Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » задача на смекалку (помогите пожалуйста решить задачу)
задача на смекалку
emelaДата: Пятница, 17.12.2010, 14:15 | Сообщение # 1
emela

ольа емелина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: мама
Сообщений:
4
Награды: 2
Статус: Offline
Папа и Лёня делают цветник квадратной формы.Папа сказал:"Сделаем,так чтобы сторона нашего квадрата была на 12м меньше его периметра".Узнай, какой будет длина стороны этого цветника.
17.12.2010
ДжеттаДата: Пятница, 17.12.2010, 21:13 | Сообщение # 2
Джетта

Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 6
Статус: Offline
периметр - это четыре стороны цветника. Периметр- 1 сторона = 3 стороны, что по условиям задачи составляет 12 м. соответственно одна сторона - 4 метра. (стороны равные, так как цветник у нас - квадрат)
Проверяем: если одна сторона - 4 метра, то периметр= 4*4=16 м; периметр-1 сторона=16-4=12. Совпадает с условием задачи.

Добавлено (17.12.2010, 21:13)
---------------------------------------------
у меня только вопрос - причем тут смекалка??? кажется, самая что ни на есть стандартная задачка..
Вы, emela, простите за любопытство кто? ученик второго или третьего класса? Или может быть, вы одаренный деть, умеющий в свои пять лет использовать интернет лучше, чем читать/писать/решать арифметические задачки?
Мне страшно вообразить себе, что вы - родитель, извините.. да еще не дай боже с высшим образованием.. Потому что... ну потому что это просто ужас для взрослого человека какой-то - не уметь решать задачки уровня церковно-приходской школы..

17.12.2010


Сообщение отредактировал Джетта - Пятница, 17.12.2010, 21:17
weuxДата: Пятница, 17.12.2010, 21:58 | Сообщение # 3
weux

Магомед Дибирмагомедов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Аварский язык и литература
Сообщений:
69
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Джетта)
Или может быть, вы одаренный деть

biggrin
17.12.2010
ТишкаДата: Суббота, 18.12.2010, 09:55 | Сообщение # 4
Тишка

Валентина Прасолова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
143
Награды: 2
Статус: Offline
Джетта! Нельзя так категорично раздавать ярлыки, потому как для учеников 1-2 класса - это на смекалку. Хорошо, если в 3-ем проходят периметр и знают, что это такое. И не все родители имеют математическое образование и смекалку. Есть чистые гуманитарии, и поверьте, для них - это тёмный лес.
Если, как в школе, то записывается так: а - сторона квадрата, 4а - периметр квадрата. (Периметр - это сумма 4-х сторон). Составим равенство: 4а-а=12; 3а=12; а=4. Сторона квадрата равна 4м. Р=4*4=16; Проверка: 16-4=12 (Что дано по условию).

Добавлено (18.12.2010, 09:55)
---------------------------------------------
Для Вас weux! Вы пишите: "Что бы всем угодит на этом форуме либо надо поддакивать всем и во всем, либо молчать в стельку))) И не дай Бог тебе с кем нибудь не согласиться и выразит собственное мнение". Я с Вами не согласна.
Моё мнение, лучше не молчать, а если знаешь, то лучше выразить собственное мнение. САйт нужный и полезный, и пусть родители или ученики задают эти вопросы, если им больше спросить не у кого.

18.12.2010
emelaДата: Суббота, 18.12.2010, 14:31 | Сообщение # 5
emela

ольа емелина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: мама
Сообщений:
4
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Джетта)
--------------------------------------------
у меня только вопрос - причем тут смекалка??? кажется, самая что ни на есть стандартная задачка..
Вы, emela, простите за любопытство кто? ученик второго или третьего класса? Или может быть, вы одаренный деть, умеющий в свои пять лет использовать интернет лучше, чем читать/писать/решать арифметические задачки?
Мне страшно вообразить себе, что вы - родитель, извините.. да еще не дай боже с высшим образованием.. Потому что... ну потому что это просто ужас для взрослого человека какой-то - не уметь решать задачки уровня церковно-приходской школы..

Добавлено (18.12.2010, 14:31)
---------------------------------------------
Я мама ученика 3класса.В учебнике это задача на смекалку повышенной сложности.И решить я её не смогла не потому что я глупая,я просто не поняла почему 3 стороны -это 12м?Я очень рада за вас что вы умная о сообразительная(у нас в классе её никто не сделал),а мы все д....Всего вам доброго,спасибо за критику

18.12.2010
ElteaДата: Суббота, 18.12.2010, 14:50 | Сообщение # 6
Eltea

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: *******
Сообщений:
164
Награды: 4
Статус: Offline
В чем-то согласна с мамой третьеклассника. Когда мой ребенок учился во 2 и в 3 классе по системе Занкова (эвристические задания и.т.п.), некоторые мамы тоже иногда сообща обдумывали некоторые задачки из учебника. Особенно, когда надо было найти 2, 3 или даже 4 способа решения задачи. Причем все родители - с высшим образованием.
18.12.2010
ДжеттаДата: Суббота, 18.12.2010, 15:41 | Сообщение # 7
Джетта

Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Тишка)
Нельзя так категорично раздавать ярлыки, потому как для учеников 1-2 класса - это на смекалку. Хорошо, если в 3-ем проходят периметр и знают, что это такое. И не все родители имеют математическое образование и смекалку. Есть чистые гуманитарии, и поверьте, для них - это тёмный лес.

Давайте по порядку.

1. В программе для второго класса либо вводится понятие периметр, либо нет. Если вводится - то задача элементарная и к смекалке никакого отношения не имеет. Если не вводится - то единственное место, где тут требуется применение "смекалки" - это самостоятельно найти информацию о неизвестном термине.
В стандартной школьной программе принят принцип - сначала вводим понятия, учимся использовать их. В нестандартной может использоваться и принцип "найди недостающие (для решения задачи) сведения сам." В любом случае, никакая СМЕКАЛКА не поможет применить термин периметр к делу без использования внешних источников информации - то есть без выяснения, что это за слово такое хитрое. Мне почему-то плохо верится, что в школе об периметре и о квадрате вообще ни слова не сказали, прежде чем задавать такие задачи - но может я отстала от жизни

2. Теперь что касается гуманитариев, бродящих в дремучем лесу.. Вы меня извините конечно, пожалуйста, но гуманитариев никто не освобождал от усвоения программы по математике в объеме хотя бы основной средней школы. Не надо рассказывать мне сказки про то, что слова "периметр", "квадрат", а также "таблица умножения" - это такие страшные пугала для образованного человека. У меня в родственниках полно чистейших гуманитариев, так за ними подобной дремучести не наблюдается. Честно говоря, именно вот такие, с позволения сказать, 'оправдания", какие приводите вы - и сделали слово "гуманитарий" ругательным.

И еще..

Quote (emela)
я просто не поняла почему 3 стороны -это 12м?
- это тоже следствие высшего гуманитарного образования? Если да, то оно, по-моему очень вредно для здоровья.

Вообще говоря, если родитель помогает ребенку учиться, то его основная задача не выполнить задачку, списав решение с форума, а научить ребенка думать и искать необходимые для решения задачи данные. Если родитель чего-то не знает, то он может вместе ребенком искать недостающие сведения. Например, залезть в яндекс и прочитать определение слова ПЕРИМЕТР. а также КВАДРАТ. если уж учебника не хватает.

Добавлено (18.12.2010, 15:41)
---------------------------------------------

Quote (Eltea)
Когда мой ребенок учился во 2 и в 3 классе по системе Занкова (эвристические задания и.т.п.), некоторые мамы тоже иногда сообща обдумывали некоторые задачки из учебника.

Я разве против? Это замечательно, что мамы обдумывают решения школьных задач - это очень полезно для нервной системы вообще и для головного мозга в частности. Ключевое слово здесь - обдумывают
18.12.2010
emelaДата: Суббота, 18.12.2010, 16:01 | Сообщение # 8
emela

ольа емелина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: мама
Сообщений:
4
Награды: 2
Статус: Offline
Мы прошли и периметр и квадрат и умножение.Я помощи попросила не что бы тупо списать,а именно сначала разобраться самой,а потом помочь ребенку.Но я до сих пор плохо поняла почему 3стороны=12м.Я её решила методом подбора,но надо было решение которое вы мне подробно написали.

Добавлено (18.12.2010, 16:01)
---------------------------------------------
Джетта, К слову будет сказанно у меня 3детей и двое из них учатся без троек(3класс и 7класс)и д/сад

18.12.2010
weuxДата: Суббота, 18.12.2010, 18:34 | Сообщение # 9
weux

Магомед Дибирмагомедов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Аварский язык и литература
Сообщений:
69
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Тишка)
Для Вас weux!

Quote (Тишка)
пусть родители или ученики задают эти вопросы, если им больше спросить не у кого.

Я разве против? Вы сами все домыслили за меня smile Я, наоборот, только ЗА! Я рад, что родители помогают детям с домашкой)))
Моя улыбка была вызвана другим, выражением "одаренный деть", понравилось мне оно))) biggrin Люблю людей с чувством юмора tongue biggrin
18.12.2010
ElteaДата: Суббота, 18.12.2010, 19:46 | Сообщение # 10
Eltea

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: *******
Сообщений:
164
Награды: 4
Статус: Offline
Джетта,
ну сразу Андрей Вознесенский вспомнился с его строками: "...что ты мне меня объяснила... спасибо..." yes
18.12.2010
ИринаМатвеевнаДата: Суббота, 18.12.2010, 21:40 | Сообщение # 11
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Джетта, я думаю, Вы не правы! Нельзя так с людьми! Человек всего лишь спросил, как решить задачу, а еще вернее - как оформить решение. И получил в ответ и решение, и ... оценку умственных способностей! Да на всех педфорумах эти вопросы задают - и никто никого не обижает... Я думаю, эта мама к нам уже не придет еще раз, попробует у других найти помощь, а жаль...

Добавлено (18.12.2010, 21:40)
---------------------------------------------
emela, Объясняю Вам решение задачи и откуда взялись три стороны:
Периметр=а+а+а+а (или 4а)
Периметр-а=а+а+а (или 3а)
Периметр-12=а, следовательно:
Периметр-а=12
Следовательно:3а=12; а=4
Но из задачи не следует, что 12 - это три стороны. Они получаются путем преобразования формулы. Так что объяснение Джетта, как минимум, не корректно.

18.12.2010
ДжеттаДата: Воскресенье, 19.12.2010, 18:37 | Сообщение # 12
Джетта

Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (ИринаМатвеевна)
оценку умственных способностей!

Где, скажите пожалуйста, я дала оценку умственных способностей? Вот конкретно пальцем ткните, где я назвала человека дураком или дефективным или еще что-то? Я выразила удивление и сожаление, что взрослый человек может быть недостаточно образован для того, чтобы решить задачку уровня церковно-приходской школы, но я нигде не говорила ничего об уме.
Если взрослый человек (подчеркиваю - не ребенок, а взрослый) не владеет правилами перевода человеческих слов в формальную запись условий задачи, то почему это я не могу констатировать данный факт? Политкорректность в таких случаях - это оказание медвежьей услуги, уж извините меня.

Теперь о некорректности приведенного решения.

Quote (ИринаМатвеевна)
Они получаются путем преобразования формулы

По-вашему, эта фраза - кивок в сторону магической формулы что-то объясняет? А как, позвольте спросить, люди решали такие задачи, когда не было алгебры? Например, египтяне вообще для решения арифметических задач пользовались только геометрическими методами, так как у них "формул" вообще никаких не было и они знать не знали, что что-то можно буквами обозначать.

Каждая формула имеет физический смысл, который можно объяснить. Любое преобразование формулы имеет физический смысл, который можно объяснить человеческими словами, а не просто сославшись - вот просто так принято преобразовывать формулы.

Ваше "Периметр=а+а+а+а (или 4а)" эквивалентно выражению "периметр - это четыре стороны". Вообще вся ваша запись от моей отличается только тем, что вы слово "сторона" заменили буквой а.

На самом деле, алгебраическое решение такой задачи - через линейное уравнение - действительно может быть недоступно ребенку, так как может они еще не проходили переменных, уравнений и всякого такого. То есть абстракциями он еще не владеет, но конкретные примеры понять может.
И еще. У меня есть глубочайшее подозрение, что вопрос - я не поняла, почему 3 стороны - это 12 - связан вовсе не с формулами и не с периметром и не с квадратом. А с неумением интерпретировать слова "меньше на".

Добавлено (19.12.2010, 15:47)
---------------------------------------------
Возможно, мои "констатации" можно расценить как флуд в данной теме. Но. Я твердо убеждена, что голодному человеку надо давать не рыбу, а удочку. Конкретное решение конкретной задачи ничего не даст ни ребенку, ни маме на будущее. Как мама не понимала принципов решения таких задач, так понимать и не будет. Это значит что? про каждую задачу будем спрашивать на форумах? И чего будут стоить таким образом полученные "знания"?
Принципы простые:
1. Слова, которыми записана в учебнике задача, нужно перевести в формальный вид. Для этого нужно внимательно проанализировать текст и каждую фразу, слово - перевести с человеческого языка на язык математики.
2. В большинстве случаев (если задача не ошибочная и не олимпиадная) сведений в условиях ровно столько, сколько требуется для решения. Поэтому в конечном итоге не должно остаться "висящих в воздухе" слов, которые никуда не приткнуты в формальном изложении.
3. Если встречается незнакомый термин - необходимо уточнить, что он означает в математическом смысле; и записать на бумажку его перевод с человечьего на математический.
4. Для грамотного "перевода" нужно владеть абстракциями - тождество (равенство), неизвестное (переменная), отношения (больше/меньше на/в).
Без этих понятий невозможно никаких "преобразований" в формулах.
Если мама этих понятий не освоит сама, то помощь ребенку в учебе превратиться в сбор формальных показателй - решение задачки с форума принесли - пятерку получили.

Добавлено (19.12.2010, 18:37)
---------------------------------------------

Quote (emela)
Но я до сих пор плохо поняла почему 3стороны=12м.

И это при том, что на форуме уже приводились подробные объяснения как в словесной, так и в алгебраической форме, и ПОСЛЕ того, как вы в личке мне задали этот же вопрос - не пойму, почему 3стороны=12 и я вам в личке же подробно объяснила!!

Воспользуйтесь случаем и начните учиться уже наконец вместе с вашим ребенком-третьеклассником. Раз вы сладко проспали и среднюю школу, и вуз - потратьте какое то количество времени лично на себя, как человека; выполнив свою основную задачу как женщины - родив троих детей.

Для начала разберитесь в следующем примере. Представьте себе весы. На одной чашке весов лежит одно яблоко, на другой - три. (Все яблоки одинаковые). Чашка весов с тремя яблоками висит ниже, чем чашка с одним яблоком. Что нужно сделать, чтобы чашки весов висели на одном уровне?

Не пишите никаких букаф и формул! Представьте себе реальные весы. Или сходите в магазин, где есть такие весы. Или попросите мужа изобразить такие весы. Или на худой конец купите уже сами весы и четыре одинаковых яблока.

Когда разберетесь с четырьмя яблоками, сделайте следующее:

Представьте себе, что на одной чашке весов лежит завязанный красивой тесемочкой мешок из непрозрачной ткани. В мешке лежит сколько то яблок, но сколько - не видно. На другой чашке весов лежит ОДНО яблоко. Мешок перевешивает. Рядом с вами стоит целый ящик яблок. Ваша задача - сделать так, чтобы чашки весов висели на одном уровне. Кладите на чашку с меньшим весом одно яблоко за другим, пока весы не выровняются. Попробуйте сообразить, сколько яблок вам придется вынуть из ящика. Не надо искать конкретного числа. Объясните словами ваши действия.
Если не можете вообразить, попросите мужа или старшего ребенка завязать в пакет какое то количество яблок - а сами отвернитесь и пусть он вам не говорит, сколько положил. Возьмите весы и поиграйтесь. Весы уравновесили? Запомнили, сколько яблок положили; развязали мешок и посчитали, сколько там яблок. Записали в тетрадочку. Попросили мужа/ребенка заполнить пакет другим количеством яблок. И так десять раз.
Не забывайте записывать в тетрадочку - сколько достали из ящика, сколько в мешке оказалось.
Потом сели и внимательно посмотрели на табличку. Зкономерность увидели?

Если не увидели, то на одну чашку весов кладем ДВА яблока - на другую непрозрачный пакет с неизвестным количеством яблок. И еще десять раз записываем в тетрадочку. И так до тех пор, пока вы не увидите закономерность.

Как увидите - сообщите, продолжим обучение.

19.12.2010


Сообщение отредактировал Джетта - Воскресенье, 19.12.2010, 19:23
logolgaДата: Воскресенье, 19.12.2010, 19:32 | Сообщение # 13
logolga

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Я тоже считаю, что это обычная задача, такого вида задачи мы часто решаем с учащимися на уроках. Они практически не вызывают трудности, если их часто решать.И всегда уч-ся самое главное помнить формулу нахождения периметра.
19.12.2010
Луна70Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 20:51 | Сообщение # 14
Луна70

Марина Калинина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемая Emela, эту задачку мы тоже решили без особых сложностей. Не могли бы Вы предложить что-нибудь посложнее!
19.12.2010
emelaДата: Понедельник, 20.12.2010, 11:42 | Сообщение # 15
emela

ольа емелина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: мама
Сообщений:
4
Награды: 2
Статус: Offline
Я единственный раз попросила помощи ,а вы столько гадостей написали
20.12.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » задача на смекалку (помогите пожалуйста решить задачу)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить