R_Natalya | Дата: Среда, 10.09.2014, 20:56 | Сообщение # 1 |
R_Natalya
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
220 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте ! Начинаю писать стажировку, но не совсем понимаю тему работы. Помогите растолковать: «Технологии формирования и разноуровневого оценивания предметных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования». Если у кого-то есть литература и документы, которые смогут помочь в написании- просьба поделиться ! Буду очень благодарна за любую помощь.
10.09.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Среда, 10.09.2014, 21:09 | Сообщение # 2 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Зачем писать тему, которую вы не понимаете даже на стадии формулировки? выберите свою - близкую Вам - тему. Чтобы написать качественно работу на данной проблематике - «Технологии формирования и разноуровневого оценивания предметных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования» - надо для начала иметь 1) сами результаты учащихся по предмету 2) разноуровневое оценивание (это я понимаю как оценивание результатов по уровням - напр, простой, средний, сложный) 3) иметь чужие и, как минимум, одну свою технологию этого оценивания (привести в этой главе работы описания разных и своей технологий оценивания, сравнить их эффективность с точки зрения достоверности - но это затык, потому что у Вас будут несколько методик сравнения эффективности, и ни одна по определению никогда не может претендовать на полную достоверность).
Вообщем, я бы выбрала другую тему.
10.09.2014
|
|
|
| |
|
R_Natalya | Дата: Среда, 10.09.2014, 21:59 | Сообщение # 3 |
R_Natalya
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
220 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
У меня нет права выбора темы. Дается тема и именно по ней разрабатывается стажировка. Поэтому и обратилась за помощью к более опытным коллегам в этом вопросе. Спасибо за ответ ! Добавлено (10.09.2014, 21:59) --------------------------------------------- И еще вопрос : чем МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты отличаются от ПРЕДМЕТНЫХ. В интернете нашла : Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности — познавательные, коммуникативные — и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной и научной картины мира. Но не совсем понятно, конечно. Более интересуют,конечно, предметные результаты.
10.09.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Среда, 10.09.2014, 22:47 | Сообщение # 4 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата R_Natalya ( ) В интернете нашла : Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности...
Под результатами понимаются способы? Я бы не стала упоминать данную работу и и цитаты из неё в своей стажировке.
Результаты - это итоги, это концы, свершения, Способы - это пути.
Вы вообще как хотите работу написать - исходя из своих представлений, опыта, знаний или путём сбора и микширования такой вот ереси из интернета?
10.09.2014
|
|
|
| |
|
R_Natalya | Дата: Четверг, 11.09.2014, 18:49 | Сообщение # 7 |
R_Natalya
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
220 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka спасибо за помощь ! Но хочется уточнить - предметные результаты - это например в русском языке, что дети освоили правила орфографии, пунктуации и т.д. В математике, например, умеют решать задачи. Я правильно понимаю?
11.09.2014
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Вторник, 20.10.2015, 20:26 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Мне очень нравится эта тема: предметные-межпредметные-метапредметные навыки, связи и пр... Но, судя по Вашим цитатам, в текстах ФГОС "без 100 гр. разобраться" трудно. Я с проблемой "предметности-меж-мета" частенько сталкиваюсь на занятиях обществоведческого плана (история, МХК, религиоведение, а когда начинается обществознание, то тут вообще "туши свет" право, экономика, философия, социология)... И понимаю разницу между предметными, межпредметными, метапредметными вещами так: владеть материалом по предмету, например, истории - это знать даты, события, исторические лица, ну понимать некоторые закономерности исторического процесса. На мой взгляд, предметный уровень самый трудный. Т.к. детям совсем неважно, что там произошло 5 тыс. лет назад в какой-то малореальной Месопотамии. Владеть материалом по географии - это знать такие географические объекты, как р.Тигр и Ефрат, понимать закономерности природных процессов (откуда и куда текут реки, почему формируется определенный климат, почвы). Этот предметный материал так же малоактуален для детей (реки и почвы далеко и неправда). А вот для того, что бы детям было понятен такой абстрактный термин, как ЦИВИЛИЗАЦИЯ (в т.ч. и древние ЦИВИЛИЗАЦИИ великих рек) для этого очень хорош межпредметный подход. Одно время были модны интегрированные уроки географии+истории, например (литературы+музыки, ИЗО+МХК). Только на межпредметном материале возможно понимание связи природных ландшафтов (определенного рода) и человеческих популяций с закономерностями их процессов. Когда нам нужно не просто запомнить материал "Что было тогда-то" и "Что находится там-то", а ответить на вопрос: "Почему именно в долинах великих рек возникло такое чудо, как древние земледельческие ЦИВИЛИЗАЦИИ". Тогда легче усваивается абстрактное понятие, как ЦИВИЛИЗАЦИЯ в принципе В данном случае предметными навыками будет понимание закономерностей исторических процессов (в предмете истории) или природных процессов (в предмете географии). А межпредметными навыками будет понимание взаимосвязей одних процессов с другими. На межпредметном материале мне гораздо легче работать, чем только на предметном. Тут появляется возможность давать какие-то схемы, какие-то модели для понимания абстрактных вещей. А в схемы и модели укладывать предметный материал намного легче и приятнее. Итак, межпредметные материал, связи, навыки идут на уровне история+география, литература+музыка.
А каковы же метапредметные материал-связи-навыки и пр? Что такое метапредметный уровень? Приведу такой пример. Мне надо объяснить что такое "Лента времени", и как на ней располагаются эпохи-цивилизации-события... По хорошему, мне надо не просто объяснить: "Что такое Лента времени", а ответить на вопрос: "Почему оно линейно (течет из прошлого в будущее, от начала к концу)". И тогда надо давать философский по-сути материал: "Монотеистическая картина мира с идеей Творения, начала, конца времен, и смысла истории, и замысла Божьего". Тут надо рассматривать время, как философскую категорию, а вместе с ним, понятно и сотворенную некогда материю с пространством. И все это, заметьте, в 5 классе. И на каком предметном материале это делать? Если без смысловой части (линейность, тварность, монотеистичноть, апокалиптичность) говорить о "Ленте времени" как о материале, который нужно знать (и не обязательно понимать, с какой стати время должно быть похожим на ленту), то детям эта лента так же актуальна, как и мепотосомия с ее тиграми . А если задаваться обязательным вопросом "Почему"? То материал придется брать из физики (Большой взрыв, материя-и-пространство, разбегающаяся Вселенная). Это как-то сложновато. Детям нужен яркий образ. Я беру музыкальный. Прелюдии и фуги Баха. Очень философское произведение. И религиозное. Прекрасно иллюстрирует 7 дней Творения. Еще, понятно, надо предложить монотеистическую модель вселенной (сотворена, имеет начало, будет конец). Кое-что мне нравится из методических моментов А.Кураева. Он очень хорошо маленьким детям объясняет как это так: "Ничего не было и вдруг стало". Вот и получается, что на теме 5 кл по истории "Лента времени" надо давать материал из разных предметов, таких далеких на первый взгляд. Это уже не межпредметный материал история+география, а метапредметный Физика+музыка+ОПК. Ну и навыки, соответственно другого уровня. Мировоззренческого (это я еще могу объяснить что такое), даже этического, философского (что это такое мне намного труднее объяснить, хотя надо попробовать). Представить себе такое абстрактное понятие, как ЦИВИЛИЗАЦИЯ - это наверное сложно в 5 кл. А вот представить себе, что такое ВСЕЛЕННАЯ в 5 кл - это ммм... гмм... нууу... И к моему удивлению, всегда происходит так: если работаешь только на предмете истории (в году таком-то до Н.Э. пошли, завоевали и построили) - детям совсем плохо идет материал. Если работаешь на межпредметных вещах: смотрим на Великие реки, отгадываем загадку, почему это на всех Великих реках примерно в одно время появились общества, которые в отличие от дикарей стали строить города, систему ирригации, сеять злаки?.. - этот материал намного легче идет. Появляются живчики, любящие порассуждать, способные этим делом заразить и однокашников. А вот если ставишь Баха и рассказываешь о Большом взрыве - то вообще на "ура идет". "А что, правда, будет конец?" "А когда?" "А через тыс. лет - это много?" "А может все-таки, через миллион?" Ну, в общем, после этого я рассказываю, что такое глобус , что такое "Лента времени" и как на ней расположены события и сколько их еще может расположиться. А уж если "что именно" будет расположено зависит от присутствующих Петрова и Васечкина!.. после этого можно не то, что про глобус , но и про право и президенскую республику, и про гражданские свободы и пр. невкусности предметного материала из разных областей.
Добавлено (20.10.2015, 20:05) --------------------------------------------- Должна сказать, что в школе давно не работаю. Что такое ФГОСы знаю только по наслышке. Большим желанием писать умопомрачительные отчеты не горю. А вот советы давать, как это делать люблю... ;) Поэтому, если я ошибаюсь насчет предметных-меж-и-мета-предметных вещей, прошу коллег, работающих в школах меня поправить. Пишу свои занятия и теоретизирую на пед. темы
Цитата LaVida ( ) исходя из своих представлений, опыта, знаний
Добавлено (20.10.2015, 20:26) --------------------------------------------- И еще не могу молчать , нельзя не отметить, что нормальное метапредметное занятие у меня
- может длиться 3 часа (с перерывами, естественно). Может растянуться на неделю (несколько встреч в разных местах, с разными видами деятельности). - может готовиться мною около месяца. Одно занятие готовила пол-года. Одно начала год назад и до сих пор не могу приготовить. Когда занятие готово (отчитан и подобран материал, отсмотрены сотни видео-сюжетов, разработаны игры, достигнуты договоренности с филармониями и большимитеатрами...), а еще низкий поклон всем, кто меня по пол-года терпит с моими доставучими вопросами, грудой мусора, кипами бумажек с писаниной, а еще надо все это обмусолить с родителями (что они хотят, что любят, как видят своего ребенка), и потом все это обкатать на детях и не один раз. Вот тогда описать, где там будут предметные навыки, а где метапредметные - это не трудно. И главное, понятно, зачем я это описываю. Кроме как разложить по пунктам, что и зачем мы с детьми будем делать, провести что-то метапредметное никак не выйдет. Но вот делать все тоже самое каждый день, не для одного урока, а для нескольких (для 30 ч. в неделю), а потом непонятно зачем писать на неподходящем для тебя языке в непонятных тебе терминах... О-о-о-у-у-у... в этом месте я обычно подвываю тоскливо. И никто эти отчеты потом не будет читать??? У-у-у-@-@-@
Хотя, может с некоторых пор в школе что-то изменилось к лучшему? И я просто не в курсе?
20.10.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Вторник, 20.10.2015, 20:56
|
|
|
| |
|