше нравится и подходит, одним одни техники, другим другие... А как тогда предлагаете определять техники для обучения ВСЕХ учителей? Скажем, если сделать обязательные курсы или тренинги, они будут включать в себя лишь достаточно ограниченное число техник. И второй общий момент, не касающийся содержания и методов: вот прошел человек серию тренингов, как определить, годится ли результат для того, чтобы работать учителем? И кто это должен определять?
21.06.2014
|
|
|
| |
|
mikeai | Дата: Суббота, 21.06.2014, 21:11 | Сообщение # 5 |
mikeai
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
172 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
для этого несложно сделать тест. простейший на http://vsehorosho.org/russian/test_na_ne.php но он весьма приблизительный - можно разработать профессиональный, качественный.
техникам можно обучить всем сразу, это позволит каждому выбрать те, которые работают лучше всего для него, и подходят и нравятся. цель каждой из техник - та же самая - проработка негативных эмоций, почти всех. просто у одного человека лучше идет одной техникой, у другого другой. а если человек знает все, то сможет с высокой вероятностью что-то себе да применить и решить проблему. это как в борьбе можно выучить 1 прием, а можно знать много и применять в каждом случае разные, которые лучше подходят.
насчет достаточности свободы от негатива чтобы работать учителем - ну для начала хотя бы вообще обучать. глядишь, кто-то уже и сам себя проработает - будет легче самому, и детям и родителям. а по-хорошему можно конечно и нормативы ввести, хотя бы минимальные, чтобы совсем психованные личности не давили на мозг и детям и коллегам...
21.06.2014
Сообщение отредактировал mikeai - Воскресенье, 22.06.2014, 04:45
|
|
|
| |
|
Беларусь | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 04:41 | Сообщение # 6 |
Беларусь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
|
Сообщений: |
200 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
А что такое "раджа-йога"?
22.06.2014
|
|
|
| |
|
mikeai | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 04:47 | Сообщение # 7 |
mikeai
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
172 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
это разновидность йоги по работе с мыслями, эмоциями и энергиями. хатха-йога - для работы с телом и энергиями тела. есть еще другие виды йоги, но это упражнение я нашел в раджа-йоге.
на вопрос - кто должен решать, достаточно ли учитель свободен от негатива, чтобы работать учителем - ну для начала хотя бы сам учитель у многих совесть есть, можно дать рекомендации при каком уровне негатива уже работать с детьми не рекомендуется. хотя тут двояко тоже - не все люди с большим объемом негатива для детей опасны. есть кто не сливает свой негатив на детей, а есть кто сливает - от этого тоже зависит. но это можно включить в тест.
а с т.зр. уровня стрессов, можно измерить тестом, и дать рекомендации. что если зашкаливает, то как-то подумать о смене профессии хотя бы на несколько лет, пока не проработается большая часть объема негатива. обманывать не будут поскольку это в интересах самого человека - получить объективную информацию и понять, стоит ли продолжать работать здесь или он только вредит себе и другим.
можно конечно пойти дальше, ввести объективную систему проверки защищенную против фальсификаций и обмана - как в спецслужбах. такое тестирование разработать конечно сложнее, но в общем тоже реально, пригласить поучаствовать специалистов-психологов разбирающихся как строить тесты защищенные от обмана. если всех кто не привел свою психику в порядок - увольнять, и брать только людей с уровнем негатива не выше заданного, тогда вообще в школах будет мир, любовь и все будут счастливы :)) ну так... во всяком случае в большей мере чем сейчас. заодно и болеть люди, работающие учителями будут меньше - потому что останутся работать те, кто успешно проработался от негатива изученными техниками, или от природы мало негатива, а когда негатива мало то и физические болезни особо не липнут - особенно сердечно-сосудистые, которых у учителей наск я знаю повышенно в разы из-за стрессов - гипертония, инфаркты и т.д.
22.06.2014
Сообщение отредактировал mikeai - Воскресенье, 22.06.2014, 04:58
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 08:16 | Сообщение # 8 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата mikeai ( ) если всех кто не привел свою психику в порядок - увольнять, и брать только людей с уровнем негатива не выше заданного, тогда вообще в школах будет мир, любовь и все будут счастливы :)) Так-то можно навскидку еще десяток глобальных идей накидать, как сделать всем хорошо, только для начала требуется крохотный подготовительный этап - сделать так, чтобы перед дверями школы кандидаты в учителя очередью стояли. Без этого условия любые идеи утопичны.
22.06.2014
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 15:09 | Сообщение # 9 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата mikeai ( ) пригласить поучаствовать специалистов-психологов разбирающихся как строить тесты защищенные от обмана Где взять? Ну т.е не только чтоб составлять, но и интерпретировать... На курсах в 72 часа для социальных педагогов?
22.06.2014
|
|
|
| |
|
mikeai | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 16:32 | Сообщение # 10 |
mikeai
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
172 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
думаю, можно и нужно сделать такой тест который не будет требовать интерпретации. цель теста одна: выявить объем негатива и принять решение - приемлемо или нет. можно еще опрашивать учеников на их взгляд оценить объем негатива который они получают от конкретного учителя по 10-балльной шкале. дети довольно адекватны в этом плане. результаты сравнивать с результатами теста. если сильное расхождение - тогда на комиссию и ручную интерпретацию, а если совпадает примерно то и на это ориентироваться.
