конфликт между учениками
|
|
Таниука | Дата: Вторник, 07.12.2010, 10:36 | Сообщение # 31 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Lybacha) Другая школа -это не всегда правильно. Нужно разобраться с сыном, проанализировать ситуацию по пунктам, найти ошибку в общении, Ведь спровоцировать ту же ситуацию можно и в другой школе. А как разобраться?Самостоятельно?Люди ходят и к психологу, и к социальному педагогу...И результаты не очень впечатляют.Поэтому и спрашивают совета, наверно...
07.12.2010
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 07.12.2010, 10:38 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Таниука) А как разобраться?Самостоятельно?Люди ходят и к психологу, и к социальному педагогу...И результаты не очень впечатляют.Поэтому и спрашивают совета, наверно... Ну разобраться удаленно тоже ведь нельзя. Нужно смотреть на ситуацию, спросить всех участников.
07.12.2010
|
|
|
| |
|
Шавкат | Дата: Вторник, 07.12.2010, 18:51 | Сообщение # 33 |
Шавкат
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: История, ОБЖ
|
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Конечно, не забывая о важности остальных участников воспитательного процесса, нужно все таки придерживаться такого мнения: во всяком конфликтном вопросе необходимо первопричину начинать искать в себе самом, что я не так сделал, что проглядел, что мог сделать и не сделал и т.д. Найдя эти свои прорехи, постараться их устранить и подправлять как то. Мы привыкли сначала обсуждать кого то, при этом забывая самого себя. Человек существо социальное, т.е. общинное. Несмотря на все конфликтные ситуации, мы должны научиться общаться друг с другом. Часто стоит поговорить человеком и этого достаточно. Вам необходимо решить первую проблему, общение со своим ребенком. Да и непросто так, а чтобы он понял важность вашего разговора. А после поговорив с классным руководителем прийти на специальное классное собрание по соответствующей теме. Конечно, прийти нужно предварительно подготовленным. Начать разговор нужно с какой нибудь истории, которое бы затронуло ребячье сердце. Так издалека потихоньку дойдете до существующей проблемы, не слишком перегибая палку. Заканчивайте тоже с хорошими эмоциями. Почаще посещайте классные и общешкольные собрания (Их вообще не рекомендую пропускать). Кстати как работает родительский комитет? Если она работает "на уровне", то воспитательный процесс со стороны администрации само по себе должен быть адекватным.
07.12.2010
|
|
|
| |
|
Джетта | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 00:22 | Сообщение # 34 |
Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Шавкат) во всяком конфликтном вопросе необходимо первопричину начинать искать в себе самом Не согласна. Прежде чем искать первопричины вообще - и в себе, и в других - необходимо разобраться в ситуации. Главное, попытаться увидеть в ситуации не то, что хочется, а то, что есть на самом деле. Конфликты в детских коллективах - это не досадные недоразумения или недоработки учителей/родителей/власти; нравится нам это или нет - выстраивание социальной иерархии всегда сопровождается конфликтами. Никакие психологи/воспитатели/учителя/педагоги не смогут убрать этот момент из детского коллектива - побороть природу не в человеческих силах. Дети учатся выстраивать иерархию на доступном им материале. Поэтому очень важно в первую очередь смотреть на родителей тех детей, с которыми ваш ребенок учится - носителями каких культурных стереотипов и норм они являются. Иерархию выстраивать дети будут всегда, но лучше, чтобы ребенок учился социальным навыкам в близкой ему среде. К примеру, глупо пихать ребенка из "интеллигентной" семьи в класс, где большинство родителей - "гопники". При этом совершенно не важно, как их дети учатся или ведут себя, не важно, сколько денег зарабатывают родители (они могут быть хоть миллиардерами) - важно то, что дети приносят в школу осколки "домашней" культуры и обычаев. Поэтому в кардинально "чужой" среде ребенок никогда не сможет занять свое место в иерархии - комфортное для него и для других и потому безконфликтное - просто потому, что не сможет играть по общим правилам. Если среда подходящая по правилам игры, то постоянные конфликты могут свидетельствовать о том, что у ребенка проблемы с социальными навыками. Вот тут да, нужно серьезно разбираться, что родители делают не так, почему ребенок не в состоянии спозиционировать себя в обществе приемлемым способом и защититься -как лично (может быть даже физически), так и путем нахождения "группы поддержки".
13.12.2010
|
|
|
| |
|
weux | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 02:22 | Сообщение # 35 |
weux
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Аварский язык и литература
|
Сообщений: |
69 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Безусловно принимать ребенка- значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Quote (Шавкат) необходимо первопричину начинать искать в себе самом, что я не так сделал, что проглядел, что мог сделать и не сделал и т.д. Найдя эти свои прорехи, постараться их устранить и подправлять как то. Мы привыкли сначала обсуждать кого то, при этом забывая самого себя. Человек существо социальное, т.е. общинное. Несмотря на все конфликтные ситуации, мы должны научиться общаться друг с другом. Часто стоит поговорить человеком и этого достаточно +1 обеим, вот это, я понимаю, Учителя с большой буквы...
13.12.2010
|
|
|
| |
|
Шавкат | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 07:41 | Сообщение # 36 |
Шавкат
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: История, ОБЖ
|
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Джетта) К примеру, глупо пихать ребенка из "интеллигентной" семьи в класс, где большинство родителей - "гопники". При этом совершенно не важно, как их дети учатся или ведут себя, не важно, сколько денег зарабатывают родители (они могут быть хоть миллиардерами) - важно то, что дети приносят в школу осколки "домашней" культуры и обычаев. Вот здесь и начинается деградация общества. Здесь и нужно приложить усилия, чтобы из ребенка не вырос такой же хам и барыга как его возможно родители. Понятно дело не простое, много сложностей, но вместо того чтобы правильно воспитывать такого ребенка, боясь от конфликтных ситуаций с родителями, да и с выгодой (жить самой без проблем и т.д.) для себя начинают мило и виновато улыбаться перед его родителями и всячески выгораживать бессильного ребенка. (Который защищается кстати как умеет). Наша задача, чтобы тот ребенок рос с осознанием всего происходящего, с умением сопереживать ближнему, чтобы из него не вырос тот бюрократ, который дальше будет усиливать деградацию и издеваться людьми с более низким достатком. Вы хотите сказать что не в российских школах такого явления? По вашему если продолжать рассуждать скоро будем ездить как негры в свое время в отдельных автобусах. Кажется ведь уже есть школы для богатых родителей. А школы, которые отбирают только успешных обучающихся, да и с "хорошими самодостаточными родителями" есть во многих местах. Этим самым сознательно или несознательно идет разделение общества. Да хотя оно уже произошло после развала СССР. Но это уже другая дискуссия. Для меня лично все дети одинаковы, как записано в декларации: "все граждане рождаются свободными ....."
13.12.2010
|
|
|
| |
|
Джетта | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 13:24 | Сообщение # 37 |
Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Шавкат) Вот здесь и начинается деградация общества. Здесь и нужно приложить усилия, чтобы из ребенка не вырос такой же хам и барыга как его возможно родители. О да.. прикрасные идеи о прикрасном устройстве мира - это наше фсе Сколько живу - столько удивляюсь неспособности взрослых людей посмотреть правде в глаза. Какие усилия может приложить школа или отдельный учитель, чтобы переломить влияние домашней среды обитания? Да никаких на самом деле. Ребенок в любом случае не вырастет 'другим". Если он попадет не в "свою" среду в школе - он не перевоспитается, он станет изгоем. Остальные дети, разделяющие общие "средовые" принципы, его просто выпихнут на самое последнее место в иерархии и затравят. Просто потому, что играть по "общеизвестным" правилам ребенок не может. Он, например, может просто не осознавать важность определенной модели поведения в определенной ситуации. Попробуй научи ребенка не быть ябедой в школе, если в семье его "ябедность" постоянно получает положительные подкрепления. Quote Понятно дело не простое, много сложностей, но вместо того чтобы правильно воспитывать такого ребенка, боясь от конфликтных ситуаций с родителями, да и с выгодой (жить самой без проблем и т.д.) для себя начинают мило и виновато улыбаться перед его родителями и всячески выгораживать бессильного ребенка. (Который защищается кстати как умеет). Как определить правильность воспитания, если ребенок находится в чужой ему среде? Мне совершенно не улыбается "правильно" воспитывать своего ребенка, чтобы он стал "своим" в группе маргиналов, к примеру. А вот если у него проблемы среди "подходящего" в социо-культурном смысле коллектива - тогда да, имеет смысл детально разбираться, в чем мои ошибки, как родителя. Почему ребенок не в состоянии выстроить грамотные взаимоотношения с учителями и классом. Quote Наша задача, чтобы тот ребенок рос с осознанием всего происходящего, с умением сопереживать ближнему, чтобы из него не вырос тот бюрократ, который дальше будет усиливать деградацию и издеваться людьми с более низким достатком. Причем тут достаток? С чего вы взяли, что под 'своей" средой я подразумеваю уровень достатка родителей??? Вот глупость. Никакие миллиарды не способны из гоблина сделать прилично воспитанного и образованного человека. Quote По вашему если продолжать рассуждать скоро будем ездить как негры в свое время в отдельных автобусах. А мы и так ездим в "разных" автобусах. Вы этого не заметили еще? Вы в своем взрослом кругу общаетесь с взрослыми людьми "не вашего" круга? Я не финансовый смысл имею в виду, а культурный... Почему это взрослый имеет право не челомкаться по-братски с человеком не его круга, а ребенок должен быть "харошим васей" для всех? С чего бы это вдруг? С чего бы это я, к примеру, должна пробудить в себе всеобщую любовь к человечеству и начать плотно общаться, скажем, с офисным планктоном? И переживать, впишусь ли я в систему ценностей хомяков, озабоченных исключительно потреблядством? Разумеется, я не должна этого делать. Тогда почему мой ребенок должен? Все, что мы в данном случае "должны" - это соблюдать правила вежливого поведения при встречах "с чужими" в общественных местах. Quote Кажется ведь уже есть школы для богатых родителей. А школы, которые отбирают только успешных обучающихся, да и с "хорошими самодостаточными родителями" есть во многих местах. Этим самым сознательно или несознательно идет разделение общества. Да хотя оно уже произошло после развала СССР. Но это уже другая дискуссия. Для меня лично все дети одинаковы, как записано в декларации: "все граждане рождаются свободными ....." Общество никогда не было единым в вашем смысле. Ни при царе горохе, ни при СССР, ни сейчас. И нигде в мире оно не едино. Разумеется, все граждане рождаются свободными и с равными правами. Но они не рождаются одинаковыми по способностям и по потребностям. А вы путаете свободу/права со способностями/потребностями.
13.12.2010
|
|
|
| |
|
galina443 | Дата: Вторник, 26.04.2011, 10:07 | Сообщение # 38 |
galina443
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Эта ветка полтора года назад началась с моего письма...Я внимательно читала все советы, я обратилась к психологу, я поддерживала контактс класным руководителем, я постоянно разговариваю с сыном. Но... ничего не меняется, друзей в классе нет. Да не тольк друзей, вообще нет никакого общения с однокласниками. Кроме унижений и оскорблений с их стороны. До физической расправы пока не дошло. Помня историю в прошлой школе и начитавшись Ваших комментариев (мальчишка сам виноват... просто так не бьют... ищите причину в сыне...) он ничего не рассказывает. Но я тем не менее располагаю обрывочной информацией о том, как унижают в классе моего сына: "козёл", "лох", "чмо", "ушлёпок", "у...бок" - это самые литературные эпитеты, которыми его сыпают ЕЖЕДНЕВНО, ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ. Грешна, каюсь, зашла в mail-агент сына, почитала. Один из одноклассников пишет "У нас очень жёсткий класс, тебя так и будут чморить пока будешь молчать". Все рассуждения о том, что я плохо воспитывала сына, он мне не доверяет, у нас нет контакта и взаимопонимания - я отвергаю. У меня прекрасный сын, добрый, отзывчивый, умный, но очень ранимый. Он такой как есть, другим вряд ли будет. На мои убеждения о том, что надо сходить в школу, получаю категоричный отказ: сам справлюсь, пойдёшь в школу - только хуже сделаешь, появится новая дразника. Вчера пришёл со школы и АБСОЛЮТНО СПОКОЙНЫМ голосом (даже излишне спокойным) сказал: "Больше в школу я не пойду". Снял рубашку, вывернул её на левую сторону и показал мне - она была вся в соплях, в неё высморкались, пока он был на уроке физкультуры. Последние два месяца у сына резко ухудшилось состояние здоровья, врачи разводят руками - переходный возраст.
26.04.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 26.04.2011, 10:46 | Сообщение # 39 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
galina443, а в другую школу так и не получится перевести? Может быть, вам самой личным примером показать, как нужно действовать? Вот к вам кто-то пристал или обидел из ваших знакомых, а вы ему ответили так, что он отстал. И вот на таких примерах сын поймет, как нужно поступать. Quote (galina443) я обратилась к психологу Что он говорит?
26.04.2011
|
|
|
| |
|
galina443 | Дата: Вторник, 26.04.2011, 16:51 | Сообщение # 40 |
galina443
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
психолог говорит, что у меня прекрасный сын, но у него низкая самооценка. Прошёл курс занятй с психологом (21 занятие), но ничего не меняеся. А школу в прошлом году мы поменяли. Это я уже описываю события в новой школе. Здесь неоднократно говорили, что перемена школы не решит проблему. Да я это прекрасно пнимаю, но ведь хоть на какое-то время затишье. В новую школу сын пришёл в начале 3 четверти прошлого учебного года. Почти год его донимали понемногу, так сказать, прощупывали почву. Поняли, что он не может давать отпор - стали более изощрённо над ним издеваться. Я раньше писала, наша семья 2 года назад переехала в этот город. Все друзья сына остались в старом городе. Во время каникул он туда ездит. Мальчишки приезжаю к нам. Они постоянно общаются в интернете. А здесь друзей нет, он никуда не ходит - не с кем, а один он не пойдёт, такой хпрактер. Через неделю сыну исполняется 15 лет, он учится (учился?..) в 9 классе, скоро экзамены, а он (после истории с соплями на рубашке) не ходит в школу. У меня нет аргументов, доводов, которые следует привести в пользу того, что НАДО идти в школу и ТЕРПЕТЬ(продолжать терпеть) унижения. Рубашка сына в качестве носового платка для однокласника - это цветочки. Другому новичку в их классе портфель (ранец) обмакнули в унитаз - резвятся детки. И по поводу личного примера. Свой круг общения я выбираю сама. Я не позволю себе находиться рядом с подобными людьми. Поскольку я недавно переехала в этот город, понятно, что на работе я тоже человек новый. Причём, попавший на эту работу переводом с предыдущей на более высокую долность. Ко мне тоже присматривались, меня тоже не все приняли. У меня за 2 года ни с кем не завязались дружеские отношения. Я тоже общаюсь со своими старыми друзьями. Но социальный и моральный статус моих нынешних коллег (при всем их недовольстве назначением меня на эту должность) не позволяет им высморкаться в мою рубашку. На работе у меня со всеми ровные отношения. Я даже не представляю как отнеслись бы ми коллеги к подобной выходке одного из них. Этого не может быть в принципе, не те люди со мной работают. И не те люди учатся с моим сыном. Для них ЭТО норма.О каком личном примере идёт речь? Я действительно не понимаю. Я также, как и мой сын, не умею кричать, считаю ниже своего достоинства отвечать на хамство. В нашей семье папа уважительно относится к маме, а мама к папе. У нас есть старшая дочь, ей 22 года, В своё время учителя о ней говорили "неформальный лидер 11а". У неё два высших образования, она в 16 лет, после окончания школы уехала учиться в Москву, сейчас уже работает. Нет она не "ботан", хотя и училась в столичном вузе на бюджетной основе. Обычная девчонка, но ходит не только в клубы, но и в театры, не курит (хотя пыталась - не её) и не употребляет наркотики, не ложится в постель с каждым желающим (а их достаточно, девочка модельной внешности) и работает в ДОСТОЙНОЙ компании, где нет хамов и моральных уродов. Хотя в студенческие годы работала и официанткой в ресторане (приходилось терпеть). И сын у меня такой же: не "ботан", но учится без троек, не курит (пока даже не пробовал) и не пьёт пиво... хотя в прошлом году ездил в международный лагерь, говорит - пил пиво, но не потому, что хотел, а чтобы не выделяться из толпы, и тоже не переносит хамства. Да мы живём в обществе, да все мы разные. Но где выход? Что делать? Бросать школу? Ещё раз повторяю - у меня нет аргументов для сына (не только для сына, я и себе не могу объяснить, как следует поступить). Да, забыла написать, я сегодня была в школе, носила заявление директору и зашла в наш 9-А, предварительно купив упаковку носовых платков). Раздала всем мальчишкам, сказала, если кому-то не хватит принесу ещё, ведь может не хватить, вытирать надо не только сопли, но и дерьмо, которго в них так много. Один мальчик обиделся, сказал: "А мне то зачем даёте платки?" Могла ведь обидеть хорошего парня, такого же ранимого, как мой сын... Или всех под одну гребёнку?...
26.04.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 26.04.2011, 18:07 | Сообщение # 41 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
galina443, если вы не походите полмесяца в школу, ничего не случится. Готовьтесь к экзаменам, сдавайте. Но ваши слова говорят о том, что все-таки даже в другой школе сын не смог научиться стоять за себя, а значит, на все-таки что-то делать. Он занимается спортом? Может, ему истории почитать типа про Шварцнегера (возможно, я уже писала здесь об этом), о том, как забитые в детстве дети становились успешными. И Кириенко вроде бы испытывал трудности в школе. galina443, и обязательно следите, чтобы сын ваш не принимал необдуманных решений, которые можно принять только 1 раз. Ситуация очень сложная и серьезная.
26.04.2011
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Вторник, 26.04.2011, 22:48 | Сообщение # 42 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Ситуация сложная, и всё-таки учить ребёнка драться и бросаться для самообороны, мне кажется, не нужно. Это может привести к неадекватному поведению вообще, в том плане, что дети очень быстро понимают: раз способ действует, значит, можно его использовать не только в общении со сверстниками. И вы неправы в том, что к "психам" не лезут. Самое главное - внушить ребёнку уважительное отношение к окружающим, чтобы он, попав в новый коллектив, не "качал там права", а строил нормальные отношения.
26.04.2011
Сообщение отредактировал Vokueva-Irina - Вторник, 26.04.2011, 22:49
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Среда, 27.04.2011, 00:43 | Сообщение # 43 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
galina443, Я даже представить не могла, что ТАК можно унижать людей! Проблема в обществе есть, назрела она давно, но ... кроме неоторых учителей и родителей она почему-то никого больше не волнует. То, что у Вас душевные дети выросли - это прекрасно! Но то, что в обществе моральных уродов они могут не выжить - факт. Вам просто самой необходимо сесть за книги по психологии и учить сына повышать самооценку, давать отпор, учить ставить дистанцию. Вы росли в другое время. точнее успели вырасти, а вот Вашему младшенькому не повезло. Но уметь драться он все-таки должен научиться. Для него больше подойдет айкидо, которое направлено на самооборону, защиту от нападающих. Второе, что необходимо сделать, это встречать гостей с Вашей работы, соседей, одноклассников сына и т.д. Вы - новенькие! И этим все сказано! Вы еще не стали "их" людьми. Вы еще не с ними, точнее. Вы-то уже вошли в свою нишу и Вас приняли, а вот мальчик нет! Вам просто необходимо влиться в этот город: экскурсии, совместные праздники, походы, соревнования и т.д. Не хочу Вас пугать, но впереди у него армия. А там-то Вы уж ничем не сможете ему помочь, если ему придеться служить! Да и в жизни надо уметь отстаивать свою позицию, иногда даже используя жесткие методы.
27.04.2011
|
|
|
| |
|
galina443 | Дата: Среда, 27.04.2011, 16:53 | Сообщение # 44 |
galina443
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Менеджер) а значит, на все-таки что-то делать Я ведь и ищу ответ именно на этот вопрос: ЧТО делать?Quote (Симпатяга) Не хочу Вас пугать, но впереди у него армия. К сожалению, у него нет впереди армии, как и военного училища, милиции, силовых структур и т.пQuote (Менеджер) Он занимается спортом? До 13 лет занимался споптом, танцами, потом начались (вернее нашли) проблемы с сердцем, врачи запретили занятия спортом. В прошлом году наш папа договорился с одним из тренеров "под свою ответственность", в этом году кардиолог сказала категоричное НЕТ спорту на ближайшие полгода-год. Дома есть гантели, штанга, турник - под папиным руководством понемногу занимается
27.04.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 27.04.2011, 17:14 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
galina443, у вас даже папа есть, это здорово! Поддерживаю Симпатягу в том, что вам нужно знакомиться с городом, с людьми. Сейчас погода хорошая, пригласите на отдых в лес куда-нибудь пару ребят и их родителей, или к себе в гости, или в какой-нибудь боулинг, в кино, что у вас там есть, я не знаю. Чтобы пообщались за стенами школы, но чтобы не много ребят было, 1-2-3 человека, потом можно будет больше пригласит.
27.04.2011
|
|
|
| |
|