Вопрос к педагогам
|
|
Мамочка | Дата: Четверг, 03.05.2012, 20:33 | Сообщение # 91 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Уже даже не ясно читает ли Таниука все наши разглагольствования )))
А еще хотела добавить. Лучше если для репетитора предполагаемого, репетиторство основной хлеб, а не подработка между первой и второй.
03.05.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 03.05.2012, 21:09 | Сообщение # 92 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Лично я пускала на первые занятия родителей, а потом уже просила не мешать. Обеспокоенность за детей я приветствую, лишь бы это не перерастало в манию. А для того, чтобы отслеживать результаты, достаточно иметь прекрасные доверительные отношения со своим ребенком. Он все расскажет, покажет, прокомментирует сам. только выслушайте его, переполненного новыми впечатлениями, знаниями. Внесу ясность. В школе я готов каждый урок делать открытым. Никаких проблем! Всегда бываю очень рад, если приходят родители. Готов пустить почти любого. Мамочку добровольно не пустил бы никогда! Что характерно, имею полное право и никому ничего объяснять не обязан! НЕ ХОЧУ! Только на уроки, официально объявленные открытыми.
03.05.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 03.05.2012, 21:12 | Сообщение # 93 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Лучше если для репетитора предполагаемого, репетиторство основной хлеб, а не подработка между первой и второй. Не этим определяется качество, а знаниями, опытом, ответственностью. Назовем это порядочностью преподавателя.
03.05.2012
|
|
|
| |
|
Таниука | Дата: Пятница, 04.05.2012, 00:04 | Сообщение # 94 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Уже даже не ясно читает ли Таниука все наши разглагольствования ))) Читает, только долго думает Большое спасибо всем. Quote (Симпатяга) А для того, чтобы отслеживать результаты, достаточно иметь прекрасные доверительные отношения со своим ребенком. Он все расскажет, покажет, прокомментирует сам. только выслушайте его, переполненного новыми впечатлениями, знаниями. Симпатяга,это-идеальный ребёнок при идеальных родителях.Так не бывает...(моё мнение, не претендую на истинность). Моя Дарья рассказывает обо всём(в красках), только на школе-табу какое-то...Мои вопросы вызывают одну реакцию-ребёнок погружается "в свой мир", и меня уже не слышит.Хоть 1000 раз спрашивай... Quote (Александр_Игрицкий) Единственная моя просьба к родителям состояла в одном: поставить конкретную задачу. Единственное мое жесткое условие к ним же: полное невмешательство. Никаких посещений МОИХ занятий с ИХ любимым ребенком, никаких советов мне. У меня у самой трудности с постановкой конкретных задач. Хочется, чтобы не было китайской грамотой учение...Чтобы понимала, что ей говорят...И ещё много всяких "чтобы", но сформулировать во что-то единое не могу... НЕ вмешиваться и не ходить на уроки-нормальное условие. Если репетитор-мастер своего дела.Знаете, мне б в голову не пришло напрашиваться на урок к Дашиной "англичанке", если б дочь не стала рассказывать о других детях на уроках, о дочке учительницы, с которой надо играть, пока с другими детьми занимаются...Ещё мне очень хотелось в начальной школе посмотреть, как Даша на уроках сидит, чем занимается, потому как незамеченные самостоятельные меня просто сильно шокировали, а учительница ничего сказать не могла, просто руками разводила...Ещё хотелось, когда в 5 классе наш класс изводил учительницу по биологии...Ой, это я увлеклась, не по теме... Ну а давать советы преподавателям...это я не умею. В пед.вузе не обучалась. Quote Вариантов возникновения таких проблем не так уж и много (из личного опыта): 1. ребенок просто ленится, а учитель математики слишком мягкая - некоторым детям нужна строгость 2. в классе сложилось негативное отношение к "ботаникам" - у Вас же ребенок в 6 классе + мальчик = самый тот возраст - ребенок может стесняться быть активным на уроках 3. у ребенка другие интересы (опять же возраст) 4. учитель реально плохо объясняет - не в смысле, что учитель неуч, а в смысле, что слова, нужные Вашему ребенку, учитель не произносит - ребенок его (данного конкретного учителя) не слышет 5. у ребенка имеются провалы в каких-то темах (навыках), которые не дают ему возможность быстро осознать объясняемое (например, в нашем классе у детей массовая проблема с раскрытием скобок - результат отсутствия учителя в третьем классе - нет, вцелом как открывать скобки они знают, но не чувствуют, где, как и зачем это следует сделать. К сожалению, мои настойчивые разговоры с учителем в 5 классе не дали желаемого результата - в результате сейчас в 7 классе очень многие дети не могут сокращать выражения, т.к. элементарно не видят, что следует вынести за скобки) Мамочка, из этого наши варианты-3и5. Не знаю, может и 4й тоже, вторая часть-ребёнок не слышит.Уж не знаю, конкретно этого учителя, или со всеми так будет... И читать книги дочь не умеет-в начальной школе они учебниками вообще не пользовались...И у большей части класса были проблемы в 5 классе, сейчас многие втянулись/разобрались, но моего ребёнка это не касается...
04.05.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 04.05.2012, 08:49 | Сообщение # 95 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Таниука) И читать книги дочь не умеет-в начальной школе они учебниками вообще не пользовались. Чисто профессиональный вопрос-это как? Учебников не было или Д/з по ним не задавали?
04.05.2012
|
|
|
| |
|
Таниука | Дата: Пятница, 04.05.2012, 09:14 | Сообщение # 96 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Чисто профессиональный вопрос-это как? Учебников не было или Д/з по ним не задавали? Учебники в начале года выдавали в библиотеке, только ими не пользовались. Весь год стояли дома.Класс, видите ли, экспериментальный...Опыты над детьми проводили, не иначе. Окружающего мира не было вообще.Литературное чтение-читали произведения, выдаваемые на листочках...Выдали 3 листочка-значит к след.уроку надо прочитать три листочка, выдали 5-значит 5...Математика, русский-опять же листочки, но такие, что, писать не надо-просто в нужные клеточки вписываешь правильный ответ...Только в 4 классе стали изредка на русском языке с учебником работать... Учительница говорила-что очень здорово, что так работаем, потому как в учебниках иногда даже родители не поймут, что от них хотят(начинали мы как занковцы)...Я робко пыталась возразить, что как без книг, а после школы ни в техникуме, ни в институте без умения читать делать нечего, сказали-само собой придёт, а до техникума и т.д. ещё расти и расти... Я пишу, как обиженный родитель, поэтому подозреваю, что просто искажаю картину.Скорее всего всё было не совсем так(или совсем не так)...
04.05.2012
Сообщение отредактировал Таниука - Пятница, 04.05.2012, 09:19
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 04.05.2012, 09:27 | Сообщение # 97 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Это происходило с 1 класса? Дети все читающие были? Quote (Таниука) Я пишу, как обиженный родитель, поэтому подозреваю, что просто искажаю картину.Скорее всего всё было не совсем так(или совсем не так)... Очень на это надеюсь, а то бред какой-то получется
04.05.2012
|
|
|
| |
|
Таниука | Дата: Пятница, 04.05.2012, 09:59 | Сообщение # 98 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
В первом классе учились нормально.По учебникам.А вот со второго класса, класс наш стал обучаться по системе Жохова(мож. знаете), и про учебники мы забыли совсем...Тогда мне казалось, что наша учительница по-своему эту систему "интерпретирует", потому как в других подобных классах, продолжали учиться по учебникам... Дети были все читающие, но только читали все по-разному.Кто-по слогам, кто-слоги/слова, кто-как взрослые(почти)...Как в любом первом классе.Нет, чтение у нас в классе не пострадало.Иногда на уроках математики дети беседовали с учителем о Пушкине...
04.05.2012
Сообщение отредактировал Таниука - Пятница, 04.05.2012, 09:59
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 04.05.2012, 10:20 | Сообщение # 99 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Таниука) .А вот со второго класса, класс наш стал обучаться по системе Жохова(мож. знаете), Нет, не знаю такую систему. Про матем. могу Вам рассказать "личную" историю. Моей дочке никак она не давалась. Выезжали только за счёт натаскивания-решали много однотипных заданий. Задачки повыш. трудности никогда не решались ею. И ещё была такая особенность: она тему "догонаяла" в конце её изучения. Сейчас мы в 7. Кошмара нет. Всё так же-новая тема ей трудно дается. Но с первого класса я делаю с ней домашку по всем предметам. Сейчас уже легче, но матем.(алгебра, особенно геометрия) делается вместе. Пока ещё могу объяснить. Иногда я объясняю ей материал по-другому, не как в классе. Геометрию она вообще не видит. Теоремы учит, а применить не может. Но у нас хорошая тетрадь-на каждую тему подобраны задачки разной сложности. Вы, главное, не отчаивайтесь. Любой материал можно нагнать. Если я правильно поняла, Вам тяжело объяснять ребёнку, вы вспыльчивый человек. Тогда, однозначно, берите помощь.
04.05.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 04.05.2012, 10:23
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 04.05.2012, 12:38 | Сообщение # 100 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Таниука, оч хороший метод научиться формулировать "что не понятно" Оч рекомендую обратить внимание))) Quote (Мамочка) Проблема чтения, которую упомянул A_Konst, крайне актуальна. Прочитывают параграф и ничего не понимают. Не понимают условие задачи. И это в 7-11 классах. Вот типичная картина. - Параграф учебника прочел? - Да. - Есть вопросы? - Нет. - Т.е. все понял? Могу проверять? - Нет, ничего не понял. - Что именно не понял? Сформулируй вопросы. - Ничего не понял... - ОК, читай-ка при мне вслух. Остановишься, когда перестанешь понимать. Читает скороговоркой. Пулемет. Слова путает, но не останавливается - демонстрирует прыть. Прочел (т.е. произнес вслух с ошибками). - Ну? - Ничего не понимаю... - Прочти первое предложение. Не торопись. Внятно. Читает. - Что не понял? - Пока все понятно. - Прочти второе. Читает. - Понял? - Да. - Теперь читай дальше и остановись, когда перестанешь понимать. На первой мысли или слове, котор. не поймешь. Читает до конца. Все понимает. - А теперь закрой книгу и сам все расскажи. С ручкой в руках. С горем пополам излагает. Ни плана себе не составит, ни главные идеи не выделит.
04.05.2012
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 04.05.2012, 12:40 | Сообщение # 101 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Иногда я объясняю ей материал по-другому, не как в классе. Геометрию она вообще не видит. Теоремы учит, а применить не может. ну, это оговорит о полном непонимании теорем, и ваша зубрежка просто зря потерянное время
04.05.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 04.05.2012, 12:46 | Сообщение # 102 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) ну, это оговорит о полном непонимании теорем, и ваша зубрежка просто зря потерянное время Я о зубрёжке не говорила. Память у нас отличная. Речь шла о неумении применять правило, теорему. Это довольно частое явлени, особенно в нач. школе.
04.05.2012
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 04.05.2012, 12:50 | Сообщение # 103 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Alesya-dv, если дите не может применить выученную теорему, то это значит, что он ее не понял, а значит зазубрил Quote (Alesya-dv) Это довольно частое явлени, особенно в нач. школе. это вы сетуете на качество образования?
04.05.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 04.05.2012, 13:00 | Сообщение # 104 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Я не сетую, я приводила частный пример из жизни. И говорила о трудностях возникающих у детей. И мы решаем эти трудности и учим детей. Но Вам ничего более объяснять не собирабсь.
04.05.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 04.05.2012, 13:03 | Сообщение # 105 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) если дите не может применить выученную теорему, то это значит, что он ее не понял, а значит зазубрил Зто значит, что в данной задаче он не видет, где её можно применить. Теоремы не надо понимать, их учить надо. Потому они и теоремы. Понимать можно доказательство теоремы, но можно и зазубрить.
04.05.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 04.05.2012, 13:07
|
|
|
| |
|