Задача на смекалку для 3-го класса по математике
|
|
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 16:11 | Сообщение # 17 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
gilmar95, начертите любой четырехугольник и проведите любой отрезок так, чтобы получилось два четырехугольника (тоже любых). Вот Вам и ответ: 2 маленьких ( на которые разделился четырехугольник) и 1 большой общий!
28.03.2010
|
|
|
| |
|
dalles | Дата: Четверг, 01.04.2010, 15:59 | Сообщение # 18 |
dalles
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
подскажите, пожалуйста, решение: Периметр участка - 100 метров - с одной стороны 40 м, с другой 10. Через каждые 8 метров стоят столбы.. Сколько столбов по периметру
01.04.2010
|
|
|
| |
|
anonimus | Дата: Четверг, 01.04.2010, 16:39 | Сообщение # 19 |
anonimus
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (dalles) Сколько столбов по периметру От 14 или 15 Строго говоря, задача некорректная, т.к зависит от конфигурации участка.Добавлено (01.04.2010, 16:39) --------------------------------------------- Задача очень простая: 1 столб отвечает за 1 промежуток 8 м или меньше (иначе забор не сможет иметь предложенную геометрию). Здесь нет подколки как с незамкнутым забором. 1 сторона: 40/8 = 5 столбов. 2 сторона: 10/8 = 1+1/4 => 2 столба Итого по двум сторонам 5+2=7 столбов Далее возможно 3 варианта: 1 вариант: 3 сторона кратна 8 (например, 40 м). 4 сторона не кратна 8. Т.к. 100-(40+10)=50 не делится на 8 без остатка. 2 вариант: 3 сторона не кратна 8. 4 сторона кратна 8. (например, 8 м). 3 вариант: 3 сторона не кратна 8 (например, 41 м). 4 сторона не кратна 8 (например, 100-(40+10)-41=9 м). Варианты 1 и 2 идентичны. Рассмотрим их: На кратную сторону нам потребуется a/8 столбов, а на некратную -- |b/8|+1, где а -- длина кратной части и b -- некратной. Получается |a/8|+|b/8|+1 столбов или |(a+b)/8|+1. Тогда 50/8=6+1/4=>6+1=7 столбов. Отсюда ответ 7+7=14 столбов. Вариант 3 отличается только тем, что нам потребуется |a/8|+1 и |b/8|+1 на каждую сторону. Получается |a/8|+1+|b/8|+1 столбов или |(a+b)/8|+2. Тогда 50/8=6+1/4=>6+2=8 столбов. Отсюда ответ 7+8=15 столбов. PS Больше писанины, чем решения.
01.04.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 01.04.2010, 18:10 | Сообщение # 20 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
тОлько прошу не забывать, что 4 столба будут стоять в углах четырехугольника или 5 столбов - в углах пятиугольника и т.д. Какой формы участок-то?! Мы ведь предполагаем, что это прямоугольный участок. А если нет? Для чего Вы периметр указали?
01.04.2010
|
|
|
| |
|
anonimus | Дата: Пятница, 02.04.2010, 12:06 | Сообщение # 21 |
anonimus
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) тОлько прошу не забывать, что 4 столба будут стоять в углах четырехугольника или 5 столбов - в углах пятиугольника и т.д. Вот я и написал оценку снизу. Т.к. чем больше сторон у многоугольника участка, тем больше столбов может получиться. Quote (Симпатяга) Мы ведь предполагаем, что это прямоугольный участок. Кто мы? Я так не предполагал. Более того, я рассмотрел случай произвольного четырёхугольника. Случай треугольника рассматривать не стал, т.к. он банален -- 14 столбов.
02.04.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 02.04.2010, 16:00 | Сообщение # 22 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Если указывается две стороны, то предполагается, что это прямоугольник. А вообще, я согласна с Вашим решением. Только. если эта задача для младших школьников, да еще без пояснения формы участка, то решение в таком виде может быть и неприемлемым. хотя другого я не вижу.
02.04.2010
|
|
|
| |
|
anonimus | Дата: Пятница, 02.04.2010, 16:15 | Сообщение # 23 |
anonimus
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
С этой задачей я вспомнил: Вопрос: Буратино дали 5 яблок. А потом Буратино потерял 2 яблока. Сколько яблок осталось у Буратино? Ответ: 3 яблока. Оценка: Неправильно. Мы же не знаем сколько яблок было было у Буратино в начале. Вывод: Обнуляйте переменные. Кстати, тоже задача на смекалку. Анекдот: Бабушка спрашивает школьника: - Внучок, как найти площадь Ленина? - Это элементарно, бабушка! Надо длину Ленина умножить на ширину Ленина. - Неправильно! - сказал проходивший мимо студент, - Надо взять интеграл по контуру Ленина.
02.04.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Среда, 05.05.2010, 21:50 | Сообщение # 24 |
|
Помогите решит задачу. оля сказала любе "дай мне из свойх конфет одну и тогда у нас будет поровну. люба ответила "лучше ты мне дай одну конфету и тогда у меня будет в два раза больше конфет чем у тебя . сколько конфет было у оли и любы?
05.05.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Воскресенье, 18.07.2010, 13:41 | Сообщение # 25 |
|
помогите решить задачу! В походе против Турок в 1696 году русский флот потерял на 18 боевых кораблей меньше, чем турецкий в 1770 году. Сколько кораблей потерял русский и сколько турецкий флот, если русские потеряли в 7 раз меньше кораблей, чем турки?
18.07.2010
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Понедельник, 19.07.2010, 09:29 | Сообщение # 26 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Можно составить уравнение, где Х - число русских кораблей, Х+18 - число турецких : ( Х+18) : 7 = Х Х +18 = 7Х 18 = 6Х Х = 3 - русских корабля и , соответственно, 3+18=21 - турецких кораблей Можно рассуждать и по-другому : раз турецких кораблей погибло в 7 раз больше, значит из столько же, сколько русских и ещё 7-1=6 раз по столько. 18 - это и есть 6 дополнительных повторов. Значит, 18:6=3 - русских корабля. 3+18 = 21 - турецких
19.07.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Среда, 21.07.2010, 00:17 | Сообщение # 27 |
|
Socol, Большое спасибо за помощь!!! Новороссийск
21.07.2010
|
|
|
| |
|
ира82 | Дата: Среда, 08.09.2010, 18:40 | Сообщение # 28 |
ира82
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Помогите пожалуйста решить задачу 3 класс.Бригаде маляров нужно отремонтировать 56 квартир.Когда они отремонтировали несколько этажей, по 6 квартир на каждом этаже, им осталось отремонтировать 24 квартиры.Сколько этажей уже отремонтировали???
08.09.2010
|
|
|
| |
|
Alex19 | Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 10:42 | Сообщение # 29 |
Alex19
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Помогите решить задачу, плиз... Сумма единиц всех разрядов трёхзначного числа равна наименьшему четному натуральному числу. Запишите все такие числа. НИЖЕ В РЯД ИДЁТ 28 КЛЕТОК. Представь эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. НИЖЕ В РЯД ИДЁТ 22 КЛЕТОЧКИ.
19.09.2010
|
|
|
| |
|
Марина77 | Дата: Вторник, 09.11.2010, 22:00 | Сообщение # 30 |
Марина77
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Пожалуйста помогите решить задачу. Вдоль прямого участка дороги поставили 4 столба на равном расстоянии друг от друга. Расстояние между первым и последним столбом 48 м. Чему равно расстояние между каждыми двуми соседними столбами?
09.11.2010
|
|
|
| |
|