Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Определение падежа существительного (Прошу помощи в определении падежа существительного)
Определение падежа существительного
RummiyaДата: Вторник, 13.03.2012, 15:30 | Сообщение # 1
Rummiya

Римма Шарафутдинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые педагоги! Прошу помочь в определении падежа слова "волка" в следующем предложении: заяц боится волка. Буду очень признательна!
13.03.2012

Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.03.2012, 15:40 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Мне кажется, что нормативное управление - родительный падеж.
13.03.2012
RummiyaДата: Вторник, 13.03.2012, 15:45 | Сообщение # 3
Rummiya

Римма Шарафутдинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ! Мы так с дочерью и поставили, но учитель исправил на винительный.
13.03.2012
chernysh8Дата: Вторник, 13.03.2012, 15:54 | Сообщение # 4
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Родительный падеж. Без всякого сомнения.
13.03.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.03.2012, 15:55 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Rummiya, я бы очень настойчиво попросил объяснить со ссылкой на авторитеты.
Я уверен, что в любом словаре русского языка после этого глагола стоит КОГО-ЧЕГО.
13.03.2012
RummiyaДата: Вторник, 13.03.2012, 16:02 | Сообщение # 6
Rummiya

Римма Шарафутдинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо! Так и сделаю!
13.03.2012
ЛорисонДата: Вторник, 13.03.2012, 16:04 | Сообщение # 7
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Quote (Rummiya)
учитель исправил на винительный.

Тогда предложите ей такой вариант: "Заяц боится лисы." Лиса в родит. падеже будет - (нет кого?) "лисы", а в винительном - (вижу кого?) "лису". То есть, по варианту учителя получится "Заяц боится лису". По аналогиии можно и падеж волка определить в данном преджложении как родительный.
13.03.2012
RummiyaДата: Вторник, 13.03.2012, 16:10 | Сообщение # 8
Rummiya

Римма Шарафутдинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
По варианту учителя так и есть: "Заяц боится лису". Отсюда ее вывод, что это винительный падеж.

Добавлено (13.03.2012, 16:10)
---------------------------------------------
Я же, в свою очередь, взяла слово "темнота". Заяц боится темноты. Однозначно родительный падеж.

13.03.2012
ЛорисонДата: Вторник, 13.03.2012, 16:20 | Сообщение # 9
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Quote (Rummiya)
По варианту учителя так и есть: "Заяц боится лису".

Об этом варианте я как-то даже не подумала...)
Есть в русской грамматике такая темка "Управление глагола" или что-то в этом роде. Может, это вам поможет доказать правильный ответ. Вот что я нашла в интернете: "...каждая такая лексема требует определенных падежных форм: например, одни глаголы управляют винительным падежом (слушать музыку; любить природу), другие – творительным падежом (гордиться сыном; руководить отделом), третьи – родительным падежом (бояться дождя; избегать встречи) и т.д."
13.03.2012
RummiyaДата: Вторник, 13.03.2012, 16:28 | Сообщение # 10
Rummiya

Римма Шарафутдинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Да, я это тоже находила.
Самое абсурдное, что моя дочь учится в 3-м классе. Как до нее это все донести. smile
13.03.2012
ЛорисонДата: Вторник, 13.03.2012, 16:48 | Сообщение # 11
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
По-моему, здесь надо донести не до дочери, а до учителя. Пусть учительница вам внятно объяснит, почему у неё в этом предложении винительный, а не родительный падеж, либо признает свою ошибку и найдет способ объяснить это вашей дочери.
13.03.2012
alsergastДата: Вторник, 13.03.2012, 17:34 | Сообщение # 12
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Rummiya)
Да, я это тоже находила.
Самое абсурдное, что моя дочь учится в 3-м классе. Как до нее это все донести.

Для 3 класса вполне доступна подстановка неодушевлённого существительного (как в примере с темнотой) - ведь не зря же вопросы идут попарно. Например, "Заяц боится света/тепла/воды".
13.03.2012
Тролль5213Дата: Вторник, 13.03.2012, 17:35 | Сообщение # 13
Тролль5213

Тролль элитный
Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
95
Награды: 2
Статус: Offline
Чистый родительный падеж. Пусть ваша учительница почитает на досуге учебник.
13.03.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.03.2012, 18:36 | Сообщение # 14
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
Тогда предложите ей такой вариант: "Заяц боится лисы." Лиса в родит. падеже будет - (нет кого?) "лисы", а в винительном - (вижу кого?) "лису". То есть, по варианту учителя получится "Заяц боится лису". По аналогиии можно и падеж волка определить в данном преджложении как родительный.

Это не аргументы. Учителю может казаться и так. Только управление - дело серьезное. Сказать-то можно и "боится лису" и боится лисы". ЛИСЕ это безразлично. Это глаголу не все равно!
Управление – это подчинительная связь, при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого имени в определённом падеже. Глагол БОЯТЬСЯ требует РОДИТЕЛЬНОГО падежа. Вот и все. Здесь ОН начальник. И это единственный аргумент.
А девочке нужно просто ЗАПОМНИТЬ этот случай.
Учительнице же нужно знать все это, даже в третьем классе.
13.03.2012
alsergastДата: Вторник, 13.03.2012, 18:47 | Сообщение # 15
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Управление – это подчинительная связь, при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого имени в определённом падеже. Глагол БОЯТЬСЯ требует РОДИТЕЛЬНОГО падежа. Вот и все. Здесь ОН начальник. И это единственный аргумент.
А девочке нужно просто ЗАПОМНИТЬ этот случай.

Не грузите бедного ребёнка - в началку сейчас и так столько всего понапихали wacko
13.03.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Определение падежа существительного (Прошу помощи в определении падежа существительного)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить