Интерактивная доска
|
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 16:57 | Сообщение # 31 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlexK) А вот в курсах большого смысла СЕЙЧАС не вижу. Для учителей боящихся новейшей техники. У нас на компьют. курсах некоторые креститься перед экраном были готовы. Не у всех хватает времени и смелости овладевать программами с пом. "тыка".
11.11.2012
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 18:01 | Сообщение # 32 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Для учителей боящихся новейшей техники. У нас на компьют. курсах некоторые креститься перед экраном были готовы. Не у всех хватает времени и смелости овладевать программами с пом. "тыка". Такая проблема есть, но по нашему опыту курсы даже и не нужны. Вполне достаточно одного мастер-класса на час-полтора. И проблема ступора тут же снимается. Но это должна быть не демонстрация ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ преимуществ голой техники, а демонстрация возможностей ГОТОВОГО и понятного учителям софта на той технике, которая у учителей уже есть (или на подходе).
11.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 18:16 | Сообщение # 33 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
AlexK, согласна с Вами.
11.11.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 18:31 | Сообщение # 34 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlexK) Когда учителей оценивают не по знаниям их учеников, а по умению двигать мышку - это маразм и диверсия против нашей школы. Золотые слова. Quote (AlexK) А защищая ИД Вы невольно покрываете жуликов. Едим Россию. Quote (Alesya-dv) Курсы ведут: лектор ставит презентац. и читает с экрана, будто мы читать не умеем. Большинство, ратующих за ЭОРы, нуждаются именно в костылях. Я не понял, что Вас поразило (удивило). Quote (AlexK) (этому форуму повезло - курсанты спамят форум-тезку). На этом форуме БОЛЕЕ бдительная модерация. Спасибо Главному Редактору!
11.11.2012
Сообщение отредактировал Миклухо - Воскресенье, 11.11.2012, 18:32
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 18:43 | Сообщение # 35 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlexK) В том-то и дело, что если учителя будут "готовить что-то свое", то учить детей им станет некогда. Да ладно? Хотя, конечно, если подходить к компьютеру раз в месяц и печатать по 10 знаков в минуту - то да... Или (что тоже нередко встречается) просто возиться неохота. Только вот возиться и с бумажками, и с меловой доской нужно. А уж если у учителя дома есть комп, а он в нём "ни в зуб ногой" - тут на некогда уже не спишешь. Quote (AlexK) Голая ИД (равно как и голый компьютер) - это бассейн без воды из старого анекдота про дурдом. "Когда научитесь нырять - нальём и воду"... Значит, возвращаемся опять в началку - в самое начало. Даже голая доска без учебного софта позволяет намного упростить работу учителя и сделать её успешнее. Всего пару примеров: 1. Обучение правильному написанию (без разницы - букв или цифр). Сканируем страницу, выводим на доску, показываем процесс. Всем всё видно - что, как и где писать, нет сотни вопросов то от одного, то от другого типа "А где начинать?" или "А где писать?" 2. Слоги/буквы. Не готовим карточки/магнитики/прищепки - просто пишем буквы/слоги и сдвигаем/раздвигаем, получая новые слоги/слова. И займёт это всего несколько минут, в отличие от карточек. Я уже не говорю про всякие "прожекторы", "шторки" и т.п.
11.11.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:00 | Сообщение # 36 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) 1. Обучение правильному написанию (без разницы - букв или цифр). Сканируем страницу, выводим на доску, показываем процесс. Всем всё видно - что, как и где писать, нет сотни вопросов то от одного, то от другого типа "А где начинать?" или "А где писать?" Ну так а я о чём? Только я не сканирую пропись, а кладу под документ-камеру... процесс по подготовке к уроку занимает 30 сек. При традиционной подготовке к уроку письма мне нужно гораздо больше времени, чтобы "скопировать" на меловую доску все, что написано в Прописи (расчертить доску (если нет заводской линейки), написать калиграфически мелом слова и предложения на урок).
11.11.2012
Сообщение отредактировал e_a - Воскресенье, 11.11.2012, 19:07
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:08 | Сообщение # 37 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Даже голая доска без учебного софта позволяет намного упростить работу учителя и сделать её успешнее. Всего пару примеров: 1. Обучение правильному написанию (без разницы - букв или цифр). Сканируем страницу, выводим на доску, показываем процесс. Всем всё видно - что, как и где писать, нет сотни вопросов то от одного, то от другого типа "А где начинать?" или "А где писать?" 2. Слоги/буквы. Не готовим карточки/магнитики/прищепки - просто пишем буквы/слоги и сдвигаем/раздвигаем, получая новые слоги/слова. И займёт это всего несколько минут, в отличие от карточек. Я уже не говорю про всякие "прожекторы", "шторки" и т.п. Да, есть такие примеры. Есть некоторая разница. Согласен. Но много ли их? И оправдывают ли они ломовую цену ИД? Для того, чтобы ИД была с пользой задействована на каждом уроке, у учителя (обычного, МарьИванны) должен быть и специальный учебный софт и внятная ПОШАГОВАЯ методичка к ЕЕ КОНКРЕТНОМУ УЧЕБНИКУ, написанная исходя их того, что ИД есть. Бывает такое? Сомневаюсь! Многие авторы учебников сами ИД не видели... А МарИваннам трудно самим придумывать к каждому уроку хорошие методические приемы использования ИД. Вот и сползают к показу (изредка) скачанных самодельных презентаций. Для отчетности.
11.11.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:14 | Сообщение # 38 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Документ-камера + учебник + интерактивная доска + инструмент "Перо" = быстрый и наглядно организованный устный счёт!
11.11.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:22 | Сообщение # 39 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlexK) И оправдывают ли они ломовую цену ИД? А при чём тут цена - речь идёт об использовании на уроке, а не о том, кто и сколько срубает на её закупке? Quote (AlexK) Для того, чтобы ИД была с пользой задействована на каждом уроке, у учителя (обычного, МарьИванны) должен быть и специальный учебный софт и внятная ПОШАГОВАЯ методичка к ЕЕ КОНКРЕТНОМУ УЧЕБНИКУ, написанная исходя их того, что ИД есть. Софта вполне достаточно бывает того, что поставлен с доской - выше него всё равно не прыгнешь. А демонстрация даже презентаций (только толковых и по делу) или элементарный запуск учебных дисков уже намного лучше, чем то же самое, но на мониторе. Разумеется, если и там есть интерактив, а не просто текст с картинками. Quote (AlexK) А МарИваннам трудно самим придумывать к каждому уроку хорошие методические приемы использования ИД. Трудно может быть разве что пенсионерам и предпенсионным - в силу возраста (и то есть исключения), остальным - просто "в лом" делать что-то своё, когда есть готовенькое (пусть и не совсем по теме). И тут опять ИД ни при чём - можно провести то же самое на мониторе, где видно ещё меньше, но галочка об ИКТ стоять будет. Quote (e_a) Документ-камера + учебник + интерактивная доска + инструмент "Перо" = быстрый и наглядно организованный устный счёт! А в "Interwrite Board" для этого даже и учебника не нужно - достаточно взять из набора для "карандаша" любой из фруктов (или предмет из галереи) и "нашлёпать" нужное количество. Или провести несколько линий (апельсиновую, банановую, флажковую, звёздную и т.п.)
11.11.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 11.11.2012, 19:29
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:41 | Сообщение # 40 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlexK) Для того, чтобы ИД была с пользой задействована на каждом уроке, у учителя (обычного, МарьИванны) должен быть и специальный учебный софт и внятная ПОШАГОВАЯ методичка к ЕЕ КОНКРЕТНОМУ УЧЕБНИКУ, написанная исходя их того, что ИД есть. Бывает такое? Сомневаюсь! Не сомневайтесь!!! Я работаю в начальной школе по пограмме "Школа России". Разработчики программы позаботились об учителях. К каждому учебнику разработали и выпустили электронное приложение, которое прекрасно можно использовать на ИД. Обучение грамоте. 1 класс. Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого «Русская азбука»
Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 класс
Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 1 класс
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс
Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. 1 класс
Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс, авт. Н.И. Роговцева и др.Добавлено (11.11.2012, 19:41) ---------------------------------------------
Quote (alsergast) А в "Interwrite Board" для этого даже и учебника не нужно - достаточно взять из набора для "карандаша" любой из фруктов (или предмет из галереи) и "нашлёпать" нужное количество. Или провести несколько линий (апельсиновую, банановую, флажковую, звёздную и т.п.) Эти же возможности есть и в ПО для ИД SMART Board
11.11.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:44 | Сообщение # 41 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (e_a) Я работаю в начальной школе по программе "Школа России". Разработчики программы позаботились об учителях. Они позаботились уже созданием программы. Остаётся только позавидовать Вам и Вашим ученикам - нас несколько лет назад заставили её сменить на "НШ 21 века" Quote (e_a) К каждому учебнику разработали и выпустили электронное приложение, которое прекрасно можно использовать на ИД. Жаль только, что обещанного когда-то свободного доступа к ним нет. Quote (e_a) Эти же возможности есть и в ПО для ИД SMART Board Не мудрено - как я понял из описания, она в разы превосходит "IB" по возможностям (да и по распространённости тоже).
11.11.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 11.11.2012, 19:51
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:56 | Сообщение # 42 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (e_a) Софта вполне достаточно бывает того, что поставлен с доской - выше него всё равно не прыгнешь. Вы не поняли, я не про системный софт, я про прикладной - по конкретным школьным предметам.
Quote (e_a) А демонстрация даже презентаций (только толковых и по делу) или элементарный запуск учебных дисков уже намного лучше, чем то же самое, но на мониторе. Разумеется, если и там есть интерактив, а не просто текст с картинками. То, что лучше - это факт. Мерседес лучше Запорожца. Но если бензина нет - они одинаково малополезны. Только Запоржец (проектор) много дешевле Мерседеса (ИД). А бензина (хорошего учебного софта и внятных методик) - очень мало. Вот в чем проблема. Да, некоторые учителя успешно тратят свое время на освоение "чудес техники" и даже получают от этого удовольствие и некоторую пользу. Но мало таких. И неизвестно, какие издержки потерянное учителем время на сканирование и т.д. даст в итоге в знаниях его учеников...
11.11.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 20:00 | Сообщение # 43 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlexK) Вы не поняли, я не про системный софт, я про прикладной - по конкретным школьным предметам. Я понял - потому и упомянул софт ИД. Quote (AlexK) Только Запоржец (проектор) много дешевле Мерседеса (ИД). Дешевле, но он не даёт интерактивности. Quote (AlexK) И неизвестно, какие издержки потерянное учителем время на сканирование и т.д. даст в итоге в знаниях его учеников... Сканирование даже старым сканером занимает намного меньше времени, чем сборка прежнего стенда/плаката
11.11.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 20:04 | Сообщение # 44 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Жаль только, что обещанного когда-то свободного доступа к ним нет. не поняла о чём вы? По ФГОСам в школу поступили учебники, к каждому учебнику прилагается диск с электронным приложением. Так же эти учебники электронными приложениями можно купить в любом магазине.
Quote (AlexK) Да, некоторые учителя успешно тратят свое время на освоение "чудес техники" А "некоторые" учителя тратят своё время на подготовку урока без ИКТ...
Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - Каждый выбирает для себя. Ю.Левитанский
Quote (AlexK) И неизвестно, какие издержки потерянное учителем время на сканирование и т.д. даст в итоге в знаниях его учеников... Что Вы предлагаете? Вперёд в прошлое? Как узнать что кислое - это кислое, а сладкое - это сладкое?
11.11.2012
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 20:08 | Сообщение # 45 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (e_a) К каждому учебнику разработали и выпустили электронное приложение, которое прекрасно можно использовать на ИД. То, что выпустили - не сомневаюсь. Сомневаюсь, что оно "прекрасное". То, что мне довелось увидеть (не по этой программе), скорее ужасно.
11.11.2012
|
|
|
| |
|