Оценка по физкультуре за эстафету на уроке
|
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 20:53 | Сообщение # 16 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Оценка - это культивируемый всеми (родителями, учителями, обществом соседей и проч.) инструмент влияния на ребенка правильно..и мера наказания, и средство ранжирования... Оно было, есть и будет.. А дальше уж вольному воля... Хотите, чтоб било - ваше право, нет - формируйте собственное отношение к ним...
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Надо нормально проводить такие мероприятия, безоценочно. как это? места в турнирной таблице - уже оценка. И не всегда та, которая "устраивает".
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Ну и, может, чтобы в них принимали участие те, кто хотят принять участие. Как это? Тренер готовил КОМАНДУ, и вдруг кому-то в голову вдарила моча: я не хочу?Добавлено (15.10.2017, 20:53) ---------------------------------------------
Цитата iyugov ( ) Хотя... в жизни много конкурентных ситуаций, и ученику хорошо бы ориентироваться и в них. именно...
15.10.2017
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 20:56 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) как это? места в турнирной таблице - уже оценка. И не всегда та, которая "устраивает". Ну не знаю, за "тройку" родители промоют голову конкретно, а за место в турнирной таблице - вряд ли. В аттестат места из таблицы тоже не идут, только "тройбаны".
Цитата Ileo ( ) Тренер готовил КОМАНДУ, и вдруг кому-то в голову вдарила моча: я не хочу? Вы верите, что учитель, который выставил тройки за участие в эстафете готовил команду? Что он ее как-то целенаправленно формировал, работал с ней? На уроке физкультуры в начальных классах? Ну если это так, тогда, я уже говорила, если это часть системной работы, то тогда "тройка", может быть, и педагогична. За 10 лет учебы в школе я не видела, чтобы кто-то формировал команду на ф/к, и в секции, в которой я ходила, тоже такого не видела, хотя у нас были занятия и групповым спортом. Просто дети встают по росту и "На каждый третий рассчитайсь". Все, команда сформировалась. Инфа сотка :-)
Цитата Ileo ( ) именно... Это как НАТАЛЛ сказала: много еще несправедливостей будет, привыкайте. Это что, хорошо? Не, ну упираться рогами из-за "какой-то тройки по какой-то физре", может и не стоит, но позиция явно проигрышная.
15.10.2017
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 21:12 | Сообщение # 18 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Это что, хорошо? Катя, но это ж правда... ну не бывает по-другому... жизнь, действительно, ими полна...
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Вы верите, что учитель, который выставил тройки за участие в эстафете готовил команду? нет, не верю. Я выступаю против абсолютизации "я хочу". Это просто как пример..
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) родители промоют голову конкретно ну что тут сказать... ))) поменять родителей, конечно, не получится...
15.10.2017
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 21:15 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Катя, но это ж правда... ну не бывает по-другому... жизнь, действительно, ими полна... Ну это надо учитывать, но все на свете сюда списывать не стоит, не делать жизненной философией. По возможности вмешиваться и менять обстановку вокруг себя. Не обязательно жаловаться, можно просто делать хотя бы что-то самим, по мере сил.
Цитата Ileo ( ) Я выступаю против абсолютизации "я хочу". Это просто как пример.. Я тоже против абсолютизации "учитель всегда прав", "жалобы всегда зло", "жалоба или отзыв есть факт неуважения к учителю или факт оскорбления". Есть разные родители и разные учителя, нужно смотреть конкретные случаи.
Цитата Ileo ( ) ну что тут сказать... ))) поменять родителей, конечно, не получится... Поэтому лучше получить хорошую оценку. Тройка за тройкой, так и скатиться не долго. А уж как мотивировать оценкой троечника - я не знаю: двойку ему никто не поставит, четверка ему уже не нужна, да и знаний не хватает. Так и будет сидеть в своем болоте с началки до 11 класса.
15.10.2017
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 21:36 | Сообщение # 20 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Ну это надо учитывать, но все на свете сюда списывать не стоит, не делать жизненной философией. Не стоит. А вот учить принимать любую ситуацию не как конец света, наверное, стоит. И разделять то,на что ты можешь повлиять, а на что нет, наверное, тоже стоит.. И это не головная боль учителя...
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Есть разные родители и разные учителя, нужно смотреть конкретные случаи. да есть, но есть и общие тенденции...
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Поэтому лучше получить хорошую оценку. ага... чтоб "устраивала"...)))
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Тройка за тройкой, так и скатиться не долго. В данном случае речь идет об единичном случае. Нет?
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) А уж как мотивировать оценкой троечника - я не знаю: двойку ему никто не поставит, четверка ему уже не нужна, да и знаний не хватает. Никак..но не об этом речь...
15.10.2017
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 21:42 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Не стоит. А вот учить принимать любую ситуацию не как конец света, наверное, стоит. И разделять то,на что ты можешь повлиять, а на что нет, наверное, тоже стоит.. И это не головная боль учителя...
Разумеется.
Цитата Ileo ( ) ага... чтоб "устраивала"...))) А как иначе? Надо работать, если не устраивает. Вы предлагаете сделать так, чтобы было все равно или устраивало?
Цитата Ileo ( ) В данном случае речь идет об единичном случае. Нет? Лиха беда начало. Думаю, что у учителя с такими методами обучения и выставления оценок могут и другие подобные варианты в арсенале. Не представляю, как можно смириться с "тройкой": да, доченька, вот жизнь несправедлива, да, ага, пусть будет "три". Не, ну понятно, что порой не нужно лезть на рожон и быть мелочным, быть выше ситуации, забить на какой-нибудь предмет... Ну не с первой же оценки, не попытавшись исправить, не посмотрев, что дальше будет. Тем более в начальной школе. Тройки в начальной школе! В общем, все индивидуально и нужно смотреть по конкретной ситуации. А потом ребенок всю жизнь ненавидит эстафеты и физкультуру)
UPD Можно много себе отговорок придумать, чтобы чего-то не делать и не добиваться. Человеческий мозг так устроен, что придумает отговорку ко всему.
15.10.2017
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 22:06 | Сообщение # 22 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Не представляю, как можно смириться с "тройкой": да, доченька, вот жизнь несправедлива, да, ага, пусть будет "три" Элементарно. Ты сделала все возможное, чтоб команда победила? Да? Значит у меня к Тебе вопросов нет. А Васе, наверное, было сложно, потому что он самом конце бежал, а ты знаешь, что он может переволноваться и все перепутать. В след. раз попробуйте его выпустить в самом начале. Петя споткнулся? Упал? Ему, наверное, было больно. Вы помогли ему? Молодцы, неудачи бывают, но, то, что вы друзья - важнее. Я понимаю, тебе немного обидно, ты старалась, а как ты думаешь, что Петя и Вася чувствуют? и т.д. Ну а дальше положено смотреть на ситуацию глазами постороннего, но это уже задача повышенной сложности.
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Надо работать, если не устраивает. надо... именно работать.. всем.
15.10.2017
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Понедельник, 16.10.2017, 13:32 | Сообщение # 23 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Просто наблюдение. В онлайн играх полно командной работы(а не только на физкультуре), в том числе и командных поединков, однако, разработчики стараются находить способы поощрить и победителей и проигравших(чтобы каждый получил хоть что-то за потраченные 30-40 минут). И уж точно не наказывать проигравших.
Почему же в данном случае не так? Ответ прост. Разработчики финансово заинтересованны в том, чтобы создать у людей позитивное отношение к игре. Сделать так, чтобы людям нравилось играть. Чтобы они вовлекали в игру друзей, жен, любовниц, коллег, детей, бабушек и дедушек)
К сожалению учитель физ-ры финансово не заинтересован в том, чтобы создать у детей такое же позитивное отношение к эстафетам и спорту вообще. Вот и весь ответ.
P.S.: Кстати, зачем вообще оценки в начальной школе? Вот в Чехии мудро сделали - ставят единицы(максимально хорошая оценка), если все сделано отлично, чтобы поощрить, и не ставят ничего в ином случае.
16.10.2017
Сообщение отредактировал Casual - Понедельник, 16.10.2017, 13:35
|
|
|
| |
|
алёнка5817 | Дата: Понедельник, 23.10.2017, 23:44 | Сообщение # 24 |
алёнка5817
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
РЕБЁНОК НА УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ ЗАБЫЛ ФУТБОЛКУ .ОДЕЛ ШТАНЫ И ОЛИМПИЙКУ.УЧИТЕЛЬ ПОСТАВИЛ 2 ЗА ОТСУТСТВИЕ ФУТБОЛКИ,ХОТЯ ОН ЗАНИМАЛСЯ КАК И ВСЕ.ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО.СТОИТ ЛИ ГОВОРИТЬ СВОЁ ВОЗМУЩЕНИЕ УЧИТЕЛЮ.
23.10.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Вторник, 24.10.2017, 09:39 | Сообщение # 25 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Casual, формально пятёрка - не поощрение, а двойка - не наказание. В начальной школе, наверное, это ещё трудно понять, но в старшей важно правильное отношение. Как в Чехии решена проблема оценки качества обучения? Ведь для того, чтобы финансово поощрять учителя, результаты его работы должны быть измеримыми. Может быть, оценки там есть, но "для служебного пользования" учителей?
24.10.2017
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Вторник, 24.10.2017, 14:00 | Сообщение # 26 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lilit84 ( ) Детей 3 класса на уроке физкультуры разделили на 3 команды. Дети участвовали в эстафете. По итогам соревнований было присуждено 1,2 и 3 места командам. Оценки выставили соответствующие: 5- победителям, 4 и 3ки- участникам команды , занявшей 3 место. Правомерно ли это?!!!
Вне зависимости от класса: 1.Эстафета - т.е. соревнования ( любые) - это как правило вне программы. Таким образом, необходимость оценивания вообще сомнительна.Учитель может оценить... наверное... если были какие-то супер результаты... ну, например, у кого-то личный рекорд. Кстати , этот рекорд может быть и у ,допустим до соревнований ,очень слабого в физическом плане ребёнка . Вот его обязательно надо оценить и похвалить, что мол у Васи Пупкина сегодня получилось то, что раньше никак не получалось. 2.Любые соревнования - это лотерея и вероятность победы у тех или иных детей зависит не только от способностей детей , но и от ( в том числе) человеческого фактора , а именно : - кто входит в команду ( насколько равносильные команды, - какие между детьми отношения, - какое моральное состояние детей во время игры, - как их подготовил к соревнованиям ( промотивировал) сам учитель. Если дети знали о том, как их будут оценивать после соревнований, то скорее всего они думали не о соревнованиях как таковых, а о последствиях полученных мест. 3. И , наконец, подумал ли учитель , выставляя низкие оценки, о соревнующихся детях вообще , дети в следующий раз просто не захотят соревноваться, очень может быть , что в классе начнется вражда между детьми , они будут искать виноватого в низких оценках( в проигрыше )и повесят на него всех "собак"... начнётся травля...
... хооооороший результат соревнований...
Добавлено (24.10.2017, 14:00) ---------------------------------------------
Цитата Casual ( ) К сожалению, учитель физ-ры финансово не заинтересован в том, чтобы создать у детей ... позитивное отношение к эстафетам и спорту вообще.
а учитель физкультуры правильно понимает свои обязанности учителя физкультуры ...?
24.10.2017
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 24.10.2017, 14:30
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Среда, 25.10.2017, 00:18 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Вот это да... Все зависит от отношения к оценке! А вы, уважаемые педагоги всегда ли справедливы, когда реально тяните на не совсем заслуженную пятерку отличника? А тут тройка за команду. Это реальная жизненная ситуация и к ней тоже надо быть ученику готовым. А итоговые оценки в четверти, конечно, должны быть по знаниям и умениям, независимо от случайных отметок, которых, замечу, совсем немного и они слишком выделяются. А фикция в виде одних пятерок за 11 лет учёбы вредна прежде всего для детей, так как это реальная ЛОЖЬ! Её видят и те, кто получает пятерки и те, кому это не светит. Так что я за командную оценку.
25.10.2017
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Четверг, 26.10.2017, 09:29 | Сообщение # 28 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) А тут тройка за команду. Это реальная жизненная ситуация и к ней тоже надо быть ученику готовым У нас в программе есть такой вид работы- проект. Так вот я объединяю детей в классе равноценно по 6 ( и сильные, и слабые) Заранее предупреждаю их об ответственности за итоговую оценку и что на неё влияет. Во время защиты проекта выступать должны все дети, более того , готовят они защиту все вместе и слабых всей командой подтягивают до достойного выступления. И оценки ставлю три: 1.за проект в общем, 2.за оформление отчёта 3.за защиту
оценка получается объективная
Добавлено (26.10.2017, 09:18) --------------------------------------------- И ещё один пример из личного опыта: Турнир физиков рационализаторов и изобретателей этого года. Городская игра. Сборная района - дети из разных школ. Дети делегированные в сборную команду - лучшие по предмету в своих школах Готовимся к игре 3 недели, задания даю равносильные каждому. Подготовка тяжёлая: мало того , что надо придумать прибор, сделать его модель и доказать ( что бы выдали патент) ,что она работает и работает так как надо, так надо ещё и "СЫГРАТЬ" команду. Не жалею ни кого ни своих, ни чужих детей, ни себя. Было всё: и смех, и слёзы, и истерики, и крик от бессилия, и усталость до упаду ( работали в режиме с 9.00 до 19.00, и это при том , что в кабинете параллельно вела уроки),и радость получившейся модели , и горечь неожиданного провала (модель собрали , а она не работает), НО самое тяжелое, это заставить всех работать. У нас в команде , увы, был один "пассажир", делать ничего не делал , а апломба -выше крыши! В итоге: чуть не провалили игру, играли из 5 участников только 4, один отсиживался тихонечко,но таки в призовой тройке. И что из-за этого деятеля наказывать всю команду!? Всех кто ПАХАЛ "за себя и за того парня". Они в чём виноваты?!
Добавлено (26.10.2017, 09:29) ---------------------------------------------
Цитата Popugayka ( ) фикция в виде одних пятерок за 11 лет учёбы вредна прежде всего для детей, так как это реальная ЛОЖЬ! У моём 7 классе есть отличница: с 1-го класса по настоящее время в журнале только 10,11,12( 12 ти бальная система) - ОНА ВСЕГДА ГОТОВА К УРОКУ НА ОТЛИЧНО! Вот такой ребёнок! И медалистов наша школа выпускает каждый год - да по 1-2, но это настоящие медалисты!!! И на медаль надо "ПАХАТЬ" и... дети ПАШУТ!!!!! А у Вас что по-другому?!
26.10.2017
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 26.10.2017, 09:32
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Суббота, 28.10.2017, 20:19 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Даже взрослый человек, спец по своему делу может ошибиться, сделать описку и тп. Просто Вы на это не обращаете внимание на автомате. И ставите отличнику пять, считая недоразумением, а другому ученику четыре. А детям это видно. Извините не заметила, 4-5 это ближе к истине, но все равно не верю. Раз в школьной жизни хотя бы должна быть и тройка, ну хоть по физкультуре. ;).
28.10.2017
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 28.10.2017, 20:23
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Воскресенье, 29.10.2017, 00:13 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
В последней фразе смысла больше,чем может показаться. В институте с нами училась девочка- отличница. Школа с медалью, в институте одни пятёрки. И вот по истории педагогики нам попалась весьма странная дама,которая оценивала контрольные работы за объём, не читая их. Это мы потом поняли. Получалось,что пятерки,в основном, получали люди с крупным почерком. Так вот. Однажды наша отличница получила 3. Я не могу передать,что с ней было. Истерика- это слишком мягкое слово. Это была первая тройка в ее жизни.
29.10.2017
|
|
|
| |
|