Как экономить время на подготовку к уроку?
|
|
Popugayka | Дата: Пятница, 11.09.2015, 09:10 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
В школе надстройка всегда пытается как бы помочь учителю, а по факту получается наоборот. Предлагают множество всяких документов, польза от которых практически равна нулю. Их документы поднимают грамотность учителя в подготовке своих документов, где прописываются цель, ЗУН и тп А в институте чему учат? Не этому? Или постоянно надо напоминать?
11.09.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 12.09.2015, 08:32
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 11.09.2015, 10:03 | Сообщение # 17 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dthecbr ( ) А ещё большее самодурство - заставлять учителя всё это самостоятельно разработать и тем более прописать в графе "деятельность учителя". Да, согласна. Но я совершенно не призываю к этому. Более того, как и Вы, представляю совершенно нелогичным звеном. Цитата dthecbr ( ) а вы лишь выбрали в магазине. Да, я и спрашиваю, насколько я буду свободна в своем выборе?
Цитата dthecbr ( ) Хорошо, гипотетически: не нравятся чужие - разработайте свои. При обязательном введении разработанных и утвержденных ТК мне такую возможность оставят?
Цитата dthecbr ( ) Сколько уже написали? Если честно, ни одного. Ну так, как следует, по всей форме. И это сильно экономит время.))
Цитата dthecbr ( ) ТС спрашивала, Я не знаю, что ей ответить, меня заинтересовало только то, что заинтересовало :ТК.
11.09.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 11.09.2015, 12:26
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 11.09.2015, 20:45 | Сообщение # 18 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dthecbr ( ) У иных большие проблемы с подбором фактологического материала к урокам (я возвращаюсь к недавно обсуждаемым наркоману Маяковскому, бисексуалке Цветаевой и им подобным, dthecbr, проблемы с подбором материала у тех, кто просто не в теме. Цитата dthecbr ( ) убеждению некоторых коллег, что об этом нужно разговаривать с детьми). Я думаю, технологическая карта могла бы уберечь от таких перекосов преподавания. Это не перекос, это личностная позиция. Имею полное право. Тем, кто считает это перекосом, напомню о страусах: от постоянного упрятывания головы в песок к старости они слепнут.
11.09.2015
Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 11.09.2015, 23:41
|
|
|
| |
|
dthecbr | Дата: Пятница, 11.09.2015, 21:32 | Сообщение # 19 |
dthecbr
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Тем, кто считает это перекосом, напомню о страусах: от постоянного упрятывания головы в песок к старости они слепнут.
А я не прячу. Просто считаю, что всему своё время. Я нисколько не комплексую по поводу того, что не знала о подробностях личной жизни некоторых знаменитостей, будучи школьницей и даже студенткой. И сегодня нахожу другие способы заинтересовать их творчеством своих учеников.
11.09.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 11.09.2015, 23:36 | Сообщение # 20 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dthecbr ( ) И сегодня нахожу другие способы заинтересовать их творчеством своих учеников. А кто Вам сказал, что знакомство с фактами жизни знаменитостей есть способ заинтересовать учеников их творчеством? Заинтересоваться ( или наоборот) творчеством поможет только знакомство непосредственно с творчеством. Творчество - это котлеты. Факты личной жизни - это мухи. Подавать рекомендуется отдельно и, конечно, в старшем школьном возрасте, при том что эти самые факты личной жизни знаменитостей есть в каждом утюге. Кстати, классу к 10-11-ому многие подобные факты элементарно становятся моментами собственной личной жизни старшеклассников, в связи с чем трепет Наташи Ростовой на балу и любовные терзания Татьяны Лариной воспринимаются ими без ожидаемого нами воодушевления. Как пройденный этап. Цитата dthecbr ( ) Я нисколько не комплексую по поводу того, что не знала о подробностях личной жизни некоторых знаменитостей, будучи школьницей и даже студенткой. Я рада за Вас.
Добавлено (11.09.2015, 23:36) ---------------------------------------------
11.09.2015
Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 12.09.2015, 00:01
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 11.09.2015, 23:48 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dthecbr ( ) Просто считаю, что всему своё время. Как оригинальный тезис смотрится симпатично. Более того, и я соглашусь с ним, поэтому он станет только симпатичнее. Одна беда: никто не знает, когда это своё время наступает. Так есть и беда вторая: когда это своё время наступит, бишь станет настоящим, никто опять представления не имеет, что со всем этим делать. А так-то тезис нормальный!
11.09.2015
|
|
|
| |
|
dthecbr | Дата: Суббота, 12.09.2015, 00:39 | Сообщение # 22 |
dthecbr
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) А кто Вам сказал, что знакомство с фактами жизни знаменитостей есть способ заинтересовать учеников их творчеством?
А тогда вообще для чего об этом говорить? Цитата elena57 ( ) Творчество - это котлеты. Факты личной жизни - это мухи.
А в программе заложена идея единой линии данного предметного разговора с формулировкой "творческая биография".
Цитата elena57 ( ) Кстати, классу к 10-11-ому многие подобные факты элементарно становятся моментами собственной личной жизни старшеклассников
А Вам это откуда доподлинно известно? Они Вам сами об этом сообщают? Даже если бы это было и так, то учитель какое к этому имеет отношение?
Цитата elena57 ( ) в связи с чем трепет Наташи Ростовой на балу и любовные терзания Татьяны Лариной воспринимаются ими без ожидаемого нами воодушевления.
Поэтому да ну их? Давайте строить разговор более предметно?
В Вашем профайле указан возраст. Если верить данным, вы старше моей мамы, которая, впрочем, немногим старше меня, но всё - таки учила меня старших уважать. Поэтому я скажу только следующее.
Большое спасибо Вам за Ваше мнение. Я убедилась, что в школе просто необходимы ТК спущенные сверху, чтобы учителя особенно не увлекались в развращении юношества в отступлении от школьной программы. Для меня это важно, потому что моим детям - подросткам ещё предстоит учиться в старшей школе. Надеюсь, с учителями им повезёт.
12.09.2015
Сообщение отредактировал dthecbr - Суббота, 12.09.2015, 01:01
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 12.09.2015, 01:12 | Сообщение # 23 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dthecbr ( ) Надеюсь, с учителями им повезёт.
Не, тут ить главное, чтоб с ТК повезло..
12.09.2015
|
|
|
| |
|
dthecbr | Дата: Суббота, 12.09.2015, 06:54 | Сообщение # 24 |
dthecbr
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, надеюсь на методистов. Программы и учебники, по которым я работаю, мне нравятся. Сама выбирала. Значит, и ТК должны быть хорошие.
12.09.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Суббота, 12.09.2015, 08:34 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
А как же работали раньше? Когда не было компьютеров? И ведь не хуже были знания... Считаю, жизнь писателя (поэта) с познавательной точки интересна только для того, чтобы понять мотив выбора тем и описаний. Поэтому возможно и нестандартная позиция может иметь место. Некрасов про бедных, Толстой про балы. Кто-то обкурившись... Но это все равно не главное. Главное увлечь творчеством. Не думаю, что связь с жизнью это - важное.
12.09.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 12.09.2015, 08:43
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 12.09.2015, 10:07 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dthecbr ( ) А тогда вообще для чего об этом говорить? А для чего мы вообще говорим о том, о чём нам хочется? Цитата dthecbr ( ) А в программе заложена идея единой линии данного предметного разговора с формулировкой "творческая биография". Если у Вас это не вопрос, а утверждение, то именно в рамках формирования творческой биографии можно вести любые разговоры о личности автора. Любые. Цитата dthecbr ( ) А Вам это откуда доподлинно известно? Они Вам сами об этом сообщают? Даже если бы это было и так, то учитель какое к этому имеет отношение? Скажу по большому секрету: делятся, рассказывают, спрашивают, советуются. Даже со мной. Вот и отношение. А в одной из тем обсуждались и другие отношения между учениками и учителем. Вас это удивляет?Цитата dthecbr ( ) Поэтому да ну их? Давайте строить разговор более предметно? Странная, очень странная логика! Цитата dthecbr ( ) Я убедилась, что в школе просто необходимы ТК спущенные сверху, чтобы учителя особенно не увлекались в развращении юношества в отступлении от школьной программы. Для меня это важно, потому что моим детям - подросткам ещё предстоит учиться в старшей школе. Надеюсь, с учителями им повезёт. Серьезный вопрос с преамбулой. Хорошо, сверху спустили ТК, погрозили пальчиком перед носом, издали кучу директив и приказов. Кто и как РЕАЛЬНО может не дать мне возможность говорить с учениками о том, о чём я СЧИТАЮ НУЖНЫМ говорить? Никто и никак. Поэтому всё это муть голубая. Или розовая. Цитата dthecbr ( ) надеюсь на методистов. Некоторые всегда методистов посылают очень конкретно. И правильно делают!
12.09.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 12.09.2015, 10:19 | Сообщение # 27 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dthecbr ( ) А тогда вообще для чего об этом говорить? Для общего развития, чтобы представляли, что время жизни, к примеру, Гоголя - это 19 век, а не 18-ый. Со всеми вытекающими отсюда эстетико-историческими последствиями. Цитата dthecbr ( ) А в программе заложена идея единой линии данного предметного разговора с формулировкой "творческая биография". Глубоко уважая "идею единой линии", как будете объяснять продвинутым одиннадцатиклассникам историю создания булгаковского рассказа "Морфий"? У меня вот спросили. Но мне проще: "развращать" юношество мне не привыкать. А Вы в какой песок голову спрячете? Цитата dthecbr ( ) Даже если бы это было и так, то учитель какое к этому имеет отношение? Ровно никакого не имеет. Он просто знает об этом и понимает, какого рода факты уже вышли для этих учеников из разряда "табу". Цитата dthecbr ( ) Поэтому да ну их? Давайте строить разговор более предметно? Вот здесь уже афтар жжот. Цитата dthecbr ( ) Надеюсь, с учителями им повезёт. А не подъехать ли мне в Екатеринбург, чтобы слегка омрачить Ваше светлое будущее? Цитата dthecbr ( ) вы старше моей мамы, которая, впрочем, немногим старше меня, но всё - таки учила меня старших уважать. Правильно, мама плохому не научит, тем более что грубость ( от которой Вы удержались) была бы абсолютно ничем не мотивирована. До новых встреч!
12.09.2015
Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 12.09.2015, 10:20
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 12.09.2015, 10:36 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, консенсус!!! Добавлено (12.09.2015, 10:36) ---------------------------------------------
Цитата elena57 ( ) А не подъехать ли мне в Екатеринбург, чтобы слегка омрачить Ваше светлое будущее? Пустое!!!
12.09.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 12.09.2015, 12:47 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Ну что сказать... Давайте будем исходить все-таки из сложившейся ситуации в школах. Опять мой пример. Когда я начинала работать, меня отправили на курсы повышения квалификации для учителей информатики. Где нас быстренько учили работать в Word, Excel, писать программы в Pascal недели две. Давали задания все-таки выше начального уровня. Со мной вместе учились учителя химии, физики, других предметов, которых сделали учителями информатики из-за того, что больше работать было некому, а вот они в школах всех лучше знали компьютер. Собственно, я была из той же категории. Потом мы начали работать, на районных МО встречались с учителями и между делом стало понятно, что, преподавая по одному УМК, одни учителя умудряются по 2 месяца изучать создание презентаций, другие - перевод чисел из одной системы счисления в другую, третьи пытаются идти по учебнику, четвертые занимаются программированием и т.д. В нашем РМО, кстати, учителями информатики были все-таки учителя информатики, а не химии, но все-таки. В рамках одного УМК в одном и том же классе в разных школах и даже в одной школе разные учителя преподавали совершенно разные вещи - что хотелось! И это воспринималось совершенно нормально. Дети при этом не могли безболезненно перейти из школы в школу, подготовиться к экзамену. И вот для таких ситуаций: 1) отсутствия соответствующего образования и квалификации учителей, вообще отсутствия учителей в школе, загруженности учителя по 30-40 часов; 2) самовольного определения, что и когда изучать и вообще чем заниматься на уроках, я считаю, уж пусть лучше люди работают по готовым конспектам или ТК, разработанным методистами, авторами учебника. И это в целом будет лучше для детей. Все получат то, что должны получить. А потом, когда в массовых обычных школах изменится ситуация к лучшему, можно будет говорить об индивидуальном подходе к преподаванию. В лицеях и проч. гимназиях со стабильно высокими результатами, где кадры учителей и детей подобраны хорошо, пусть преподают как хотят. Может быть, отдельным учителям, подтвердившим свою квалификацию или пройдя какие-то испытания, тоже дать право преподавать индивидуально.
12.09.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Суббота, 12.09.2015, 15:53 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Поэтому всё это муть голубая. Или розовая. В магазине игрушек отделы для девочек сплошь в розовом цвете, мальчикам везет меньше. Отдел не голубой в основном.
12.09.2015
|
|
|
| |
|