Quote (ИринаМатвеевна)
оценку умственных способностей!
Где, скажите пожалуйста, я дала оценку умственных способностей? Вот конкретно пальцем ткните, где я назвала человека дураком или дефективным или еще что-то? Я выразила удивление и сожаление, что взрослый человек может быть недостаточно образован для того, чтобы решить задачку уровня церковно-приходской школы, но я нигде не говорила ничего об уме.
Если взрослый человек (подчеркиваю - не ребенок, а взрослый) не владеет правилами перевода человеческих слов в формальную запись условий задачи, то почему это я не могу констатировать данный факт? Политкорректность в таких случаях - это оказание медвежьей услуги, уж извините меня. Теперь о некорректности приведенного решения.
Quote (ИринаМатвеевна)
Они получаются путем преобразования формулы
По-вашему, эта фраза - кивок в сторону магической формулы что-то объясняет? А как, позвольте спросить, люди решали такие задачи, когда не было алгебры? Например, египтяне вообще для решения арифметических задач пользовались только геометрическими методами, так как у них "формул" вообще никаких не было и они знать не знали, что что-то можно буквами обозначать. Каждая формула имеет физический смысл, который можно объяснить. Любое преобразование формулы имеет физический смысл, который можно объяснить человеческими словами, а не просто сославшись - вот просто так принято преобразовывать формулы.
Ваше "Периметр=а+а+а+а (или 4а)" эквивалентно выражению "периметр - это четыре стороны". Вообще вся ваша запись от моей отличается только тем, что вы слово "сторона" заменили буквой а.
На самом деле, алгебраическое решение такой задачи - через линейное уравнение - действительно может быть недоступно ребенку, так как может они еще не проходили переменных, уравнений и всякого такого. То есть абстракциями он еще не владеет, но конкретные примеры понять может.
И еще. У меня есть глубочайшее подозрение, что вопрос - я не поняла, почему 3 стороны - это 12 - связан вовсе не с формулами и не с периметром и не с квадратом. А с неумением интерпретировать слова "меньше на".
Добавлено (19.12.2010, 15:47)
---------------------------------------------
Возможно, мои "констатации" можно расценить как флуд в данной теме. Но. Я твердо убеждена, что голодному человеку надо давать не рыбу, а удочку. Конкретное решение конкретной задачи ничего не даст ни ребенку, ни маме на будущее. Как мама не понимала принципов решения таких задач, так понимать и не будет. Это значит что? про каждую задачу будем спрашивать на форумах? И чего будут стоить таким образом полученные "знания"?
Принципы простые:
1. Слова, которыми записана в учебнике задача, нужно перевести в формальный вид. Для этого нужно внимательно проанализировать текст и каждую фразу, слово - перевести с человеческого языка на язык математики.
2. В большинстве случаев (если задача не ошибочная и не олимпиадная) сведений в условиях ровно столько, сколько требуется для решения. Поэтому в конечном итоге не должно остаться "висящих в воздухе" слов, которые никуда не приткнуты в формальном изложении.
3. Если встречается незнакомый термин - необходимо уточнить, что он означает в математическом смысле; и записать на бумажку его перевод с человечьего на математический.
4. Для грамотного "перевода" нужно владеть абстракциями - тождество (равенство), неизвестное (переменная), отношения (больше/меньше на/в).
Без этих понятий невозможно никаких "преобразований" в формулах.
Если мама этих понятий не освоит сама, то помощь ребенку в учебе превратиться в сбор формальных показателй - решение задачки с форума принесли - пятерку получили.
Добавлено (19.12.2010, 18:37)
---------------------------------------------
Quote (emela)
Но я до сих пор плохо поняла почему 3стороны=12м.
И это при том, что на форуме уже приводились подробные объяснения как в словесной, так и в алгебраической форме, и ПОСЛЕ того, как вы в личке мне задали этот же вопрос - не пойму, почему 3стороны=12 и я вам в личке же подробно объяснила!!
Воспользуйтесь случаем и начните учиться уже наконец вместе с вашим ребенком-третьеклассником. Раз вы сладко проспали и среднюю школу, и вуз - потратьте какое то количество времени лично на себя, как человека; выполнив свою основную задачу как женщины - родив троих детей.
Для начала разберитесь в следующем примере. Представьте себе весы. На одной чашке весов лежит одно яблоко, на другой - три. (Все яблоки одинаковые). Чашка весов с тремя яблоками висит ниже, чем чашка с одним яблоком. Что нужно сделать, чтобы чашки весов висели на одном уровне?
Не пишите никаких букаф и формул! Представьте себе реальные весы. Или сходите в магазин, где есть такие весы. Или попросите мужа изобразить такие весы. Или на худой конец купите уже сами весы и четыре одинаковых яблока.
Когда разберетесь с четырьмя яблоками, сделайте следующее:
Представьте себе, что на одной чашке весов лежит завязанный красивой тесемочкой мешок из непрозрачной ткани. В мешке лежит сколько то яблок, но сколько - не видно. На другой чашке весов лежит ОДНО яблоко. Мешок перевешивает. Рядом с вами стоит целый ящик яблок. Ваша задача - сделать так, чтобы чашки весов висели на одном уровне. Кладите на чашку с меньшим весом одно яблоко за другим, пока весы не выровняются. Попробуйте сообразить, сколько яблок вам придется вынуть из ящика. Не надо искать конкретного числа. Объясните словами ваши действия.
Если не можете вообразить, попросите мужа или старшего ребенка завязать в пакет какое то количество яблок - а сами отвернитесь и пусть он вам не говорит, сколько положил. Возьмите весы и поиграйтесь. Весы уравновесили? Запомнили, сколько яблок положили; развязали мешок и посчитали, сколько там яблок. Записали в тетрадочку. Попросили мужа/ребенка заполнить пакет другим количеством яблок. И так десять раз.
Не забывайте записывать в тетрадочку - сколько достали из ящика, сколько в мешке оказалось.
Потом сели и внимательно посмотрели на табличку. Зкономерность увидели?
Если не увидели, то на одну чашку весов кладем ДВА яблока - на другую непрозрачный пакет с неизвестным количеством яблок. И еще десять раз записываем в тетрадочку. И так до тех пор, пока вы не увидите закономерность.
Как увидите - сообщите, продолжим обучение.