Практически не осталось ни одного человека, который не верит, что более ТРЕТИ выпускников не знают ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ. 35-40 процентов выпускников не выполняют норму на "3", выполняя ЕГЭ по математике. ЛЮБОЙ шестиклассник, имеющий реальную положительную оценку по математике легко преодолеет порог ЕГЭ. Есть подозрение, что именно незнание таблицы умножения мешает МНОГИМ выпускникам на ЕГЭ.
Страшна ли таблица умножения?
Рассмотрим с позиции взрослого человека. Как взрослому человеку выучить таблицу умножения? Взрослого человека легко научить умножать на "5". Для этого надо умножить на 10 и взять ПОЛОВИНУ. (8*5=8*10:2=40) Далее учим умножать на "4". Из результата умножения на "5" вычитаем умножаемое. (8*4=40-8=32) Далее учим умножать на "9". Для этого надо умножить на 10 и вычесть умножаемое. (8*9=8*10-8=72) Кто не может умножать на "2" или "3" пусть обратятся ко мне отдельно. Научу за скромную плату.
Что осталось?
6*6 ; 6*7 ; 6*8 ; 7*7 ; 7*8 ; 8*8
Стыдно за одиннадцать лет не выучить 6 произведений.
Стыдно за одиннадцать лет не выучить 6 произведений.
ничего не стыдно я до сих пор не знаю колонки на 7,8 и 9 мне это не помешало в жизни
Добавлено (21.12.2012, 17:15) --------------------------------------------- и , да, в состоянии незнания колонок на 7,8 и 9 я благополучно дожила до 40 лет
Далее учим умножать на "9". Для этого надо умножить на 10 и вычесть умножаемое. (8*9=8*10-8=72)
Зачем так усложнять? На 9 можно умножать в буквальном смысле на пальцах. Раскидываем пальцы веером, далее: чтобы умножить на 2, загибаем второй палец, остаётся слева 1 незагнутый, справа - 8 (18), чтобы умножить на 3, загибаем третий палец, остаётся слева 2 незагнутых, справа - 7 (27), и т.д.
чтобы умножить на 2, загибаем второй палец, остаётся слева 1 незагнутый, справа - 8 (18), чтобы умножить на 3, загибаем третий палец, остаётся слева 2 незагнутых, справа - 7 (27),
Был заранее уверен, что этот способ будет поднят в ходе обсуждения. Дайте срок. И на "4" есть ещё хороший способ.
Есть подозрение, что именно незнание таблицы умножения мешает МНОГИМ выпускникам на ЕГЭ.
Умение считать "столбиком", без калькулятора вызывает у них благоговейный трепет: "ну ты, блин, - колдун"... А, вообще им незнание многого мешает... Печатные таблицы Брадиса вызывают смех, зачем, если есть калькулятор? Счет логарифмической линейкой быстрее калькулятора... для них фантастика.
21.12.2012
Сообщение отредактировал Rezerv - Пятница, 21.12.2012, 18:46
Умение считать "столбиком", без калькулятора вызывает у них благоговейный трепет: "ну ты, блин, - колдун"...
Когда-то читал фантастический рассказ (не помню ни автора, ни времени написания, но как бы не середина прошлого века), в котором один сообразительный мальчик изобрел умножение в столбик - калькуляторы загнулись, а считать надо было. Тогда мне это показалось чистым юмором...
Мне стало страшно: а я-то заставляю детей учить неправильные глаголы английского языка и сравниваю их незнание с незнанием таблицы умножения...
Погорячились! я бы разделил переменные скорее всего тем кому понадобятся совершенные знания неправильных глаголов никогда в жизни не пожалеют о том что не знают таблицу умножения и обратно те кому очень важно знать таблицу умножения а еще лучше и многие другие арифметические соотношения с числами может никогда и не вспомнить что есть такой язык как английский с его неправильными глаголами Самое рациональное отношение к знанию изложено в спойлере
Шерлок Холмс: Роман… Вы что, читаете романы? Доктор Ватсон: А вы хотите сказать, что… не читаете? Шерлок Холмс: Не читал, не читаю и не собираюсь читать. Я вообще не читаю беллетристику. Доктор Ватсон: Ну, а история? Философия? Шерлок Холмс: Историю, философию в руки не беру. Доктор Ватсон: А как же Аристотель? Жанна Д’Арк, Коперник? Шерлок Холмс: Коперник — знакомая фамилия. Что он сделал? Доктор Ватсон: Боже мой, так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца! Или этот факт вам тоже неизвестен? Шерлок Холмс: Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть, он и прав, ваш этот… как его — Коперник. Доктор Ватсон: Простите меня, Холмс! Но вы же человек острого ума, это сразу видно! …Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику?! Шерлок Холмс: Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл. Доктор Ватсон: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?! …Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый! Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно. Доктор Ватсон: Учение Коперника, по-вашему, хлам?! Шерлок Холмс: Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца. Доктор Ватсон: То есть… то есть… ка́к — допустим?! Шерлок Холмс: Земля вращается вокруг Солнца. Но мне в моём деле это не пригодится!
Это просто супер... План Даллеса уже перевыполнен! Браво.
"Над кем смеетесь?...." Я не знаю, как Вы лично относитесь к этой проблеме и сколь именно для Вас важно не только личное знание таблицы умножения, но и знание ее теми, с кем Вы работаете и общаетесь, я отношусь к этому примерно также, как Холмс в спойлере сообщения № 8. Мягко говоря, очень спокойно. Причем я сразу оговариваю круг лиц, о которых идет речь. В масштабах Земли я не рассуждаю. В масштабах России тоже. Даже на отдельный город или округ не покушаюсь. Переживать об этом можно лишь в том случае, если мировое сообщество, например, в лице ООН, примет решение, которое затем примет каждое отдельное государство и т.д. по нисходящей, в котором знание таблицы умножения будет декларировано как атрибут человека разумного и, может быть, образованного. Когда будут сформулированы четкие критерии, по которым можно будет однозначно судить о том, кто есть кто. Я сомневаюсь, что это наступит в ближайшем будущем. Вот именно поэтому я не вижу ничего страшного в том, что огромной части населения России - миллионам ее граждан знание таблицы умножения фактически не нужно, так как не добавляет ни квадратные метры ни на Земле, ни под ней, ни рубль к зарплате, ни место в детском садике. Если они, эти миллионы, прекрасно обходятся без таблицы умножения каждый день, как и без знания Библии или Евангелия "на прокол", без понимания отличия пестика от тычинки или колбочек от палочек у нас в глазу, без того, что они в большинстве своем не назовут последовательно и без ошибок всех императоров российских и много чего еще не знают, не помнят и не назовут, но живут и будут жить... О чем это говорит??? О чем угодно.