а в очередь постепенно в России уже выстраиваются, зарплата учителя не самая низкая уже, по кр. мере в Москве - до 60 т.р. получается, наск я знаю. ну и плюс программа поиска и мотивирования кадров нужна а не то что подал дир школы заявку на биржу труда и сидит ждет. какая-то маркетинговая активность нужна по поиску и приглашению кадров в школы. люди ведь инертны. если кто-то их сильно хочет - они пойдут с большей вероятностью. а если не ощущают что они нужны - с меньшей. даже при той же зарплате.
но если это все невозможно с новыми кадрами - то даже если обучать имеющихся учителей и студентов педвузов этим методам, уже шаг вперед.
22.06.2014
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 20:37 | Сообщение # 11 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата mikeai ( ) по кр. мере в Москве - до 60 т.р есть и больше, но Москва не есть Россия. Цитата mikeai ( ) можно и нужно сделать такой тест который не будет требовать интерпретации такого не бывает...а если бывает, то это профанация, с одной стороны, а с другой, люди быстро научатся "правильно отвечать"... Цитата mikeai ( ) можно еще опрашивать учеников на их взгляд оценить объем негатива нельзя категорически
Цитата mikeai ( ) если обучать имеющихся учителей и студентов педвузов этим методам Кто хочет, тот и сейчас может учиться, а насильно заставить человека работать над собой еще ни у кого не получалось...
22.06.2014
|
|
|
| |
|
mikeai | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 21:04 | Сообщение # 12 |
mikeai
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
172 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
> итата mikeai () по кр. мере в Москве - до 60 т.р есть и больше, но Москва не есть Россия.
в России - 20000-45000 т.р. найти желающих можно если покопать биржу труда и сайты поиска работы. главное - мотивировать идти в школу тех кто закончил педвузы и склонен, способен. но не хотят ведь не только по причине зарплат... еще играет роль атмосфера.
> можно и нужно сделать такой тест который не будет требовать интерпретации такого не бывает...а если бывает, то это профанация, с одной стороны, а с другой, люди быстро научатся "правильно отвечать"...
можно встроить и защиту от обмана.
> можно еще опрашивать учеников на их взгляд оценить объем негатива нельзя категорически
у детей прямая мотивация и правильная - они заинтересованы оставить учителей которые к ним хорошо относятся, и убрать тех кто плохо. и они умеют отличать, много негатива или мало, как правило. так что не такой плохой метод
> Кто хочет, тот и сейчас может учиться, а насильно заставить человека работать над собой еще ни у кого не получалось...
Сейчас в программе педвузов такого нет. большинство даже не знают о существовании таких методов. Первый шаг - обучить. второй - мотивировать работать над собой. Можно и проводить групповые тренинги, хотя бы мотивирующие. По утвержденной методике, где доказано что они выполняют эти задачи - мотивация и достижение результата по отработке.
22.06.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 21:10 | Сообщение # 13 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата mikeai ( ) в России - 20000-45000 т.р. 15 не хотите? Цитата mikeai ( ) у детей прямая мотивация и правильная - они заинтересованы оставить учителей которые к ним хорошо относятся, и убрать тех кто плохо. и они умеют отличать, много негатива или мало, как правило. так что не такой плохой метод "Хорошо относится к детям" - не равно "хороший педагог". Оценивать педагога должны более компетентные люди, в том числе учитывая совокупность прочих качеств и получаемые результаты. Приведу очень утрированный пример - если учитель на уроке панибратствует с учениками и постоянно травит анекдоты вместо темы урока, никого ни за что не наказывая, он, с очень большой долей вероятности, окажется в числе "хороших".
22.06.2014
|
|
|
| |
|
mikeai | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 21:40 | Сообщение # 14 |
mikeai
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
172 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
> в России - 20000-45000 т.р. 15 не хотите?
с надбавками и т.д. получается 20 все ж, наск я понимаю.
> "Хорошо относится к детям" - не равно "хороший педагог". Оценивать педагога должны более компетентные люди, в том числе учитывая совокупность прочих качеств и получаемые результаты. Приведу очень утрированный пример - если учитель на уроке панибратствует с учениками и постоянно травит анекдоты вместо темы урока, никого ни за что не наказывая, он, с очень большой долей вероятности, окажется в числе "хороших".
Разумеется, оценка детей это не единственная необходимая, чтобы оценить квалификацию педагога, это применяться может исключительно для целей определения объема негатива который выливается от конкретного учителя на детей - эта оценка будет адекватна. для других целей ее применять было бы ни к чему.
Детей, впрочем, также можно попросить оценить насколько хорошо их учат - понятно ли объясняет, интересно ли, заражает ли желанием учить этот предмет самостоятельно, и т.д. - но это другой критерий, и оценка детьми только не вполне будет объективна, конечно, но как одно из - вполне. Говорить, что вообще ни в коем случае детям нельзя доверять делать оценку - по-моему тоже перегиб. Доверять можно, вопрос как дальше этой оценкой пользоваться. Полагаться целиком на нее в принятии решений - было бы тоже перегибом, но и вообще не учитывать - тоже.
22.06.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 21:50 | Сообщение # 15 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата mikeai ( ) с надбавками и т.д. получается 20 все ж, наск я понимаю. Да нет, 15 со всеми надбавками - тоже вполне реальная ситуация. Разумеется, не во всех областях и не у каждого учителя. Еще нужно учитывать, за какой объем работы получаются эти баснословные 20-40 (и аж 60 в Москве) тысяч. Цитата mikeai ( ) > В правом нижнем углу сообщения, которое Вы хотите процитировать, есть кнопка "Цитата". Необходимо выделить нужный текст и нажать эту кнопку.
22.06.2014
|
|
|
| |
|