Вопрос к педагогам
|
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 04.05.2012, 13:08 | Сообщение # 106 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Это значит, что в данной задаче он не видет, где её можно применить. Теоремы не надо понимать, их учить надо. Потому они и теоремы. Учить надо Аксиомы (не требующие доказательств утверждения), а Теоремы надо понимать. И если ты понимаешь теорему, ты ее без зубрежки просто по чертежу и сформулируешь и докажешь, соотв и в задачах увидишь. Alesya-dv, а вы педагог какого предмета?
04.05.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 04.05.2012, 13:11 | Сообщение # 107 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) И если ты понимаешь теорему, ты ее без зубрежки просто по чертежу и сформулируешь и докажешь, соотв и в задачах увидишь. Например, теорема 1 признак равенства треугольников. Можно не помнить её доказательства, но знать её формулировку и применять при решении задач. Я учитель нач. классов. Каков Ваш опыт пед. работы. Или исключительно на мамин опыт опираетесь? Я говорю о личном опыте. У меня был сильнейший математик. Ничего подобного я не встречала больше в школе. Нам очень повезло. Так вот помогая дочке делать д/з, я не помню доказательства теорем, но помню их формулировку и её подталкиваю к поиску решения. А доказать теорему, лично у нас, был отдельный вид работы, на отдельную отметку.
04.05.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 04.05.2012, 13:18
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 04.05.2012, 13:19 | Сообщение # 108 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Alesya-dv, я не педагог, а дочь педагога-математика. Учила той же математике меня мама, учила успешно, ибо все экзамены я сдавала на оч не плохие отметки и еще оставалось время помочь соседям. Ну и да, опираюсь я на мамин большой опыт. Quote (Alesya-dv) Можно не помнить её доказательства, но знать её формулировку и применять при решении задач. доказательство не надо помнить. надо уметь быстренько его вывести (то есть понимать что откуда следует и почему). Это понимание теоремы (а не просто запоминание формулировки что есть тупая зубрежка) и помогает видеть эти теоремы в задачах. Блин, учителя математики и физики, поддержите меня))) Я же права?)))
04.05.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 04.05.2012, 13:23 | Сообщение # 109 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) доказательство не надо помнить. надо уметь быстренько его вывести (то есть понимать что откуда следует и почему). Так с этим я не спорю. Мы с Вами о разном рассуждаем. Спросите у мамы. Пусть она нас рассудит. Учить формулировки теорем необходимо, на мой субъективный взгляд.
04.05.2012
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 11.05.2012, 15:58 | Сообщение # 110 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Alesya-dv, при чем тут моя маман? нафига вы ее-то приплели? учить формулировки колнеш нужно, но не тупо зубрить а понимая и умея воспроизвести по чертежу и формулировку и доказательство
11.05.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 11.05.2012, 16:06 | Сообщение # 111 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Ромашка27, вы не понимаете о чём речь идёт. Я говорю о том, что при решении задач доказательсво теоремы знать не обязательно. Надо знать, что катет лежащий напротив угла в 30 градусов равен половине гипотенузы. Само доказательство этой теоремы-другой вид деятельности.
Quote (Ромашка27) при чем тут моя маман? нафига вы ее-то приплели? Вы сказали, что она учитель математики. Может она поймёт о чём я говорю.
11.05.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 11.05.2012, 16:17
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 11.05.2012, 16:29 | Сообщение # 112 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) Учить надо Аксиомы (не требующие доказательств утверждения), а Теоремы надо понимать. И если ты понимаешь теорему, ты ее без зубрежки просто по чертежу и сформулируешь и докажешь, соотв и в задачах увидишь. Quote (Ромашка27) доказательство не надо помнить. надо уметь быстренько его вывести (то есть понимать что откуда следует и почему). Это понимание теоремы (а не просто запоминание формулировки что есть тупая зубрежка) и помогает видеть эти теоремы в задачах. Позволю себе сказать несколько слов. Я надеюсь, что мы говорим о серьезном изучении предмета, а не о верхоглядстве. Учить нужно все, начиная от определений, через аксиомы, если они есть, к леммам и теоремам. Такова структура всей математики. Если же мы говорим о школьной математике, то здесь всегда были и остаются принципиальные исключения. Программа строится на разумном сочетании строгости, простоты и наглядности. Я не буду углубляться в этот вопрос. Относительно "быстренько". Очень скоропалительное утверждение. Как и то, что не нужно помнить доказательство. Понимание логической структуры доказательства не только не исключает, но и предполагает наличие памяти. С другой стороны, часто сам факт того, что доказательство приведено, может никак не помочь в решении задач. Просто потому, что доказательства бывают настолько изощренными, что требуют определенного подвига, не продвигая ни на шаг в вопросе практического применения теоремы. Quote (Alesya-dv) Само доказательство этой теоремы-другой вид деятельности. И здесь не соглашусь. Вид деятельности не изменился. Изменился уровень. И еще два слова. До тех, пока мы будем отделять практические вопросы математики от ее методов и основ, от ее духа, мы математиков не воспитаем.
11.05.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 11.05.2012, 16:44 | Сообщение # 113 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Вид деятельности не изменился. Изменился уровень. Возможно Вы правы. Я не математик.
11.05.2012
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 11.05.2012, 16:51 | Сообщение # 114 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Относительно "быстренько". Очень скоропалительное утверждение. Как и то, что не нужно помнить доказательство. Понимание логической структуры доказательства не только не исключает, но и предполагает наличие памяти. эт конеш)) никто не будет изобретать велик и выводить теоремы во время решения задач. Но при изучении новой теоремы надо разобрать и понять ее вывод, а не просто выучить формулировку.
11.05.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 11.05.2012, 17:15 | Сообщение # 115 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) Но при изучении новой теоремы надо разобрать и понять ее вывод, а не просто выучить формулировку. Да, конечно. Я всегда прежде всего прошу учеников любую теорему изложить так, чтобы она была понятно самому говорящему, чтобы смог простыми словами объяснить, а что же здесь ТРЕБУЕТ доказательства. Потом обсуждается сама строгая формулировка с подробным разбором каждого слова с тем, чтобы показать, что все на своих местах. С одной стороны ничто не упущено, с другой - ничего лишнего. И только потом начинаем доказывать.
11.05.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 11.05.2012, 17:20 | Сообщение # 116 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Сейчас я доказательства теорем не помню, помню только формулировки теорем, но дочкины задачки за 7 класс решаю....
Как объяснить доказательство теоремы-это другой вопрос. Если честно, ребёнку объясняю так, как понимаю сама.
11.05.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 11.05.2012, 17:27
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 11.05.2012, 17:31 | Сообщение # 117 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Если честно, ребёнку объясняю так, как понимаю сама. Это нормально. Геометрия - идеальный предмет для рассуждений!
11.05.2012
|
|
|
| |
|
Ridlle | Дата: Среда, 06.03.2013, 12:31 | Сообщение # 118 |
Ridlle
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Скажите, пожалуйста, как правильно "поровну" или "поравну". Как учитель математики (ну и вообще, как грамотный человек) я знаю, что всегда пользовались словом "поровну" - от "ровно столько же". Учительница моей дочери (начальные классы) доказывает, что пишется "поравну" - от "равный". Сама понимаю, что правильно "поровну". А как быть с учителем?
06.03.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 06.03.2013, 13:31 | Сообщение # 119 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ridlle) А как быть с учителем? Молодые обычно говорят в аналогичных случаях: ЗАБЕЙ!!! Переводить не буду. Реакция правильная: не обращать внимания. Переучивать бесполезно. А дочери объяснить, что и на старуху....
06.03.2013
|
|
|
| |
|
chealton | Дата: Понедельник, 01.04.2013, 17:07 | Сообщение # 120 |
chealton
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Учитель начальных классов
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я так понимаю, что сюда можно задать вопрос. Просто не хочется отдельную тему создавать. Моей племяннице задали разобрать слово "Подушка" по составу. Мы разобрали "под-ушк-а", а учитель исправила "по-душ-к-а". Хотелось бы знать правильный ответ, т.к. в интернете на разных сайтах пишут по-разному. Добавлено (01.04.2013, 17:07) --------------------------------------------- Я так понимаю, что сюда можно задать вопрос. Просто не хочется отдельную тему создавать. Моей племяннице задали разобрать слово "Подушка" по составу. Мы разобрали "под-ушк-а", а учитель исправила "по-душ-к-а". Хотелось бы знать правильный ответ, т.к. в интернете на разных сайтах пишут по-разному. Упс, неправильно написала свой вариант "под-уш-к-а" (приставка, корень, суффикс, окончание)
01.04.2013
|
|
|
| |
|