Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Жуткий монстр. (Ещё раз о таблице умножения.)
Жуткий монстр.
МиклухоДата: Пятница, 21.12.2012, 17:09 | Сообщение # 1
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Практически не осталось ни одного человека, который не верит, что более ТРЕТИ выпускников не знают ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ. 35-40 процентов выпускников не выполняют норму на "3", выполняя ЕГЭ по математике. ЛЮБОЙ шестиклассник, имеющий реальную положительную оценку по математике легко преодолеет порог ЕГЭ.
Есть подозрение, что именно незнание таблицы умножения мешает МНОГИМ выпускникам на ЕГЭ.

Страшна ли таблица умножения?

Рассмотрим с позиции взрослого человека.
Как взрослому человеку выучить таблицу умножения?
Взрослого человека легко научить умножать на "5".
Для этого надо умножить на 10 и взять ПОЛОВИНУ. (8*5=8*10:2=40)
Далее учим умножать на "4".
Из результата умножения на "5" вычитаем умножаемое. (8*4=40-8=32)
Далее учим умножать на "9".
Для этого надо умножить на 10 и вычесть умножаемое. (8*9=8*10-8=72)
Кто не может умножать на "2" или "3" пусть обратятся ко мне отдельно. Научу за скромную плату.

Что осталось?

6*6 ; 6*7 ; 6*8 ; 7*7 ; 7*8 ; 8*8

Стыдно за одиннадцать лет не выучить 6 произведений.

ЗЫ. О переместительном законе тоже помним.
21.12.2012

LaVidaДата: Пятница, 21.12.2012, 17:15 | Сообщение # 2
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Стыдно за одиннадцать лет не выучить 6 произведений.


ничего не стыдно
я до сих пор не знаю колонки на 7,8 и 9
мне это не помешало в жизни

Добавлено (21.12.2012, 17:15)
---------------------------------------------
и , да, в состоянии незнания колонок на 7,8 и 9 я благополучно дожила до 40 лет

21.12.2012
alsergastДата: Пятница, 21.12.2012, 18:22 | Сообщение # 3
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4334
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Далее учим умножать на "9".
Для этого надо умножить на 10 и вычесть умножаемое. (8*9=8*10-8=72)

Зачем так усложнять? biggrin На 9 можно умножать в буквальном смысле на пальцах. Раскидываем пальцы веером, далее:
чтобы умножить на 2, загибаем второй палец, остаётся слева 1 незагнутый, справа - 8 (18),
чтобы умножить на 3, загибаем третий палец, остаётся слева 2 незагнутых, справа - 7 (27),
и т.д.
21.12.2012
МиклухоДата: Пятница, 21.12.2012, 18:30 | Сообщение # 4
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Зачем так усложнять? На 9 можно умножать в буквальном смысле на пальцах.

Алексей Сергеевич, мне, безусловно, это известно. smile
Но, не каждый взрослый рискнёт проделывать эту операцию в людном месте. wacko

Добавлено (21.12.2012, 18:30)
---------------------------------------------

Quote (alsergast)
чтобы умножить на 2, загибаем второй палец, остаётся слева 1 незагнутый, справа - 8 (18),
чтобы умножить на 3, загибаем третий палец, остаётся слева 2 незагнутых, справа - 7 (27),

Был заранее уверен, что этот способ будет поднят в ходе обсуждения. smile
Дайте срок. И на "4" есть ещё хороший способ.
21.12.2012
RezervДата: Пятница, 21.12.2012, 18:42 | Сообщение # 5
Rezerv

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Есть подозрение, что именно незнание таблицы умножения мешает МНОГИМ выпускникам на ЕГЭ.

Умение считать "столбиком", без калькулятора вызывает у них благоговейный трепет: "ну ты, блин, - колдун"... biggrin
А, вообще им незнание многого мешает... smile
Печатные таблицы Брадиса вызывают смех, зачем, если есть калькулятор?
Счет логарифмической линейкой быстрее калькулятора... для них фантастика.
21.12.2012


Сообщение отредактировал Rezerv - Пятница, 21.12.2012, 18:46
ElteaДата: Пятница, 21.12.2012, 19:13 | Сообщение # 6
Eltea

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: *******
Сообщений:
164
Награды: 4
Статус: Offline
Мне стало страшно: а я-то заставляю детей учить неправильные глаголы английского языка и сравниваю их незнание с незнанием таблицы умножения...
21.12.2012
miflinДата: Пятница, 21.12.2012, 19:25 | Сообщение # 7
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Rezerv)
Умение считать "столбиком", без калькулятора вызывает у них благоговейный трепет: "ну ты, блин, - колдун"...

Когда-то читал фантастический рассказ (не помню ни автора, ни времени написания,
но как бы не середина прошлого века), в котором один сообразительный мальчик изобрел
умножение в столбик - калькуляторы загнулись, а считать надо было. Тогда мне это
показалось чистым юмором... smile
21.12.2012
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 21.12.2012, 21:13 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Eltea)
Мне стало страшно: а я-то заставляю детей учить неправильные глаголы английского языка и сравниваю их незнание с незнанием таблицы умножения...

Погорячились!
я бы разделил переменные скорее всего тем кому понадобятся совершенные знания неправильных глаголов никогда в жизни не пожалеют о том что не знают таблицу умножения и обратно те кому очень важно знать таблицу умножения а еще лучше и многие другие арифметические соотношения с числами может никогда и не вспомнить что есть такой язык как английский с его неправильными глаголами
Самое рациональное отношение к знанию изложено в спойлере
21.12.2012
МиклухоДата: Пятница, 21.12.2012, 22:05 | Сообщение # 9
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Самое рациональное отношение к знанию изложено в спойлере

С таким отношением к знанию согласен любой пингвин и маугли тоже. biggrin
21.12.2012
Ромашка27Дата: Пятница, 21.12.2012, 22:17 | Сообщение # 10
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 43
Статус: Offline
а я вот работаю технарем, да и в школе тож матем любила. Но таблицу умнож так и не выучила. И честно гря замечательно живу.
21.12.2012
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 21.12.2012, 22:34 | Сообщение # 11
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
С таким отношением к знанию согласен любой пингвин и маугли тоже.

я о себе и говорю но я не одинок
Цитата (Ромашка27)
а я вот работаю технарем, да и в школе тож матем любила. Но таблицу умнож так и не выучила. И честно гря замечательно живу.

правильно вот мы грили грим и бум грить
21.12.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 21.12.2012, 22:35
МиклухоДата: Суббота, 22.12.2012, 07:12 | Сообщение # 12
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
правильно вот мы грили грим и бум грить

"Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их высказать."(С)

Добавлено (22.12.2012, 07:12)
---------------------------------------------

Цитата (Eltea)
Мне стало страшно: а я-то заставляю детей учить неправильные глаголы английского языка и сравниваю их незнание с незнанием таблицы умножения...

Таблицу выпускники не учат ибо смысла нет -- тройку-то поставят всё равно.
22.12.2012
ВладимировичДата: Суббота, 22.12.2012, 11:50 | Сообщение # 13
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
а я вот работаю технарем, да и в школе тож матем любила. Но таблицу умнож так и не выучила. И честно гря замечательно живу

Цитата (Миклухо)
Таблицу выпускники не учат ибо смысла нет -- тройку-то поставят всё равно

Это просто супер... План Даллеса уже перевыполнен! Браво.
22.12.2012
lanbrenДата: Суббота, 22.12.2012, 11:50 | Сообщение # 14
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
правильно вот мы грили грим и бум грить

lol lol lol
22.12.2012
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 22.12.2012, 12:11 | Сообщение # 15
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
lanbren, Иринушка!
Вам отдельное спасибо за доброту!!!

Добавлено (22.12.2012, 12:11)
---------------------------------------------

Цитата (Владимирович)
Это просто супер... План Даллеса уже перевыполнен! Браво.

"Над кем смеетесь?...."
Я не знаю, как Вы лично относитесь к этой проблеме и сколь именно для Вас важно не только личное знание таблицы умножения, но и знание ее теми, с кем Вы работаете и общаетесь, я отношусь к этому примерно также, как Холмс в спойлере сообщения № 8. Мягко говоря, очень спокойно. Причем я сразу оговариваю круг лиц, о которых идет речь. В масштабах Земли я не рассуждаю. В масштабах России тоже. Даже на отдельный город или округ не покушаюсь. Переживать об этом можно лишь в том случае, если мировое сообщество, например, в лице ООН, примет решение, которое затем примет каждое отдельное государство и т.д. по нисходящей, в котором знание таблицы умножения будет декларировано как атрибут человека разумного и, может быть, образованного. Когда будут сформулированы четкие критерии, по которым можно будет однозначно судить о том, кто есть кто.
Я сомневаюсь, что это наступит в ближайшем будущем. Вот именно поэтому я не вижу ничего страшного в том, что огромной части населения России - миллионам ее граждан знание таблицы умножения фактически не нужно, так как не добавляет ни квадратные метры ни на Земле, ни под ней, ни рубль к зарплате, ни место в детском садике. Если они, эти миллионы, прекрасно обходятся без таблицы умножения каждый день, как и без знания Библии или Евангелия "на прокол", без понимания отличия пестика от тычинки или колбочек от палочек у нас в глазу, без того, что они в большинстве своем не назовут последовательно и без ошибок всех императоров российских и много чего еще не знают, не помнят и не назовут, но живут и будут жить...
О чем это говорит???
О чем угодно.
22.12.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Жуткий монстр. (Ещё раз о таблице умножения.)
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить