жесткий конфликт с учителем английского
|
|
atschool | Дата: Среда, 12.04.2017, 22:31 | Сообщение # 31 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
от меня перевелась девочка в ноябре в другую группу: не устраивала 4. идет апрель и на замене я вижу, что ребенок перестал заниматься, т.к. ей ставят эту пятерку из-за настырной мамаши, лишь бы не связываться с ней. боюсь, что может получиться и так.
12.04.2017
|
|
|
| |
|
Tanaisia | Дата: Пятница, 22.09.2017, 14:56 | Сообщение # 32 |
Tanaisia
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вчера моя дочь-семиклассница ушла в другую подгруппу. От хорошего учителя, не пребывая с ним в состоянии конфликта. Классный руководитель в шоке, пыталась отговорить. Учительница обижена и расстроена. Я расстроена тоже, чувствую себя отвратительно... Но... Боже мой, как мало было нужно для того, чтобы этого не произошло! Как так могло выйти, что ребенок, с пяти лет занимающийся английским языком, живо им интересующийся, мечтающий связать с ним свою будущую профессию, за один год у нового учителя превратился в серенького мышонка, боящегося устных ответов и испытывающего панический страх перед уроками (как оказалось, ее даже рвало иногда перед английским). Проблем с английским у дочери никогда не было. Последние три года она занимается с очень хорошим репетитором - опытным учителем, экспертом ЕГЭ. Репетитор не занимается со слабыми детьми, берется только за тех, кто хочет знать гораздо больше школьной программы. От лентяев и тех, кто сам не заинтересован в занятиях, она отказывается. С моей дочерью они сразу нашли взаимопонимание. Репетитор нарадоваться не может: "Чудо-ребенок! Она задает такие интересные вопросы! С ней заниматься - одно удовольствие! Побольше бы таких детей!" У меня нет оснований ей не верить, потому что знаю детей, от которых она отказывалась. Сейчас дочь проходит с ней программу 8 класса (то есть идут с опережением на год). С 5 класса ребенок учится в лицее. Ох, как же нас запугивала предыдущая репетиторша дочери! (в начальной школе дочь ходила в частный учебный центр на групповые занятия). Ее дочь как раз перешла из этого лицея в обычную школу из-за нескольких учителей, в том числе и из-за учительницы английского. И эта "ужасная" учительница английского досталась нам! Но... ничего ужасного не случилось. Дочь похныкала только первый месяц, а потом пришла в восторг от учителя! "Это самый лучший учитель в школе!" - заявила она. Нет, ребенок не "купался" в отличных оценках, были и "четверки", и даже "тройки" иногда. И характер у учителя непростой. Другие дети стонали, но мою дочь все устраивало: "Мама, ты даже не представляешь, какое это счастье - заслужить "пятерку" у Ирины Михайловны!". А я-то как была довольна: у ребенка 4 часа английского в неделю с двумя отличными преподавателями! При этом дочь не была любимчиком учителя - у Ирины Михайловны вообще не было любимчиков. Но счастье было недолгим. Через год вместо Ирины Михайловны в подгруппу моей дочери пришла новая учительница. Да, тоже с большим опытом работы, учитель высшей категории. Человек абсолютно новый в этой школе. И почему-то все не заладилось. Как моя дочь ни пыталась ей понравиться, показать свою заинтересованность в предмете, ничего не получалось (при этом ребенок у меня не навязчивый, не надоедливый, она ни к кому не прилипала, просто пыталась на уроках показать свои знания). Очень быстро любимицей учителя стала девочка, с которой, как оказалось, она занимается репетиторством. Постоянно на уроках стало звучать: "Берите пример с Ани! Вот какая Аня молодец! У Ани замечательное сочинение! Как хорошо она мне оттарабанила текст!" Что-что? "Оттарабанила"? А разве язык учат наизусть? Оказывается, бывает и такое... Все предыдущие учителя моей дочери ругались, если ребенок пытался учить текст наизусть. Привыкнув работать так, как ребенка научили, она по-прежнему пыталась рассказывать осмысленно, а не наизусть то, о чем говорит. Это не очень нравилось учителю: "Сочинения надо учить наизусть". Вот только сочинения задавались со сроком выполнения один (!) день. Где уж тут осмыслить то, о чем написал, действительно. В таких ситуациях ребенок пытался обращаться к репетитору, но та - человек принципиальный: "Пиши сама и только то, что в состоянии рассказать, а не выучить наизусть!" В общем, превратился наш школьный английский в какой-то кошмар. Пишет сочинение сама, рассказывает осмысленно - "Что-то очень просто у тебя всё, примитивно. Сложнее надо!" Пишет сложно, заучивает наизусть: "Да ты не сама это писала!" В начале прошлого учебного года у дочери за I четверть выходила "пятерка": по электронному журналу 4,54. Но вместо "5" в дневнике оказалось "4". Я хотела подойти к учителю, узнать, в чем дело, но не застала ее в школе. Потом были каникулы, я успокоила ребенка, сказала, что оценки не главное, что знания она так или иначе получает, и знания хорошие. Но для детей это слабое утешение. Потом дочь приспособилась к требованиям учителя, две четверти были на "5". А в IV четверти много пропустила по болезни + начались выступления в музыкальной школе. Но от школьной программы она совсем не отстала, проблем не должно было быть. Однако по английскому сплошь пошли одни "четверки". Дочь подошла к учителю: "Светлана Николаевна, как быть? Как я могу исправить четверки?" И услышала: "На мои уроки ходить надо!" Как будто она прогуливала... В начале учебного года дочь мне сказала: "Мама, я ловлю себя на том, что на уроках Светланы Николаевны я стала бояться говорить. Я так больше не могу. Может быть, это я такая плохая? Я лучше уйду к другому учителю. Если и у него все будет плохо, значит, причина во мне". Вчера была на первом уроке у другого учителя. Он новый учитель в той подгруппе, до этого два года дети занимались с другим преподавателем. Поразительно, но у него в подгруппе две девочки, которые тоже занимаются с нашим репетитором, получают отдельные задания повышенной сложности. Ребенок очень надеется, что скоро тоже будет получать такие задания. Она в олимпиадах участвовать хочет. Скажите мне, что было не так с нашей стороны? Где мы ошиблись? Может быть, мне все-таки стоило еще год назад переговорить с учительницей? Но я не из тех родителей, которые выпрашивают оценки и выносят учителям мозг. Приучаю детей самостоятельно преодолевать трудности. А вместо этого... Приходится спасаться бегством. Классный руководитель считает, что моя дочь убежала от трудностей. Но ведь это не так. Просто взаимопонимания с учителем не вышло. Почему? Обидно как-то. Ведь не должно было так быть.
22.09.2017
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Пятница, 22.09.2017, 22:28 | Сообщение # 33 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Обязательно переговорите с учителем, выясните, в чем именно проблемы у дочери, что у нее не получается... На Вашем месте я бы напросилась у администрации побывать на одном уроке, чтобы понаблюдать взаимоотношения дочери с учителем... В этом нет ничего зазорного... Если учитель заинтересован в своей работе, в своих результатах, не может не пустить на урок... Если категорически отказывается, чтобы Вы посетили урок, значит, что-то не так, чего-то учитель боится... Конечно то, что учитель выделяет ребенка, с которым занимается репетиторством, это ужасно, это неправильно... Но все мы, учителя, разные... Я даже собственную дочь, у которой веду англ. яз. боюсь выделить, т.к. не хочу неприятных последствий, хотя знаю, что она у меня умничка! Но с учителем обязательно найдите время поговорить! Удачи Вам и успехов дочери!
22.09.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Суббота, 23.09.2017, 08:00 | Сообщение # 34 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sonya5698 ( ) Если учитель заинтересован в своей работе, в своих результатах, не может не пустить на урок... Если категорически отказывается, чтобы Вы посетили урок, значит, что-то не так, чего-то учитель боится... Я заинтересован в своей работе и результатах, но могу не пустить родителя на любой урок. В частности, потому, что это посторонний человек по отношению к большинству присутствующих на уроке. Тут ведь не индивидуальное обучение.
23.09.2017
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Суббота, 23.09.2017, 21:02 | Сообщение # 35 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Я заинтересован в своей работе и результатах, но могу не пустить родителя на любой урок. Для меня это не проблема... В чем причина не пускать? Что скрывать-то?
23.09.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 24.09.2017, 00:56 | Сообщение # 36 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sonya5698 ( ) В чем причина не пускать? Что скрывать-то? Не понимаю, почему из всех возможных причин наиболее вероятной считаете сокрытие чего-либо.
Присутствие посторонних лиц влияет на поведение детей. Даже взрослые неосознанно ведут себя иначе, когда знают, что за ними наблюдают. Я не о дисциплине, а об учебной деятельности - вряд ли ребёнку она лучше удастся, если в классе зачем-то сидит незнакомый (или знакомый) взрослый. Это может отвлекать, кстати, и учителя тоже.Цитата Tanaisia ( ) В начале прошлого учебного года у дочери за I четверть выходила "пятерка": по электронному журналу 4,54. Но вместо "5" в дневнике оказалось "4". Стоит почитать локальный акт школы об оценивании обучающихся. Либо вы из него узнаёте, что оценка действительно должна быть "4" (а заодно что надо сделать для оценки "5"), либо завуч объясняет учительнице правила округления чисел, и та исправляет четвертную оценку.
Цитата Tanaisia ( ) Очень быстро любимицей учителя стала девочка, с которой, как оказалось, она занимается репетиторством. Весьма вероятно, имеет место конфликт интересов. Это может быть основанием для увольнения.
24.09.2017
Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 24.09.2017, 00:58
|
|
|
| |
|
Tanaisia | Дата: Воскресенье, 24.09.2017, 01:31 | Сообщение # 37 |
Tanaisia
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
iyugov, на счет оценки - в подобной ситуации учительница русского ставила дочери "5". Мне удалось тогда только с ней на этот счет поговорить (она у нас классный руководитель). Она сказала, что это всё - на усмотрение учителя и говорить нужно с ней. Теперь жалею, что год назад не поговорила. Кстати, тогда сразу, на эмоциях, и к завучу пыталась попасть, и даже еще пару раз на каникулах в школу заходила, но так никого и не застала. Что касается конфликта интересов, то тут, видимо, учителю достаточно просто объяснить, что так делать не совсем этично (а в случае конфликта интересов - не совсем законно). Дело в том, что она много лет прожила в соседнем государстве и вернулась на родину пару лет назад в связи с известными событиями в Донецкой и Луганской областях. Может быть, там ничего зазорного в этом не было. Но в нашей школе учителя не занимаются в частном порядке с детьми из своего класса. Как правило, своих коллег рекомендуют из нашей или из других школ.
24.09.2017
|
|
|
| |
|
ЕК5716 | Дата: Понедельник, 25.09.2017, 08:55 | Сообщение # 38 |
ЕК5716
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Насчет проблемы автора. Папа прекрасно знал, что у сына проблемы с английским, пришел к учителю наладить все вопросы и все испортил. Сам. т.е. если до этого у него сын просто не успевал, то отец довел это состояние до конфликта. Если вы не отличаетесь дипломатичностью, культурным поведением и умением слушать и слышать, лучше в школу не ходить, пусть мама ходит.Добавлено (25.09.2017, 08:55) ---------------------------------------------
Цитата Tanaisia ( ) Вчера моя дочь-семиклассница ушла в другую подгруппу. От хорошего учителя, не пребывая с ним в состоянии конфликта. Классный руководитель в шоке, пыталась отговорить. Учительница обижена и расстроена. Я расстроена тоже, чувствую себя отвратительно... Но... Боже мой, как мало было нужно для того, чтобы этого не произошло! Как так могло выйти, что ребенок, с пяти лет занимающийся английским языком...
Не берите в голову. С чего вы взяли, что ушла от хорошего учителя, если внизу в тексте сами подчеркиваете, что не наладилось. Самое главное, интерес ребенка не потерять, а не учиться у лучшего учителя. Какая бы хорошая она ни была, для вашего ребенка она не лучшая, значит так надо.
25.09.2017
|
|
|
| |
|
Tanaisia | Дата: Понедельник, 25.09.2017, 11:56 | Сообщение # 39 |
Tanaisia
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ЕК5716 ( ) С чего вы взяли, что ушла от хорошего учителя Просто ребенку классный руководитель и другие учителя все уши прожужжали: "Зачем ты ушла от хорошего учителя к преподавателю с дипломом переводчика, у которого основной язык - немецкий?" Думаю, это не этично с их стороны:получается, в другой подгруппе детям не повезло, им хуже преподают, что ли? Даже если и так, зачем детям об этом знать?
25.09.2017
|
|
|
| |
|
borisovna1 | Дата: Среда, 04.10.2017, 12:58 | Сообщение # 40 |
borisovna1
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Конфликт надо разрешать сразу, Вы в этом правы. Но на эмоциях не договориться. Можно обратиться за помощью — к классному руководителю, психологу, например. И ребенок, особенно такого возраста, должен принимать участие в разговоре. Скорее всего, он тоже приложил усилия к созданию этой ситуации. Не волнуйтесь, в средних классах такое не редкость. Видна Ваша заинтересованность в исправлении ситуации, да и желание педагогов тоже. Теперь нужно еще и мальчика замотовировать на решение проблемы (и изучение английского).
04.10.2017
|
|
|
| |
|