Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Вопрос к педагогам
Ромашка27Дата: Пятница, 04.05.2012, 13:08 | Сообщение # 106
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Это значит, что в данной задаче он не видет, где её можно применить. Теоремы не надо понимать, их учить надо. Потому они и теоремы.

Учить надо Аксиомы (не требующие доказательств утверждения), а Теоремы надо понимать. И если ты понимаешь теорему, ты ее без зубрежки просто по чертежу и сформулируешь и докажешь, соотв и в задачах увидишь.
Alesya-dv, а вы педагог какого предмета?
04.05.2012
Alesya-dvДата: Пятница, 04.05.2012, 13:11 | Сообщение # 107
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
И если ты понимаешь теорему, ты ее без зубрежки просто по чертежу и сформулируешь и докажешь, соотв и в задачах увидишь.

Например, теорема 1 признак равенства треугольников. Можно не помнить её доказательства, но знать её формулировку и применять при решении задач. Я учитель нач. классов. Каков Ваш опыт пед. работы. Или исключительно на мамин опыт опираетесь?
Я говорю о личном опыте. У меня был сильнейший математик. Ничего подобного я не встречала больше в школе. Нам очень повезло. Так вот помогая дочке делать д/з, я не помню доказательства теорем, но помню их формулировку и её подталкиваю к поиску решения.
А доказать теорему, лично у нас, был отдельный вид работы, на отдельную отметку.
04.05.2012


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 04.05.2012, 13:18
Ромашка27Дата: Пятница, 04.05.2012, 13:19 | Сообщение # 108
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Alesya-dv, я не педагог, а дочь педагога-математика. Учила той же математике меня мама, учила успешно, ибо все экзамены я сдавала на оч не плохие отметки и еще оставалось время помочь соседям. Ну и да, опираюсь я на мамин большой опыт.
Quote (Alesya-dv)
Можно не помнить её доказательства, но знать её формулировку и применять при решении задач.

доказательство не надо помнить. надо уметь быстренько его вывести (то есть понимать что откуда следует и почему). Это понимание теоремы (а не просто запоминание формулировки что есть тупая зубрежка) и помогает видеть эти теоремы в задачах.
Блин, учителя математики и физики, поддержите меня))) Я же права?)))
04.05.2012
Alesya-dvДата: Пятница, 04.05.2012, 13:23 | Сообщение # 109
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
доказательство не надо помнить. надо уметь быстренько его вывести (то есть понимать что откуда следует и почему).

Так с этим я не спорю. Мы с Вами о разном рассуждаем. Спросите у мамы. Пусть она нас рассудит. Учить формулировки теорем необходимо, на мой субъективный взгляд.
04.05.2012
Ромашка27Дата: Пятница, 11.05.2012, 15:58 | Сообщение # 110
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Alesya-dv, при чем тут моя маман? нафига вы ее-то приплели?
учить формулировки колнеш нужно, но не тупо зубрить а понимая и умея воспроизвести по чертежу и формулировку и доказательство
11.05.2012
Alesya-dvДата: Пятница, 11.05.2012, 16:06 | Сообщение # 111
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Ромашка27, вы не понимаете о чём речь идёт. Я говорю о том, что при решении задач доказательсво теоремы знать не обязательно. Надо знать, что катет лежащий напротив угла в 30 градусов равен половине гипотенузы. Само доказательство этой теоремы-другой вид деятельности.

Quote (Ромашка27)
при чем тут моя маман? нафига вы ее-то приплели?

Вы сказали, что она учитель математики. Может она поймёт о чём я говорю.
11.05.2012


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 11.05.2012, 16:17
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 11.05.2012, 16:29 | Сообщение # 112
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Учить надо Аксиомы (не требующие доказательств утверждения), а Теоремы надо понимать. И если ты понимаешь теорему, ты ее без зубрежки просто по чертежу и сформулируешь и докажешь, соотв и в задачах увидишь.

Quote (Ромашка27)
доказательство не надо помнить. надо уметь быстренько его вывести (то есть понимать что откуда следует и почему). Это понимание теоремы (а не просто запоминание формулировки что есть тупая зубрежка) и помогает видеть эти теоремы в задачах.

Позволю себе сказать несколько слов.
Я надеюсь, что мы говорим о серьезном изучении предмета, а не о верхоглядстве.
Учить нужно все, начиная от определений, через аксиомы, если они есть, к леммам и теоремам. Такова структура всей математики.
Если же мы говорим о школьной математике, то здесь всегда были и остаются принципиальные исключения. Программа строится на разумном сочетании строгости, простоты и наглядности. Я не буду углубляться в этот вопрос.
Относительно "быстренько". Очень скоропалительное утверждение. Как и то, что не нужно помнить доказательство. Понимание логической структуры доказательства не только не исключает, но и предполагает наличие памяти.
С другой стороны, часто сам факт того, что доказательство приведено, может никак не помочь в решении задач. Просто потому, что доказательства бывают настолько изощренными, что требуют определенного подвига, не продвигая ни на шаг в вопросе практического применения теоремы.
Quote (Alesya-dv)
Само доказательство этой теоремы-другой вид деятельности.

И здесь не соглашусь. Вид деятельности не изменился. Изменился уровень.
И еще два слова.
До тех, пока мы будем отделять практические вопросы математики от ее методов и основ, от ее духа, мы математиков не воспитаем.
11.05.2012
Alesya-dvДата: Пятница, 11.05.2012, 16:44 | Сообщение # 113
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вид деятельности не изменился. Изменился уровень.

Возможно Вы правы. Я не математик. smile
11.05.2012
Ромашка27Дата: Пятница, 11.05.2012, 16:51 | Сообщение # 114
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Относительно "быстренько". Очень скоропалительное утверждение. Как и то, что не нужно помнить доказательство. Понимание логической структуры доказательства не только не исключает, но и предполагает наличие памяти.

эт конеш)) никто не будет изобретать велик и выводить теоремы во время решения задач. Но при изучении новой теоремы надо разобрать и понять ее вывод, а не просто выучить формулировку.
11.05.2012
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 11.05.2012, 17:15 | Сообщение # 115
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Но при изучении новой теоремы надо разобрать и понять ее вывод, а не просто выучить формулировку.

Да, конечно. Я всегда прежде всего прошу учеников любую теорему изложить так, чтобы она была понятно самому говорящему, чтобы смог простыми словами объяснить, а что же здесь ТРЕБУЕТ доказательства. Потом обсуждается сама строгая формулировка с подробным разбором каждого слова с тем, чтобы показать, что все на своих местах. С одной стороны ничто не упущено, с другой - ничего лишнего. И только потом начинаем доказывать.
11.05.2012
Alesya-dvДата: Пятница, 11.05.2012, 17:20 | Сообщение # 116
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Сейчас я доказательства теорем не помню, помню только формулировки теорем, но дочкины задачки за 7 класс решаю....

Как объяснить доказательство теоремы-это другой вопрос. Если честно, ребёнку объясняю так, как понимаю сама.
11.05.2012


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 11.05.2012, 17:27
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 11.05.2012, 17:31 | Сообщение # 117
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Если честно, ребёнку объясняю так, как понимаю сама.

Это нормально. Геометрия - идеальный предмет для рассуждений!
11.05.2012
RidlleДата: Среда, 06.03.2013, 12:31 | Сообщение # 118
Ridlle

Яна Богатова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Скажите, пожалуйста, как правильно "поровну" или "поравну". Как учитель математики (ну и вообще, как грамотный человек) я знаю, что всегда пользовались словом "поровну" - от "ровно столько же". Учительница моей дочери (начальные классы) доказывает, что пишется "поравну" - от "равный". Сама понимаю, что правильно "поровну". А как быть с учителем?
06.03.2013
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 06.03.2013, 13:31 | Сообщение # 119
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Ridlle)
А как быть с учителем?

Молодые обычно говорят в аналогичных случаях: ЗАБЕЙ!!!
Переводить не буду. Реакция правильная: не обращать внимания.
Переучивать бесполезно.
А дочери объяснить, что и на старуху....
06.03.2013
chealtonДата: Понедельник, 01.04.2013, 17:07 | Сообщение # 120
chealton

Екатерина Савунова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Учитель начальных классов
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Я так понимаю, что сюда можно задать вопрос. Просто не хочется отдельную тему создавать. Моей племяннице задали разобрать слово "Подушка" по составу. Мы разобрали "под-ушк-а", а учитель исправила "по-душ-к-а". Хотелось бы знать правильный ответ, т.к. в интернете на разных сайтах пишут по-разному.

Добавлено (01.04.2013, 17:07)
---------------------------------------------
Я так понимаю, что сюда можно задать вопрос. Просто не хочется отдельную тему создавать. Моей племяннице задали разобрать слово "Подушка" по составу. Мы разобрали "под-ушк-а", а учитель исправила "по-душ-к-а". Хотелось бы знать правильный ответ, т.к. в интернете на разных сайтах пишут по-разному.
Упс, неправильно написала свой вариант "под-уш-к-а" (приставка, корень, суффикс, окончание)

01.04.2013
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить