Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Вопрос к педагогам (Ну, или 4 вопроса.)
Вопрос к педагогам
МамочкаДата: Четверг, 03.05.2012, 20:33 | Сообщение # 91
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Уже даже не ясно читает ли Таниука все наши разглагольствования )))

А еще хотела добавить. Лучше если для репетитора предполагаемого, репетиторство основной хлеб, а не подработка между первой и второй.
03.05.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 03.05.2012, 21:09 | Сообщение # 92
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Лично я пускала на первые занятия родителей, а потом уже просила не мешать. Обеспокоенность за детей я приветствую, лишь бы это не перерастало в манию. А для того, чтобы отслеживать результаты, достаточно иметь прекрасные доверительные отношения со своим ребенком. Он все расскажет, покажет, прокомментирует сам. только выслушайте его, переполненного новыми впечатлениями, знаниями.

Внесу ясность.
В школе я готов каждый урок делать открытым. Никаких проблем! Всегда бываю очень рад, если приходят родители. Готов пустить почти любого. Мамочку добровольно не пустил бы никогда! Что характерно, имею полное право и никому ничего объяснять не обязан!
НЕ ХОЧУ!
Только на уроки, официально объявленные открытыми.
03.05.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 03.05.2012, 21:12 | Сообщение # 93
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Лучше если для репетитора предполагаемого, репетиторство основной хлеб, а не подработка между первой и второй.

Не этим определяется качество, а знаниями, опытом, ответственностью. Назовем это порядочностью преподавателя.
03.05.2012
ТаниукаДата: Пятница, 04.05.2012, 00:04 | Сообщение # 94
Таниука

Татьяна Таниукина
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
210
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Уже даже не ясно читает ли Таниука все наши разглагольствования )))

Читает, только долго думает smile
Большое спасибо всем.
Quote (Симпатяга)
А для того, чтобы отслеживать результаты, достаточно иметь прекрасные доверительные отношения со своим ребенком. Он все расскажет, покажет, прокомментирует сам. только выслушайте его, переполненного новыми впечатлениями, знаниями.

Симпатяга,это-идеальный ребёнок при идеальных родителях.Так не бывает...(моё мнение, не претендую на истинность). Моя Дарья рассказывает обо всём(в красках), только на школе-табу какое-то...Мои вопросы вызывают одну реакцию-ребёнок погружается "в свой мир", и меня уже не слышит.Хоть 1000 раз спрашивай...
Quote (Александр_Игрицкий)
Единственная моя просьба к родителям состояла в одном: поставить конкретную задачу. Единственное мое жесткое условие к ним же: полное невмешательство. Никаких посещений МОИХ занятий с ИХ любимым ребенком, никаких советов мне.

У меня у самой трудности с постановкой конкретных задач. Хочется, чтобы не было китайской грамотой учение...Чтобы понимала, что ей говорят...И ещё много всяких "чтобы", но сформулировать во что-то единое не могу...
НЕ вмешиваться и не ходить на уроки-нормальное условие. Если репетитор-мастер своего дела.Знаете, мне б в голову не пришло напрашиваться на урок к Дашиной "англичанке", если б дочь не стала рассказывать о других детях на уроках, о дочке учительницы, с которой надо играть, пока с другими детьми занимаются...Ещё мне очень хотелось в начальной школе посмотреть, как Даша на уроках сидит, чем занимается, потому как незамеченные самостоятельные меня просто сильно шокировали, а учительница ничего сказать не могла, просто руками разводила...Ещё хотелось, когда в 5 классе наш класс изводил учительницу по биологии...Ой, это я увлеклась, не по теме...
Ну а давать советы преподавателям...это я не умею. wink В пед.вузе не обучалась.
Quote
Вариантов возникновения таких проблем не так уж и много (из личного опыта):
1. ребенок просто ленится, а учитель математики слишком мягкая - некоторым детям нужна строгость
2. в классе сложилось негативное отношение к "ботаникам" - у Вас же ребенок в 6 классе + мальчик = самый тот возраст - ребенок может стесняться быть активным на уроках
3. у ребенка другие интересы (опять же возраст)
4. учитель реально плохо объясняет - не в смысле, что учитель неуч, а в смысле, что слова, нужные Вашему ребенку, учитель не произносит - ребенок его (данного конкретного учителя) не слышет
5. у ребенка имеются провалы в каких-то темах (навыках), которые не дают ему возможность быстро осознать объясняемое (например, в нашем классе у детей массовая проблема с раскрытием скобок - результат отсутствия учителя в третьем классе - нет, вцелом как открывать скобки они знают, но не чувствуют, где, как и зачем это следует сделать. К сожалению, мои настойчивые разговоры с учителем в 5 классе не дали желаемого результата - в результате сейчас в 7 классе очень многие дети не могут сокращать выражения, т.к. элементарно не видят, что следует вынести за скобки)

Мамочка, из этого наши варианты-3и5. Не знаю, может и 4й тоже, вторая часть-ребёнок не слышит.Уж не знаю, конкретно этого учителя, или со всеми так будет... smile
И читать книги дочь не умеет-в начальной школе они учебниками вообще не пользовались...И у большей части класса были проблемы в 5 классе, сейчас многие втянулись/разобрались, но моего ребёнка это не касается... smile angry
04.05.2012
Alesya-dvДата: Пятница, 04.05.2012, 08:49 | Сообщение # 95
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Таниука)
И читать книги дочь не умеет-в начальной школе они учебниками вообще не пользовались.

Чисто профессиональный вопрос-это как? Учебников не было или Д/з по ним не задавали?
04.05.2012
ТаниукаДата: Пятница, 04.05.2012, 09:14 | Сообщение # 96
Таниука

Татьяна Таниукина
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
210
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Чисто профессиональный вопрос-это как? Учебников не было или Д/з по ним не задавали?

Учебники в начале года выдавали в библиотеке, только ими не пользовались. Весь год стояли дома.Класс, видите ли, экспериментальный...Опыты над детьми проводили, не иначе. Окружающего мира не было вообще.Литературное чтение-читали произведения, выдаваемые на листочках...Выдали 3 листочка-значит к след.уроку надо прочитать три листочка, выдали 5-значит 5...Математика, русский-опять же листочки, но такие, что, писать не надо-просто в нужные клеточки вписываешь правильный ответ...Только в 4 классе стали изредка на русском языке с учебником работать...
Учительница говорила-что очень здорово, что так работаем, потому как в учебниках иногда даже родители не поймут, что от них хотят(начинали мы как занковцы)...Я робко пыталась возразить, что как без книг, а после школы ни в техникуме, ни в институте без умения читать делать нечего, сказали-само собой придёт, а до техникума и т.д. ещё расти и расти...
Я пишу, как обиженный родитель, поэтому подозреваю, что просто искажаю картину.Скорее всего всё было не совсем так(или совсем не так)...
04.05.2012


Сообщение отредактировал Таниука - Пятница, 04.05.2012, 09:19
Alesya-dvДата: Пятница, 04.05.2012, 09:27 | Сообщение # 97
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Это происходило с 1 класса? Дети все читающие были?
Quote (Таниука)
Я пишу, как обиженный родитель, поэтому подозреваю, что просто искажаю картину.Скорее всего всё было не совсем так(или совсем не так)...

Очень на это надеюсь, а то бред какой-то получется biggrin
04.05.2012
ТаниукаДата: Пятница, 04.05.2012, 09:59 | Сообщение # 98
Таниука

Татьяна Таниукина
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
210
Награды: 10
Статус: Offline
В первом классе учились нормально.По учебникам.А вот со второго класса, класс наш стал обучаться по системе Жохова(мож. знаете), и про учебники мы забыли совсем...Тогда мне казалось, что наша учительница по-своему эту систему "интерпретирует", потому как в других подобных классах, продолжали учиться по учебникам...
Дети были все читающие, но только читали все по-разному.Кто-по слогам, кто-слоги/слова, кто-как взрослые(почти)...Как в любом первом классе.Нет, чтение у нас в классе не пострадало.Иногда на уроках математики дети беседовали с учителем о Пушкине...
04.05.2012


Сообщение отредактировал Таниука - Пятница, 04.05.2012, 09:59
Alesya-dvДата: Пятница, 04.05.2012, 10:20 | Сообщение # 99
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Таниука)
.А вот со второго класса, класс наш стал обучаться по системе Жохова(мож. знаете),

Нет, не знаю такую систему.
Про матем. могу Вам рассказать "личную" историю. Моей дочке никак она не давалась. Выезжали только за счёт натаскивания-решали много однотипных заданий. Задачки повыш. трудности никогда не решались ею. И ещё была такая особенность: она тему "догонаяла" в конце её изучения. Сейчас мы в 7. Кошмара нет. Всё так же-новая тема ей трудно дается. Но с первого класса я делаю с ней домашку по всем предметам. Сейчас уже легче, но матем.(алгебра, особенно геометрия) делается вместе. Пока ещё могу объяснить. Иногда я объясняю ей материал по-другому, не как в классе. Геометрию она вообще не видит. Теоремы учит, а применить не может. Но у нас хорошая тетрадь-на каждую тему подобраны задачки разной сложности.
Вы, главное, не отчаивайтесь. Любой материал можно нагнать. Если я правильно поняла, Вам тяжело объяснять ребёнку, вы вспыльчивый человек. Тогда, однозначно, берите помощь.
04.05.2012


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 04.05.2012, 10:23
Ромашка27Дата: Пятница, 04.05.2012, 12:38 | Сообщение # 100
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 43
Статус: Offline
Таниука, оч хороший метод научиться формулировать "что не понятно" Оч рекомендую обратить внимание)))
Quote (Мамочка)
Проблема чтения, которую упомянул A_Konst, крайне актуальна. Прочитывают параграф и ничего не понимают. Не понимают условие задачи. И это в 7-11 классах. Вот типичная картина. - Параграф учебника прочел? - Да. - Есть вопросы? - Нет. - Т.е. все понял? Могу проверять? - Нет, ничего не понял. - Что именно не понял? Сформулируй вопросы. - Ничего не понял... - ОК, читай-ка при мне вслух. Остановишься, когда перестанешь понимать. Читает скороговоркой. Пулемет. Слова путает, но не останавливается - демонстрирует прыть. Прочел (т.е. произнес вслух с ошибками). - Ну? - Ничего не понимаю... - Прочти первое предложение. Не торопись. Внятно. Читает. - Что не понял? - Пока все понятно. - Прочти второе. Читает. - Понял? - Да. - Теперь читай дальше и остановись, когда перестанешь понимать. На первой мысли или слове, котор. не поймешь. Читает до конца. Все понимает. - А теперь закрой книгу и сам все расскажи. С ручкой в руках. С горем пополам излагает. Ни плана себе не составит, ни главные идеи не выделит.
04.05.2012
Ромашка27Дата: Пятница, 04.05.2012, 12:40 | Сообщение # 101
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Иногда я объясняю ей материал по-другому, не как в классе. Геометрию она вообще не видит. Теоремы учит, а применить не может.

ну, это оговорит о полном непонимании теорем, и ваша зубрежка просто зря потерянное время
04.05.2012
Alesya-dvДата: Пятница, 04.05.2012, 12:46 | Сообщение # 102
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
ну, это оговорит о полном непонимании теорем, и ваша зубрежка просто зря потерянное время

Я о зубрёжке не говорила. Память у нас отличная. Речь шла о неумении применять правило, теорему. Это довольно частое явлени, особенно в нач. школе.
04.05.2012
Ромашка27Дата: Пятница, 04.05.2012, 12:50 | Сообщение # 103
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 43
Статус: Offline
Alesya-dv, если дите не может применить выученную теорему, то это значит, что он ее не понял, а значит зазубрил
Quote (Alesya-dv)
Это довольно частое явлени, особенно в нач. школе.

это вы сетуете на качество образования?
04.05.2012
Alesya-dvДата: Пятница, 04.05.2012, 13:00 | Сообщение # 104
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Я не сетую, я приводила частный пример из жизни. И говорила о трудностях возникающих у детей. И мы решаем эти трудности и учим детей. Но Вам ничего более объяснять не собирабсь.
04.05.2012
Alesya-dvДата: Пятница, 04.05.2012, 13:03 | Сообщение # 105
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
если дите не может применить выученную теорему, то это значит, что он ее не понял, а значит зазубрил

Зто значит, что в данной задаче он не видет, где её можно применить. Теоремы не надо понимать, их учить надо. Потому они и теоремы. Понимать можно доказательство теоремы, но можно и зазубрить.
04.05.2012


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 04.05.2012, 13:07
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Вопрос к педагогам (Ну, или 4 вопроса.)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить