Учитель не проходит учебник в течении учебного года
|
|
Мирра111 | Дата: Вторник, 29.05.2018, 17:14 | Сообщение # 1 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день, из года в год учитель истории не проходит учебник за учебный год. Выглядит это так: в 6 классе не пойдена четверть учебника, в седьмом классе начинают "доходить" шестой, соответственно на конец года отставание по седьмому классу уже на треть. В восьмом классе отставание почти половина учебника, в девятом, несмотря на желание некоторых детей сдавать предмет на ОГЭ, даже для них учитель не составляются индивидуальные планы и темы дети проходят самостоятельно. Предмет - История России. Всеобщая история не преподаётся совсем. Что делать?
29.05.2018
|
|
|
| |
|
Ihar | Дата: Вторник, 29.05.2018, 22:02 | Сообщение # 2 |
Ihar
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Заместитель директора по ИКТ
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Мирра111, программа первична, а учебник вторичен. Возможно, проблема есть, возможно, проблемы нет. Рекомендую Вам обратиться с Вашим вопросом к учителю истории, а затем к заместителю директора по УВР.
29.05.2018
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Вторник, 29.05.2018, 22:10 | Сообщение # 3 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ihar ( ) Мирра111, программа первична, а учебник вторичен. Возможно, проблема есть, возможно, проблемы нет. Рекомендую Вам обратиться с Вашим вопросом к учителю истории, а затем к заместителю директора по УВР. Обращались к директору, та сделала большие круглые глаза и сказала:"Не может быть!", послали за учителем, потом учителя послали за учебным планом или поурочным, не в курсе как это правильно называется. Был скандал, что было потом не знаю, учительница оперативно убежала на больничный. У меня есть скрин с электронного дневника, там последняя майская тема обозначена, после неё ещё целый раздел, который за оставшееся время пройти было нереально.
29.05.2018
|
|
|
| |
|
Ihar | Дата: Среда, 30.05.2018, 21:36 | Сообщение # 4 |
Ihar
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Заместитель директора по ИКТ
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Мирра111, ситуация понятна. Такого не должно было произойти. Предполагаю, что виновны 2 человека: учитель и заместитель директора по УВР. Я так понимаю, что Ваш ученик уже в 9 классе. Ситуацию не изменишь, к сожалению. Если затевать публичный скандал, то речь может идти о неосвоении учащимся основной образовательной программы (что очень скверно, хотя и не по вине ребенка). Моё мнение: пока оставить всё как есть, сдать экзамены, получить аттестат. Если Ваш ребёнок пойдёт в эту школу в 10 класс, то снова поговорить о проблеме с директором.
30.05.2018
|
|
|
| |
|
Marina_D5278 | Дата: Пятница, 01.06.2018, 13:55 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Удивительное дело)) В моей школе было почти то же самое. Тоже огромное отставание и тоже по истории. С 5 по 11 класс историю у меня вела одна учительница, и не было такого учебного года (по крайней мере, с 7 по 11 класс точно), чтобы мы успевали пройти весь учебник. В 9 и 11 классах (там изучалась история XX-XXI веков) в апреле мы только приступали к теме "Великая Отечественная война", а ведь впереди ещё было пол-учебника, период 1945-2012 гг. Мне всегда было обидно, что мы не успеваем, потому что уроки у этой учительницы были очень интересными. Одно дело самому читать учебник, другое - слушать её рассказы, подкреплённые презентациями. Собственно, благодаря ей, история была одним из любимых предметов.
Прошло 6 лет после выпуска из школы и теперь я сама учитель. Правда, не истории, а математики, но любовь к истории осталась. И знаете, с высоты учителя я её понимаю. Уроки у неё строились весьма просто. Она объясняет материал, мы делаем краткие записи, она задаёт на дом прочитать параграф. На следующем уроке начинается устный опрос по теме, по каждому пункту параграфа. С учётом того, что 90% моих одноклассников не читали дома параграф, опрос превращался в вытягивание ответов (одноклассники при ответе просто подглядывали в записи, сделанные на уроке, но там всё очень кратко). Она никогда не ставила двойку за слабый ответ, всегда тянула клещами . Зато в итоге хоть что-то оставалось в голове. Вот и получалось, что один урок - на объяснение темы, второй урок - на опрос по ней и в конце года имеем отставание. Только, в отличие от учительницы Мирра111, наша учительница каждый новый учебный год начинала с нового учебника, не "доходя" старый. То есть много тем оставались "за кадром". И так каждый год.
P.S. В журнале она писала темы согласно КТП. Как-то раз мы удивились, узнав, что у нас отметки по самостоятельной работе по теме "СССР в период оттепели", хотя мы её ещё не проходили. Но тогда это воспринималось по принципу "значит, так нужно".
01.06.2018
|
|
|
| |
|
S_Vl | Дата: Пятница, 08.06.2018, 17:38 | Сообщение # 6 |
S_Vl
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Для меня, как для учителя истории, проблема понятна. Это ужасно, но очень часто именно так и происходит. Старая программа (концентрическая) чудовищно перегружена: каждый урок огромная и сложная тема. А еще надо оценки за что-то ставить, какие-то контрольные проводить. Поэтому здесь может быть два выхода: или как-то сокращать отдельные темы и вопросы, или просто "не успевать" проходить программу. Второй путь, конечно, худший. Сейчас с переходом снова на линейную систему эта проблема должна исчезнуть.
08.06.2018
|
|
|
| |
|